МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 22 июля 2013 года N 65


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Республики Башкортостан

(с изменениями на 4 октября 2023 года)

(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 14.08.2015 N 158, от 10.04.2018 N 100, от 04.10.2023 N 212)




     Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 20 августа 2013 г. N 3445



Руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 488, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Республики Башкортостан.


2. Признать утратившими силу:


Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 14 июля 2010 года N 63 "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Башкортостан исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок";


Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 17 сентября 2010 года N 74 "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Республики Башкортостан от 14 июля 2010 года N 63 "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Республики Башкортостан исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок".


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Башкортостан Л.З.Игтисамову.



Министр
Р.С.ХИСМАТУЛЛИНА



Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 22 июля 2013 г. N 65



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 14.08.2015 N 158, от 10.04.2018 N 100, от 04.10.2023 N 212)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Республики Башкортостан (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений граждан (общественных, религиозных объединений, юридических лиц) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство).


2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);


Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);


Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);


Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);


абзац исключен. - Приказ Минфина Республики Башкортостан от 14.08.2015 N 158;


Приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 года N 71 "Об утверждении правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления";


Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17 апреля 2023 года N 382 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи";


Конституцией Республики Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3);


Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 08.02.2007, N 3 (249), ст. 82);


Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 488 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан";


Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 27 февраля 2013 года N 16 "Об утверждении Правил обработки персональных данных в Министерстве финансов Республики Башкортостан, Правил рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Министерстве финансов Республики Башкортостан, Правил осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных в Министерстве финансов Республики Башкортостан, Правил работы с обезличенными данными в Министерстве финансов Республики Башкортостан, Должностной инструкции ответственного за обработку персональных данных в Министерстве финансов Республики Башкортостан и Порядка доступа служащих Министерства финансов Республики Башкортостан в помещения, в которых ведется обработка персональных данных";


Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 22 марта 2023 года N 62 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Республики Башкортостан" (далее - Инструкция по делопроизводству);


настоящим Порядком.


3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.


4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.


5. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.


6. Для направления обращения и получения информации об организации личного приема, рассмотрении письменных обращений в Министерство можно обратиться:


в письменном виде (450101, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Тукаева, д. 46);


в электронном виде: через официальный сайт Министерства http://minfin.bashkortostan.ru, раздел "Обращения граждан", подраздел "Написать обращение"; через официальный электронный адрес Министерства - minfin@bashkortostan.ru; через информационный ресурс "Электронная приемная органов власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru; через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в случае направления обращения с использованием Единого портала*;


________________


* обеспечение реализации положений Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 4 августа 2023 года N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") в отношении возможности направления в Министерство, его должностным лицам обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов с использованием Единого портала и направления Министерством и его должностными лицами ответов на такие обращения по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета лица, направившего обращение, на Едином портале в случае, если Министерством такая возможность не обеспечена до дня вступления в силу Федерального закона от 4 августа 2023 года N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", осуществляется не позднее 1 января 2025 года.


по телефонам: 8 (347) 280-96-33 - приемная министра финансов Республики Башкортостан (далее - Министр), 8 (347) 280-95-32 - начальник отдела делопроизводства и контроля Министерства;


факсимильной связью по номерам: 8 (347) 250-24-89 - приемная Министра, 8 (347) 250-36-66 - отдел делопроизводства и контроля.


7. Прием письменных обращений осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Министерства:


понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 13.15 и с 14.15 до 18.00; с 13.15 до 14.15 - обеденный перерыв, выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.


Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.


8. При консультировании граждан по телефону и на личном приеме специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.


По вышеуказанному телефону приемной Министра предоставляется следующая информация:


- контактные телефоны должностных лиц Министерства;


- график личного приема граждан Министром, заместителями Министра.



II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ


9. В Порядке используются следующие основные термины:


уполномоченный сотрудник по работе с обращениями (далее - уполномоченный сотрудник) - должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление обработки персональных данных либо осуществление доступа к персональным данным;


система электронного документооборота (далее - СЭД) - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;


электронная (регистрационная) карточка - электронная форма, предназначенная для внесения сведений о документе в базу данных СЭД;


электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме без предварительного документирования на бумажном носителе;


электронный образ документа - электронная копия документа, полученная в результате сканирования документа, изготовленного на бумажном носителе, и хранящаяся в СЭД.


Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".



III. ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»