• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2013 года N 284

О внесении изменений в Постановление Правительства
Республики Башкортостан от 15 апреля 2013 года N 156
"Об Адресной программе Республики Башкортостан
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
на 2013 год и об Адресной программе Республики Башкортостан
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного
строительства на 2013 год"

______________________________
Документ утартил силу на основании:
Постановления Правительства РБ от 28.03.2014 N 136

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правительство Республики Башкортостан
     
     постановляет:
     
     1. Внести в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2013 года N 156 "Об Адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 год и об Адресной программе Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 год" следующие изменения:
     
     а) наименование Постановления изложить в следующей редакции:
     
     "Об адресных программах Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы";
     
     б) Адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 год и Адресную программу Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 год изложить в новых редакциях (прилагаются).
     
     2. Установить, что финансирование мероприятий программ, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой на соответствующий финансовый год.
     

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов


     
     
     
     
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 апреля 2013 г. N 156
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 28 июня 2013 г. N 284)


Адресная программа
Республики Башкортостан по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы


Паспорт Программы


Наименование Программы  Адресная  программа  Республики   Башкортостан   по
                        переселению граждан из аварийного  жилищного  фонда
                        на 2013 - 2015 годы

Основание           для Федеральный    закон    "О     Фонде     содействия
разработки Программы    реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Государственный         Министерство    жилищно-коммунального     хозяйства
заказчик Программы      Республики Башкортостан

Разработчик Программы   Государственный комитет Республики Башкортостан  по
                        строительству и архитектуре

Исполнители Программы   Государственный комитет Республики Башкортостан  по
                        строительству и архитектуре;
                        администрации   городских   округов   и   городских
                        поселений Республики Башкортостан (по согласованию)

Цель      и      задачи Цель:
Программы               организационное и финансовое обеспечение выполнения
                        обязательств  органов  местного  самоуправления  по
                        обеспечению  жилищных  прав   собственников   жилых
                        помещений и граждан, выселяемых  из  занимаемых  по
                        договору   социального   найма   жилых   помещений,
                        находящихся  в  подлежащих  сносу   многоквартирных
                        домах,  путем  переселения  граждан  из   аварийных
                        многоквартирных домов, расположенных на  территории
                        муниципальных образований Республики  Башкортостан,
                        которые выполнили условия предоставления финансовой
                        поддержки   за   счет    средств    государственной
                        корпорации   -   Фонд   содействия   реформированию
                        жилищно-коммунального хозяйства

                        Задачи:
                        создание   безопасных   и   благоприятных   условий
                        проживания  граждан  на  территории   муниципальных
                        образований Республики Башкортостан;
                        поэтапное переселение граждан, выселяемых из  жилых
                        помещений,   находящихся   в    подлежащих    сносу
                        многоквартирных  домах,  в  благоустроенные   жилые
                        помещения;
                        поэтапная   ликвидация    многоквартирных    домов,
                        признанных в установленном порядке аварийными до  1
                        января 2012 года и  подлежащими  сносу  в  связи  с
                        физическим износом в процессе эксплуатации

Сроки        реализации 2013 - 2015 годы в три этапа:
Программы               I этап - до 31 декабря 2014 года;
                        II и III этапы - до 31 декабря 2015 года

Объем    и    источники Общий  объем  финансирования   Программы   составит
финансирования          8789752,417  тыс.  рублей,  в  том  числе  за  счет
Программы               средств:
                        государственной  корпорации   -   Фонд   содействия
                        реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  -
                        2977783,63034 тыс. рублей;
                        бюджета  Республики  Башкортостан  -  5811968,78666
                        тыс. рублей.
                        Объем финансирования I этапа  составит  2001753,554
                        тыс. рублей,
                        в том числе за счет средств:
                        государственной  корпорации   -   Фонд   содействия
                        реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  -
                        1130990,75801 тыс. рублей;
                        бюджета Республики Башкортостан - 870762,79599 тыс.
                        рублей.
                        Объем финансирования II этапа составит  2690379,974
                        тыс. рублей,
                        в том числе за счет средств:
                        государственной  корпорации   -   Фонд   содействия
                        реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  -
                        1403840,27043 тыс. рублей;
                        бюджета  Республики  Башкортостан  -  1286539,70357
                        тыс. рублей.
                        Объем финансирования III этапа составит 4097618,889
                        тыс. рублей,
                        в том числе за счет средств:
                        государственной  корпорации   -   Фонд   содействия
                        реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  -
                        442952,6019 тыс. рублей;
                        бюджета Республики Башкортостан - 3654666,2871 тыс.
                        рублей

Ожидаемые      конечные Строительство и приобретение 378546,43 кв. м  общей
результаты   реализации площади жилых помещений для переселения граждан  из
Программы               аварийных многоквартирных домов;
                        переселение  21656  граждан  из  жилых   помещений,
                        находящихся  в  подлежащих  сносу   многоквартирных
                        домах;
                        снос многоквартирных домов общей площадью 290192,51
                        кв. м.
                        I этап:
                        строительство и приобретение 81148,80 кв.  м  общей
                        площади жилых помещений для переселения граждан  из
                        аварийных многоквартирных домов;
                        переселение  4417  граждан  из   жилых   помещений,
                        находящихся  в  подлежащих  сносу   многоквартирных
                        домах;
                        снос многоквартирных домов общей площадью  66148,92
                        кв. м.
                        II этап:
                        строительство и приобретение 106206,32 кв. м  общей
                        площади жилых помещений для переселения граждан  из
                        аварийных многоквартирных домов;
                        переселение  6792  граждан  из   жилых   помещений,
                        находящихся  в  подлежащих  сносу   многоквартирных
                        домах;
                        снос многоквартирных домов общей площадью  88899,72
                        кв. м.
                        III этап:
                        строительство и приобретение 160148,14 кв. м  общей
                        площади жилых помещений для переселения граждан  из
                        аварийных многоквартирных домов;
                        переселение  10447  граждан  из  жилых   помещений,
                        находящихся  в  подлежащих  сносу   многоквартирных
                        домах;
                        снос многоквартирных домов общей площадью 135143,87
                        кв. м

Система   контроля   за Контроль  за  реализацией  Программы   осуществляет
реализацией Программы   Министерство    жилищно-коммунального     хозяйства
                        Республики Башкортостан


1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в Республике Башкортостан и обеспечение благоустроенным жильем собственников жилых помещений, проживающих в аварийных домах.
     
     Решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлено необходимостью обеспечения управляемости процесса, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроля за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда как в целом по Республике Башкортостан, так и в отдельных муниципальных образованиях республики. Реализация Программы позволит осуществить финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также получить финансовую поддержку за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).


2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является организационное и финансовое обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений и граждан, выселяемых из занимаемых по договору социального найма жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, путем переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан, которые выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
     
     В рамках реализации Программы будут решаться следующие задачи:
     
     создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Республики Башкортостан;
     
     поэтапное переселение граждан, выселяемых из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки;
     
     поэтапная ликвидация многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.


3. Сроки реализации Программы


     Программа реализуется в течение 2013 - 2015 годов в три этапа:
     
     I этап - до 31 декабря 2014 года;
     
     II и III этапы - до 31 декабря 2015 года.


4. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

4.1. Участниками Программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут быть муниципальные образования Республики Башкортостан, которые:
     
     выполнили условия Федерального закона, что подтверждено представлением документов в соответствии с установленным перечнем;
     
     приняли решение о долевом финансировании переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета и (или) средств бюджета Республики Башкортостан в размере, установленном Программой.
     
     4.2. В перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, входят:
     
     ГО г. Уфа РБ;
     
     ГО г. Кумертау РБ;
     
     ГО г. Нефтекамск РБ;
     
     ГО г. Октябрьский РБ;
     
     ГО г. Сибай РБ;
     
     ГО г. Стерлитамак РБ;
     
     ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ;
     
     ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ.
     
     4.3. Средства Фонда и местных бюджетов, предусмотренные на долевое финансирование переселения граждан из жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, используются администрациями муниципальных образований республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.
     
     4.4. Изъятие жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
     
     Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
     
     Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, принимается после истечения установленного органом местного самоуправления срока, в течение которого собственники помещений должны были осуществить снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
     
     Решение органа местного самоуправления об изъятии жилого помещения подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). Указанная регистрация проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
     
     Предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме.
     
     4.5. Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении выкупной цены жилого помещения в нее включаются:
     
     а) рыночная стоимость жилого помещения;
     
     б) все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с:
     
     изменением места проживания;
     
     временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если соглашением органа местного самоуправления и собственника изымаемого жилого помещения не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения);
     
     переездом;
     
     поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него;
     
     оформлением права собственности на другое жилое помещение;
     
     досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенной выгодой.
     
     4.6. Органам местного самоуправления рекомендуется определять выкупную цену изымаемого жилого помещения в размере выше рыночной стоимости жилого помещения и убытков (часть 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) с таким расчетом, чтобы определяемая соглашением органа местного самоуправления и собственника жилого помещения выкупная цена изымаемого жилого помещения была эквивалентна стоимости на сложившемся в поселении жилищном рынке жилого помещения с характеристиками, аналогичными характеристикам изымаемого жилого помещения по:
     
     а) общей площади квартиры или жилой площади для комнат в коммунальной квартире (с учетом доли в площади общего имущества);
     
     б) числу комнат (для коммунальных квартир);
     
     в) уровню благоустройства применительно к условиям населенного пункта.
     
     Выкупная цена жилого помещения за единицу площади изымаемого в рамках Программы жилого помещения не может превышать установленного для муниципального образования планируемого значения выкупной цены за единицу общей площади жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме. При реализации Программы выкупная цена изымаемого жилого помещения, находящегося в признанном аварийным многоквартирном доме, определяется в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения и не может превышать стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     
     4.7. В соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено органом местного самоуправления другое жилое помещение взамен изымаемого. При этом при реализации Программы в стоимость предоставляемого органом местного самоуправления по договору мены жилого помещения засчитывается выкупная цена изымаемого жилого помещения, определяемая в соответствии с условиями Программы исходя из планируемого значения выкупной цены и площади изымаемого жилого помещения.
     
     4.8. Предоставление жилого помещения по договору социального найма производится в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
     
     Выселяемым в связи со сносом дома гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, органы местного самоуправления предоставляют другие жилые помещения по договору социального найма (статья 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
     
     В соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам при выселении в связи со сносом дома другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
     
     Жилые помещения, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию, Республике Башкортостан или Российской Федерации, не изымаются. Нанимателям по договорам социального найма и членам их семей, проживающим совместно с ними в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Башкортостан или Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде.
     
     4.9. Органы местного самоуправления при реализации Программы могут предоставлять гражданам, переселяемым в жилые помещения по договору социального найма, или собственникам изымаемых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, по договору мены:
     
     а) жилые помещения, приобретенные органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда;
     
     б) жилые помещения в многоквартирных домах, построенные за счет средств местного бюджета и финансовой поддержки Фонда.
     
     4.10. В целях реализации Программы строительство органами местного самоуправления жилых помещений в многоквартирных домах может осуществляться следующими способами:
     
     а) участие в долевом строительстве на основании Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
     
     б) строительство многоквартирных домов, все жилые и нежилые помещения в которых будут находиться в муниципальной собственности, осуществляемое путем заключения договора строительного подряда в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
     
     4.11. При реализации Программы органы местного самоуправления осуществляют переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов в следующей последовательности:
     
     а) в первую очередь - из признанных аварийными многоквартирных домов, в которых:
     
     все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности;
     
     все собственники жилых помещений выберут конкретный вариант переселения и согласуют с органом местного самоуправления все условия изъятия жилого помещения, все собственники жилых и нежилых помещений подпишут предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых подписание таких соглашений завершено на более раннюю дату;
     
     б) во вторую очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях единогласные решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых как можно большая доля собственников помещений заключили с органами местного самоуправления предварительные соглашения о выкупе и (или) мене изымаемых жилых помещений;
     
     в) в третью очередь - из многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли на общих собраниях решения об отказе от самостоятельного сноса или реконструкции признанных аварийными многоквартирных домов, с предоставлением внутри группы таких домов приоритета многоквартирным домам, в которых такие решения приняты большим числом голосов;
     
     г) в четвертую очередь - из многоквартирных домов, в отношении которых раньше было принято решение о признании их аварийными.
     
     4.12. Органы местного самоуправления - участники Программы вправе обратиться с заявкой о дополнительном включении в Программу новых многоквартирных домов в случае, если фактическая стоимость переселения граждан из жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах может быть уменьшена по сравнению с предусмотренной Программой стоимостью, в том числе в случаях, если:
     
     согласованная договорная выкупная цена изымаемых жилых помещений будет меньше установленной планируемой выкупной цены;
     
     планируемая стоимость приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма будет ниже установленной планируемой стоимости приобретения жилых помещений для предоставления по договорам социального найма;
     
     планируемая стоимость строительства жилых помещений будет ниже установленной планируемой максимальной стоимости единицы общей площади при строительстве жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
     
     4.13. В соответствии с требованиями Федерального закона в Программу включаются многоквартирные дома:
     
     признанные до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
     
     в которых собственники помещений в установленный органом местного самоуправления срок не осуществили снос или реконструкцию признанного аварийным дома.
     
     Адресный перечень многоквартирных домов, включенных в Программу, указан в приложении N 1 к Программе.
     
     При необходимости Программа может корректироваться.
     
     4.14. Общее руководство, управление Программой и контроль за ее реализацией, целевым и эффективным использованием средств Фонда и бюджета Республики Башкортостан осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
     
     4.15. Отчет муниципальных образований Республики Башкортостан - участников Программы о реализации Программы должен содержать:
     
     общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
     
     перечень выполненных мероприятий;
     
     перечень незавершенных мероприятий;
     
     анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий;
     
     предложения о корректировке Программы.
     
     Отчет о реализации Программы представляется:
     
     муниципальными образованиями Республики Башкортостан в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 15 января года, следующего за отчетным;
     
     Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным, и по итогам года не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
     
     В Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании средств Фонда представляет Президент Республики Башкортостан.
     
     4.16. Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и органами местного самоуправления обеспечивает своевременность, доступность и доходчивость информации о:
     
     содержании правовых актов органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы;
     
     ходе реализации Программы, текущей деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления по выполнению Программы;
     
     правах собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, и о необходимых действиях по защите этих прав;
     
     планируемых и фактических итоговых результатах выполнения Программы.
     
     4.17. Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам жилых помещений, находящихся в признанных аварийными многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
     
     официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
     
     официальные печатные издания Республики Башкортостан и органов местного самоуправления;
     
     печатные издания, имеющие широкое распространение в муниципальных образованиях Республики Башкортостан;
     
     телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации, действующие на территории Республики Башкортостан.


5. Объем и источники финансирования Программы

5.1. Общий объем финансирования Программы составит 8789752,417 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
     
     Фонда - 2977783,63034 тыс. рублей;
     
     бюджета Республики Башкортостан - 5811968,78666 тыс. рублей.
     
     Объем финансирования I этапа составит 2001753,554 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
     
     Фонда - 1130990,75801 тыс. рублей;
     
     бюджета Республики Башкортостан - 870762,79599 тыс. рублей.
     
     Объем финансирования II этапа составит 2690379,974 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
     
     Фонда - 1403840,27043 тыс. рублей;
     
     бюджета Республики Башкортостан - 1286539,70357 тыс. рублей.
     
     Объем финансирования III этапа составит 4097618,889 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
     
     Фонда - 442952,6019 тыс. рублей;
     
     бюджета Республики Башкортостан - 3654666,2871 тыс. рублей.
     
     5.2. Средства Программы по муниципальным образованиям Республики Башкортостан распределяются в следующих размерах:
     
     I этап:
     

Наименование муниципального образования

Объем финансирования
Программы, рубли

ГО г. Уфа РБ

1392052204,00

ГО г. Кумертау РБ

44190000,00

ГО г. Октябрьский РБ

42120500,00

ГО г. Сибай РБ

245502400,00

ГО г. Стерлитамак РБ

211892650

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ

65995800,00

Итого

2001753554,00


     II этап:
     

Наименование муниципального образования

Объем финансирования
Программы, рубли

ГО г. Уфа РБ

1667065874,00

ГО г. Кумертау РБ

97896000,00

ГО г. Нефтекамск РБ

36322450,00

ГО г. Октябрьский РБ

253528200,00

ГО г. Сибай РБ

135073300,00

ГО г. Стерлитамак РБ

314409250,00

ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ

73367100,00

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ

112717800,00

Итого

2690379974,00


     III этап:
     

Наименование муниципального образования

Объем финансирования
Программы, рубли

ГО г. Уфа РБ

2152139689,00

ГО г. Кумертау РБ

100233000,00

ГО г. Октябрьский РБ

297179800,00

ГО г. Сибай РБ

202446100,00

ГО г. Стерлитамак РБ

988340300,00

ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ

294094800,00

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ

63185200,00

Итого

4097618889,00

Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы проводится пропорционально общей площади жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Республики Башкортостан.
     
     5.3. Средства финансовой поддержки Фонда между муниципальными образованиями Республики Башкортостан для переселения граждан из аварийного жилищного фонда распределяются в следующих размерах:
     
     I этап:
     

Наименование муниципального образования

Средства Фонда,
рубли

ГО г. Уфа РБ

786509495,26

ГО г. Кумертау РБ

24967350,00

ГО г. Октябрьский РБ

23798082,50

ГО г. Сибай РБ

138708856,00

ГО г. Стерлитамак РБ

119719347,25

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ

37287627,00

Итого

1130990758,01

II этап:
     

Наименование муниципального образования

Средства Фонда,
рубли

ГО г. Уфа РБ

869874973,05

ГО г. Кумертау РБ

51082132,80

ГО г. Нефтекамск РБ

18953054,41

ГО г. Октябрьский РБ

132291014,76

ГО г. Сибай РБ

70481247,94

ГО г. Стерлитамак РБ

164058746,65

ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ

38282952,78

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ

58816148,04

Итого

1403840270,43


     III этап:
     

Наименование муниципального образования

Средства Фонда,
рубли

ГО г. Уфа РБ

232646300,38

ГО г. Кумертау РБ

10835187,30

ГО г. Октябрьский РБ

32125136,38

ГО г. Сибай РБ

21884423,41

ГО г. Стерлитамак РБ

106839586,43

ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ

31791647,88

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ

6830320,12

Итого

442952601,90

5.4. Средства долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда из бюджета Республики Башкортостан распределяются в следующих размерах:
     
     I этап:
     

Наименование муниципального образования

Средства бюджета
Республики
Башкортостан, рубли

ГО г. Уфа РБ

605542708,74

ГО г. Кумертау РБ

19222650,00

ГО г. Октябрьский РБ

18322417,50

ГО г. Сибай РБ

106793544,00

ГО г. Стерлитамак РБ

92173302,75

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ

28708173,00

Итого

870762795,99


     II этап:
     

Наименование муниципального образования

Средства бюджета
Республики
Башкортостан, рубли

ГО г. Уфа РБ

797190900,95

ГО г. Кумертау РБ

46813867,20

ГО г. Нефтекамск РБ

17369395,59

ГО г. Октябрьский РБ

121237185,24

ГО г. Сибай РБ

64592052,06

ГО г. Стерлитамак РБ

150350503,35

ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ

35084147,22

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ

53901651,96

Итого

1286539703,57


     III этап:
     

Наименование муниципального образования

Средства бюджета
Республики
Башкортостан, рубли

ГО г. Уфа РБ

1919493388,62

ГО г. Кумертау РБ

89397812,70

ГО г. Октябрьский РБ

265054663,62

ГО г. Сибай РБ

180561676,59

ГО г. Стерлитамак РБ

881500713,57

ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ

262303152,12

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ

56354879,88

Итого

3654666287,10

5.5. Для расчета объемов средств на переселение граждан из признанных аварийными многоквартирных домов принимается во внимание, что собственники помещений выбирают способы переселения путем мены на другое помещение, приобретенное на первичном рынке жилья, или мены на другое вновь построенное. Переселение граждан по договорам социального найма будет осуществляться во вновь построенные многоквартирные дома.
     
     Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из произведения общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и предельной стоимости одного квадратного метра жилого помещения. Предельная стоимость не превышает стоимости одного квадратного метра жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации.
     
     Программа предусматривает приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, в том числе строящихся с привлечением средств граждан.
     
     5.6. Объем финансирования муниципальных образований, включенных в Программу, рассчитан на момент формирования Программы исходя из наличия площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в 2013 - 2015 годах.
     
     Прогнозная стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из произведения общей площади подлежащих расселению жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, не превышающей стоимости одного квадратного метра жилого помещения, определенной Министерством регионального развития Российской Федерации на 2013 год в размере 30700 рублей. Прогнозная стоимость затрат подлежит корректировке в связи с ежегодным определением Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения и в соответствии с положениями части 6 статьи 17 Федерального закона.
     
     Кроме того, прогнозная стоимость затрат подлежит корректировке в случаях:

     увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет имущественных взносов Российской Федерации;
     
     корректировки площади аварийного жилищного фонда;
     
     увеличения лимитов Фонда путем распределения образовавшихся на 1 января каждого года остатков средств лимитов, не использованных субъектами Российской Федерации на переселение.
     
     5.7. Цена муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений в таких домах формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений, умноженной на общее количество квадратных метров расселяемой площади жилого помещения, предусмотренных настоящей Программой в рамках долевого финансирования и с учетом дополнительных средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на оплату разницы между предоставляемой и изымаемой площадью.
     
     Объем средств в рамках долевого финансирования I этапа Программы за счет средств Фонда составляет 56,5 процента от общей стоимости переселения, за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 43,5 процента.
     
     Объем средств в рамках долевого финансирования II этапа Программы за счет средств Фонда составляет 52,18 процента от общей стоимости переселения, за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 47,82 процента.
     
     Объем средств в рамках долевого финансирования III этапа Программы за счет средств Фонда составляет 10,81 процента от общей стоимости переселения, за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 89,19 процента.
     
     Обоснование объемов средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлено в приложении N 2 к Программе.
     
     5.8. Предельная стоимость единицы общей площади жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда устанавливается в следующих размерах:
     

Наименование муниципального образования

Предельная стоимость
одного квадратного метра
жилого помещения для
переселения граждан из
аварийного жилищного
фонда, рубли

ГО г. Уфа РБ

30700

ГО г. Кумертау РБ

30000

ГО г. Нефтекамск РБ

30500

ГО г. Октябрьский РБ

30500

ГО г. Сибай РБ

29000

ГО г. Стерлитамак РБ

30500

ГП г. Туймазы МР Туймазинский район РБ

29000

ГП г. Янаул МР Янаульский район РБ

26000

5.9. Программой запланировано предоставление гражданам жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения. Расчет дополнительного объема средств рассчитан как сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на предельную стоимость единицы общей площади жилого помещения (приложение N 3 к Программе). Расчет дополнительного объема средств является прогнозным и основан на изучении предложений застройщиков на рынке жилья, в том числе в строящихся домах. Окончательный объем средств на оплату разницы между предоставляемой и изымаемой площадью будет определен после проведения конкурсных процедур на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Финансирование дополнительного объема средств будет производиться из бюджета муниципальных образований Республики Башкортостан.
     
     5.10. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми Министерством регионального развития Российской Федерации.


6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Критериями эффективности реализации Программы являются:
     
     количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда;
     
     размер привлекаемых ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
     
     снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
     
     Реализация Программы обеспечит:
     
     улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
     
     значительное уменьшение аварийного жилищного фонда Республики Башкортостан.
     
     Показатели выполнения Программы указаны в приложении N 4 к Программе.


7. Мероприятия и график выполнения Программы

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок

Исполнитель

1

2

3

4

1

Представление заявки в Фонд на
получение средств финансовой
поддержки

июль 2013 года

Госстрой РБ,
Минжилкомхоз РБ

2

Получение средств Фонда

июль 2012 года

администрации
муниципальных
образований РБ (по
согласованию)

3

Начало переселения граждан из
аварийного жилищного фонда

IV квартал
2013 года

администрации
муниципальных
образований РБ (по
согласованию)

4

Контроль за исполнением
Программы, в том числе за
целевым использованием бюджетных
средств

в течение 2013
- 2015 годов

Минжилкомхоз РБ,
Госстрой РБ,
администрации
муниципальных
образований РБ (по
согласованию)

5



Подготовка и представление
отчетности о целевом
использовании средств Фонда

ежемесячно



Минжилкомхоз РБ,
администрации
муниципальных
образований РБ (по
согласованию)


     
     
     
     
Приложение N 1
к Адресной программе
Республики Башкортостан
по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда
на 2013 - 2015 годы


Перечень
аварийных многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу

Адрес МКД
ополнительные │
п/п│

Документ,
подтверждающий
признание МКД

Плани-
руемая
дата

Плани-
руемая
дата

Число
жите-
лей

Число
жителей,
плани

Общая
площадь
жилых

Количество расселяемых
жилых помещений

Расселяемая

площадь жилых помещений

Стоимость переселения граждан


источники
финансирования

аварийным

окончания
переселе

сноса
МКД

всего

руемых к
пересе

помещений
МКД

всего

в том

числе

всего

в том числе

всего

в

том числе

номер

дата

ния

лению

частная
собствен-
ность

муници-
пальная
собствен-
ность

частная
собствен-
ность

муниципальная
собственность

за счет средств
Фонда

за счет средств
бюджета субъекта
Российской
Федерации

за счет
средств
местного
бюджета

чел.

чел.

кв. м

ед.

ед.

ед.

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого по Программе
42 693 473,00│

x

x

x

x

21 656

21 656

290 636,61

7 700

3 342

4 358

290 192,51

148 189,66

142 002,85

8 789 752 417,00

2 977 783 630,34

5 811 968 786,66

0,00

1

I этап

Итого по I этапу
65,00│
Программы

x

x

x

x

4 417

4 417

66 164,12

1 912

968

944

66 148,92

37 156,31

28 992,61

2 001 753 554,00

1 130 990 758,01

870 762 795,99

0,00

458 029

ГО г. Кумертау РБ

Итого
РБ

по ГО г. Кумертау

x

x

x

x

82

82

1 473,00

20

12

8

1 473,00

982,20

490,80

44 190 000,00

24 967 350,00

19 222 650,00

0,00

5 307 000,00

1│г. Кумертау, пер.
00,00│
│Комсомольский 1-й, д.
│11

N 12/4

15.12.2011

02.2014

04.2014

11

11

219,00

4

2

2

219,00

108,80

110,20

6 570 000,00

3 712 050,00

2 857 950,00

0,00

657

2│г. Кумертау, пер.
00,00│
│Комсомольский 1-й, д.
│13

N 12/5

15.12.2011

02.2014

04.2014

16

16

220,00

4

2

2

220,00

109,10

110,90

6 600 000,00

3 729 000,00

2 871 000,00

0,00

660

3

г. Кумертау, пер.
Комсомольский 1-й, д.
3

N 12/1

15.12.2011

02.2014

04.2014

5

5

216,00

4

4

0

216,00

216,00

0,00

6 480 000,00

3 661 200,00

2 818 800,00

0,00

972 000,00

4│г. Кумертау, пер.
00,00│
│Комсомольский 1-й, д.
│4

N 12/2

15.12.2011

02.2014

04.2014

11

11

223,00

4

2

2

223,00

111,30

111,70

6 690 000,00

3 779 850,00

2 910 150,00

0,00

669

5│г. Кумертау, пер.
00,00│
│Комсомольский 1-й, д.
│6

N 12/3

15.12.2011

02.2014

04.2014

15

15

219,00

4

2

2

219,00

108,10

110,90

6 570 000,00

3 712 050,00

2 857 950,00

0,00

657

6

г. Кумертау, ул.
Худайбердина, д. 1

26

30.09.2011

02.2014

04.2014

24

24

376,00

0

0

0

376,00

328,90

47,10

11 280 000,00

6 373 200,00

4 906 800,00

0,00

1 692 000,00

ГО г.

Октябрьский РБ

Итого по ГО г.
Октябрьский РБ

x

x

x

x

76

76

1 381,00

32

27

5

1 381,00

1 139,60

241,40

42 120 500,00

23 798 082,50

18 322 417,50

0,00

6 313 500,00

7│г. Октябрьский, ул.
00,00│
│Горького, д. 22

3965

11.12.2009

02.2014

04.2014

42

42

626,50

16

14

2

626,50

533,80

92,70

19 108 250,00

10 796 161,25

8 312 088,75

0,00

2 867

8│г. Октябрьский, ул.
00,00│
│Свердлова, д. 19

3965

11.12.2009

02.2014

04.2014

19

19

387,90

8

6

2

387,90

278,00

109,90

11 830 950,00

6 684 486,75

5 146 463,25

0,00

1 769

О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2013 года N 156...

Название документа: О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2013 года N 156...

Номер документа: 284

Вид документа: Постановление Правительства Республики Башкортостан

Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан

Статус: Недействующий

Опубликован: Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 29.06.2013
Дата принятия: 28 июня 2013

Дата начала действия: 28 июня 2013
Дата окончания действия: 28 марта 2014