Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 14 июля 2010 г. N 63

Об утверждении Административного регламента Министерства
финансов Республики Башкортостан исполнения государственной
функции по организации приема граждан, обеспечению
своевременного и полного рассмотрения устных и письменных
обращений граждан, принятию по ним решений и направлению
ответов в установленный законодательством срок

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минфина РБ от 22.07.2013 N 65, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликован на Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru - 28.08.2013).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 17 сентября 2010 года)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Минфина РБ от 17.09.2010 N 74
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679, пунктом 5.3 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 17 ноября 1998 г. N УП-778,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Республики Башкортостан исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок.

2. Отделу делопроизводства и контроля зарегистрировать настоящий Приказ в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Башкортостан.

3. Начальникам структурных подразделений Министерства финансов Республики Башкортостан и территориальных финансовых управлений Министерства финансов Республики Башкортостан на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:

обеспечить исполнение настоящего Приказа;

ознакомить сотрудников с настоящим Приказом под роспись.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Башкортостан Истамгалину Л.З.

Первый заместитель министра
Р.С.Хисматуллина





Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 14 июля 2010 г. N 63

     
Административный регламент
министерства финансов Республики Башкортостан исполнения
государственной функции по организации приема граждан,
обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и
письменных обращений граждан, принятию по ним решений и
направлению ответов в установленный законодательством срок


(в ред. Приказа Минфина РБ от 17.09.2010 N 74)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Административный регламент Министерства финансов Республики Башкортостан исполнения государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов Республики Башкортостан и его территориальных органов - территориальных финансовых управлений Министерства финансов Республики Башкортостан на территориях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Конституция Республики Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.10.2008, N 19 (289), ст. 1037);
     
     Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
     
     Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);

Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 г. N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 8 февраля 2007 г., N 3 (249), ст. 82);

Положение о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденное Указом Президента Республики Башкортостан от 17 ноября 1998 г. N УП-778 (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 1999, N 4 (88), ст. 266, 19.02.2009, N 4 (298), ст. 178).

3. Государственную функцию исполняет исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан - Министерство финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) и его территориальные органы - территориальные финансовые управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территориях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - ТФУ).

4. Настоящий Административный регламент устанавливает процедуру рассмотрения Министерством и ТФУ устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом).

5. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным устным и письменным обращениям граждан и направление ответов в установленных законодательством случаях, а также решений, принятых на личном приеме граждан.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


6. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются по телефонам, в письменном виде (почтой, в том числе электронной, факсимильной связью) и лично. Номера телефонов, факсов и адреса электронной почты Министерства и ТФУ приведены в приложении N 1.

Личный прием граждан осуществляется по адресам Министерства и ТФУ, указанным в приложении N 2.

В целях исполнения государственной функции обеспечивается:

- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

- телефонная связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства и ТФУ;

- доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;

- наличие в отделе делопроизводства и контроля письменных принадлежностей и оборудованных столами и стульями мест.

7. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в день его поступления в Министерство, ТФУ.

Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, ТФУ, направляется в течение 7 дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в письменном обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего письменное обращение, о его переадресации.

Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых входит в компетенцию Министерства, ТФУ, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае необходимости направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения гражданина, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с направлением в адрес гражданина уведомления о продлении срока рассмотрения его обращения.

8. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть обращения;

- ставит личную подпись и дату.

При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

9. Основания для отказа в рассмотрении письменных обращений

В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, факсимильной связью), и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Письменные обращения граждан, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в них вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или иные организации в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Приказа Минфина РБ от 17.09.2010 N 74)

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министром (заместителем министра) финансов Республики Башкортостан, начальником (заместителем начальника) ТФУ принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в одно и то же подразделение Министерства, ТФУ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, устранены.

В случае, если ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ


10. Административные процедуры по работе с обращениями граждан при исполнении государственной функции осуществляются в следующем порядке:

регистрация письменных обращений граждан;

рассмотрение письменных обращений граждан;

подготовка ответов на письменные обращения граждан.

11. Регистрация письменных обращений граждан

Регистрация письменных обращений граждан осуществляется отделом делопроизводства и контроля Министерства, соответствующим структурным подразделением ТФУ.

Перед вскрытием почтового отправления специалистом отдела делопроизводства и контроля Министерства, соответствующего структурного подразделения ТФУ проверяется правильность его адресации. Ошибочно присланные почтовые отправления возвращаются на почту невскрытыми.

После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Конверт хранится вместе с обращением.

Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт, который оформляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными нормативными правовыми актами Министерства, в учетные формы вносятся соответствующие отметки.

Регистрация обращений граждан осуществляется на базе программной системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" в разделе "Письма граждан".

Регистрационный индекс обращения состоит из начальных букв регистрационного раздела "ПГ" (письма граждан) и порядкового номера поступившего обращения.

В правом нижнем углу лицевой стороны обращения проставляется регистрационный штамп, на котором указывается регистрационный номер и дата поступления документа.

Основными сведениями об обращении, подлежащими обязательному учету, являются:

дата регистрации;

регистрационный номер;

сведения о повторности или многократности обращения;

фамилия и инициалы автора обращения, его адрес, название организации, исходящий номер и его дата;

краткое содержание обращения;

фамилия и резолюция руководителя, рассмотревшего обращение, название подразделения и (или) фамилия лица, ответственного за рассмотрение обращения;

дата и результаты рассмотрения обращения;

сведения об осуществлении контроля;

сведения о месте хранения материалов рассмотренного обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»