МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
N 13

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
N 53

МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
N 645

ПРИКАЗ

от 31 марта 2011 года

Об утверждении методических рекомендаций по разработке
и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения
эффективности бюджетных расходов и качества
финансового менеджмента


В целях реализации пункта 45 Плана мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 февраля 2011 года N 160-р,

приказываем:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента.


Заместитель Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
- министр экономического развития
Республики Башкортостан
В.А.Балабанов

Министр
финансов
Республики Башкортостан
Р.С.Хисматуллина

Министр
земельных и имущественных отношений
Республики Башкортостан
Ю.Т.Ильясов





УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства финансов
Республики Башкортостан N 13,
Министерства экономического развития
Республики Башкортостан N 53,
Министерства земельных и
имущественных отношений
Республики Башкортостан N 645
от 31 марта 2011 года

     
Методические рекомендации
по разработке и реализации отраслевых (ведомственных)
планов повышения эффективности бюджетных расходов
и качества финансового менеджмента


Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методологического обеспечения разработки и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В целях реализации положений Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2010 года N 466, республиканскими органами исполнительной власти разрабатываются отраслевые (ведомственные) планы по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента (далее - ведомственные планы).

2. Проект ведомственного плана направляется республиканским органом исполнительной власти в межведомственную рабочую группу по оперативному управлению Программой повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) при Межведомственной правительственной комиссии по бюджетным проектировкам (далее - межведомственную рабочую группу) с приложением графика реализации ведомственного плана согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Сроки реализации мероприятий ведомственного плана, планируемые к реализации в 2011 году, должны соответствовать утвержденному распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 февраля 2011 года N 160-р Плану мероприятий по реализации в 2011 году Программы повышения эффективности бюджетных расходов (развития результативного бюджетирования) в Республике Башкортостан до 2012 года.

3. В целях организации деятельности межведомственной рабочей группы республиканским органам исполнительной власти рекомендуется также направлять проект ведомственного плана в Министерство финансов Республики Башкортостан и Министерство экономического развития Республики Башкортостан.

4. После получения положительного заключения (одобрения) ведомственного плана на межведомственной рабочей группе ведомственный план утверждается республиканским органом исполнительной власти.

5. Республиканским органам исполнительной власти рекомендуется утверждать ведомственные планы правовым актом ведомства, определяющим порядок реализации ведомственного плана и контроля за его реализацией.

6. При разработке проектов ведомственных планов республиканским органам исполнительной власти следует учитывать, что разработка проектов ведомственных планов осуществляется в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТРАСЛЕВЫХ (ВЕДОМСТВЕННЫХ)
ПЛАНОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
И КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА


7. В ведомственном плане рекомендуется приводить:

анализ ситуации, предшествующей разработке ведомственного плана;

обоснование мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, оценку их влияния на качество исполнения республиканским органом исполнительной власти государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ);

обоснование расчетов оценки плановой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента;

обоснование иных количественных и качественных эффектов, ожидаемых в результате реализации мероприятий ведомственного плана;

обоснование расчетов затрат на реализацию мероприятий с предложениями по использованию плановой экономии на реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, сроков их реализации;

иную дополнительную информацию в отношении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента по решению республиканского органа исполнительной власти.

8. Республиканским органам исполнительной власти рекомендуется формировать ведомственный план, а также график реализации ведомственного плана по следующим направлениям:

оптимизация расходных обязательств Республики Башкортостан;

внедрение программно-целевых методов государственного управления;

повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;

повышение эффективности управления государственным имуществом;

повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);

оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования государственных служащих Республики Башкортостан;

оптимизация государственных закупок;

повышение энергетической эффективности;

повышение качества финансового менеджмента;

создание и совершенствование процедур внутреннего контроля;

иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

9. В мероприятия по оптимизации расходных обязательств Республики Башкортостан, исполняемых республиканским органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями, рекомендуется включать:

анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Республики Башкортостан, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканскому органу исполнительной власти на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям республиканского органа исполнительной власти;

подготовку предложений по оптимизации разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями в сфере деятельности публично-правового образования;

подготовку предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканскому органу исполнительной власти;

подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признанию утратившими силу нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов), которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме;

подготовку предложений по уточнению методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства), исходя из повышения доли расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение которых рассчитываются нормативным или плановым методом;

иные мероприятия по оптимизации расходных обязательств Республики Башкортостан.

10. В мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления рекомендуется включать:

принятие правовых актов республиканских органов исполнительной власти по организации разработки и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, включающих:

- порядок формирования, финансового обеспечения, а также управления и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ и входящих в их состав ведомственных целевых программ;

- планы структурных реформ в соответствующих сферах ведения, обеспечение увязки регулятивных мер и бюджетных ассигнований на реализацию программ, обоснований необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели долгосрочной целевой программы, использования государственных заданий для достижения целей программы;

совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению межбюджетных трансфертов муниципальным районам, городским округам Республики Башкортостан в рамках долгосрочных целевых программ;

подготовку государственными заказчиками долгосрочных целевых программ методик мониторинга реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ;

подготовку республиканским органом исполнительной власти методик мониторинга реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ, правовых актов, регулирующих реализацию ведомственных целевых программ;

мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов долгосрочных целевых программ и оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ, их подпрограмм, республиканских и ведомственных целевых программ;

установление порядка отбора, планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Башкортостан в соответствии с целями долгосрочных целевых программ и с учетом расходов на обеспечение деятельности введенных в эксплуатацию объектов в рамках полномочий республиканского органа исполнительной власти;

выработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Башкортостан;

создание системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации долгосрочных целевых программ, республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ;

иные мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления.

11. В мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций в рамках мероприятий по реализации административной реформы рекомендуется включать:

выявление и ликвидацию избыточных (дублирующих) государственных функций;


передачу оказания государственных услуг (выполнения работ), связанных с реализацией государственных функций, специализированным организациям, саморегулируемым организациям, размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг), в том числе оптимизацию (сокращение) численности государственных служащих за счет передачи исполнения государственных функций на аутсорсинг и перехода к оказанию услуг в электронной форме;

мероприятия по сравнительному анализу (бенчмаркингу) эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, включая межрегиональные, межведомственные, межтерриториальные сравнения стоимости и результатов исполнения однотипных (сопоставимых) функций;

переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;

оптимизацию сети территориальных органов республиканских органов исполнительной власти;

внедрение нормативных затрат и нормативов на обеспечение функций (деятельности) республиканских органов исполнительной власти;

иные мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций.

12. В мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом рекомендуется включать мероприятия по совершенствованию исполнения республиканским органом исполнительной власти полномочий собственника (учредителя) в отношении государственного имущества Республики Башкортостан, в том числе имущества, переданного в оперативное управление подведомственным государственным учреждениям, а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за подведомственными государственными унитарными предприятиями, предполагающие:

анализ соответствия переданного государственного имущества Республики Башкортостан, в том числе земельных участков, предметам, целям и результатам деятельности организации и подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности использования указанного имущества, включая подготовку предложений:

- по передаче излишнего, неэффективно используемого государственного имущества муниципальным образованиям, либо отчуждению из государственной собственности, либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

- по оптимизации порядка использования имущества, необходимого для установленных предметов и целей деятельности;

анализ эффективности осуществления полномочий собственника (учредителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан и подготовку предложений по совершенствованию их реализации, включая меры организационного и нормативно-правового характера;

проведение мероприятий по повышению эффективности предоставления государственного имущества Республики Башкортостан, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, в аренду, посредством его предоставления по результатам проведения торгов в установленном порядке;

анализ соотношения площади земельных участков, занимаемых республиканским органом исполнительной власти, и площади зданий, а также занимаемых площадей в расчете на одного сотрудника республиканского органа исполнительной власти (государственного учреждения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»