ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2013 г. N 238

О внесении изменений в Положение об Инвестиционном фонде
Республики Башкортостан


В соответствии с Порядком подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года N 59, Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Внести в Положение об Инвестиционном фонде Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2011 года N 502, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

Президент
Республики Башкортостан
Р.З.Хамитов





Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 23 декабря 2011 г. N 502
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 11 июня 2013 г. 238)

     
Положение
об Инвестиционном фонде Республики Башкортостан


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Башкортостан (далее - Фонд).

1.2. Фонд - часть средств бюджета Республики Башкортостан, подлежащая использованию в целях реализации на территории Республики Башкортостан инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства (далее - инвестиционные проекты).

1.3. Объем бюджетных ассигнований Фонда устанавливается законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.

1.4. Бюджетные ассигнования Фонда в состав республиканской адресной инвестиционной программы не включаются.

1.5. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации инвестиционных проектов на конкурсной основе.

1.6. Бюджетные ассигнования Фонда, предусмотренные на реализацию инвестиционных проектов в текущем финансовом году и не распределенные между инвестиционными проектами, а также доходы бюджета Республики Башкортостан от возврата субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан за счет средств Фонда и не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение объема бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году и на плановый период.

1.7. В случае внесения изменений в инвестиционный проект, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых для выполнения расходных обязательств Республики Башкортостан, муниципальных образований Республики Башкортостан по финансированию инвестиционных проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком конкурсных процедур, изменения графика финансирования инвестиционного проекта либо прекращения реализации инвестиционного проекта после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации инвестиционного проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение свободного остатка Фонда с внесением в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан.

1.8. Бюджетные ассигнования Фонда могут быть предоставлены для реализации инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Республики Башкортостан (проектов государственно-частного партнерства, имеющих межрегиональное значение).

1.9. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Порядком подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 февраля 2013 года N 59 (далее - Порядок).

2. Отбор инвестиционных проектов для предоставления
бюджетных ассигнований фонда


2.1. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда осуществляется Правительственной комиссией по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Правительственная комиссия).

2.2. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме:

а) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Башкортостан, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков, а также финансирование подготовки конкурсной документации на право заключения соглашения государственно-частного партнерства, в том числе в рамках концессионных соглашений;

б) субсидий местным бюджетам в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков, а также финансирование подготовки конкурсной документации на право заключения соглашения государственно-частного партнерства, в том числе в рамках концессионных соглашений;

в) бюджетных ассигнований юридическим лицам с возникновением права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных лиц, которое оформляется участием Республики Башкортостан согласно гражданскому и бюджетному законодательству Российской Федерации;

г) в иных формах, предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Башкортостан в рамках государственно-частного партнерства.

2.3. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Фонда, помимо требований, устанавливаемых Правительством Республики Башкортостан к приоритетным инвестиционным проектам Республики Башкортостан, должны соответствовать следующим условиям:

доля частных инвестиций в реализации инвестиционного проекта - не менее 30 процентов стоимости инвестиционного проекта;

срок реализации инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование, разработку проектной документации, а также строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, - не более 5 лет.

Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Фонда в форме, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.2 настоящего Положения, должны соответствовать также следующим условиям:

стоимость инвестиционного проекта - не менее 500 млн. рублей;

инвестиционный проект направлен на создание объектов капитального строительства транспортной, энергетической, инженерной, инновационной, экологической и социальной инфраструктуры;

наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в реализации инвестиционного проекта;

инвестор является учредителем коммерческой организации, действующей на момент принятия решения о направлении бюджетных ассигнований Фонда в уставный капитал данной организации; участие иных учредителей в создании коммерческой организации не допускается;

сумма оплаченного инвестором уставного капитала - не менее суммы вносимых в уставный капитал бюджетных ассигнований Фонда.

2.4. Республиканский орган исполнительной власти, принявший решение о разработке концепции, в соответствии с пунктом 4.3 Порядка представляет в Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) концепцию с указанием предполагаемого объема бюджетных ассигнований Фонда, необходимого для подготовки и реализации инвестиционного проекта, и обоснованием невозможности реализации инвестиционного проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда.

2.5. Бюджетные ассигнования Фонда выделяются на финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков, а также на финансирование подготовки конкурсной документации на право заключения соглашения государственно-частного партнерства при условии включения данных мероприятий в соответствующую целевую программу.

2.6. Разработка паспорта, технико-экономического обоснования и конкурсной документации либо плана-графика проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения государственно-частного партнерства осуществляется куратором в соответствии с Порядком и с учетом заявленного в концепции предполагаемого объема бюджетных ассигнований Фонда.

2.7. Для обоснования запрашиваемого объема бюджетных ассигнований Фонда республиканский орган исполнительной власти, ответственный за подготовку и реализацию инвестиционного проекта, представляет письма от финансовых организаций, желающих участвовать в реализации инвестиционного проекта, с предложениями по структуре финансирования инвестиционного проекта, а также разработанную проектную документацию на объекты капитального строительства при ее наличии.

2.8. При учреждении юридического лица с участием бюджетных ассигнований Фонда инвестор выступает его соучредителем на паритетных началах с Правительством Республики Башкортостан.

2.9. В качестве документов, подтверждающих наличие и готовность инвестора в учреждении юридического лица с участием бюджетных ассигнований Фонда, республиканский орган исполнительной власти, принявший решение о разработке концепции, направляет в Минэкономразвития РБ следующие документы:

а) копию решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте с указанием намечаемого объема инвестиций инвестора, осуществляемых в инвестиционный проект, в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с указанием доли собственных и привлекаемых средств;

б) расчет положительной деловой репутации инвестора, определяемой в соответствии с методикой расчетов показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов с использованием бюджетных ассигнований Фонда, утверждаемой Минэкономразвития РБ.

2.10. Основанием для предоставления средств Фонда является распоряжение Правительства Республики Башкортостан о распределении бюджетных ассигнований Фонда, проект которого готовит Минэкономразвития РБ по результатам заседания Правительственной комиссии и заключенного соглашения между всеми участвующими в реализации инвестиционного проекта сторонами.

2.11. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан является основанием для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Башкортостан.

2.12. Финансирование инвестиционных проектов, реализуемых с использованием бюджетных ассигнований Фонда, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков, а также финансирование подготовки конкурсной документации на право заключения соглашения государственно-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

2.13. Особенности отбора инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, устанавливаются соглашением между Правительством Республики Башкортостан и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается реализация инвестиционного проекта.

2.14. Контроль и мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования Фонда, осуществляет Минэкономразвития РБ в соответствии с Положением о порядке осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 мая 2012 года N 129.

3. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на поддержку
в форме субсидий местным бюджетам


3.1. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда в виде субсидий местным бюджетам для разработки проектной документации, создания объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые предоставляются из местных бюджетов, осуществляется для реализации проектов государственно-частного партнерства с участием муниципального образования Республики Башкортостан, в том числе в рамках концессионных соглашений (далее - муниципальные проекты).

3.2. Орган местного самоуправления Республики Башкортостан в соответствии с Порядком предоставляет в Минэкономразвития РБ концепцию с указанием предполагаемого объема бюджетных ассигнований Фонда, необходимого для подготовки и реализации муниципального проекта, и обоснованием невозможности реализации муниципального проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда.

3.3. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда на финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков, а также на финансирование подготовки конкурсной документации на право заключения соглашения государственно-частного партнерства осуществляется при условии включения данных мероприятий в соответствующую целевую программу.

3.4. Разработка паспорта, технико-экономического обоснования и конкурсной документации либо плана-графика проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения государственно-частного партнерства осуществляется органом местного самоуправления Республики Башкортостан с учетом заявленного в концепции предполагаемого объема бюджетных ассигнований Фонда.

3.5. Для обоснования запрашиваемого объема бюджетных ассигнований Фонда орган местного самоуправления Республики Башкортостан представляет письма от финансовых организаций, желающих участвовать в реализации муниципального проекта, с предложениями по структуре финансирования муниципального проекта, а также разработанную проектную документацию на объекты капитального строительства при ее наличии.

3.6. Паспорт, технико-экономическое обоснование и конкурсную документацию либо план-график проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения государственно-частного партнерства муниципального проекта, претендующего на бюджетные ассигнования Фонда, а также решение органа местного самоуправления Республики Башкортостан о выделении бюджетных инвестиций из местного бюджета орган местного самоуправления Республики Башкортостан направляет в Минэкономразвития РБ для проведения экспертизы в соответствии с Порядком.

3.7. Сводное экспертное заключение о целесообразности реализации муниципального проекта на территории Республики Башкортостан с приложением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, вносится Минэкономразвития РБ на рассмотрение Правительственной комиссии.

3.8. Правительственная комиссия рассматривает сводное экспертное заключение и документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:

а) об утверждении предоставления бюджетных ассигнований Фонда на реализацию муниципального проекта, претендующего на региональную поддержку, с включением данного муниципального проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;

б) об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований Фонда на реализацию муниципального проекта, претендующего на региональную поддержку.

3.9. Минэкономразвития РБ по результатам принятого Правительственной комиссией решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.8 настоящего Положения в течение 10 рабочих дней готовит проект приказа Минэкономразвития РБ о включении муниципального проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.

3.10. Орган местного самоуправления Республики Башкортостан после принятия Правительственной комиссией решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.8 настоящего Положения организует проведение конкурсных процедур на право заключения соглашения государственно-частного партнерства.

3.11. Орган местного самоуправления Республики Башкортостан после подписания соглашения государственно-частного партнерства с победителем конкурсных процедур направляет копию заключенного соглашения государственно-частного партнерства в Минэкономразвития РБ в течение 10 рабочих дней.

3.12. Минэкономразвития РБ после получения соглашения государственно-частного партнерства, заключенного между органом местного самоуправления Республики Башкортостан и частным инвестором, вносит в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения о выделении бюджетных ассигнований Фонда.

4. Направление заявки на предоставление бюджетных
ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации


4.1. Инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также инвесторы инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

4.2. После принятия Правительственной комиссией решения об отборе инвестиционного проекта, претендующего на федеральную и региональную поддержку, и предоставлении бюджетных ассигнований Фонда республиканский орган исполнительной власти, ответственный за подготовку и реализацию инвестиционного проекта, организует проведение конкурсных процедур на право заключения соглашения государственно-частного партнерства (кроме концессионных соглашений).

4.3. После отбора частного партнера по итогам конкурсных процедур на право заключения соглашения государственно-частного партнерства куратор совместно с инвестором инвестиционного проекта формирует заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Для реализации инвестиционного проекта в рамках концессионного соглашения куратор формирует заявку и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации без проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения.

4.4. Если документы по инвестиционному проекту были представлены в Правительственную комиссию и (или) решение Правительственной комиссии об отборе инвестиционного проекта принято в году, предшествующем году подачи заявки и комплекта документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, то указанные документы и (или) решение об отборе подлежат корректировке в целях их приведения в соответствие с ценами, в которых должны быть поданы заявка и комплект документов для предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

4.5. После принятия решения об отборе и предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации участники инвестиционного проекта заключают инвестиционное соглашение (концессионное соглашение) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

4.6. В случае отказа в предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на заседание Правительственной комиссии выносится вопрос о дальнейшей реализации инвестиционного проекта, в том числе о возможности его реализации самостоятельно без привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.




Документ сверен по:
Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 13.06.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»