Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2013 г. N 53

О внесении изменений в Приказ Министерства экономического
развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года N 82
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти в целях
выявления в них положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономразвития РБ от 12.05.2015 N 63.
____________________________________________________________________


Во исполнение пункта 3 Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации",

приказываю:

1. Внести в Приказ Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года N 82 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" изменения согласно приложению.

2. Отделу оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан обеспечить:

доведение настоящего Приказа до республиканских органов исполнительной власти;

осуществление методической поддержки республиканских органов исполнительной власти при применении положений настоящего Приказа;

направление настоящего Приказа на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов в установленном законодательством порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра экономического развития Республики Башкортостан Казиханова Р.В.

Министр
А.В.Марьин





Приложение
к Приказу Министерства
экономического развития
Республики Башкортостан
от 10 апреля 2013 г. N 53

     
Изменения,
вносимые в Приказ Министерства экономического развития
Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года N 82 "Об
утверждении Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
республиканских органов исполнительной власти в целях
выявления в них положений, необоснованно затрудняющих
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности"


1. В преамбуле Приказа Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 15 мая 2012 года N 82 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" (далее - приказ) слова "Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года N 495 "О внесении изменений в Постановление" исключить.

2. В пункте 2 приказа слова "Сектору оценки регулирующего воздействия отдела государственного регулирования и административной реформы" заменить словами "Отделу оценки регулирующего воздействия".

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности изложить в следующей редакции:

"Утвержден
Приказом Министерства
экономического развития
Республики Башкортостан
от 15 мая 2012 г. N 82

     
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия нормативных
правовых актов республиканских органов исполнительной
власти в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности


1. Настоящим Порядком определяется срок, процедура проведения Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - проекты НПА) в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ), перечень проектов НПА, в отношении которых проведение ОРВ не требуется, а также механизм взаимодействия с республиканскими органами исполнительной власти, разработавшими указанные проекты нормативных правовых актов, Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, а также в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.

2. ОРВ подлежат проекты НПА, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Перечень проектов НПА, в отношении которых проведение ОРВ не требуется, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

4. ОРВ осуществляется по мере поступления проектов НПА в Минэкономразвития РБ.

5. При направлении проектов НПА в Минэкономразвития РБ к проекту НПА прилагается пояснительная записка, содержащая необходимые для ОРВ обоснования, расчеты и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В случае если к проекту НПА, поступившему в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ, не прилагается пояснительная записка, по указанной форме, Минэкономразвития РБ направляет разработчику проекта НПА уведомление-отказ в проведении ОРВ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

6. ОРВ проектов НПА проводится в 10-дневный срок.

7. При проведении ОРВ проектов НПА проводятся:

а) предварительная ОРВ проекта НПА;

б) углубленная ОРВ проекта НПА.

8. Предварительная ОРВ проекта НПА (далее - предварительная оценка) проводится в целях выяснения:

а) относятся ли отношения, регулируемые проектом НПА, к отношениям, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) приведет ли предусмотренное проектом НПА новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Российской Федерации уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг, а также к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Предварительная оценка проводится в срок не более 3 дней с даты поступления проекта НПА в Минэкономразвития РБ.

По результатам предварительной оценки:

а) разработчик проекта НПА уведомляется о том, что сделан вывод, что проект НПА не содержит положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уведомление).

Уведомление направляется в течение 3 дней после проведения предварительной оценки разработчику проекта НПА по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Одновременно с уведомлением разработчику проекта НПА могут быть направлены замечания и (или) предложения Минэкономразвития РБ по проекту НПА, если законодательством Республики Башкортостан предусмотрено согласование проекта НПА с Минэкономразвития РБ;

б) принимается решение о проведении углубленной ОРВ (далее - углубленная оценка) проекта НПА.

10. Углубленная оценка проекта НПА проводится после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект НПА предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

11. При проведении углубленной оценки подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, представленные разработчиками проектов НПА, анализируются положения проекта НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, определяется характер и степень воздействия положений проекта НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений проекта НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

В ходе анализа, в частности, изучаются следующие вопросы:

1) наличие в проекте НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);

г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;

д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);

е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);

ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной (муниципальной) услуги;

и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в проекте НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Республики Башкортостан установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Башкортостан при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

12. Углубленная оценка проекта НПА проводится во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, разработавшими проекты НПА, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.

Минэкономразвития РБ направляет проект НПА представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, с запросом о предоставлении информационно-аналитических материалов по предмету ОРВ, предлагая в нем срок для их предоставления, размещает на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет http://minecon.bashkortostan.ru текст проекта НПА, с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту НПА.

До направления проекта НПА в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ разработчик проекта НПА вправе самостоятельно разместить текст проекта НПА на своем официальном сайте в сети Интернет для обеспечения возможности учета мнений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, с указанием срока и способа направления ответов (предложений, замечаний) к проекту НПА.

Минэкономразвития РБ вправе запросить у разработчика проекта НПА необходимые в целях проведения ОРВ информационно-аналитические материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.

В случае, если разработчиком проекта НПА, на запрос Минэкономразвития РБ в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения ОРВ материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте проекта заключения об ОРВ на проект НПА (далее - проект заключения).

В проекте заключения указывается информация об учете замечаний и предложений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, а также ответов (предложений, замечаний), полученных по итогам размещения проекта НПА на официальном сайте Минэкономразвития РБ в сети Интернет, а также на официальном сайте разработчика проекта НПА, в случае, если текст проекта НПА был размещен разработчиком проекта НПА самостоятельно, до направления в Минэкономразвития РБ для проведения ОРВ.

В случае если разработчик проекта НПА самостоятельно размещает текст проекта НПА на своем официальном сайте, информация об учете замечаний и предложений представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, а также ответов (предложений, замечаний), полученных по итогам размещения проекта НПА на официальном сайте разработчика проекта НПА в сети Интернет, подлежит указанию в пояснительной записке к проекту НПА.

13. При проведении углубленной оценки проекта НПА устанавливаются:

а) цели, предусмотренные проектом НПА, и их соответствие:

принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан;

посланиям Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан;

концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»