КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2013 года N 1012


Об утверждении Государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы"

(с изменениями на 4 октября 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 12.12.2014 N 976, от 29.04.2015 N 299, от 12.09.2015 N 671, от 25.12.2015 N 980, от 23.06.2016 N 429, от 23.09.2016 N 682, от 26.12.2016 N 1000, от 07.02.2017 N 62, от 15.02.2017 N 88, от 08.06.2017 N 362, от 26.06.2017 N 436, от 22.12.2017 N 1028, от 25.12.2017 N 1030, от 21.05.2018 N 383, от 24.09.2018 N 842, от 20.12.2018 N 1182, от 08.04.2019 N 275, от 03.06.2019 N 464, от 20.09.2019 N 854, от 27.01.2020 N 24, от 28.05.2020 N 437, от 01.12.2020 N 1086, от 30.07.2021 N 666, от 19.05.2022 N 464, от 20.07.2022 N 699, от 06.09.2022 N 967, от 01.06.2023 N 665, от 14.07.2023 N 831, от 04.10.2023 N 1227)



В целях реализации государственной политики в области транспортной системы Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (далее - Программа).


(в ред. Постановлений КМ РТ от 29.04.2015 N 299, от 20.09.2019 N 854, от 20.07.2022 N 699)


2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.


3. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно при формировании бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.


4. Признать с 1 января 2014 года утратившими силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:


от 01.12.2011 N 983 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы";


от 29.05.2012 N 437 "О внесении изменений в Долгосрочную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2011 N 983";


от 12.11.2012 N 982 "О внесении изменений в Долгосрочную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2011 N 983";


от 22.12.2012 N 1126 "О внесении изменения в Долгосрочную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2011 N 983 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы";


от 15.02.2013 N 107 "О внесении изменения в Долгосрочную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2011 N 983 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы".


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2014 - 2025 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 12.12.2014 N 976, от 29.04.2015 N 299, от 12.09.2015 N 671, от 25.12.2015 N 980, от 23.06.2016 N 429, от 23.09.2016 N 682, от 26.12.2016 N 1000, от 07.02.2017 N 62, от 15.02.2017 N 88, от 08.06.2017 N 362, от 26.06.2017 N 436, от 22.12.2017 N 1028, от 25.12.2017 N 1030, от 21.05.2018 N 383, от 24.09.2018 N 842, от 20.12.2018 N 1182, от 08.04.2019 N 275, от 03.06.2019 N 464, от 20.09.2019 N 854, от 27.01.2020 N 24, от 28.05.2020 N 437, от 01.12.2020 N 1086, от 30.07.2021 N 666, от 19.05.2022 N 464, от 20.07.2022 N 699, от 06.09.2022 N 967, от 01.06.2023 N 665, от 14.07.2023 N 831, от 04.10.2023 N 1227)



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления КМ РТ от 20.09.2019 N 854)

Наименование программы

Государственная программа "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы" (далее - Программа)

(в ред. Постановления КМ РТ от 20.07.2022 N 699)

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан

Основные разработчики Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, государственное казенное учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"

Цель Программы

Обеспечение дальнейшего развития транспортного комплекса и создание современной инфокоммуникационной транспортной инфраструктуры для удовлетворения потребностей экономики и опережающего развития общественной инфраструктуры в Республике Татарстан

Задачи Программы

Повышение устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг, а также уменьшение совокупных затрат на перевозку грузов железнодорожным транспортом;

создание приоритетных условий для развития речных перевозок, восстановления причалов и пристаней, создания перспективных скоростных и экономичных судов для грузопассажирских перевозок;

эффективное и качественное удовлетворение спроса населения и хозяйствующих субъектов на авиационные перевозки и создание конкурентоспособных и самоокупаемых предприятий гражданской авиации;

создание устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения единой системы общественного транспорта на основе формирования рынка услуг, регулируемого в интересах общества и хозяйствующих субъектов;

развитие сети транспортно-логистических организаций во всех отраслях экономики Республики Татарстан, повышение их взаимодействия;

развитие сети автомобильных дорог для удовлетворения потребности населения в качественных и безопасных перевозках, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики с обеспечением требуемого технического состояния, пропускной способности, безопасности и надежности конфигурации дорожной сети;

повышение безопасности транспортной системы;

совершенствование государственной политики в транспортном комплексе Республики Татарстан;

проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе

(в ред. Постановления КМ РТ от 06.09.2022 N 967)

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2014 - 2025 годах.

Реализация Программы происходит по принципу целевого финансирования мероприятий, указанных в подпрограммах и перечне мероприятий

(в ред. Постановления КМ РТ от 20.07.2022 N 699)

Перечень подпрограмм

"Развитие железнодорожной инфраструктуры на 2014 - 2025 годы";

"Развитие речного транспорта внутренних водных путей и речных портов на 2014 - 2025 годы";

"Развитие воздушного транспорта и аэронавигации на 2014 - 2025 годы";

"Развитие автомобильного, городского электрического транспорта, в том числе метро, на 2014 - 2025 годы";

"Развитие сети логистических центров в Республике Татарстан на 2014 - 2025 годы";

"Совершенствование, развитие и сохранение сети автомобильных дорог на 2014 - 2025 годы";

"Повышение уровня безопасности транспортной системы на 2014 - 2025 годы";

"Совершенствование государственной политики в транспортном комплексе Республики Татарстан на 2014 - 2025 годы";

"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортной отрасли на 2015 - 2025 годы"

(в ред. Постановления КМ РТ от 20.07.2022 N 699)

Объемы и источники финансирования Программы по годам

Объем планируемых к привлечению ассигнований на реализацию Программы на 2014 - 2025 годы составляет 834 331,973 млн рублей.

     (млн рублей)

Год

Всего

В том числе средства

федерального бюджета, планируемые к привлечению

бюджета Республики Татарстан

из внебюджетных источников, планируемые к привлечению

муниципальных дорожных фондов, планируемые к привлечению

2014

38 357,508

10 647,253

26 788,455

88,2

833,6

2015

38 437,311

9 769,212

27 480,459

506,94

680,7

2016

43 154,981

11 540,878

30 475,689

353,314

785,1

2017

49 839,651

11 256,408

37 283,232

220,311

1 079,7

2018

57 971,231

10 488,906

46 190,788

262,837

1 028,7

2019

57 305,198

14 840,85

40 879,143

497,605

1 087,6

2020

62 570,966

16 865,91

44 521,723

60,933

1 122,4

2021

74 878,446

27 684,791

45 887,786

120,129

1 185,74

2022

129 989,189

57 711,071

70 607,972

106,512

1 563,634

2023

69 225,164

32 334,794

34 658,571

622,804

1 608,995

2024

114 286,104

73 502,128

35 240,176

4 223,6

1 320,2

2025

98 316,224

60 487,266

29 610,258

6 853,4

1 365,3

Объемы бюджетных обязательств подлежат ежегодному уточнению при разработке бюджетов соответствующих уровней

(в ред. Постановления КМ РТ от 14.07.2023 N 831)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

снизить уровень грузоемкости валового регионального продукта Республики Татарстан на 20 процентов;

увеличить долю автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 51,9 процента;

увеличить удельный вес населенных пунктов, имеющих дороги с твердым покрытием до сети путей сообщения общего пользования, до 83,5 процента;

увеличить долю дорожной сети городских агломераций, находящейся в нормативном состоянии, до 85 процентов;

увеличить уровень развития маршрутной сети городского сообщения до 3,0;

увеличить уровень развития маршрутной сети внегородского сообщения до 2,0;

сократить объем выбросов и сбросов загрязняющих вредных веществ на 10 процентов;

сократить средний интервал ожидания транспорта общего пользования до 8,8 минуты

(в ред. Постановления КМ РТ от 20.07.2022 N 699)



1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ



1.1. Значение транспортного комплекса Республики Татарстан в мировой транспортной системе, транспортной системе России, социально-экономическом развитии Республики Татарстан


В Республике Татарстан транспорт - одна из базовых отраслей хозяйства, важнейшая составная часть производственной и социальной инфраструктуры. Система транспортных коммуникаций является условием территориальной целостности региона, единства его экономического пространства. Она связывает Республику Татарстан с другими регионами России, с мировым сообществом, будучи основой обеспечения интеграции региона в глобальную экономическую систему.


Республика Татарстан находится на перекрестке главных транспортных путей:


автомагистралей и железнодорожных линий, идущих с востока на запад и связывающих сибирские регионы, Урал, Восточную Европу и запад России;


автомагистралей, железных дорог и речных артерий, идущих с юга на север и соединяющих черноморские регионы, протяженную территорию Поволжья, Московскую и Ленинградскую области.


Хотелось бы отметить, что столица Республики Татарстан - Казань расположена в центре крупнейшего густо населенного индустриального бассейна с крупными населенными пунктами. Выгодное географическое положение позволяет Республике Татарстан получать доходы от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.


О роли транспорта свидетельствует его значительный удельный вес в основных производственных фондах Республики Татарстан (12,9 процента в 2012 году), существенная доля транспортных услуг во внутреннем валовом продукте (6,2 процента в 2012 году), в инвестициях на развитие отраслей экономики (15,3 процента в 2012 году), в численности занятых работников (6,1 процента в 2012 году).


Все эти обстоятельства позволяют отнести транспорт к числу приоритетных отраслей экономики.


Одной из приоритетных задач в настоящее время является масштабное строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Он будет частью нового транспортного коридора "Европа - Западный Китай" участка Россия - Казахстан - Китай, который пройдет от портов Финляндии через страны Балтики, через г. г. Казань, Оренбург и Казахстан.


Параллельно форсированными темпами продолжается реконструкция федеральной автотрассы Казань - Набережные Челны, которая позволит в несколько раз повысить пропускную способность важной дороги. Этот проект важен не только для региона, но и для всей страны в целом. Трасса соединит европейскую часть России с особой экономической зоной "Алабуга" (что облегчит связь резидентов особой экономической зоны и других предприятий с партнерами) и Республикой Башкортостан.


Также важнейшей задачей является строительство транспортного маршрута по направлению от г. Казани до г. Екатеринбурга, который позволит связать в единое целое транспортные коммуникации Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.


Данный маршрут необходим в том числе и для качественного проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.


Транспортная отрасль и дорожное хозяйство имеют значительное влияние на качество жизни населения, инновационное развитие экономики, формирование среднего класса, ценовую и тарифную политику государства, размещение производительных сил.


Однако грузопоток, который идет через Татарстан, растет быстрее, чем развивается транспортная инфраструктура, поэтому необходимо уделить внимание тем участкам дорог, которые не соответствуют задачам международных транспортных коридоров.


Значение транспортного комплекса Республики Татарстан и его роль в транспортной системе страны и мира определяют задачи его развития, которые будут ориентированы на рост инновационной экономики и потребительского сектора. При этом необходимо обеспечить повышение качества, надежности, ритмичности, повсеместную доступность обслуживания, мобильность, полное удовлетворение потребностей в транспортных услугах. Приоритетное развитие должны получить пассажирский и грузовой автомобильный транспорт, системы высокоскоростных перевозок людей и товаров, сектор комплексного транспортно-логистического обслуживания. Развитие транспортной инфраструктуры в регионе будет направлено на повышение пропускной способности и технических характеристик транспортной сети всех видов транспорта, строительство обходов крупных городов и основных транспортных коммуникаций, новых скоростных железных дорог, автомагистралей, в том числе платных, развитие аэропортов. Повысится роль речного транспорта в обеспечении внутренних и внешнеторговых перевозок грузов, а также перевозок пассажиров, главным образом в туристических и рекреационных целях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»