• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий

Письмо Министерства здравоохранения Республики Татарстан
от 13 июля 2013 г. N 09-01/7794
"Об итогах I смены оздоровительной кампании, усилении контроля
за ее медицинским обеспечением и реализаций
санаторных путевок"


Руководителям Управлений
здравоохранения по гг. Казани,
Набережные Челны, Альметьевскому
муниципальному району, Нижнекамскому
муниципальному району МЗ РТ
Главным врачам учреждений
здравоохранения (по списку)
Главным врачам центральных районных
больниц Республики Татарстан

     

Министерство здравоохранения Республики Татарстан обращает Ваше внимание на значимость оздоровительной кампании в сохранении здоровья детей и подростков. С этой целью должны быть приняты действенные меры по реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, организацию медицинского обеспечения и санитарно-эпидемиологического благополучия, соблюдение режима питания, труда и отдыха в организациях отдыха и оздоровления детей.
На постоянном контроле Правительства Российской Федерации находятся вопросы комплектования детских оздоровительных лагерей персоналом, поручения по медицинскому обеспечению оздоровительной кампании имеются во всех республиканских и федеральных правительственных протоколах совещаний по вопросам организации отдыха и оздоровления детей. Соответствующий мониторинг осуществляется Минздравом России.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан повторно напоминает, что медицинское обеспечение детей в учреждениях отдыха и оздоровления осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет специалистов детских поликлиник и центральных районных больниц по месту расположения учредителя лагеря (приказы Минздравсоцразвития России от 23.01.2007 N 56 "Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники", от 16.04.2012 N 363н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха").
Заболеваемость детей по итогам первой смены во всех учреждениях отдыха и оздоровления республики составила 3,2 на 1000 отдохнувших (зарегистрированы, в основном, заболевания органов дыхания - острые респираторные вирусные инфекции). Согласно оперативным данным высокий уровень заболеваемости отмечается в оздоровительных учреждениях Высокогорского, Аксубаевского, Алексеевского, Алькеевского, Апастовского, Высокогорского и Рыбно-Слободского муниципальных районов, г. Набережные Челны.
Необходимо отметить, что в организациях отдыха и оздоровления зарегистрированы травмы, что свидетельствует об ослаблении контроля за досугом детей (всего зарегистрировано 76 случаев травм, из них 10 переломов).
Оздоровительный эффект в 1 смену, в целом, по всем оздоровительным учреждениям составил: выраженный - 91,5%, слабый - 8,5%.
Низкие показатели эффективности оздоровления в Азнакаевском, Алькеевском, Атнинском, Верхнеуслонском и Мамадышском муниципальных районах.
Вызывает сомнение достоверность информации, поступившая из центральных районных больниц Агрызского, Актанышского, Альметьевского, Арского, Атнинского, Бавлинского, Балтасинского, Бугульминского, Буинского, Дрожжановского, Верхне-Услонского, Кайбицкого, Камско-Устьинского, Лаишевского, Мамадышского, Муслюмовского, Сабинского, Тетюшского и Тукаевского муниципальных районов - отсутствует корреляция в показателях заболеваемости и эффективности оздоровления детей.
Анализ результатов 1 смены был затруднен из-за низкой исполнительной дисциплины. В текущем году организован республиканский мониторинг по организации отдыха и оздоровления детей, согласно которому все медицинские организации/управления здравоохранения к 25 числу текущего месяца обязаны представлять информацию о ходе оздоровительной кампании. Дополнительно осуществляется федеральный мониторинг, согласно которому сведения представляются в министерство здравоохранения Российской Федерации.
По итогам 1 смены не представлен отчет по республиканскому мониторингу из Сармановской центральной районной больницы; позже установленного срока поступила информация из УЗ по г. Казани МЗ РТ, центральных районных больниц Азнакаевского, Бугульминского и Пестречинского муниципальных районов. Неполная информация поступила из центральных районных больниц Агрызского и Атнинского муниципальных районов.
Не представлены отчеты республиканскими медицинскими учреждениями (за исключением ГАУЗ "Республиканский центр медицинской профилактики").
По федеральному мониторингу не представили сведения центральные районные больницы Агрызского, Аксубаевского, Актанышского, Апастовского, Балтасинского, Бугульминского, Верхне-Услонского, Дрожжановского, Зеленодольского, Кайбицкого, Камско-Устьинского, Лаишевского, Мамадышского, Мензелинского, Рыбно-Слободского, Сабинского, Сармановского и Ютазинского муниципальных районов.
В Министерство здравоохранения Республики Татарстан продолжают обращаться граждане с просьбой о выдаче санаторных путевок для оздоровления детей. При беседе выясняется, что население мало информировано о порядке и условиях организации санаторного лечения. Имеются случаи, когда дети с хронической патологией, с рекомендациями профильных специалистов о санаторном лечении, не могут в течение длительного времени получить путевку.
Министерством здравоохранения Республики Татарстан с целью повышения доступности санаторно-курортного лечения детей по аналогии с федеральной программой разработан республиканский Программный комплекс "Система мониторинга санаторно-курортного лечения".
Программный комплекс позволяет осуществлять информационный обмен с учреждениями здравоохранения по вопросам организации санаторного лечения детей как в местных, так и в федеральных санаториях, в реальном масштабе времени; формировать базу данных о детях, получивших санаторное лечение; автоматически формировать формы отчетности.
Несмотря на то, что работа в Программном комплексе осуществляется третий год, допускаются значительные погрешности в организации санаторного лечения детей специалистами центральных районных больниц Агрызского, Аксубаевского, Апастовского, Атнинского, Бавлинского, Елабужского, Кайбицкого, Мамадышского, Менделеевского, Новошешминского, Пестречинского и Тетюшского муниципальных районов.
С целью успешного продолжения оздоровительной кампании руководителям территориальных органов здравоохранения и центральных районных больниц необходимо:
- обеспечить личный контроль за организацией оздоровительной кампании;
- принять меры по комплектованию квалифицированными медицинскими кадрами лагерей во вторую и третью смены;
- провести анализ показателей заболеваемости и эффективности оздоровления;
- обеспечить представление отчетности в установленные сроки;
- взять под контроль реализацию санаторных бюджетных путевок.
Учитывая высокий уровень общей заболеваемости и значительное число детей, находящихся на диспансерном учете, необходимо принять меры для полного использования квот на санаторные путевки и ускорить оформление заявок в Программном комплексе в установленном порядке.

Министр

А.З. Фаррахов

     

Об итогах I смены оздоровительной кампании, усилении контроля за ее медицинским обеспечением и реализаций санаторных путевок

Название документа: Об итогах I смены оздоровительной кампании, усилении контроля за ее медицинским обеспечением и реализаций санаторных путевок

Номер документа: 09-01/7794

Вид документа: Письмо Минздрава Республики Татарстан

Принявший орган: Минздрав Республики Татарстан

Статус: Действующий

Дата принятия: 13 июля 2013

Дата начала действия: 13 июля 2013