Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2013 года N 461


Об утверждении Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года"

(с изменениями на 22 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений КМ РТ от 15.05.2014 N 319, от 10.12.2014 N 966, от 30.10.2015 N 821, от 15.02.2016 N 95, от 12.04.2016 N 215, от 22.09.2016 N 674, от 13.01.2017 N 4, от 13.02.2017 N 80, от 26.06.2017 N 429, от 04.10.2017 N 760, от 30.07.2018 N 612, от 02.08.2018 N 625, от 20.12.2018 N 1194, от 20.12.2018 N 1197, от 06.06.2019 N 472, от 30.12.2019 N 1239, от 08.09.2020 N 809, от 25.06.2021 N 497, от 28.06.2021 N 513, от 01.12.2021 N 1162, от 22.12.2021 N 1263, от 16.05.2022 N 451, от 31.05.2022 N 506, от 30.06.2022 N 615, от 19.07.2022 N 696, от 31.10.2022 N 1155, от 16.12.2022 N 1353, от 27.12.2022 N 1428, от 22.03.2023 N 326, от 30.06.2023 N 769, от 31.07.2023 N 914, от 05.10.2023 N 1236, от 22.11.2023 N 1497, с изм., внесенными Постановлениями КМ РТ от 15.12.2020 N 1138, от 26.07.2021 N 650, от 23.03.2023 N 327)



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года" (далее - Программа).


(п. 1 в ред. Постановления КМ РТ от 06.06.2019 N 472)


2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство здравоохранения Республики Татарстан.


3. Министерству финансов Республики Татарстан и Министерству экономики Республики Татарстан при формировании бюджета Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Республики Татарстан, и предусматривать выделение финансовых средств на реализацию Программы, исходя из возможностей доходной части бюджета Республики Татарстан.


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ


Утверждена
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 июля 2013 г. N 461



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2025 ГОДА"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 06.06.2019 N 472, от 30.12.2019 N 1239, от 08.09.2020 N 809, от 25.06.2021 N 497, от 28.06.2021 N 513, от 01.12.2021 N 1162, от 22.12.2021 N 1263, от 16.05.2022 N 451, от 31.05.2022 N 506, от 30.06.2022 N 615, от 19.07.2022 N 696, от 31.10.2022 N 1155, от 16.12.2022 N 1353, от 27.12.2022 N 1428, от 22.03.2023 N 326, от 30.06.2023 N 769, от 31.07.2023 N 914, от 05.10.2023 N 1236, от 22.11.2023 N 1497, с изм., внесенными Постановлениями КМ РТ от 15.12.2020 N 1138, от 26.07.2021 N 650, от 23.03.2023 N 327)



Паспорт Программы

Наименование программы

Государственная программа "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года" (далее - Программа)

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор)

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Основные разработчики Программы

Министерство здравоохранения Республики Татарстан

Цели Программы

1. Увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении:

к 2019 году - до 75,03 года;

к 2020 году - до 72,28 года;

к 2021 году - до 71,29 года;

к 2022 году - до 72,16 года;

к 2023 году - до 75,25 года;

к 2024 году - до 75,48 года;

к 2025 году - до 75,71 года.

2. Снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте:

к 2019 году - до 418,0 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 490,0 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 504,0 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 503,0 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 490,0 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 480,0 на 100 тыс. населения;

к 2025 году - до 420,0 на 100 тыс. населения.

3. Снижение к 2025 году смертности населения от болезней системы кровообращения:

к 2019 году - до 540,0 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 660,0 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 553,1 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 538,2 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 523,2 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 508,4 на 100 тыс. населения;

к 2025 году - до 493,5 на 100 тыс. населения.

4. Снижение к 2025 году смертности населения от новообразований, в том числе злокачественных:

к 2019 году - до 196,0 на 100 тыс. населения;

к 2020 году - до 193,7 на 100 тыс. населения;

к 2021 году - до 185,4 на 100 тыс. населения;

к 2022 году - до 183,8 на 100 тыс. населения;

к 2023 году - до 182,3 на 100 тыс. населения;

к 2024 году - до 180,7 на 100 тыс. населения;

к 2025 году - до 179,1 на 100 тыс. населения.

5. Снижение к 2025 году младенческой смертности:

к 2019 году - до 4,8 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2020 году - до 4,6 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2021 году - до 4,5 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2022 году - до 4,4 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2023 году - до 4,3 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2024 году - до 4,2 случая на 1 000 родившихся живыми;

к 2025 году - до 4,2 случая на 1 000 родившихся живыми.

6. Повышение к 2025 году оценки общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью:

к 2022 году - до 38,5 процента;

к 2023 году - до 55,0 процента;

к 2024 году - до 59,0 процента;

к 2025 году - до 64,0 процента

(в ред. Постановления КМ РТ от 30.06.2023 N 769)

Задачи Программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

5. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

8. Обеспечение системности организации охраны здоровья

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2013 - 2017 годы;

второй этап: 2018 - 2025 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (Подпрограмма 1а "Укрепление общественного здоровья").

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (Подпрограмма 2а "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан". Подпрограмма 2б "Борьба с онкологическими заболеваниями". Подпрограмма 2в "Развитие трансплантологии в Республике Татарстан на 2019 - 2025 годы, совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения").

Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства".

Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка" (региональный проект "Развитие детского здравоохранения Республики Татарстан, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям").

Подпрограмма 5 "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Республике Татарстан".

Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан").

Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Подпрограмма 8 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении".

Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования Республики Татарстан".

Подпрограмма 11 "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра".

Подпрограмма 12 "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года".

Подпрограмма 13 "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на 2018 - 2025 годы"

Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2019 N 1239, от 01.12.2021 N 1162, от 31.05.2022 N 506)

Объемы финансирования Программы <*>

Всего по Программе - 981 377 719,7 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета, по предварительной оценке, - 69 228 074,7 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год), в том числе:

2013 год - 4 485,2 тыс. рублей;

2014 год - 2 327 823,7 тыс. рублей;

2015 год - 3 062 563,7 тыс. рублей;

2016 год - 2 701 279,1 тыс. рублей;

2017 год - 2 064 829,1 тыс. рублей;

2018 год - 2 568 008,0 тыс. рублей;

2019 год - 4 180 357,8 тыс. рублей;

2020 год - 13 349 579,6 тыс. рублей;

2021 год - 14 080 280,7 тыс. рублей;

2022 год - 7 571 510,9 тыс. рублей;

2023 год - 5 440 403,3 тыс. рублей;

2024 год - 5 684 358,9 тыс. рублей;

2025 год - 6 192 594,7 тыс. рублей;

средства бюджета Республики Татарстан, по предварительной оценке, - 221 080 762,6 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 5 660 285,2 тыс. рублей;

2014 год - 4 299 389,0 тыс. рублей;

2015 год - 8 256 404,5 тыс. рублей;

2016 год - 12 321 925,6 тыс. рублей;

2017 год - 11 686 474,7 тыс. рублей;

2018 год - 14 315 716,3 тыс. рублей;

2019 год - 12 751 695,0 тыс. рублей;

2020 год - 15 076 420,9 тыс. рублей;

2021 год - 21 506 681,0 тыс. рублей;

2022 год - 25 936 460,9 тыс. рублей;

2023 год - 25 864 746,6 тыс. рублей;

2024 год - 29 454 156,6 тыс. рублей;

2025 год - 33 950 406,3 тыс. рублей;

межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Республики Татарстан в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан; страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, по предварительной оценке, - 291 519 539,9 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 15 943 700,6 тыс. рублей;

2014 год - 18 237 595,8 тыс. рублей;

2015 год - 19 525 405,6 тыс. рублей;

2016 год - 19 267 098,7 тыс. рублей;

2017 год - 19 580 489,1 тыс. рублей;

2018 год - 21 721 591,5 тыс. рублей;

2019 год - 22 376 726,3 тыс. рублей;

2020 год - 22 950 331,8 тыс. рублей;

2021 год - 23 905 885,5 тыс. рублей;

2022 год - 24 692 098,9 тыс. рублей;

2023 год - 26 377 193,1 тыс. рублей;

2024 год - 27 781 562,4 тыс. рублей;

2025 год - 29 159 860,6 тыс. рублей;

средства обязательного медицинского страхования, по предварительной оценке, - 399 549 342,5 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 13 915 012,8 тыс. рублей;

2014 год - 17 892 587,8 тыс. рублей;

2015 год - 19 349 897,9 тыс. рублей;

2016 год - 19 688 150,1 тыс. рублей;

2017 год - 21 012 440,1 тыс. рублей;

2018 год - 27 268 656,1 тыс. рублей;

2019 год - 31 137 301,6 тыс. рублей;

2020 год - 34 757 686,1 тыс. рублей;

2021 год - 36 018 710,2 тыс. рублей;

2022 год - 39 955 507,8 тыс. рублей;

2023 год - 43 313 258,2 тыс. рублей;

2024 год - 46 449 306,5 тыс. рублей;

2025 год - 48 790 827,3 тыс. рублей.

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

подпрограмма 1а. "Укрепление общественного здоровья".

Всего - 52 520 261,8 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

подпрограмма 2а. "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Республике Татарстан";

подпрограмма 2б. "Борьба с онкологическими заболеваниями";

подпрограмма 2в. "Развитие трансплантологии в Республике Татарстан на 2018 - 2025 годы, совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения".

Всего - 193 886 942,3 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства. Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья".

Всего - 2 576 173,9 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка" (региональный проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Республика Татарстан (Татарстан))" на территории Республики Татарстан (Татарстан))";

подпрограмма 4а. "Обеспечение расширенного неонатального скрининга в Республике Татарстан".

Всего - 5 288 418,1 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 5. "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Республике Татарстан".

Всего - 3 022 832,5 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" ("Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи в Республике Татарстан").

Всего - 2 925 656,3 тыс. рублей (с 2013 по 2015 год).

Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Всего - 13 261 061,3 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Всего - 31 907 665,0 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении".

Всего - 2 315 628,9 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Татарстан".

Всего - 587 478 703,2 тыс. рублей (с 2013 по 2025 год).

Подпрограмма 11. "Модернизация здравоохранения Республики Татарстан на 2014 - 2016 годы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра".

Всего - 1 274 630,8 тыс. рублей (с 2014 по 2016 год).

Подпрограмма 12. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Татарстан до 2025 года".

Всего - 70 410 342,3 тыс. рублей (2015 - 2025 годы).

Подпрограмма 13. "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций на 2018 - 2025 годы".

Всего - 956 991,8 тыс. рублей (2018 - 2025 годы).

Подпрограмма 14. "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Татарстан".

Всего - 13 552 411,5 тыс. рублей (2021 - 2025 годы)

(в ред. Постановления КМ РТ от 05.10.2023 N 1236)

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы <**>

Увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,71 года;

снижение к 2025 году смертности от всех причин до 11,9 на 1 000 населения;

снижение к 2025 году младенческой смертности до 4,2 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 493,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение к 2025 году смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 179,1 случая на 100 тыс. населения;

снижение к 2025 году смертности от туберкулеза до 3,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 420,0 на 100 тыс. человек соответствующего возраста;

достижение к 2025 году укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, врачами (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) до 95,5 процента;

достижение к 2025 году укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, средними медицинскими работниками (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях) до 100 процентов;

увеличение к 2025 году числа граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций, до 970,8 тыс. человек;

увеличение к 2025 году количества пролеченных иностранных граждан до 96,6 тыс. человек;

повышение к 2025 году оценки общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью до 64,0 процента

(в ред. Постановления КМ РТ от 30.06.2023 N 769)

--------------------------------

<*> Объемы финансирования подпрограмм по годам представлены в приложении N 1 к Программе.

<**> Значения индикаторов по годам представлены в приложении N 2 к Программе.



I. Общая характеристика сферы реализации Программы


Стратегические направления развития отрасли здравоохранения в Республике Татарстан определяются указами и посланиями Раиса Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан. Правовая основа развития здравоохранения обеспечивается законами Республики Татарстан, которые принимаются в развитие федерального законодательства.


(в ред. Постановления КМ РТ от 22.03.2023 N 326)


Тактические направления развития отрасли детализируются постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, и ими утверждаются планы реализации посланий Раиса Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также конкретные организационные мероприятия по развитию различных служб и учреждений здравоохранения.


(в ред. Постановления КМ РТ от 22.03.2023 N 326)


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Министерством здравоохранения Республики Татарстан подготовлены региональные проекты "Здравоохранение" и "Демография".


В состав национального приоритетного проекта "Здравоохранение" по Республике Татарстан включены 7 проектов: "Развитие первичной медико-санитарной помощи" в Республике Татарстан; "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Республике Татарстан; "Борьба с онкологическими заболеваниями" в Республике Татарстан; "Программа развития детского здравоохранения Республики Татарстан, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"; "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы "Электронное здравоохранение Республики Татарстан"; "Развитие экспорта медицинских услуг в Республике Татарстан". Все целевые показатели региональных проектов "Здравоохранение" и "Демография" прошли согласование в Министерстве здравоохранения Российской Федерации.


В настоящее время Федеральным законом от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрено финансирование мероприятий регионального проекта "Здравоохранение" Республики Татарстан в объеме 4 996 900 тыс. рублей на 2019 - 2021 годы.


В рамках реализации регионального проекта "Демография" Министерство здравоохранения Республики Татарстан участвует в проектах "Укрепление общественного здоровья", "Старшее поколение", "Финансовая поддержка семей при рождении детей".


За последние три года ожидаемая продолжительность жизни населения республики увеличилась на 1,39 года и составила по итогам 2018 года 74,3 года.


В 2018 году естественный прирост населения составил 0,4 на 1 000 населения, что на 63,6 процента ниже показателя 2017 года. Республика Татарстан занимает первое место в Приволжском федеральном округе по естественному приросту. Показатель смертности населения составил 11,5 на 1 000 населения, что на 1,8 процента выше показателя 2017 года (11,3 на 1 000 населения), но на 5,0 процента ниже показателя 2013 года. В структуре смертности 52,3 процента составляют болезни системы кровообращения (БСК) - 600,6 случая на 100 тыс. населения, что на 2,3 процента выше показателя 2017 года (586,9). Отмечается снижение смертности от инфаркта миокарда на 17,6 процента, но рост на 2,9 процента смертности от цереброваскулярных болезней. Второе место в структуре смертности (17,2 процента) занимают новообразования - 198,0 случая на 100 тыс. населения, что на 3,9 процента выше показателя 2017 года. На третьем месте в структуре смертности - внешние причины, составившие 76,8 случая на 100 тыс. населения (на 6,3 процента ниже показателя 2017 года).


Регистрируется рост смертности от болезней органов пищеварения - на 5,5 процента, болезней органов дыхания - на 3,3 процента, болезней эндокринной системы - на 3,3 процента.


Снизилась смертность от инфекционных и паразитарных болезней на 14,6 процента, от болезней нервной системы - на 6,8 процента.


Показатель смертности трудоспособного населения снизился на 1,2 процента и составил 416,4 на 100 тыс. населения соответствующего возраста. В структуре смертности преобладают БСК (34,6 процента), на втором месте - смертность от внешних причин (22 процента), третье место занимают новообразования (16,3 процента).


По месту смертности на долю смертности на дому приходится 58,2 процента. В 2018 году показатель составил 668,1 случая на 100 тыс. населения, что ниже показателя 2017 года на 0,7 процента.


За 2018 год показатель младенческой смертности составил 4,47 на 1 000 родившихся живыми, что ниже показателя 2017 года на 11,8 процента. Показатель мертворождаемости составил 8,04 промилле, что выше показателя 2017 года на 14,9 процента.


С 2018 года во всех учреждениях службы родовспоможения внедрен неонатальный скрининг пульсоксиметрии.


За 2018 год специалисты реанимационно-консультативного центра Детской республиканской клинической больницы (ДРКБ) провели 407 телеконсультаций с районами Республики Татарстан, выполнили 1 559 выездов реанимационных бригад, транспортировали 1 283 ребенка.


В 2018 году зарегистрирован рост показателя материнской смертности, который составил 10,8 на 100 тысяч родившихся живыми детей, - 5 случаев (2017 год - 8,3). Во всех случаях смертность являлась непредотвратимой.


В течение 2018 года в учреждениях родовспоможения принято 45 160 родов, из них в учреждениях I уровня - 8,5 процента, II уровня - 73,1 процента; III уровня - 18,4 процента. В перинатальном центре ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" (РКБ) принято 8 326 родов, родились 8 440 детей. Специалисты РКБ провели 138 видеоконсультаций, осуществили 46 выездов реанимационных бригад, 34 пациентки транспортированы в РКБ.


В результате работы, направленной на повышение рождаемости, абсолютное число абортов за 2016 - 2018 годы снизилось на 22,3 процента, не зарегистрированы случаи криминальных абортов. В 6 центрах кризисной беременности помощь получили 7 279 женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) проведено 1 960 процедур экстракорпорального оплодотворения (при плане 1 510 процедур). С целью профилактики акушерских осложнений в рамках территориальной программы ОМС в 5 ведущих акушерских клиниках республики начата реализация проекта "Тромбодинамика".


Охват пренатальным скринингом беременных женщин составил в 2018 году 92 процента; за 3 года им охвачены 120 754 беременные; выявлены хромосомные аномалии у 530 плодов, врожденные пороки - 1 283 случая.


Выполнение плана по госпитализации в республике составило 102,5 процента, средняя занятость круглосуточной койки составила 322,6 дня (2017 год - 316 дней), средняя длительность пребывания больного на круглосуточной койке - 9,9 дня (2017 год - 9,5 дня). Средняя занятость койки в дневных стационарах - 335 дней (2017 год - 324 дня). Число посещений врачей амбулаторно-поликлинического приема составило 26 065 576 (2017 год - 26 673 988), выполнение плана посещений - 99,87 процента, число посещений врача на одного жителя - 6,9 (2017 год - 7,3).


За 2018 год в сосудистые центры госпитализированы 16 918 человек, проведено 788 тромболизисов при ишемическом инсульте (6,2 процента от всех ишемических инсультов). С диагнозом "острый коронарный синдром" были госпитализированы 14 850 человек (2017 год - 15 784). С диагнозом "инфаркт миокарда" госпитализированы 6 063 пациента; из них с подъемом сегмента ST - 62,7 процента от всех пациентов с инфарктом миокарда. Проведен тромболизис 788 больным из 3 798 больных (20,7 процента), из них 627 тромболизисов (79,6 процента) - на догоспитальном этапе. Фармакоинвазивное лечение (тромболизис, затем стентирование коронарных артерий) получил 421 пациент (11,1 процента от числа госпитализированных). Рост числа экстренных коронарных ангиографий при инфаркте миокарда составил 8 процентов, рост числа стентирований - 9,9 процента.


С целью снижения смертности от болезней системы кровообращения (БСК) в части организации контроля за пациентами, страдающими хроническими неинфекционными заболеваниями, совместно с компанией "Порта Вита" (Нидерланды) начата реализация программ "Антикоагуляция" (в модуль введены 1 917 пациентов) и "Управление сердечно-сосудистыми рисками" (32 754 пациента).


С целью выявления генетических особенностей у пациентов с верифицированным атеросклерозом коронарных артерий реализуется программа "Раннее выявление семейной гиперхолестеринемии у лиц трудоспособного возраста и членов их семей" (создан реестр для 1 000 пациентов).


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»