• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 9 ноября 2012 г. N 5868/12
"О проведении республиканских конкурсов
 в течение 2012/13 уч. г."


В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Республики Татарстан и Республиканского центра внешкольной работы приказываю:
1. Провести в период с ноября 2012 г. по май 2013 г. с детскими общественными объединениями при учреждениях образования конкурсы и акции республиканского фестиваля "Вместе мы - одна страна!" в рамках реализации перечня программных мероприятий Республиканской целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2012-2014 годы.
2. Организовать и провести в период с ноября 2012 г. по май 2013 г.:
1) республиканский конкурс вожатского мастерства "Наставник года" (муниципальный этап);
2) республиканский конкурс отрядных вожатых "Замечательный вожатый";
3) республиканский этап XV Международного фестиваля "Детство без границ";
4) республиканские этапы Всероссийских конкурсов и акций "Я - гражданин России", "Я люблю тебя, Россия!", "Растим патриотов России", моделей ученического самоуправления;
5) историко-краеведческую экспедицию "Туган як серлэре" - "Тайны родного края", посвященную 90-летию пионерского движения Татарстана;
6) работу республиканской очно-заочной школы (РОЗШ) "Лидер".
3. Утвердить Положения конкурсов, проводимых в течение 2012/13 учебного года (приложение).
4. Направить в муниципальные органы управления образованием для использования в работе Положения республиканских конкурсов и акций.
5. Контроль за выполнением данного приказа возложить на начальника отдела воспитания и дополнительного образования детей Э.Р. Сафину.

Заместитель министра

Г.Т. Минкина

Приложение N 1/1. Положение о республиканском фестивале "Вместе мы - одна страна!"



Приложение N 1/1
к приказу МОиН РТ
от 9 ноября 2012 г. N 5868/12

I. Общие положения

1. Актуальность Фестиваля


Знакомство с культурой народов, проживающих в нашей республике, приобщение к их культурным ценностям и истории является одним из инструментов формирования интернациональной дружбы, добрососедских отношений и взаимоуважения. Другим немаловажным фактором профилактики экстремистских настроений в таком многонациональном и поликонфессиональном регионе Российской Федерации, как Татарстан, служит совместное творчество. Республиканский детский фестиваль народов Республики Татарстан "Вместе мы - одна страна!" (далее - Фестиваль) организуется с учетом обозначенных факторов и направлен на поддержание стабильности в межнациональных отношениях на территории республики.
Фестиваль планируется проводить ежегодно в рамках реализации Республиканской целевой программы по профилактике терроризма и экстремизма в Республике Татарстан на 2012-2014 годы.

2. Цели и задачи Фестиваля


Цель Фестиваля - создание условий для укрепления дружбы подростков различных национальностей, формирование навыков толерантности в рамках поликультурного общества, профилактика экстремизма в среде школьников Республики Татарстан.
Задачи Фестиваля:
- содействие сплочению детских коллективов, воспитанию интереса к культуре, традициям народов, проживающих в РТ;
- укрепление нравственного здоровья в обществе, межнациональных и межконфессиональных отношений;
- раскрытие творческих способностей участников Фестиваля;
- использование национального и духовного наследия народов республики в противостоянии толерантным проявлениям;
- укрепление идей добрососедства и взаимопонимания посредством совместной деятельности.

3. Участники Фестиваля


Участниками Фестиваля станут победители следующих республиканских конкурсов и акций: республиканский конкурс плакатов наглядной агитации против идей терроризма и экстремизма "Миру - мир!", республиканский конкурс детских публикаций, посвященных интернациональной дружбе народов Республики Татарстан, республиканский конкурс игр народов Республики Татарстан "Играют все!", учащиеся образовательных учреждений РТ, воспитанники учреждений дополнительного образования детей, а также детских и молодежных общественных организаций, участники мультиэкспедиции "Вместе мы - одна страна!" следующих возрастных групп:
I. 12-14 лет;
II. 15-17 лет.
Взрослые (педагоги образовательных учреждений, лидеры детских общественных организаций и объединений, родители) могут принять участие в Фестивале на правах консультантов, экспертов.

4. Содержание Фестиваля


В рамках республиканского детского фестиваля народов РТ "Вместе мы - одна страна!" состоятся следующие конкурсы:
1. Республиканский конкурс плакатов наглядной агитации по профилактике терроризма и экстремизма "Миру - мир!".
2. Республиканский конкурс статей, посвященных интернациональной дружбе народов Республики Татарстан.
3. Республиканский конкурс описаний народных игр "Играют все!".

5. Время проведения


Республиканский детский фестиваль народов "Вместе мы - одна страна!" проводится в 3 этапа.
I этап - школьный (ноябрь 2012 г.).
II этап - муниципальный (декабрь 2012 г.).
III этап - республиканский заочный (до 15 февраля 2013 г.).

6. Подведение итогов Фестиваля


Подведение итогов проведенных в рамках Фестиваля конкурсов и награждение победителей состоится в апреле на гала-концерте Фестиваля. Точное время и место проведения мероприятия будет оговорено в письме-приглашении победителей конкурсов.
Для награждения победителей конкурса предусматривается 3 наградных места в каждой возрастной группе конкурса:
первое место - одно (по одному в каждом конкурсе);
второе место - одно (по одному в каждом конкурсе);
третье место - одно (по одному в каждом конкурсе).
Оргкомитет оставляет за собой внесение изменений и определение дополнительных номинаций.

7. Организация Фестиваля


Организатором Фестиваля является Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Общее руководство, организацию и проведение конкурса осуществляет ГАОУ ДОД "Республиканский Центр внешкольной работы".
Муниципальный этап Фестиваля проводят органы управления образованием муниципальных образований Республики Татарстан на базе многопрофильных учреждений дополнительного образования детей.

II. Условия конкурсов

1. Республиканский конкурс плакатов наглядной агитации против идей терроризма и экстремизма "Миру - мир!"


Цель: привлечение школьников к агитации против идей терроризма и экстремизма в среде сверстников.
Задачи:
- стимулирование интереса школьников к проблемам антитеррористической пропаганды;
- поддержание стабильности в интернациональных отношениях республики;
- выявление и поддержка учащихся, преуспевающих в изобразительных видах искусства.
Основные термины и понятия конкурса:
Под плакатом понимается крупноформатное издание в виде рисунка, фотомонтажа, компьютерной графики с кратким текстом. Содержание плакатов должно быть направлено на:
- формирование чувства гражданской идентичности в России;
- формирование неприятия идей терроризма и экстремизма;
- повышение правовой культуры граждан.
Требования к конкурсным работам:
1. На каждой работе должны быть указаны следующие реквизиты:
- наименование территории (муниципального района/города);
- наименование и адрес образовательного учреждения;
- Ф.И.О. конкурсанта, его возраст;
- Ф.И.О. руководителя творческой деятельности;
- наименование творческой работы.
Если конкурсный материал высылается в электронном формате (работы, выполненные с использованием компьютерной графики), то в названии работы должно быть представлено в виде: фамилия, имя автора, возраст, название работы. Остальные вышеперечисленные реквизиты указываются в заявке на участие.
Неподписанные работы рассматриваться жюри не будут!
2. Соответствие тематике конкурса.
3. Наличие всей сопроводительной документации (см. приложения).
Критерии оценки работ:
- оригинальность исполнения, интересное раскрытие темы;
- самостоятельность выполнения работы (отсутствие плагиата из сети Интернет);
- качество работ с художественной точки зрения;
- композиционное и цветовое решение;
- использование возможностей и уровень владения инструментами программ, с помощью которых выполнена работа (для плакатов, выполненных с использованием графических редакторов).
Номинации конкурса выделяются соответственно технике исполнения творческих работ (рисунок, коллаж, компьютерная графика и т.д.).
Этапы конкурса соответствуют этапам Фестиваля. На республиканский этап конкурса высылаются работы конкурсантов, занявших призовые места (I, II, III места) - по одному месту в каждой номинации.
Все конкурсные материалы только в электронном виде, не больше 20 МБ (если не поместится на 20 МБ, то высылайте информацию в разделенном виде, не превышая этого лимита). Конкурсные работы высылаются на электронный адрес: dumai2007@mail.ru. При отправке электронных писем просим пользоваться единым порядком названий отправляемых файлов (в теме письма указываем район, название конкурса) по форме:
Кому: dumai2007@mail.ru.
Тема: Азнакаево, фестиваль "Вместе мы одна страна", конкурс плакатов "Миру - мир" (doc, PDF, JPG).
Прикрепляемый файл тоже нужно подписывать.
Если по одному конкурсу отправляете несколько файлов, то они нумеруются (doc1, doc2, 3, 4...).
В случае отправки персональных данных формат письма:
Кому: dumai2007@mail.ru.
Тема: Азнакаево, Иванова М.Д. doc до 15 февраля 2013 года.
Муниципальные образования на Конкурс направляют по одной работе в каждой возрастной группе. Организаторы конкурса оставляют за собой право на использование лучших работ в социальной рекламе различных средств массовой информации, направленной на профилактику терроризма и экстремизма в РТ, с указанием авторства.

2. Республиканский конкурс детских публикаций, посвященных интернациональной дружбе народов Республики Татарстан


Цель: противодействие ксенофобии в подростковой среде путем обращения к истории и культуре народов, живущих по соседству, и их осмысления школьниками.
Задачи:
- содействие межкультурному диалогу детей с представителями разных национальностей;
- воспитание у подростков ценностного отношения к культурному наследию народов, проживающих на территории РТ;
- стимулирование социальной активности в сфере укрепления дружбы народов Республики Татарстан, участие школьников в пропаганде толерантности на массовую аудиторию;
- развитие интереса школьников к публицистическому жанру, выявление и поддержка юных журналистов-талантов.
Требования к конкурсному материалу.
Содержание публикации должно быть направлено на пропаганду толерантности в межнациональных отношениях нашей республики, на отрицание идей ксенофобии, содержать повествование об иных национальных культурах, не совпадающих с культурой участника Конкурса. Автор публикации может опираться на свой личный опыт дружеских межнациональных взаимоотношений, истории, рассказанные родственниками, знакомыми, историческую и этнографическую литературу и т.д. Жанр, материалы и техника исполнения не ограничиваются.
Заголовок публикации должен включать название, фамилию и имя автора творческой работы. Объем работы в формате Word не должен превышать 3 страниц формата А4, шрифт 14, интервал одинарный. В конце публикации должны быть приведены ссылки на источники, материалы, которые были использованы при ее написании. При обнаружении сходства с работой автора, не указанного в источниках, работа может быть признана плагиатом.
Публикация, представленная на конкурс, должна быть оригинальной, творческой и демонстрировать понимание темы, знание исторического и этнографического материала. Работа должна быть написана самостоятельно.
Критерии оценки работ:
1. Владение историческим и этнографическим материалом (оценивается достоверность приведенных фактов), обращение к дополнительным источникам;
2. Глубина отражения выбранной темы в публикации.
3. Выразительное композиционное решение работы.
4. Оптимальность выбранных изобразительных средств.
5. Степень художественного решения творческой работы.
6. Творческая индивидуальность.
Условия участия в конкурсе.
Одним из основных условий участия в конкурсе является факт публикации творческой работы в печатных СМИ любого уровня (школьная газета, район/город, республика и т.д.), заверенный руководителем образовательного учреждения. На муниципальный этап конкурса высылается копия страниц печатного издания, в котором опубликована конкурсная работа, в формате ".pdf", сама работа в формате Word, письмо руководителя ОУ о факте, дате и месте публикации.
Для участия в республиканском этапе конкурса муниципальному оргкомитету необходимо отправить копию публикации, занявшей первое место (одну работу) в муниципальном этапе, на электронный адрес dumai2007@mail.ru с пометкой "На республиканский конкурс детских публикаций", сопроводив ее заявкой (см. приложение N 1/2), письмом руководителя ОУ о факте, дате и месте публикации и протоколом (см. приложение N 1/4), до 15 февраля 2013 года.
Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются. Лучшие работы могут быть опубликованы в сети Интернет, в печатных и электронных СМИ, в методических сборниках со ссылкой на автора. Претензии на авторство со стороны третьих лиц могут быть адресованы только участнику конкурса.

3. Республиканский конкурс игр народов Республики Татарстан "Играют все!"


Цель: приобщение детей к культуре народов, проживающих на территории РТ, посредством изучения их народных игр.
Задачи конкурса:
- популяризация традиционных народных игр Республики Татарстан;
- расширение этнографических знаний учащихся в области народных игр народов Республики Татарстан;
- укрепление интернациональных связей школьников Татарстана;
- обогащение игровых навыков учащихся.
Основные понятия и термины:
Под игрой в данном конкурсе понимается занятие, направленное в первую очередь на развитие и испытание всесторонних возможностей человека, для чего устанавливаются особые, условные цели и правила, на которые добровольно соглашаются желающие участвовать в игре.
Игра должна быть характерной для одного из народов, проживающих на территории современного Татарстана.
Номинации конкурса:
1. Самый оригинальный сценарий игры (награждается автор).
2. Самая интересная история игры (награждается автор).
3. Самое яркое представление игры (награждается команда играющих).
Организаторы конкурса оставляют за собой право вносить изменения в перечень номинаций до подведения итогов республиканского этапа.
Участники конкурса.
Данный конкурс является командным. В конкурсе могут принять участие команды учащихся образовательных учреждений всех видов в возрасте от 12 до 17 лет. Причем команда, участвующая в конкурсе, должна выделить автора (авторов) описания и играющих (автор может входить в число последних, но без ссылки на "авторство" записи сценария жюри команду не регистрирует).
Авторские и современные игры в конкурсе не участвуют.
Взрослые могут принять участие в конкурсе только в качестве руководителей конкурсного проекта.
Содержание Конкурса.
На первом этапе в муниципальных районах РТ проводятся очные конкурсы народных игр. Важным условием участия в конкурсе является "народность" игры, ее доказуемые этнографические корни. Участники муниципального этапа Конкурса представляют жюри паспорт игры (см. приложение N 1/5) и проигрывают всю игру либо ее эпизод. Время презентации игры на любом очном этапе - не более 10 минут. Работы оцениваются по четырем приведенным номинациям.
Жюри муниципального этапа отбирает лучшую команду, представившую народную игру, (по одной в каждой номинации) и отправляет заявку (см. приложение N 1/3), протокол (см. приложение N 1/4), паспорт игры-победителя (см. приложение N 1/5) и видеозапись презентации игры (длительностью не более 7 минут) до 15 февраля 2013 года для участия в республиканском заочном этапе конкурса на электронный адрес dumai2007@mail.ru с пометкой "На республиканский конкурс народных игр".
Критерии оценки:
1. Оригинальность, сложность игры.
2. Логичность, доступное изложение правил.
3. Наличие и достоверность истории, этнографических истоков игры.
4. Содержание и оформление паспорта игры.
5. Театральность игровой постановки.
Контактный телефон.
Тел./факс: (843) 5-100-149 - Газизова Айгуль Шаукатовна - зав. отделом содействия детским общественным организациям ГАОУ ДОД "РЦВР";
Низамиева Зульфия Рафкатовна - методист отдела содействия детским общественным организациям ГАОУ ДОД "РЦВР".

Приложение N 1/2. Заявка на участие в республиканском детском фестивале народов "Вместе мы - одна страна" конкурс __________________________________________________________ (на бланке органа отдела (управления) образования муниципального района ...

Приложение N 1/2
к приказу МОиН РТ
от 9 ноября 2012 г. N 5868/12

     
Заявка
на участие в республиканском детском фестивале народов "Вместе мы - одна страна"
конкурс __________________________________________________________
(на бланке органа отдела (управления) образования
муниципального района Республики Татарстан)

N
п/п

Территория (муниципальный район)

Образовательное учреждение

Адрес ОУ с указанием индекса, контактный телефон, e-mail

Автор (авторы) с указанием даты рождения

Название конкурсного материала

Название детской общественной организации

Руководитель-консультант проекта, контактный телефон, e-mail

Специалист, ответственный за проведение акций в муниципальном районе, контактный телефон, e-mail

Номер итогового протокола муниципального этапа Конкурса, дата проведения мероприятия

1.


Руководитель муниципального отдела (управления) образования _______________ (____________)
Дата "___"____________ 20__ г.

Приложение N 1/3. Заявка на участие в республиканском детском фестивале народов "Вместе мы - одна страна!" конкурс игр народов РТ "Играют все!" (на бланке органа отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан)


Приложение N 1/3
к приказу МОиН РТ
от 9 ноября 2012 г. N 5868/12

N
п/п

Территория (муниципальный район)

Образовательное учреждение

Адрес ОУ с указанием индекса, контактный телефон, e-mail

Автор (авторы) с указанием даты рождения

Команда игроков с указанием даты рождения

Название игры

Название детской общественной организации

Руководитель-консультант проекта, контактный телефон, е-mail

Специалист, ответственный за проведение акции в муниципальном районе, контактный телефон, е-mail

Номер итогового протокола муниципального этапа Конкурса, дата проведения мероприятия

1.


Руководитель муниципального отдела (управления) образования _______________ (______________)
Дата "___"_____________ 20__ г.

Приложение N 1/4


Приложение N 1/4
к приказу МОиН РТ
от 9 ноября 2012 г. N 5868/12

     

Протокол N ________
заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса
___________________________________________________
(название конкурса)
в рамках республиканского детского фестиваля народов
"Вместе мы - одна страна!"
Оргкомитет _____________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________
(Индекс, район, город (поселок), улица, дом)
________________________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) руководителя ________________________________________
________________________________________________________________________
Дата заседания _________________________________________________________
Всего в районном этапе Конкурса приняло участие _________________ работ.
Предоставить на республиканский этап Конкурса
________________________________________________________________________
(Название конкурса, проводимого в рамках Фестиваля)
________________________________________________________________________
(Название конкурсной работы, школа, автор(ы),
________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя-консультанта)
Подписи членов Оргкомитета:
1. __________________________ ________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
2. __________________________ ________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
3. __________________________ ________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Протокол утвержден _____________________________________________________
(Печать и подпись руководителя учреждения)

Приложение N 1/5. Требования к паспорту игры (к республиканскому конкурсу народных игр)

Приложение N 1/5
к приказу МОиН РТ
от 9 ноября 2012 г. N 5868/12


Паспорт игры должен содержать следующие разделы и пункты:
1. Название игры.
2. Информация о человеке, записавшем игру (Ф.И.О., образовательное учреждение, класс, возраст).
3. Описание игры:
- место проведения, инвентарь (можно приложить иллюстрации);
- возрастная категория играющих;
- число играющих;
- с чего начинается игра (исходное положение и т.п.);
- ход игры;
- правила игры, санкции за их нарушения (если есть).
4. Историческая справка:
- варианты названия игры;
- где, когда, кто играл (характеристика местности и игроков);
- от кого участники конкурса узнали об игре (Ф.И.О., откуда родом);
- для каких социальных групп была характерна эта игра (национальности, пол, возраст, профессия и т.п.).
5. Рекомендации участников Конкурса по организации игры.

Приложение N 2. Положение о республиканском конкурсе отрядных вожатых "Замечательный вожатый"

Приложение N 2
к приказу МОиН РТ
от 9 ноября 2012 г. N 5868/12


Республиканский конкурс отрядных вожатых "Замечательный вожатый" проводится с 2000 года.
Цели конкурса:
- активизировать деятельность первичных коллективов детских общественных организаций и объединений, их отрядных вожатых из числа старшеклассников;
- формирование положительного общественного мнения о приоритетах детского движения в современный общественный период.
Задачи конкурса:
- выявление, стимулирование актива лидеров среди отрядных вожатых;
- повышение престижа профессии вожатого, педагога;
- создание информационного банка идей "В помощь отрядному вожатому".
Участники конкурса.
В республиканском конкурсе отрядных вожатых могут принять участие учащиеся 7-11 классов, активно работающие с детскими объединениями, коллективами младшего и среднего школьного возраста. Участие в конкурсе является добровольным.
Организация и проведение конкурса.
Конкурс проводится с ноября 2012 г. по май 2013 г. в 4 этапа:
I этап (ноябрь-январь) - школьный;
II этап (февраль) - районный (городской). На местах создается оргкомитет, который проводит всю работу по организации и проведению конкурса, подводит итоги.
Предлагаем провести конкурсную программу-состязание и проверить умения вожатого с помощью конкурсов:
- на знание программ деятельности республиканской общественной организации "Союз наследников Татарстана" и других детских организаций при учреждениях образования;
- интеллектуальных;
- игровых;
- песенных;
- оформительского мастерства;
- педагогических ситуаций.
Форма проведения заключительного этапа может быть заимствована у телепрограмм "Счастливый случай", "КВН", "Брейн-ринг" и др.
Творческая папка победителя (не более 1 папки, см. приложение N 3) направляется в оргкомитет вместе с протоколом (см. приложение N 1) и заявкой (см. приложение N 2) до 1 марта 2013 года (по почтовому штемпелю) по адресу: РЦВР МОиН РТ, г. Казань, ул. Тимирязева, д. 8а, каб. 3, отдел содействия детским общественным организациям.
III этап (март) - республиканский (заочный).
Экспертиза творческих папок (портфолио) жюри, определение участников финала.
IV этап (май) - республиканский (очный).
Подведение итогов.
Победители заочного этапа конкурса будут приглашены на финал республиканского конкурса отрядных вожатых "Замечательный вожатый" и награждение.
По итогам финала определяются:
1) абсолютный победитель республиканского конкурса отрядных вожатых "Замечательный вожатый" (Гран-при);
2) лауреаты республиканского конкурса отрядных вожатых "Замечательный вожатый" (1, 2 и 3 места).
Конкурсант, набравший самый высокий балл, становится абсолютным победителем-обладателем Гран-при, и ему присваивается почетное звание "Замечательный вожатый Республики Татарстан - 2013".
Лучшие отрядные вожатые-финалисты очного этапа, кроме победителей, награждаются ценными призами и становятся победителями одной из номинаций конкурса:
- самый эрудированный отрядный вожатый Республики Татарстан;
- самый творческий отрядный вожатый Республики Татарстан;
- самый яркий отрядный вожатый Республики Татарстан.
- самый любознательный и остроумный отрядный вожатый Республики Татарстан;
- самый современный и модный отрядный вожатый Республики Татарстан;
- самый энергичный и активный отрядный вожатый Республики Татарстан;
- самый добрый и отзывчивый отрядный вожатый Республики Татарстан;
- самый юный отрядный вожатый Республики Татарстан.
Контактный телефон:
Тел./факс: (843) 5-100-149, 5-71-22-35 - Газизова Айгуль Шаукатовна - зав. отделом содействия детским общественным организациям ГАОУ ДОД "РЦВР";
Низамиева Зульфия Рафкатовна - методист отдела содействия детским общественным организациям ГАОУ ДОД "РЦВР".

     

Приложение N 1

Приложение N 1

     


Протокол
заседания оргкомитета районного (городского) этапа республиканского
конкурса отрядных вожатых "Замечательный вожатый"

Оргкомитет _____________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________
(индекс, район, город (поселок), улица, дом)
Телефон ________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) руководителя ________________________________________
Дата заседания _________________________________________________________
Предоставить на третий тур Конкурса творческую папку победителя:
________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, школа, класс)
Подписи членов Оргкомитета:
1. _______________________ ___________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
2. _______________________ ___________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
3. _______________________ ___________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Протокол утвержден _____________________________________________________
(Печать и подпись руководителя учреждения)

Приложение N 2

Приложение N 2

     

Заявка*
на участие в республиканском конкурсе отрядных вожатых
"Замечательный вожатый"

Полное название образовательного учреждения ____________________________
Точный почтовый адрес с указанием индекса ______________________________
________________________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________________
Название детской организации ___________________________________________
Ф.И.О. победителя районного (городского) этапа _________________________
Класс __________________________________________________________________
Подшефный класс ________________________________________________________
Ф.И.О. педагога-организатора ___________________________________________

Подпись руководителя образовательного учреждения
Печать

* От правильного оформления заявки и протокола зависит рассылка, проводимая организаторами конкурса (дипломы, грамоты и т.п.)

Приложение N 3. Уважаемые педагоги! Обращаем ваше внимание на правильность оформления творческой папки

Приложение N 3


Творческая папка - это папка, состоящая из следующих разделов:
1. Информация о конкурсанте (Ф.И.О., школа, класс, увлечения, и т.д.): может быть представлена как в творческой, так и в официально-деловой форме.
2. Фото конкурсанта.
3. Мини-сочинение на тему: "Вожатый - это здорово!"
4. Творческая копилка - копилка интересных дел: личные разработки, сценарии, стихи и т.п.
5. Фотографии подшефного класса, высказывания ребят об их замечательном вожатом и т.д.

Приложение N 3. Положение о республиканской историко-краеведческой экспедиции "Тайны родного края" - "Туган як серлэре"

Приложение N 3
к приказу МОиН РТ
от 9 ноября 2012 г. N 5868/12


Республиканская историко-краеведческая экспедиция "Туган як серлэре" - "Тайны родного края" стала традиционной и организуется Республиканским Центром внешкольной работы Министерства образования и науки Республики Татарстан и республиканской общественной организацией "Союз наследников Татарстана".

Цели и задачи


- Приобщение ребят к традициям истории Отечества;
- помочь понять глубинные связи поколения;
- формирование положительного общественного мнения о приоритетах детского движения в современный общественный период.

Подготовка и проведение


Республиканская экспедиция "Туган як серлэре" - "Тайны родного края", посвященная 90-летию пионерского движения Татарстана (5 июля 1923 года - день рождения пионерской организации Татарстана), проводится в течение 2012/13 уч. г. В муниципальных образованиях (на базе УДО) создаются штабы по проведению экспедиции.

Направление


Один из законов наследников - членов республиканской общественной организации "Союз наследников Татарстана" гласит: "Наследник бережно хранит природу и культуру родного края".
Бережное отношение к истории наследника начинается с составления своей летописи. Татарское слово "Дэвам" стало для нас главным ответом, как двигаться вперед. Ведь там, где нет преемственности, не может быть новаторства. Там, где не уважают историю и культуру, нет будущего.
Республиканская экспедиция "Туган як серлэре" - "Тайны родного края" посвящается 90-летию пионерского движения Татарстана (5 июля 1923 года - день рождения пионерской организации Татарстана).
Десятки тысяч взрослых учились в пионерских отрядах добру и справедливости, милосердию и честности, неравнодушию и принципиальности.
Положительное, что было в пионерском движении, связано не (поменял местами два слова) с какими-то политическими и идеологическими догмами, которых в пионерии было немало, а с атмосферой радости от совместной общественно значимой деятельности, которая царила на сборах, праздниках, трудовых операциях, в тимуровских делах. У многих в памяти собственные исторические даты, и часто теплые воспоминания связаны с тем человеком, кто впервые помог совершить добрый поступок, почувствовать себя взрослым - настоящим вожатым.

Этапы и задания Акции


Задания республиканской экспедиции "Туган як серлэре" - "Тайны родного края" требуют выполнения творческих работ, посвященных 90-летию пионерского движения Татарстана. Экспедиция проводится в три этапа.
I этап (октябрь 2012 г. - февраль 2013 г.) - в первичных коллективах (отрядах, дружинах) детских общественных объединений при учреждениях образования.
Первый раздел - Из истории пионерского движения.
1) Узнайте о первых пионерах, пионерском отряде вашего села, поселка, города. Кто был первым руководителем - вожатым этого отряда? (Разумеется, в этом вам помогут ветераны детского движения.) Поэтому, задание 2.
2) Расскажите о ветеранах детского движения вашего села, города. Кому из ваших земляков посчастливилось стать делегатами Всесоюзных и республиканских пионерских слетов?
Второй раздел - Детское движение сегодня.
3) Расскажите о деятельности вашей организации. Чем живет ваша организация? Какие интересные проекты и программы вы реализуете? С какими детскими общественными организациями вы сотрудничаете?
4) История детского движения в истории моей семьи... Чем запомнилось детское движение вашим родителям?
5) Предлагаем вам и вашему отряду обратиться на сайт Интернет-проекта www.DOROGADOBRA.RU, заявить о себе, установить дружеские связи между детскими коллективами разных уголков России и отправиться в экспедицию "Вместе мы - одна страна!".
Из собранных материалов необходимо оформить альбомы, стенды.
II этап - муниципальный, февраль - март 2013 года.
В ходе второго этапа УДО, наставники, Р(Г) С СНТ, составляют районную (городскую) летопись (по вышеназванным страницам) к 90-летию пионерского движения.
III этап - республиканский, май 2013 года.
Ваши материалы помогут выявить имена ветеранов детского движения, которые станут участниками республиканского большого сбора. На сборе вы сможете поделиться своим опытом работы. Сбор планируется провести в мае 2013 года.
Самые лучшие материалы войдут в сборник "По следам истории", будут опубликованы на страницах газеты "Сабантуй", журнала "Ялкын".
По всем вопросам можно обратиться в штабы по проведению экспедиции, созданные в УДО муниципальных образований, и республиканский оргкомитет по адресу: Казань, ул. Тимирязева, д. 8а, Республиканский Центр внешкольной работы, отдел содействия детским общественным организациям.
Контактный телефон:
(843) 5-100-149, 5-71-22-35, Газизова Айгуль Шаукатовна - зав. отделом содействия детским общественным организациям РЦВР МОиН РТ; Низамиева Зульфия Рафкатовна - методист отдела содействия детским общественным организациям РЦВР.
Тел./факс: (843) 292-40-61 - Семен Петрович Федоров, председатель РОО "Союз наследников Татарстана", e-mail: Semen.Fjodorov@tatar.ru.

     

Приложение N 4. Положение о республиканском этапе XII Всероссийской акции "Я - гражданин России"

Приложение N 4
к приказу МОиН РТ
от 9 ноября 2012 г. N 5868/12

1. Общие положения


Реформирование современного российского общества, модернизация системы государственной власти, новые геополитические реальности настоятельно требуют формирования социально зрелого поколения россиян. Становлению демократического государства, преодолению кризисных процессов в России, ее развитию на основе традиций отечественной государственности, приобщению к содружеству цивилизованных государств способствует система гражданско-правового образования.
В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания молодежи, их переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции на основе участия в социально значимой деятельности. Перед образовательными учреждениями теперь встает задача углубления гражданско-правового образования на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию у учащихся навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения российских граждан в общественную жизнь является социальное проектирование.
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи республиканского этапа Всероссийской акции "Я - гражданин России" (далее - Акция). Учредителями республиканского этапа Акции являются Министерство образования и науки РТ, ГАОУ ДОД "Республиканский Центр внешкольной работы".

2. Цели и задачи Акции


Цель Акции: формирование активной гражданской позиции школьников, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества. Главное в Акции - понимание подростком важности гражданского участия в решении актуальных вопросов на уровне поселка, района, города, области и попытка найти и предложить свои варианты решения проблемы; привлечение внимания властных структур к важности решения затронутых проблем.
Задачи Акции:
- приобретение обучающимися теоретических знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, гражданских инициативах, для работы в коллективе;
- приобретение практического опыта, формирующего социальную компетенцию и предрасположенность к социально значимой деятельности школьников;
- развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности обучающихся;
- повышение профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков социального проектирования на базе образовательного учреждения (общественной организации).

3. Участники Акции


В Акции могут принимать участие команды образовательных учреждений Российской Федерации, учреждений дополнительного образования, а также детских и молодежных общественных организаций, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своем поселке, районе, городе, регионе, стране в возрасте 11-16 лет. Взрослые (педагоги образовательных учреждений, лидеры детских общественных организаций и объединений) также могут принять участие в Акции на правах консультантов, экспертов, членов жюри.

4. Организация Акции


Организатором республиканского этапа Акции является ГАОУ ДОД "Республиканский Центр внешкольной работы". Органы управления образованием в муниципалитетах РТ создают муниципальный Оргкомитет, который отвечает за проведение муниципального этапа Акции.

5. Порядок проведения Акции и содержание каждого этапа номинации


Экспертиза проектов жюри всех уровней, определение участников финала проводится по пяти тематическим направлениям:
1. Экология.
2. Благоустройство территории.
3. Социальные проблемы.
4. Молодежная проблематика.
5. Гражданские инициативы.
XIII Всероссийская акция "Я - гражданин России" проводится в 5 этапов.
I этап - школьный (сентябрь - декабрь 2012 г.).
На данном этапе школьная команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, а также оформляется портфолио.
Портфолио - папка документов (юридическая документация, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, результаты социологических опросов и др. материалы), которая отражает основные этапы работы команды по проблеме в логической и хронологической последовательности.
Данные материалы распределяются в портфолио по 4 основным разделам проекта:
I. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона.
II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.
III. Программа действий, которую предлагает данная команда.
IV. Реализация плана действий команды.
Портфолио представляется в жюри муниципального этапа для анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта. Каждая команда должна из всех материалов отобрать те, которые являются наилучшими доказательствами их исследования проблемы, разработки и реализации проекта.
Работа над проектом завершается устной презентацией, где учащиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о результатах деятельности по проекту. Устная презентация - это слушание, выступление команды из 3-5 человек в течение 10 минут, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы других участников и жюри (несогласованное предложение)
II этап - муниципальный (январь 2013 г.).
Муниципальные конкурсы Акции также проводятся в форме устных презентаций. Участниками муниципального этапа Всероссийской акции становятся команды школьников, защитившие свой социальный проект на школьном этапе и реализовавшие его в течение сентября 2012 года - января 2013 года.
Портфолио проектов, занявших первые места в муниципальном этапе Акции, направляются в республиканский оргкомитет до 1 февраля 2013 года. Работы, пришедшие позже указанного срока (по почтовому штемпелю), рассматриваться не будут. Конкурсный материал необходимо сопроводить письмом отдела образования (управления образования), итоговым протоколом (приложение N 3) и одним фото устной презентации проекта по адресу: 420036, г. Казань, ул. Тимирязева, д. 8 а, Республиканский Центр внешкольной работы МОиН РТ, каб. 2, отдел содействия детским общественным организациям.
Кроме того, необходимо представить электронный вариант материалов портфолио в форме сценарного плана защиты проекта (в текстовом редакторе "Word") и Положения о муниципальном этапе Акции.
III этап - республиканский (февраль-март 2013 г.).
Экспертиза конкурсных материалов республиканским жюри, определение победителей. Материалы победителей направляются во Всероссийский оргкомитет с сопроводительным письмом Министерства образования и науки РТ для участия в заочном финале XIII Всероссийской акции "Я - гражданин России".
Материалы победителей республиканского этапа на определение участников заочного финала Всероссийской акции будет осуществляться с учетом типа взаимодействия проектных групп с разными слоями общества:
- школьные проекты: проекты, затрагивающие важные аспекты школьной жизни, изменяющие существующие и разрабатывающие новые правила для школьного сообщества;
- добровольческие проекты: проекты, направленные на решение актуальных локальных проблем социума;
- проекты общественного взаимодействия: проекты, решающие социальные задачи во взаимодействии с разными слоями общества и органами власти;
- проекты молодежного социально-ответственного бизнеса: проекты, направленные на удовлетворение общественно-значимых потребностей, осуществляющиеся во взаимодействии с обществом и органами власти;
- нормотворческие проекты: проекты, разрабатывающие в ходе проектной деятельности поправки к законам, бюджетам, предлагающие новые муниципальные, региональные и федеральные правовые акты и привлекающие к их обсуждению и принятию представителей общества и органов власти.
Критерии оценки проектов.
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям с учетом методики работы школьных команд над социальными проектами:
- актуальность и важность поставленных проблем;
- социальная значимость проблемы;
- юридическая правомерность действий;
- самостоятельность разработки проекта;
- разноуровневость, экономичность;
- перспективность;
- практические результаты.
Критерии оценки портфолио.
- отражение основных этапов работы (согласно Положению);
- логика материалов;
- эстетическое оформление.
IV этап - российский (заочный финал XIII Всероссийской акции "Я - гражданин России", апрель 2013 г.).
V этап - российский (очный финал XIII Всероссийской акции "Я - гражданин России").
Контактный телефон республиканского оргкомитета Акции:
Тел./факс: (843) 5-100-149, 5-71-22-35 - Газизова Айгуль Шаукатовна - зав. отделом содействия детским общественным организациям ГАОУ ДОД "РЦВР";
Низамиева Зульфия Рафкатовна - методист отдела содействия детским общественным организациям ГАОУ ДОД "РЦВР".

Приложение N 4/1. Заявка на участие в XIII Всероссийской акции "Я - гражданин России" (на бланке органа отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан)

Приложение N 4/1

N
п/п

Территория (муниципальный район)

Образовательное учреждение

Адрес ОУ с указанием индекса, контактный телефон, e-mail

Название проекта

Тематическое направление*

Автор (авторы) с указанием даты рождения

Название детской общественной организации

Руководитель-консультант проекта, контактный телефон, e-mail

Специалист, ответственный за проведение Акции в муниципальном районе, контактный телефон, e-mail

Номер итогового протокола муниципального этапа Акции, дата проведения мероприятия

1


* согласно классификации в Положении по республиканскому этапу Акции: 1 - экология; 2 - благоустройство; 3 - социальные проблемы; 4 - молодежная проблематика; 5 - гражданские инициативы.

Подпись руководителя муниципального отдела (управления) образования
Дата "___"______________ 20__ г.

Приложение N 4/2


Приложение N 4/2

     

Протокол N _______
заседания оргкомитета муниципального этапа XIII
Всероссийской акции "Я - гражданин России"

Оргкомитет _____________________________________________________________
Почтовый адрес _________________________________________________________
(Индекс, район, город (поселок), улица, дом)
________________________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) руководителя ________________________________________
________________________________________________________________________
Дата заседания _________________________________________________________
Всего в районном этапе приняло участие ____________________ проектов.
Предоставить на республиканский этап Акции социальный проект
________________________________________________________________________
(Название проекта, школа, авторы,
________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя-консультанта проекта)
Подписи членов Оргкомитета:
1. __________________________ ________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
2. __________________________ ________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
3. __________________________ ________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Протокол утвержден _____________________________________________________
(Печать и подпись руководителя учреждения)

Приложение N 5. Положение о VIII республиканском конкурсе вожатского мастерства "Наставник года"

Приложение N 5
к приказу МОиН РТ
от 9 ноября 2012 г. N 5868/12


Министерство образования и науки Республики Татарстан, Республиканский Центр внешкольной работы, республиканская общественная организация "Союз наследников Татарстана" проводят VIII республиканский конкурс вожатского мастерства "Наставник года".
Цели конкурса:
- смотр достижений и распространение интересного опыта работы руководителей детских общественных объединений по социализации личности (социальному поведению), гражданско-патриотическому воспитанию членов детских общественных объединений;
- формирование положительного общественного мнения о приоритетах детского движения в современный общественный период.
Задачи конкурса:
- показать многогранность профессиональных возможностей руководителя детского общественного объединения;
- способствовать повышению профессиональной культуры педагогов-руководителей детских общественных объединений;
- проанализировать программы и формы деятельности первичных коллективов детских общественных объединений по социализации личности (социальному поведению);
- консолидировать деятельность педагогов, работающих в детских общественных объединениях.
Участники конкурса
В VIII республиканском конкурсе вожатского мастерства могут принять участие старшие вожатые, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования - руководители детских общественных объединений (на базе образовательных учреждений), имеющие педагогический стаж работы в детском движении не менее 5 лет. Возраст участников не ограничивается. Участие в конкурсе является добровольным, согласие претендента на выдвижение его кандидатуры в любом этапе конкурса обязательно.
Педагоги, принимавшие участие в финале I-VII республиканских конкурсов "Наставник года", к участию в республиканском конкурсе не допускаются.
Организация и проведение конкурса.
VIII республиканский конкурс вожатского мастерства "Наставник года - 2013" проводится в три этапа. Первый этап - районный (городской) - проводится отделами образования совместно с районными (городскими) Советами филиалов (отделений) действующих в республике детских объединений, которые самостоятельно решают, какую процедуру взять за основу выбора своих представителей для участия во втором этапе конкурса. Первый этап проводится в течение 2012-2013 учебного года.
Второй этап (заочный) VIII республиканского конкурса вожатского мастерства состоится в апреле 2013 года.
Для участия во втором этапе конкурса районные (городские) оргкомитеты представляют до 31 марта 2013 года в адрес оргкомитета VIII республиканского конкурса вожатского мастерства на каждого претендента следующие документы:
- личное заявление на участие (высылается в печатном и электронном виде) по предлагаемой форме, заверенное подписью и печатью органов управления образованием (приложение 1);
- характеристика, выданная детской организацией школы, учреждением дополнительного образования района, педагогическим коллективом (на выбор конкурсанта);
- копии документов, подтверждающих успехи участника конкурса;
- портфолио участника - система работы претендента, программы деятельности первичных коллективов детских организаций, проекты, сценарии мероприятий объединений по развитию форм социализации личности (социального поведения), разработанные претендентом, для демонстрации на конкурсе (на цифровом носителе и один экземпляр в распечатанном виде);
- видеоматериал с визитной карточкой, презентацией организации и одного из мероприятий.
Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет на заочный этап позднее 31 марта (по почтовому штемпелю), а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Третий (очный) этап - финал - VIII республиканского конкурса вожатского мастерства планируется провести в октябре 2013 года. В финале конкурса принимают участие победители второго (заочного) этапа. Место и дата проведения финала будут сообщены участникам при оглашении результатов второго (заочного) республиканского этапа.
Расходы по командированию участников третьего (очного) этапа берут на себя направляющие организации. Письмо-вызов будет направлено дополнительно.
Содержание конкурсной программы третьего этапа.
1. Визитная карточка.
Регламент 5-7 мин. Участник конкурса должен раскрыть разнообразие мира своих увлечений, жизненных приоритетов, отношение к работе и профессии в целом.
2. Программа детской организации.
Вожатый представляет программу (в виде альбома) деятельности своей организации, адаптированный вариант программы СНТ, СПО-ФДО и др. или авторскую программу. Защита дополнительной образовательной программы "Программы деятельности детского общественного объединения" для педагогов-организаторов и старших вожатых. Регламент - 15 минут, в том числе на представление программы - 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри. При подготовке к этому заданию необходимо продумать: ведущую идею Программы; аргументированное объяснение содержания Программы; обеспечение наглядностью выступления по защите Программы; защиту Программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла.
Этот этап конкурса предполагает также представление программ, проектов, форм деятельности детских организаций по социализации личности (социальному поведению), гражданско-патриотическому воспитанию членов детских общественных объединений, а также по формированию здорового образа жизни, экологической культуры и пропаганде безопасности дорожного движения.
При подготовке программы необходимо продумать:
- содержание программы;
- наглядность к образовательной программе;
- ответы на предполагаемые вопросы экспертной комиссии.
3. Проведение открытого мероприятия.
Открытое мероприятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.
Продолжительность мероприятия составляет 45 мин.
Тема: "Знакомство с программой детской общественной организации".
Основная цель мероприятия - пробудить интерес детей к программе деятельности вашей детской организации.
Конкурсанту рекомендуется использовать при организации мероприятия принципы коллективно-творческой деятельности.
4. Презентация творческих работ.
Творческая работа выполняется по социализации личности (социальному поведению), гражданско-патриотическому воспитанию членов детских общественных объединений. Она может представляться в форме кратких или развернутых тезисов. Конкурсанту необходимо раскрыть проблему и предложить свои пути ее решения средствами детского движения. Творческие работы дополнительно могут быть выполнены по направлению по формированию здорового образа жизни, экологической культуры и пропаганде безопасности дорожного движения.
При анализе творческой работы оцениваются психолого-педагогическая эрудиция и интуиция претендента, мажорность и убедительность его позиции, самостоятельность и оригинальность суждений, опыт использования изложенных идей на практике.
5. Импровизированный конкурс.
Импровизированный конкурс проводится в конце финала. Тема конкурсного испытания объявляется участникам за 30 мин. до его начала. Она может быть (пропущено) самой разной, как, например: "Что век грядущий нам готовит?". Подготовившись, участники пытаются раскрыть тему в форме речи-экспромта или моноспектакля, в стихотворной или иной форме. Одержать победу в таком конкурсе чрезвычайно трудно. Необходимо наличие высоких профессиональных и ярких личностных качеств.
Задания для самостоятельной работы.
1. Время от времени выполняйте дома такое задание: Вам предоставлено 10 мин. на подготовку трехминутного сообщения по теме "Три мероприятия, способствующие сохранению и развитию системы дополнительного образования детей" или "Три мероприятия, которые позволят мне в следующем учебном году существенно улучшить результаты работы с детьми". Попросите членов семьи или коллег выслушать Вас и оценить выступление по соответствующим критериям.
2. Договоритесь с коллегами, чтобы они задали Вам для решения какую-либо педагогическую ситуацию. Время на обдумывание - 30 сек., на ответ - 1 мин. Не стесняйтесь обсудить с ними результаты выполнения задания.
Документы и материалы, представляемые на конкурс.
Представление конкурсантом уставных документов детской организации, атрибутики, фотоматериалов, видеозаписей и т.п. Представление и защита творческой работы по деятельности детских общественных объединений (по выбору конкурсанта).
Деятельность конкурсанта будет оцениваться по следующим критериям:
- соответствие представленных материалов задачам конкурса;
- знание основ психологии и социально-педагогической работы;
- использование в работе интересного опыта организации деятельности детского коллектива;
- способность к импровизации, индивидуальный творческий почерк;
- организаторские умения, коммуникабельность;
- участие детского общественного объединения в республиканских мероприятиях;
- отношение детей и коллег к вожатому.
Подведение итогов, награждение участников.
Итоги VIII республиканского конкурса вожатского мастерства "Наставник года" подводятся специальным жюри.
Победителям, призерам, дипломантам Конкурса (на основании свидетельств, дипломов, грамот) в соответствии с приложением N 2 к "Отраслевому Соглашению между Министерством образования и науки Республики Татарстан и Татарским Рескомом профсоюза работников народного образования на 2011-2013 гг." предоставляются льготы при прохождении аттестации по освобождению от независимой экспертной оценки профессиональных знаний и результатов образовательной деятельности при очередной аттестации в течение 5 лет после проведения конкурса.
Победители VIII республиканского конкурса вожатского мастерства "Наставник года" получат призы и дипломы.
Итоги VIII республиканского конкурса вожатского мастерства "Наставник года" будут опубликованы в республиканских средствах массовой информации.
Методические рекомендации по составлению программы деятельности детской организации.
Структура представляемой программы:
1. Титульный лист:
- наименование учреждения, где базируется первичная организация, руководитель которой принимает участие в конкурсе;
- наименование программы;
- автор программы;
- адрес и телефон учреждения;
- координаты районного (городского) совета ФДПО, СНТ;
- год представления разработки.
2. Объяснительная записка призвана обоснованно и кратко раскрыть тип и ориентацию программы, ее актуальность и значимость. Для этого необходимо проанализировать социально-педагогические условия, которые сложились в школе или микрорайоне на момент создания программы. Необходимо также указать возраст участников, наличие атрибутов и символов детской организации. Здесь же объясняется название программы, ее основные идеи и принципы.
3. Цель. В этом разделе указывается основная цель и задачи программы. Цель и задачи должны быть конкретными, реальными, достижимыми.
4. Содержание программы включает в себя описание форм, методов, с помощью которых реализуются цели и задачи. Обычно содержание программы разбивается на отдельные направления деятельности (подпрограммы, блоки). В этом разделе программы необходимо также указать уровни (ступени) роста ребенка в овладении конкретными умениями и знаниями.
5. План реализации. Он представляет собой описание системы по воплощению в жизнь замысла, идей программы. Здесь необходимо привести план проведения мероприятий по программе с указанием видов организации деятельности членов детского коллектива, групповых и индивидуальных форм работы. Если проводится сбор, поход, КТД и т.п., необходимо указать место проведения и по возможности раскрыть содержание. Если программа предусматривает работу с активом, следует указать темы занятий и формы их проведения.
6. Результаты. В этом разделе указываются предполагаемые результаты на начало составления программы, а также итоги выполнения программы.
В приложении к программе желательно представить:
- творческую работу;
- список использованной литературы;
- перечень необходимого оборудования (в расчете на количество человек).
При оценке содержания программы учитываются также ее связь с образованием, возможности для развития творческих способностей личности воспитанника, его жизненного и профессионального самоопределения, развивающий характер, а также соответствие программы задачам конкурса. Оценивается способность автора к самоанализу деятельности.
Участие детского общественного объединения в республиканских мероприятиях.
Конкурсант представляет результаты участия и достижения детского общественного объединения в республиканских акциях и конкурсах. Жюри оценивает степень активности и роль руководителя детского общественного объединения в этом виде деятельности.

Приложение 1. Заявка на участие в VIII республиканском конкурсе вожатского мастерства "Наставник года"

Приложение 1
к Положению о VIII республиканском конкурсе
вожатского мастерства "Наставник года"


Муниципальное образование _______________________________________
Номинация _______________________________________________________
I. Сведения о конкурсанте:
1. Ф.И.О. (полностью).
2. Дата рождения.
3. Место работы, должность.
4. Адрес места работы, телефон; домашний адрес, телефон.
5. Сведения об образовании.
6. Стаж работы.
7. Квалификационная категория.
8. Государственные и отраслевые награды.
9. Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года.
10. Какие еще данные считаете нужным сообщить дополнительно.
II. Согласование вопросов подготовки с оргкомитетом:
- Перечислите желаемое оборудование для участия в финале конкурса по месту проведения (с указанием назначения и количества единиц).
- Укажите возраст детей для проведения открытого занятия "Введение в образовательную программу".
III. Решение оргкомитета районного уровня о выдвижении данного участника на Конкурс за подписью председателя оргкомитета, заверенное печатью органа управления образованием.

О проведении республиканских конкурсов в течение 2012/13 уч. г.

Название документа: О проведении республиканских конкурсов в течение 2012/13 уч. г.

Номер документа: 5868/12

Вид документа: Приказ МО и Н РТ

Принявший орган: МО и Н РТ

Статус: Действующий

Дата принятия: 09 ноября 2012

Дата начала действия: 09 ноября 2012