Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 года N 355


О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области

(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 11.11.22 на основании постановления Правительства области
от 08.11.2022 N 254
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 10.11.22, N 2060959081011202201
_____________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 24.12.2021 N 487 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 г., Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 28.12.21, N 021122412812202101.
________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Псковской области.

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 07.01.22 постановлением Администрации области от 24.12.2021 N 487).


2. Признать утратившими силу:

постановление Администрации области от 19 сентября 2012 г. N 491 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области";

постановление Администрации области от 02 марта 2015 г. N 93 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области";

пункт 2 постановления Администрации области от 10 марта 2017 г. N 103 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области";

постановление Администрации области от 21 декабря 2017 г. N 534 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области";

постановление Администрации области от 20 ноября 2020 г. N 410 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19 сентября 2012 г. N 491 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Псковской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Администрации области Дмитриева С.С.


Губернатор области                                                 М.Ведерников

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 29.09.2021 N 355

     
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Псковской области

     

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Псковской области (далее - контроль).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
     
     3. Предметом контроля является:
     
     1) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 7-ФЗ, Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
, Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и иными нормативными правовыми актами области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

4. К разрешительным документам, указанным в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, относятся:

1) разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;

2) установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);

3) разрешение на временные выбросы;

4) разрешение на временные сбросы;

5) утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

6) отчет о результатах инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

7) декларация о воздействии на окружающую среду;

8) программа производственного экологического контроля и результаты ее осуществления;

9) положительное заключение государственной экологической экспертизы;

10) свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;

11) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

12) решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;

13) паспорта отходов I - IV классов опасности;

14) утвержденные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение;

15) обобщенные данные учета в области обращения с отходами;

16) договор водопользования;

17) решение о предоставлении водного объекта в пользование;

18) согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения.

5. Контроль осуществляет Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет).

6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

1) председатель Комитета, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;

2) первый заместитель председателя Комитета, являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области;

3) начальник, заместители начальника и консультант отдела регионального надзора Комитета, являющиеся старшими государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Псковской области.

7. Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).

8. Комитет осуществляет контроль в отношении следующих объектов контроля:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;

2) водные объекты, территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом N 7-ФЗ подлежат контролю;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

9. Учет объектов контроля осуществляется:

1) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;

2) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля


10. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

11. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

12. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии), указанными в пунктах 13 - 17 настоящего Положения.

13. Объекты контроля относятся к одной из категорий риска исходя из следующих критериев:

1) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 (далее - постановление Правительства РФ N 2398);

2) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398;

3) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории в соответствии с постановлением Правительства РФ N 2398.

14. Объекты контроля, которые относятся в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения к категориям среднего и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего риска соответственно в случае если объект размещается:

1) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

2) в водоохранных зонах водных объектов или их частей.

15. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:

1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.6, 8.1, 8.2, 8.2.3, 8.4, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 8.45 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250, 251 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта контроля за совершение административного правонарушения, предусмотренного Законом области от 04 мая 2003 г. N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»