АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2017 года N 709


Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова



В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Псковской области от 30.07.2007 N 700-ОЗ "Об организации муниципальной службы в Псковской области", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Отделу кадровой работы Администрации города Пскова (Яковлева Н.В.) ознакомить муниципальных служащих Администрации города Пскова с настоящим Постановлением.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Пскова от 03.12.2010 N 2566 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова" со дня вступления в силу настоящего Постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами Администрации города Пскова Петрову Г.В..


Глава Администрации города Пскова                                              И.В. Калашников

Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
от 26.05.2017 N 709

     
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова

     
1. Общее положение


1) Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова (далее - комиссия).

2) Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Псков".

3) Основными задачами комиссии являются:

а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими Администрации города Пскова ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения обязанностей, установленных Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Псков".

б) осуществление мер по предупреждению коррупции.

2. Порядок образования комиссии


1) Состав комиссии утверждается Распоряжением Администрации города Пскова. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

В отсутствие секретаря комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии в соответствии с решением, принятым на заседании комиссии.

2) Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое комиссией решение.

В состав комиссии входят:

а) председатель комиссии (заместитель Главы Администрации города Пскова), заместитель председателя комиссии (муниципальный служащий Комитета правового обеспечения Администрации города Пскова), секретарь комиссии (муниципальный служащий отдела кадровой работы Администрации города Пскова); члены комиссии: управляющий делами Администрации города Пскова, начальник отдела кадровой работы Администрации города Пскова;

б) представители научных организаций, образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой; Псковской городской Организации Всероссийской Общественной Организации Ветеранов (Пенсионеров) Войны, Труда, Вооруженных Сил и Правоохранительных Органов.

3) Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Администрации города Пскова, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

4) В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению (требований об урегулировании конфликта интересов), и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в Администрации города Пскова должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Пскова; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов. Решению принимается в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

5) Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, являющихся муниципальными служащими, недопустимо.

6) При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания сообщить об этом письменно. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и не учитывается при определении кворума по данному вопросу.

3. Порядок работы комиссии


1) Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление Главой Администрации города Пскова материалов проверки обстоятельств, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим Администрации города Пскова недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении муниципальным служащим Администрации города Пскова требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в отдел кадровой работы Администрации города Пскова:

обращение гражданина, замещавшего в Администрации города Пскова должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденных Постановлением Администрации города Пскова от 02.11.2010 N 2273, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципального служащего;

уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление Главы Администрации города Пскова или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Администрации города Пскова мер по предупреждению коррупции;

г) представление Главой Администрации города Пскова материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64_1 Трудового кодекса Российской Федерации в Администрацию города Пскова уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Пскова, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Администрации города Пскова, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации комиссией не рассматривался.

2) Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3) Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 1) раздела 3., подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Пскова, в отдел кадровой работы Администрации города Пскова. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой (некоммерческой) организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой (некоммерческой) организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе кадровой работы Администрации города Пскова осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 1) раздела 3., может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

4) уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 1) раздела 3., рассматривается отделом кадровой работы Администрации города Пскова, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Администрации города Пскова, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

5) уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 1) раздела 3., рассматривается отделом кадровой работы Администрации, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

6) При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 1) раздела 3., или уведомлений, указанных в абзаце четвертым подпункта "б" и подпункте "д" пункта 1) раздела 3., должностные лица отдела кадровой работы Администрации города Пскова, имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение (уведомление), получать от него письменные пояснения, а Глава Администрации города Пскова может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение (уведомление), заключение и материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения (уведомления) представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение (уведомление), заключение и материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения (уведомления). Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.

7) Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии, не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8) и 9) раздела 3.;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадровой работы Администрации города Пскова, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 4) раздела 3., принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

8) Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 1) раздела 3., проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

9) Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 1) раздела 3., рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

10) Заседание комиссии проводится, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Пскова. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий (гражданин) указывает в обращении, заявлении (уведомлении), представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 1) раздела 3..

11) Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего (гражданина) в случае:

а) если в обращении, заявлении (уведомлении), предусмотренных подпунктом "б" пункта 1) раздела 3., не содержится указания о намерении муниципального служащего (гражданина) лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный служащий (гражданин), намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

12) На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Администрации города Пскова (с их согласия), рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов.

13) Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

14) По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 1) раздела 3., комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим Администрации города Пскова, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим Администрации города Пскова, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе Администрации города Пскова применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

15) По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 1) раздела 3., комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»