Недействующий


ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2016 года N 101


О Положении о комитете по законодательству и местному самоуправлению областного Собрания депутатов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29.11.21 на основании постановления областного Собрания
депутатов от 25.11.2021 N 92, Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 29.11.21, N 6000202111290016
_____________________________________________________________________



Областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о комитете по законодательству и местному самоуправлению областного Собрания депутатов.

2. Признать утратившим силу постановление областного Собрания депутатов от 26.01.2012 N 53 "О Положении о постоянном комитете по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению областного Собрания депутатов".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель областного Собрания депутатов                                           А.А. Котов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением областного
Собрания депутатов
от 23.11.2016 N 101

     

Положение
о комитете по законодательству и местному самоуправлению областного Собрания депутатов

     

1. Общие положения


1.1. Комитет по законодательству и местному самоуправлению областного Собрания депутатов (далее - комитет) является постоянно действующим рабочим коллегиальным органом областного Собрания депутатов (далее - Собрание), подотчетным и подконтрольным ему в своей деятельности.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, регламентом Собрания, настоящим Положением и другими правовыми актами, принятыми Собранием.

1.3. Численный и персональный состав комитета определяется Собранием с учетом личного пожелания депутатов.

1.4. Комитет в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Собрания, с подразделениями Администрации Псковской области, органами исполнительной власти Псковской области, иными государственными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области.

2. Задачи комитета


Основными задачами комитета являются:

2.1. Предварительное рассмотрение:

проектов законов Псковской области и проектов постановлений областного Собрания депутатов, в том числе Устава Псковской области и поправок к нему;

проектов законов Псковской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в сфере избирательного законодательства;

документов, представляемых для назначения мировых судей;

представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора области;

иных вопросов, относящихся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Псковской области к полномочиям субъекта Российской Федерации.

2.2. Разработка по поручению Собрания или собственной инициативе проектов нормативных правовых актов по вопросам ведения субъекта Российской Федерации.

2.3. Рассмотрение проектов государственных программ Псковской области, предложений о внесении изменений в государственные программы Псковской области.

2.4. Содействие Собранию в осуществлении контрольных полномочий.

2.5. Рассмотрение проектов федеральных законов, направленных в Собрание из Федерального Собрания Российской Федерации, по направлениям своей деятельности с целью направления отзыва или поправок к законопроекту.

2.6. Рассмотрение законопроектов, внесенных в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации и направленные ими в Собрание для одобрения (поддержки), а также принятые ими обращения в адрес Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

2.7. Рассмотрение обращений организаций (предприятий, учреждений), граждан, органов местного самоуправления муниципальных образований Псковской области по вопросам ведения комитета.

2.8. В соответствии с законами области, регламентом Собрания, другими правовыми актами, принятыми Собранием, в ведении комитета могут находиться и иные вопросы.

3. Права комитета


Комитет имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение Собрания проекты законов области, постановлений Собрания, обращения, заявления и решения комитета.

3.2. Вносить предложения по повестке дня сессии.

3.3. Осуществлять предварительное рассмотрение и подготовку проектов законов области к рассмотрению Собранием в первом чтении.

3.4. Организовывать работу над поправками к проектам законов области по вопросам ведения комитета и подготовку проектов законов области к рассмотрению во втором, третьем чтениях.

3.5. Представлять доклады и содоклады на сессиях.

3.6. Принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комитету.

3.7. Заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей Администрации области, организаций, должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Собрания и относящимся к ведению комитета.

3.8. Запрашивать от Администрации области, организаций, должностных лиц, органов местного самоуправления необходимые документы, информацию и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Собрания и относятся к ведению комитета.

Указанные материалы представляются комитету в течение 10 дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса, - не позднее чем в месячный срок.

3.9. Обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится с согласия Собрания, и представлять Собранию свои решения по результатам обсуждения.

3.10. Вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания отчетов или информации любого органа либо должностного лица о выполнении ими законов области, постановлений Собрания.

3.11. Инициировать запрос Собрания к Губернатору области, руководителям государственных органов и органов исполнительной власти области, а также руководителям организаций, расположенных на территории области независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, по вопросам, отнесенным к ведению Собрания.

3.12. Изучать по поручению Собрания или по своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комитета.

3.13. Обобщать предложения государственных и общественных органов, организаций и граждан, сообщать свои выводы Собранию.

3.14. Рассматривать на своих заседаниях любые вопросы, поступившие в Собрание.

3.15. Проводить совместные заседания с другими комитетами Собрания.

По вопросам, рассматриваемым комитетами совместно, комитеты могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Собрания.

3.16. Проводить выездные заседания.

3.17. Инициировать проведение депутатских слушаний, "круглых столов", конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий по вопросам в соответствии с направлениями своей деятельности.

3.18. Образовывать рабочие группы из числа депутатов, представителей субъектов права законодательной инициативы, государственных и негосударственных организаций, представителей органов местного самоуправления, ученых и специалистов для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов.

3.19. Осуществлять по вопросам ведения комитета иные полномочия в соответствии с регламентом Собрания.

4. Порядок работы комитета


4.1. Основной формой работы комитета являются заседания.

Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, как правило, не позднее чем за 9 дней до проведения очередной сессии Собрания.

Вопросы, внесенные в первоочередном порядке в Собрание, могут быть рассмотрены комитетом позже указанного срока и в качестве дополнительных вопросов могут быть включены в повестку дня сессии Собрания.

Комитет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины состава комитета.

4.2. Заседание созывает председатель комитета.

О созыве заседания комитета председатель уведомляет членов комитета, а также субъекты права законодательной инициативы, проекты законов которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за три дня до начала его проведения.

4.3. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.

Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседании устанавливается комитетом самостоятельно.

В заседаниях комитета могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в его состав.

На заседания могут быть приглашены субъекты права законодательной инициативы или их представители, руководители (их представители) органов государственной власти, прокуратуры, суда, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных организаций, а также средств массовой информации, аккредитованных при Собрании либо получивших разрешение комитета. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.

4.4. Заседания комитета проводятся открыто.

Комитет по решению более половины присутствующих членов комитета вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Собрания, Губернатор области или официальный представитель Администрации области, прокурор области или его представитель.

4.5. На заседаниях комитета ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании.

4.6. Комитет принимает на своих заседаниях решения.

Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих из состава комитета открытым голосованием и подписываются председателем или заместителем председателя комитета, председательствующим на заседании комитета.

Решение об инициировании проведения депутатских слушаний, "круглых столов", конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий, связанных с законодательной деятельностью Собрания, принимается большинством от общего числа членов комитета.

5. Права и обязанности председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов комитета


5.1. Председатель комитета:

организует работу комитета: созывает заседания; председательствует на них; обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания; формирует проект повестки дня заседания комитета; направляет членам комитета необходимые для работы документы и материалы; приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяснений представителей государственных, общественных органов и организаций, ученых, специалистов;

осуществляет координацию работы комитета с комитетами Собрания, с подразделениями Администрации области, органами исполнительной власти области, иными государственными органами области по вопросам ведения комитета;

осуществляет оперативное руководство деятельностью работников аппарата, закрепленных за комитетом;

отчитывается о деятельности комитета не реже одного раза в год на сессии Собрания;

осуществляет контроль за выполнением решений комитета.

5.2. Заместитель (заместители) председателя комитета:

исполняет обязанности председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей;

выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции;

осуществляет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей.

5.3. Член комитета:

обязан присутствовать на заседаниях комитета и принимать участие в его работе. При невозможности присутствовать на плановых заседаниях член комитета заблаговременно извещает об этом председателя комитета и информирует комитет на очередном заседании о причинах отсутствия;

вправе вносить предложения и замечания по повестке дня заседания комитета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

вправе на заседаниях комитета участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, требовать ответа, давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения;

вправе выступать с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Собрания, если его мнение и предложения по данному вопросу не получили поддержки комитета.


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»