ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 марта 2016 года N 1861


Об утверждении Положения о порядке отбора аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова



Принято на 69-й сессии Псковской городской Думы пятого созыва

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке отбора аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова согласно Приложениям 1, 2 к настоящему Решению.

2. Признать утратившим силу Решение Псковской городской Думы от 26.12.2008 N 646 "Об утверждении Положения о порядке отбора аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова и внесении изменений в отдельные нормативные акты Псковской городской Думы".

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет".

Глава города Пскова                                                                   И.Н. Цецерский

 

Приложение N 1 к Решению
Псковской городской Думы
от 30.03.2016 N 1861

     
Положение
о порядке отбора аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов для осуществления обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова



1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

2. Настоящее Положение определяет порядок отбора аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова.

3. Заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального унитарного предприятия города Пскова в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (далее - на оказание аудиторских услуг) осуществляется по итогам закупки путем проведения открытого конкурса (далее также - конкурс) в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.

4. Заказчиками при осуществлении закупок на оказание аудиторских услуг (далее также - заказчики) выступают муниципальные унитарные предприятия города Пскова.

5. При осуществлении закупок на оказание аудиторских услуг уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченный орган), за исключением обоснования закупок, определения условий договора (в том числе на определение начальной (максимальной) цены договора) и подписания договора, является Администрация города Пскова в лице Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова.

6. Определение исполнителей для заказчиков начинается с размещения извещения об осуществлении закупки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, и завершается размещением протокола об итогах закупки в единой информационной системе.

7. Размещение извещений об осуществлении закупки на оказание аудиторских услуг для заказчиков за отчетный год уполномоченным органом осуществляется ежегодно в срок до 30 декабря отчетного года.

8. Заказчик:

- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (в том числе проект договора) в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и настоящего Положения;

- определяет начальную (максимальную) цену договора;

- заключает договор на оказание аудиторских услуг.

9. Уполномоченный орган:

- осуществляет в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и настоящего Положения определение исполнителей путем проведения открытого конкурса на оказание аудиторских услуг;

- принимает решение о создании конкурсной комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ, определяет ее состав и порядок работы;

- осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе от участников закупки;

- обеспечивает публикацию извещений об осуществлении закупки, о результатах закупки и другую информацию в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ;

- предоставляет конкурсную документацию любому заинтересованному лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ;

- имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.

10. Не урегулированные настоящим Положением и связанные с осуществлением закупки отношения регулируются Федеральным N 44-ФЗ.

11. Перечень муниципальных унитарных предприятий города Пскова, подлежащих обязательному аудиту, составляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова и утверждается Постановлением Администрации города Пскова.

12. Органы Администрации города Пскова, в ведении которых находятся подлежащие обязательному аудиту муниципальные унитарные предприятия, в срок до 1 сентября отчетного года направляют все необходимые для осуществления закупки на оказание аудиторских услуг документы уполномоченному органу в порядке, предусмотренном Решением Псковской городской Думы от 28.02.2014 N 940 "Об утверждении Порядка взаимодействия муниципальных заказчиков (заказчиков) с Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова".

Глава города Пскова                                                                                 И.Н. Цецерский

     

Приложение N 2 к Решению
Псковской городской Думы
от 30.03.2016 N 1861

     

Типовое техническое задание на проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова

     

1. Общие положения


1) Настоящее Типовое техническое задание на проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова определяет состав задач и подзадач, необходимых для выполнения аудитором в процессе осуществления обязательного аудита.

2) Целью обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий является выражение мнения аудитора о достоверности их финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2. Задачи и подзадачи аудита


муниципального унитарного предприятия

муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - предприятие) представлены в таблице 1.

3. Оформление результатов аудита


Результаты проведенного аудита предприятия представляются аудитором руководству аудируемого предприятия в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с федеральным (стандартом) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", а также аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях), содержащего информацию о решении каждой из задач и подзадач настоящего Типового технического задания с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче. По одному экземпляру аудиторского заключения и аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях) по результатам аудита предприятия направляются аудитором в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова и в Финансовое управление Администрации города Пскова. Одновременно с отчетом должны быть представлены приложения, перечисленные в .

Таблица 1

     

Задачи и подзадачи аудита муниципального унитарного предприятия

N п/п

Наименование задачи

N п/п

Наименование подзадачи

Последовательность решения задачи

1.

Аудит учредительных документов предприятия

а) проверить соответствие устава предприятия действующему законодательству; б) проверить наличие контракта с руководителем предприятия и соответствие содержания контракта действующему законодательству; в) проверить наличие факта аттестации руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством; г) проверить наличие факта занесения предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц

2.

Аудит внеоборотных активов

2.1.

Аудит основных средств (01, 02 и др.)

2.1.1. Аудит земельных участков Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации земельных участков и отражения результатов инвентаризации в учете; б) полноту и правильность оформления правоустанавливающих документов на земельные участки; в) правильность определения балансовой стоимости земельных участков; г) полноту и правильность начисления и перечисления в областной бюджет и бюджет города земельного налога. 2.1.2. Аудит прочих основных средств Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации основных средств и отражения результатов инвентаризации в учете; б) наличие и сохранность основных средств; в) правильность отражения в учете капитального ремонта основных средств; г) правильность начисления амортизации; д) правильность определения балансовой стоимости основных средств; е) правильность отражения в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств; ж) правильность начисления и перечисления в областной бюджет и бюджет города арендной платы за использование земельных участков, муниципальных зданий, помещений, сооружений, машин и оборудования

2.2.

Аудит доходных вложений в материальные ценности (03 и др.)

Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность отражения в учете операций по доходным вложениям в материальные ценности

2.3.

Аудит нематериальных активов (НМА) (04, 05 и др.)

Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации НМА и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность синтетического и аналитического учета НМА

2.4.

Аудит незавершенного строительства (07, 08 и др.)

Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации незавершенного строительства и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность определения балансовой стоимости незавершенного строительства

3.

Аудит производственных запасов (10, 11, 14, 15, 16 и др.)

Проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации и производственных запасов отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность определения и списания на издержки стоимости израсходованных материально-производственных запасов; в) проведение мероприятий по расчету предельного норматива уровня расхода материально-производственных запасов на 1 рубль объема реализации продукции (работ, услуг), а также пофакторного анализа фактических отклонений от него; г) правильность синтетического и аналитического учета материально- производственных запасов; д) соответствие используемых предприятием способов оценки по отдельным группам материальных ценностей при их выбытии способам, предусмотренным учетной политикой; е) правильность порядка списания отклонений фактических расходов по приобретению материальных ценностей от их учетной цены (при использовании счетов 15 и 16); ж) правильность порядка списания торговой наценки, относящейся к проданным товарам

4.

Аудит затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29 и др.)

4.1.

Аудит затрат для целей бухгалтерского учета

4.1.1. Проверка и подтверждение достоверности отчетных данных о фактической себестоимости продукции (работ, услуг)

4.1.2. Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (работ, услуг)

4.1.3. Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат, оговариваемым отраслевыми инструкциями по учету затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)

4.2.

Аудит расходов для целей налогообложения

Проверить и подтвердить: а) правильность исчисления материальных расходов, предусмотренных НК РФ; б) правильность исчисления расходов на оплату труда, предусмотренных НК РФ; в) правильность формирования состава амортизируемого имущества и определения его первоначальной стоимости в соответствии со и НК РФ; г) правильность включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп в соответствии со НК РФ и Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1; д) правильность расчета сумм амортизации в соответствии со НК РФ; е) правильность включения в состав затрат аудируемого периода расходов на ремонт основных средств в соответствии со НК РФ; ж) правильность признания расходов на освоение природных ресурсов и соблюдение порядка их учета в соответствии со НК РФ; з) правильность признания расходов на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки и соблюдение порядка их учета в соответствии со НК РФ; и) обоснованность расходов на обязательное и добровольное страхование имущества в соответствии со НК РФ; к) правильность списания на себестоимость прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией ( НК РФ); л) правильность списания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией ( НК РФ); м) правильность формирования и использования расходов на формирование резервов по сомнительным долгам ( НК РФ); н) правильность образования и использования расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию ( НК РФ); о) правильность определения расходов при реализации товаров и имущества ( НК РФ); п) правильность отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам ( НК РФ); р) правильность определения расходов, не учитываемых в целях налогообложения ( НК РФ)

4.3.

Аудит расходов будущих периодов

5.

Аудит готовой продукции и товаров (40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 и др.)

5.1.

Аудит готовой продукции

5.2.

Аудит расходов на продажу

5.3.

Аудит товаров отгруженных

5.4.

Аудит товаров

6.

Аудит денежных средств (50, 51, 52, 55, 57, 58, 59 и др.)

6.1.

Аудит кассовых операций

6.2.

Аудит операций по расчетным счетам

6.3.

Аудит операций по валютным счетам

6.4.

Аудит операций по специальным счетам

6.5.

Аудит денежных средств в пути

6.6.

Аудит финансовых вложений

а) проверить и подтвердить правильность оформления материалов инвентаризации финансовых вложений и отражения результатов инвентаризации в учете; б) изучить состав финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров; в) оценить систему внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений; г) определить рентабельность финансовых вложений; д) проверить правильность отражения в учете операций с финансовыми вложениями; е) подтвердить достоверность начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями

6.7.

Аудит резервов под обесценение вложений в ценные бумаги

7.

Аудит расчетов

7.1.

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами (60, 62, 76 и др.)

а) проверить и подтвердить полноту и правильность проведенных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами и отражения их результатов в учете; б) проверить и подтвердить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности; в) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности; г) оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных претензий; д) проверить правильность оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности; е) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности; ж) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках договора простого товарищества

7.2.

Аудит резервов по сомнительным долгам (63 и др.)

7.3.

Аудит расчетов по кредитам и займам (66, 67 и др.)

а) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению и возврату кредитов банка; б) подтвердить целевое использование кредитов банка; в) проверить обоснованность установления и правильность расчета сумм платежей за пользование кредитами банков и их списание за счет соответствующих источников; г) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета займов, полученных у других организаций и физических лиц

7.4.

Аудит расчетов с бюджетом (68 и др.)

Проверить: а) правильность определения налогооблагаемой базы по отдельным, наиболее важным, налогам; б) правильность применения налоговых ставок; в) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; г) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности

7.5.

Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу (69, 70, 73 и др.)

7.6.

Аудит расчетов с подотчетными лицами (71 и др.)

7.7.

Аудит расчетов с учредителями (75 и др.)

7.8.

Аудит расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба (73, 94 и др.)

а) проверить своевременность предъявления претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу и недостачу груза в пути и т.д.; б) выяснить своевременность принятых мер по возмещению нанесенного ущерба, проверить обоснованность претензий; в) подтвердить законность списания претензионных сумм на издержки производства и финансовые результаты; г) проверить расчеты по недостачам, растратам и хищениям; д) установить, соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач, потерь и растрат; е) проверить правильность оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям; ж) изучить причины, вызвавшие недостачи, растраты и хищения; з) проверить, по всем ли дебиторам (должникам) имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег и т.п.

7.9.

Аудит внутри- хозяйственных расчетов (79 и др.)

а) проверить законность и правильность расчетов по выделенному имуществу; б) проверить правильность расчетов по текущим операциям; в) проверить законность и правильность расчетов по договору доверительного управления имуществом

7.10.

Аудит расчетов по совместной деятельности (76 и др.)

8.

Аудит капитала

8.1.

Аудит уставного капитала (80 и др.)

8.2.

Аудит резервного капитала (82 и др.)

8.3.

Аудит добавочного капитала (83 и др.)

8.4.

Аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (84 и др.)

8.5.

Аудит целевого финансирования (86 и др.)

9.

Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли (90, 91, 96, 97, 98, 99 и др.)

а) установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг; б) проанализировать правильность учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов; в) оценить правильность и обоснованность распределения чистой прибыли

10.

Аудит забалансовых счетов

10.1.

Аудит счета 001 "Арендованные основные средства"

10.2.

Аудит счета 002 "Товарно- материальные ценности, принятые на ответственное хранение"

10.3.

Аудит счета 003 "Материалы, принятые в переработку"

10.4.

Аудит счета 005 "Оборудование, принятое для монтажа"

10.5.

Аудит счета 007 "Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов"

10.6.

Аудит счета 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные"

10.7.

Аудит счета 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные"

10.8.

Аудит счета 010 "Износ основных средств"

10.9.

Аудит счета 011 "Основные средства, сданные в аренду"

11.

Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

а) проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей; б) выразить мнение о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях; в) проверить правильность оценки статей отчетности; г) предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита; д) проверить правильность формирования сводной (консолидированной) отчетности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»