В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации области от 20 апреля 2000 г. N 117 "О создании Псковской областной службы медицины катастроф" следующие изменения:
1.1. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Утвердить прилагаемое Положение о Псковской областной службе медицины катастроф.";
1.2. приложение N 1 "Положение о Псковской областной службе медицины катастроф" к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
1.3. пункты 2, 4 - 7 постановления, приложения N 2 к постановлению "Положение о межведомственной координационной комиссии Псковской областной службы медицины катастроф", приложения N 3 к постановлению "Состав межведомственной координационной комиссии Псковской областной службы медицины катастроф" признать утратившими силу.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор области А.А. Турчак
Положение
о Псковской областной службе медицины катастроф
1. Псковская областная служба медицины катастроф (далее - Служба) является функциональным звеном Псковской областной- территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами Псковской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;
б) ликвидация эпидемических очагов;
в) создание резерва материальных запасов;
г) обучение оказанию первой помощи гражданам, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
4. Служба наделена следующими полномочиями:
а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;
б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях;
и) организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
к) оказание экстренной консультативной медицинской помощи пострадавшим и больным, осуществление медицинской эвакуации;
л) планирование медико-санитарного обеспечения населения области при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
м) методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы.
5. Служба функционально объединяет:
а) силы и средства Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации (далее - Комитет) и подведомственных ему государственных учреждений здравоохранения, в том числе медицинских организаций;
б) силы и средства службы медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
6. Задачи, порядок деятельности, структура, состав сил и средств органов и организаций, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, Комитетом, органами местного самоуправления и организациями по согласованию.
7. Руководство Службой осуществляет председатель Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации.
8. Организационно-методическое руководство деятельностью Службы осуществляет Комитет.
9. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
координационным органом - комиссией Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
постоянно действующим органом управления - Комитетом;
органом повседневного управления - государственным учреждением здравоохранения, выполняющим функции территориального центра медицины катастроф (далее - ТЦМК), уполномоченным актом Комитета и осуществляющим деятельность в соответствии с Положением о территориальном центре медицины катастроф Псковской области, утверждаемым приказом Комитета;
силами и средствами органов и организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, с входящими в их состав формированиями, расположенными на территории области, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
10. На региональном уровне на базе медицинских, судебно-экспертных, образовательных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение органов управления Службы.
Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций.
11. По решению председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных последствий привлекаются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня или часть данных сил и средств.
12. Председатель Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации вправе принимать решение о медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях.
13. Организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Службой в порядке, установленном Комитетом.
14. Функции штаба Службы выполняются ТЦМК.
15. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия Псковской области и иных субъектов Российской Федерации, а также планов действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительных власти Псковской области, органов местного самоуправления Псковской области и организаций.
16. Для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
18. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых Службой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение выполнения ее задач, а также в пределах средств, предусмотренных органам и организациям, указанным в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения."
Текст документа сверен по:
официальная рассылка