Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 2015 года N 41


О внесении изменений в постановление Администрации области от 17 августа 2009 г. N 308 "Об утверждении Положения о Главном государственном управлении юстиции Псковской области"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 22.04.23 на основании постановления Правительства области
от 19.04.2023 N 177
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 21.04.23, N 2061450392104202301
_____________________________________________________________________



В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 17 августа 2009 г. N 308 "Об утверждении Положения о Главном государственном управлении юстиции Псковской области" следующие изменения:

1.1. в пункте 2 постановления:

слово "четырех" заменить словом "пять";

слова "одного первого" заменить словами "двух первых";

1.2. в Положении о Главном государственном управлении юстиции Псковской области, утвержденном указанным постановлением:

1.2.1. в разделе 1 "Общие положения":

в пункте 1.1 после слов "государственной регистрации актов гражданского состояния," дополнить словами "по управлению архивным делом на территории области,";

пункт 1.6 дополнить абзацем последним следующего содержания:

"в сфере архивного дела - архивное управление.";

в пункте 1.7 после слов "Финансирование деятельности Управления" дополнить словами "и его подведомственных архивных учреждений";

1.2.2. в разделе 2 "Цель и задачи Управления":

в пункте 2.1 после слов "гражданского состояния," дополнить словами "управления архивным делом на территории области,";

пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Основными задачами Управления являются:

организационное обеспечение деятельности мировых судей;

обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния;

проведение государственной политики в области архивного дела;

управление и контроль за деятельностью государственных архивных учреждений области;

организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;

координация деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве, оказание им организационно-методической помощи в развитии и совершенствовании государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации. Участие в мероприятиях по развитию сети архивов организаций и совершенствованию их работы;

содействие в создании условий для обеспечения населения услугами нотариата и адвокатуры в пределах полномочий;

обеспечение составления списков кандидатов в присяжные заседатели Псковской области;

обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области и областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий в пределах полномочий;

обеспечение граждан бесплатной юридической помощью.";

1.2.3. раздел 3 "Полномочия Управления" изложить в следующей редакции:

"3. Полномочия Управления


3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1.1. Организует и координирует работу управлений ЗАГС.

3.1.2. Осуществляет проведение государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.

3.1.3. Осуществляет формирование и организацию сохранности актовых книг, метрических книг, а также иных документов по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.1.4. Осуществляет восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.

3.1.5. Осуществляет комплектование материалов по перемене имени, вынесение заключений о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.

3.1.6. Организует контроль за составлением записей актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния и устранением ошибок и неточностей.

3.1.7. Осуществляет внесение исправлений, изменений в первый и второй экземпляры записей актов гражданского состояния.

3.1.8. Осуществляет выдачу из архива повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.

3.1.9. Осуществляет составление и анализ статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление ее в установленные сроки в территориальные органы государственной статистики и в Министерство юстиции Российской Федерации.

3.1.10. Представляет в установленном законодательством порядке информацию о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области уполномоченным органам и должностным лицам.

3.1.11. Осуществляет государственную регистрацию заключения брака в торжественной обстановке по желанию граждан.

3.1.12. Обеспечивает управления ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой необходимой документацией.

3.1.13. Осуществляет контроль за хранением и использованием на территории области бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.

3.1.14. Осуществляет проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории области и подлежащих вывозу за границу.

3.1.15. Осуществляет истребование и пересылку документов, поручений об оказании правовой помощи, ходатайств о признании и исполнении решений компетентных органов по вопросам, связанным с актами гражданского состояния, поступивших с территорий иностранных государств и направляемых на территории иностранных государств.

3.1.16. Осуществляет в пределах своей компетенции защиту государственной тайны, информации и иных сведений, являющихся персональными данными.

3.1.17. Финансирует деятельность мировых судей, за исключением выплаты заработной платы и финансирования социальных гарантий мировым судьям, предусмотренных законодательством.

3.1.18. Контролирует организацию делопроизводства и работу архивов мировых судей.

3.1.19. Обеспечивает мировых судей справочно-правовыми системами, необходимыми для осуществления судопроизводства, делопроизводства, работы архивов мировых судей.

3.1.20. Взаимодействует с органами судейского сообщества по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей.

3.1.21. Принимает меры по размещению управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей в соответствующих для их деятельности зданиях и помещениях.

3.1.22. Обеспечивает содержание и обслуживание зданий и помещений, предназначенных для размещения управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей, организует их текущий и капитальный ремонт.

3.1.23. Проводит ежегодное обследование зданий и помещений управлений ЗАГС, судебных участков мировых судей в целях определения объектов, нуждающихся в текущем ремонте.

3.1.24. Обеспечивает управления ЗАГС и судебные участки мировых судей необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярско-хозяйственными принадлежностями, расходными материалами.

3.1.25. Контролирует противопожарные мероприятия в помещениях и зданиях управлений ЗАГС и судебных участков мировых судей.

3.1.26. Содействует процессу подготовки предложений Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области совместно с Нотариальной палатой Псковской области по определению количества должностей нотариусов в нотариальных округах в пределах территории Псковской области.

3.1.27. Определяет количество должностей нотариусов в каждом нотариальном округе.

3.1.28. Определяет пределы нотариальных округов в границах территории Псковской области.

3.1.29. Подготавливает и вносит в установленном порядке в Адвокатскую палату Псковской области представления об учреждении юридических консультаций на территории Псковской области.

3.1.30. Является органом исполнительной власти Псковской области, уполномоченным в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

3.1.31. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов актов Администрации области о составлении общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Псковской области, о внесении в них изменений.

3.1.32. Осуществляет организационное и методическое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Псковской области и областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий.

3.1.33. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты законов области и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.1.34. Ведет реестр архивных фондов, находящихся в собственности области.

3.1.35. Вносит в установленном порядке в Администрацию области предложения о передаче архивных документов, находящихся в собственности области, в собственность Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

3.1.36. Обеспечивает контроль за сохранностью архивных документов, относящихся к собственности области и хранящихся в государственных архивах, музеях и библиотеках области. Внедряет в практику их работы наиболее рациональные системы и методы хранения документов, улучшения их физического состояния, реставрации, консервационно-профилактических работ.

3.1.37. Организует комплектование и определяет состав документов, которые подлежат приему на хранение в государственные и муниципальные архивы. Ведет список источников комплектования архивов, проводит экспертизу ценности документов, передаваемых на постоянное хранение.

3.1.38. Осуществляет контроль за своевременной передачей архивных документов реорганизуемых и ликвидированных органов государственной власти области и организаций на хранение правопреемникам или в архивы.

3.1.39. Ведет государственный учет архивных документов в соответствии с регламентом государственного учета архивных документов Архивного фонда Российской Федерации, формирует и ведет программный комплекс "Фондовый каталог". Представляет в установленном порядке сведения по учету в федеральный орган исполнительной власти в сфере архивного дела.

3.1.40. Организует информационное обеспечение органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и граждан на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, в том числе путем создания и ведения информационных поисковых систем по архивным документам. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка доступа пользователей к архивным документам. Организует подготовку документальных публикаций, документальных экспозиций, путеводителей и справочников о составе и содержании документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся на территории области.

3.1.41. Организует работу государственных архивов области по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений конфиденциального характера.

3.1.42. Решает вопросы рационального хранения архивных документов, перемещения между государственными архивами области и за ее пределы в соответствии с законодательными и иными правовыми актами.

3.1.43. Координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивных учреждений области, участвует в работе научно-методического Совета архивных учреждений Северо-Западного федерального округа, Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела. Объявляет творческие конкурсы на выполнение работ в области архивоведения.

3.1.44. Осуществляет в пределах своей компетенции систематический контроль за деятельностью государственных архивов, архивных отделов органов местного самоуправления и архивов организаций, организацией документов в делопроизводстве организаций независимо от форм собственности, заслушивает их представителей по указанным вопросам.

3.1.45. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения организациями всех форм собственности указания, инструкции и методические рекомендации по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве.

3.1.46. Решает вопросы продления или сокращения сроков ведомственного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации. Реализует преимущественное право области на покупку архивных документов, находящихся в частной собственности, в случае их аукционной или комиссионной продажи.

3.1.47. Ведет регистрацию специальных разрешений, выданных федеральным органом в области архивного дела юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории области, осуществляет контроль за их собиранием.

3.1.48. Осуществляет в установленном порядке выдачу юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов Архивного фонда Российской Федерации за ее пределы.

3.1.49. Осуществляет мобилизационную подготовку Управления, а также контроль за деятельностью государственных архивных учреждений по мобилизационной подготовке.

3.1.50. Осуществляет в установленном порядке деловые связи с архивными учреждениями зарубежных стран. Вносит в федеральный орган исполнительной власти в области архивного дела предложения по реституции архивных фондов, организации выявления и приобретения (получения) по согласованию с ним профильных архивных документов, находящихся за рубежом.

3.1.51. Оказывает методическую помощь государственным и муниципальным архивам в организации их работы по обеспечению сохранности, комплектованию, учету и использованию документов Архивного фонда Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»