Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2014 года N 3070


Об утверждении муниципальной программы "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков"

(с изменениями на 26 октября 2016 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.17 на основании
постановления Администрации города от 14.10.2016 N 1316
_____________________________________________________________________

________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 13.05.2015 N 1057, Псковские Новости от 14.05.15 N 45;
     постановлением Администрации города от 04.08.2015 N 1698, Псковские Новости от 05.08.15 N 73;
     постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2697, Псковские Новости от 23.12.15 N 117;
     постановлением Администрации города от 09.03.2016 N 211, Псковские Новости от 16.03.16 N 21;
     постановлением Администрации города от 26.10.2016 N 1372, Псковские Новости от 02.11.16 N 91.
________________________________________________________________

В целях повышения эффективности потребления энергоресурсов в муниципальном образовании "Город Псков", в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова", распоряжением Администрации города Пскова от 18.03.2014 N 143-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков" руководствуясь подпунктом 4.5 пункта 4 статьи 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков" (далее - Программа) согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.

3. Признать утратившими силу с 01.01.2015 года Постановление Администрации города Пскова от 21.07.2010 N 1549 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года".

4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2015 года.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова В.Н. Волкова.


Глава Администрации города Пскова                                                           И.В. Калашников

Приложение
к Постановлению Администрации города Пскова
от 28.11.2014 N 3070

     

Муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков"

 

I. Паспорт
Муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков"  

(Паспорт в редакции, введенной в действие с 05.08.15 постановлением Администрации города от 04.08.2015 N 1698)

Ответственный исполнитель программы

Управление городского хозяйства Администрации города Пскова

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

отсутствуют

Подпрограммы программы

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков"

Ведомственные целевые программы

отсутствуют

Отдельные мероприятия

отсутствуют

(Раздел в редакции, введенной в действие с 16.03.16 постановлением Администрации города от 09.03.2016 N 211)

Цели программы

Повышение эффективности существующих систем энергоснабжения в муниципальном образовании "Город Псков"

Задачи программы

Рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при обеспечении комфортных условий проживания граждан

Целевые индикаторы программы

1. Уровень оснащения бюджетных учреждений приборами учета потребления коммунальных ресурсов

2. Уровень оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов

Этапы и сроки реализации программы

01.01.2015-31.12.2020

(Раздел в редакции, введенной в действие с 23.12.15 постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2697)

Объемы бюджетных ассигнований программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, ведомственным целевым программам, отдельным мероприятиям, включенным в состав программы)

Муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков"

Источники финансирования

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Итого

местный бюджет

1 735.3

634.3

1 100.0

1 100.0

1 100.0

1 100.0

6 769.6

Всего по программе:

1 735.3

634.3

1 100.0

1 100.0

1 100.0

1 100.0

6 769.6

Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков"

Источники финансирования

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Итого

местный бюджет

1735.3

634.3

1100.0

1100.0

1100.0

1100.0

6 769.6

Всего по подпрограмме:

1735.3

634.3

1100.0

1100.0

1100.0

1100.0

6769.6

(Раздел в редакции, введенной в действие с 02.11.16 постановлением Администрации города от 26.10.2016 N 1372)

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Обеспечение реального контроля потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения

2. Повышение энергетической эффективности работы ресурсоснабжающих организаций

3. Поставка необходимого количества и качества энергоресурсов, достаточного для поддержания комфортных условий для людей, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы


II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы


Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Россия располагает масштабным недоиспользуемым потенциалом энергосбережения. По оценкам экспертов в России 35% энергии используются неэффективно. Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в стране, можно разделить на четыре основные группы: недостаток мотивации, недостаток информации, недостаток опыта финансирования проектов, недостаток организации и координации.

Недостаток мотивации определяется бюджетными ограничениями, изъятием получаемой экономии и сравнительно невысокими тарифами. Возможность переложить рост затрат на потребителя, перекрестное субсидирование, отсутствие средств регулирования потребления - все это снижает мотивацию к энергосбережению и энергоэффективности.

Недостаток информации. Информационное и мотивационное обеспечение подготовки и реализации решений по энергосбережению и энергоэффективности развито слабо. Стереотипы поведения ("делай, как все"), то есть практически не делай ничего для экономии энергии, так широко распространены именно потому, что они избавляют как от поиска информации, так и от принятия самостоятельных решений.

Недостаток опыта финансирования проектов в сфере энергоэффективности со стороны инвестиционных банков. Требования к выделению финансовых средств на реализацию проектов по повышению энергоэффективности и снижению издержек, как правило, существенно более жесткие, чем к проектам, связанным с новым строительством. Больше всего это касается тех предприятий, которые находятся в тяжелом финансовом положении и в силу этого не располагают собственными средствами для решения проблем энергосбережения и энергоэффективности. Для них непреодолим тест на финансовую устойчивость и, следовательно, невозможно получение кредитных ресурсов на развитие.

Недостаток организации и координации имеет место на всех уровнях принятия решений. Проблема повышения энергетической эффективности не воспринимается как средство решения широкого комплекса экономических и экологических проблем. Реализация ключевого приоритета "Энергетическая стратегия России до 2020 года" - увеличения энергоэффективности экономики не обеспечена в полной мере организационными и финансовыми ресурсами.

В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию муниципального образования становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических (далее по тексту - ТЭР) и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов может привести к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

Такой процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу, способствующие развитию энергосбережения, и в дальнейшем приступить к реализации программных мероприятий.

Программа в первую очередь нацелена на повышение уровня энергоэффективности в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, но включает и другие направления действий.

В рамках программы также предусматриваются действия, направленные на поддержку инициативы населения в вопросах снижения затрат на энерго- и водопотребление.

Постоянный рост тарифов на ТЭР, а также существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок в муниципальном образовании "Город Псков", например рост потребления электроэнергии, пиковых нагрузок, вызывают необходимость энергосбережения и ограничения потребителей.

За счет снижения и сглаживания (выравнивания) уровня энергопотребления потенциально можно сократить максимум нагрузки на 15 - 20%, что соизмеримо с реализацией строительства и реконструкции генерирующих мощностей в энергосистеме более чем на 15%.

Оптимальное соотношение развития генерирующих мощностей и энергосбережения является наиболее адекватным способом дальнейшего развития экономики муниципального образования "Город Псков" в условиях увеличения стоимости ТЭР.

III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы


Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Любимый город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является улучшение качества содержания муниципального жилищного фонда.

Развитие данного направления предусматривается осуществлять посредством реализации ряда целевых программ, наиболее значимой из которых является муниципальная программа "Энергоэффективность и энергосбережение муниципального образования "Город Псков".

В связи с этим, целью муниципальной программы является повышение эффективности существующих систем энергоснабжения в муниципальном образовании "Город Псков".

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующей задачи:

1. Рациональное использование энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при обеспечении комфортных условий проживания граждан.

IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы


Реализация программы планируется в течение 2015 - 2020 годов.

(Раздел IV в редакции, введенной в действие с 23.12.15 постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2697).

V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы


Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, будет способствовать повышению уровня энергоэффективности и позволит достичь следующих результатов к концу 2020 года (абзац в редакции, введенной в действие с 23.12.15 постановлением Администрации города от 17.12.2015 N 2697):

- Обеспечение реального контроля потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения;

- Поставка необходимого количества и качества энергоресурсов, достаточного для поддержания комфортных условий для людей, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы;

- Повышение энергетической эффективности работы ресурсоснабжающих организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»