Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2014 года N 1043


О внесении изменений в Решение Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.22 на основании решения Псковской городской Думы
от 29.10.2021 N 1724

_____________________________________________________________________



Принято на 44-ой сессии Псковской городской Думы пятого созыва

В целях приведения Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьей 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:

1. Внести в Приложение к Решению Псковской городской Думы от 28.01.2011 N 1602 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Псков" следующие изменения:

1) По всему тексту:

а) Слова "Контрольное управление Администрации города Пскова" в соответствующих числе и падеже заменить словами "Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова" в соответствующих числе и падеже.

б) Слово "Управление" в соответствующем числе и падеже заменить словом "Комитет" в соответствующем числе и падеже.

2) Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Муниципальные земельные инспекторы на территории муниципального образования "Город Псков" осуществляют контроль за:

1) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) выполнения требований земельного законодательства по рациональному использованию и охране земель;

2) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) выполнения требований земельного законодательства о недопущении использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;

3) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) порядка переуступки права пользования земельными участками;

4) соблюдением использования земель по целевому назначению и разрешенному использованию земель;

5) за своевременным выполнении обязанности по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению;

6) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами (гражданами) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков;

7) достоверностью сведений об использовании и состоянии земель;

8) соблюдением установленного порядка изменения целевого использования земель;

9) своевременным освоением земельных участков;

10) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальным инспектором;

11) соблюдением выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

12) своевременным возвратом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;

13) соблюдением условий договоров аренды земельных участков, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (гражданам)."

3) Пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального земельного контроля и в пределах своей компетенции при проведении проверок имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лицам, индивидуальных предпринимателей, а также физических лицам (граждан) для осуществления муниципального земельного контроля;

3) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ним лица, в отношении которого проведена проверка;

4) выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;

5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства."

4) Пункт 9 дополнить подпунктами 7-9 следующего содержания:

"7) соблюдать сроки проведения проверки;

8) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (гражданина) ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка."

5) Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Порядок осуществления муниципального земельного контроля


1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании Распоряжений Администрации города Пскова. Типовая форма распоряжения установлена приложением N 1 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Срок проведения каждой из проверок, предусмотренной положениями настоящего раздела, не может превышать двадцать рабочих дней.

Плановая и внеплановая проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2. Утвержденный Постановлением Администрации города ежегодный план проведения плановых проверок и согласованный с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет" и опубликованием в газете "Псковские Новости".

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры для рассмотрения.

Комитет рассматривает поступившие предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Постановлением Администрации города ежегодный план проведения плановых проверок.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

3. Плановые проверки в отношении земельного участка, используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, проводятся не чаще одного раза в три года.

4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

5. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства;

2) поступление в Администрацию города обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию города Пскова, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5 настоящего раздела, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Типовая форма согласования установлена приложением N 2 к приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, являются:

1) выявление муниципальными земельными инспекторами при осуществлении обследования земельных участков на территории города Пскова:

а) использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;

б) самовольной переуступки прав пользования земельными участками;

в) использования земель не по целевому назначению и разрешенному использованию земель;

г) несвоевременного выполнения обязанности по приведению земель в состояние пригодное для использования по целевому назначению;

д) самовольного занятия земель;

е) не соблюдения установленного порядка изменения целевого использования земель;

ж) несвоевременного освоения земельных участков;

з) уничтожения или повреждения межевых знаков границ земельных участков;

и) несвоевременного возврата земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование;

к) несоблюдения условий договоров аренды земельных участков, предоставленных физическим лицам (гражданам);

2) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

3) истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства.

Внеплановая проверка в отношении физических лиц (граждан) проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права на земельный участок, его права и обязанности относительно использования земельного участка, документы, связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний.

Предметом выездной проверки является выявление использования земель физическими лицами (гражданами) в соответствии либо не в соответствии с обязательными требованиями и требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка (участков).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»