ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ



О внесении изменений в Закон Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области"



Принят областным Собранием депутатов 19 декабря 2013 года

     Статья 1.


Внести в Закон Псковской области от 19.12.2008 N 816-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области" (с изменениями, внесенными законами области от 10.03.2009 N 840-ОЗ, от 17.09.2009 N 898-ОЗ, от 22.12.2009 N 928-ОЗ, от 02.07.2010 N 990-ОЗ, от 13.12.2010 N 1027-ОЗ от 08.04.2011 N 1066-ОЗ, от 05.12.2011 N 1112-ОЗ, от 05.04.2012 N 1162-ОЗ, от 10.12.2012 N 1221-ОЗ, от 04.07.2013 N 1290-ОЗ ) следующие изменения:

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

     "Статья 2. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам


Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

Муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляются следующие дополнительные к установленным абзацем третьим настоящей статьи меры:

1) подписание соглашений с органом исполнительной власти области в сфере финансов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление местной администрацией в Администрацию области в установленном ею порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетными органами области или в порядке, установленном Администрацией области, органами государственного финансового контроля области, являющимися органами исполнительной власти области;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, дефицита местного бюджета и объема муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, орган исполнительной власти области в сфере финансов вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

Орган исполнительной власти области в сфере финансов вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Орган исполнительной власти области в сфере финансов вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Перечень муниципальных образований, указанных в абзацах втором - четвертом настоящей статьи, утверждается органом исполнительной власти области в сфере финансов не позднее 15 ноября текущего финансового года.

В случае если в сроки, установленные законодательством области, представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений за счет областного бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.".

2. В статье 3:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).";

б) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.";

в) в абзаце четвертом после слов "(далее - дополнительный норматив отчислений)," дополнить словами "а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов),";

г) в абзаце пятом:

слова "на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" исключить;

после слов "расчетного объема дотации" дополнить словами "(части расчетного объема дотации)";

д) в абзаце седьмом слова "объема расчетной дотации" заменить словами "расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации)";

е) в абзаце восьмом слова "в объеме ниже расчетной дотации" заменить словами "ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации)".

3. В статье 4:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских округов по осуществлению органами местного самоуправления городских округов полномочий по решению вопросов местного значения, установленного законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).";

б) в абзаце четвертом слова "на плановый год" заменить словами "на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";

в) в абзаце пятом после слов "в местные бюджеты," дополнить словами "а также порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений (в части городских округов),";

г) в абзаце девятом слова "объема расчетной дотации" заменить словами "расчетного объема дотации";

д) в абзаце десятом слова "в объеме ниже расчетной дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов)" заменить словами "ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов)".

4. В статье 5:

а) в абзаце первом слова ", за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций" исключить;

б) в абзаце третьем слова "включаются в состав Регионального фонда компенсаций и" исключить;

в) в абзаце четвертом слова "из Регионального фонда компенсаций" исключить;

г) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций, и методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям за счет субвенций, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений содержится в приложении 4 к настоящему Закону.".

5. В статье 6:

а) абзац первый исключить;

б) абзац третий дополнить словами "в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации";

в) дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Администрация области утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения.".

6. В абзаце третьем статьи 7:

слова "областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях Регионального фонда компенсаций" заменить словами "и расходах областного бюджета";

слова "из Регионального фонда компенсаций" исключить.

7. Абзац первый статьи 9 исключить.

8. В абзацах втором и пятом статьи 10 слова ", за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств субвенций из Регионального фонда компенсаций," исключить.

9. В приложении 1 "Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе методика расчета заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц":

9.1. Наименование изложить в следующей редакции:

"Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе методика расчета заменяющих дотации дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)".

9.2. В пункте 1 раздела I "Определение размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)":

подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется исходя из превышения базовых бюджетных расходов над прогнозируемым объемом налоговых доходов муниципальных районов (городских округов):

ДО = SUM P - SUM Дох, где:


Р - базовые бюджетные расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов);

Дох - прогнозируемый объем доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по налоговым доходам на плановый год, рассчитанный в соответствии с единой методикой, без учета налоговых доходов по налогу на доходы физических лиц, переданному по дополнительному нормативу отчислений.";

абзац третий подпункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"БОцель - целевой уровень, до которого осуществляется выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности налоговыми доходами до уровня, установленного в качестве критерия";

дополнить подпунктами 1.2.1 -1.2.2 следующего содержания:

"1.2.1. Целевой уровень, до которого осуществляется выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности налоговыми доходами до уровня, установленного в качестве критерия, (БОцель) определяется по следующей формуле:

БОцель = БОср х Квр, где:


БОср - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по муниципальным районам (городским округам) на плановый год;

Квр - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

1.2.2. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (Квр) определяется по следующей формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»