Недействующий

     
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2013 года N 491


Об утверждении Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"

(с изменениями на 8 февраля 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.24 на основании постановления Правительства области
от 25.12.2023 N 508

_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:

постановлением Администрации области от 02.06.2014 N 246;

постановлением Администрации области от 19.12.2014 N 556;

постановлением Администрации области от 03.03.2015 N 98;

постановлением Администрации области от 12.03.2015 N 119;

постановлением Администрации области от 13.04.2015 N 187;

постановлением Администрации области от 26.10.2015 N 484;

постановлением Администрации области от 30.12.2015 N 614 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года, Псковская правда от 29.01.16 N 4;

     постановлением Администрации области от 20.05.2016 N 158, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.16, N 6000201605230002;
     постановлением Администрации области от 09.06.2016 N 186, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.16, N 6000201606150005;
     постановлением Администрации области от 10.10.2016 N 320, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.10.16, N 6000201610130004;
     постановлением Администрации области от 26.01.2017 N 22, Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.17, N 6000201701310001;
     постановлением Администрации области от 08.02.2017 N 49, Псковская правда 10.02.17 N 6.
_________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области", распоряжением Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы".

2. Объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.


Губернатор области                                                                                А.А. Турчак

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации области
от 28.10.2013 N 491

     

Государственная программа Псковской области
"Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"


(По тексту Государственной программы слова "образовательные учреждения" в соответствующем числе и падеже заменены словами "образовательные организации" в соответствующем числе и падеже с 13.10.16 постановлением Администрации области от 10.10.2016 N 320)

Паспорт Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы"

 Ответственный исполнитель Государственной программы

 Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 02.06.2014 N 246)

Соисполнители Государственной программы

Отсутствуют

Участники Государственной программы

Главное государственное управление юстиции Псковской области;
Государственное управление ветеринарии Псковской области;
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области;
Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области;
Управление специальных программ Администрации области;
Управление делами Администрации области;
органы местного самоуправления;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Псковской области;
(абзац исключен с 09.02.17 постановлением Администрации области от 26.01.2017 N 22);
Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области;

государственное казенное учреждение Псковской области "Областной центр занятости населения" и его отделения в муниципальных районах области (далее также - Областной центр занятости населения) (абзац в редакции, введенной в действие с 13.10.16 постановлением Администрации области от 10.10.2016 N 320);

работодатели

(Раздел в редакции, введенной в действие с 09.02.16 постановлением Администрации области от 30.12.2015 N 614)

     

Подпрограммы Государственной программы

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
2. Развитие институтов рынка труда.
3. Внешняя трудовая миграция.
4. Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Содействие занятости населения на 2014-2020 годы".
5. Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области, на 2015 год (пункт дополнительно включен постановлением Администрации области от 12.03.2015 N 119)

6. Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016-2020 годы (пункт дополнительно включен с 09.02.16 постановлением Администрации области от 30.12.2015 N 614)

(Раздел исключен постановлением Администрации области от 02.06.2014 N 246)

Цели Государственной программы

Реализация правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи Государственной программы

1. Предотвратить рост напряженности на рынке труда. 2. Обеспечить сбалансированность рабочих мест и трудовых ресурсов в регионе.
3. Оптимизировать потоки трудовой миграции в целях сбалансированности регионального рынка труда и защиты местных трудовых ресурсов.
4. Содействовать созданию и поддержанию эффективных и конкурентоспособных рабочих мест

Целевые индикаторы Государственной программы

1. Уровень безработицы в среднем за год (пункт в редакции, введенной в действие с 09.02.16 постановлением Администрации области от 30.12.2015 N 614).

2. Уровень регистрируемой безработицы.
3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников по обследуемым Псковстатом видам деятельности

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 19.12.2014 N 556)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Этапы реализации Государственной программы: 2014-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Общий объем финансирования составляет 2380665,7 тыс. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 1613872,6 тыс. рублей;
из областного бюджета - 766793,1 тыс. рублей;
в том числе по годам:
на 2014 год - 360991,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 379280,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 377007,0 тыс. рублей;
на 2017 год - 337280,0 тыс.рублей;
на 2018 год - 297897,0 тыс.рублей;
на 2019 год - 314105,0 тыс.рублей;
на 2020 год - 314105,0 тыс. рублей

(Раздел в редакции, введенной в действие с 10.02.17 постановлением Администрации области от 08.02.2017 N 49)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда; предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей (6,2%) и регистрируемой безработицы (не более 1,5%);
создание в период с 2014 по 2015 год ежегодно до 70 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов;
удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции (привлечение квалифицированной иностранной рабочей силы до 5 тыс. человек ежегодно и соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей трудоспособного возраста ежегодно более 500 человек);
обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;
обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
поддержание социальной стабильности в обществе

(Раздел в редакции постановления Администрации области от 26.10.2015 N 484)

          

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы


Государственная политика в области содействия занятости населения в Псковской области осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населении в Российской Федерации" и Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области". В развитии правового регулирования сферы занятости в 2012 году было принято семь нормативных правовых актов.

В 2012 году государственная политика в области содействия занятости реализовывалась в рамках постоянно действующих программ содействия занятости населения (далее - мероприятия активной политики занятости), а также дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Псковской области (далее - дополнительные мероприятия).

Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 20815 человек (в 2011 году - 26262 человек), из которых 19520 человек (в 2011 году - 24844 человека) обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 9456 человек (в 2011 году - 12689 человек) или 48,4% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году - 51,1%).

На реализацию мероприятий активной политики на рынке труда в 2012 году центрам занятости населения удалось дополнительно привлечь 13483,3 тыс. рублей (работодатели, органы местного самоуправления) (абзац в редакции, введенной в действие с 13.10.16 постановлением Администрации области от 10.10.2016 N 320).

В 2012 году была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших в 2009 - 2011 годах стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе.

Участниками дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда стали 31984 жителя Псковской области.

Благодаря реализации дополнительных мероприятий было создано 6346 постоянных рабочих мест.

Принятые в 2011 и 2012 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.

По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, общая численность безработных граждан снизилась с 33,5 тыс. человек в среднем за 2011 год до 23,2 тыс. человек в среднем за 2012 год (на 30,7%), при этом уровень общей безработицы снизился с 9,2% до 6,6% от численности экономически активного населения.

Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за 2012 год снизилась с 6,1 тыс. человек до 4,9 тыс. человек (на 19,7%), а уровень регистрируемой безработицы - с 1,7% до 1,3% от численности экономически активного населения.

Вместе с тем, на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и осужденные к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества) (абзац в редакции постановления Администрации области от 02.06.2014 N 246; в редакции, введенной в действие с 13.10.16 постановлением Администрации области от 10.10.2016 N 320).

В Псковской области сохранялся разрыв между данными по безработице, определяемыми в соответствии с методологией МОТ по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости (общая безработица) и административными данными, формируемыми органами службы занятости (регистрируемая безработица).

Этот разрыв во многом объясняется несоответствием возможностей органов службы занятости и ожиданий безработных.

Во-первых, пособие по безработице не обеспечивает необходимого уровня замещения утраченного заработка даже на уровне, необходимом для сохранения здоровья человека и обеспечения жизнедеятельности.

Во-вторых, имеющиеся в органах службы занятости вакансии зачастую не отвечают запросам граждан, ищущих работу, так как в основной массе содержат позиции с низкооплачиваемыми рабочими местами, тяжелыми условиями труда (по данным за 2011 год каждая третья вакансия, заявленная работодателями в органы службы занятости населения, предусматривала оплату труда ниже величины прожиточного минимума, установленной в Псковской области).

В-третьих, в обществе широко распространено мнение о том, что государственная служба занятости населения не способна оказать реальную помощь в трудоустройстве.

В целях повышения эффективности деятельности органов службы занятости как посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу, необходимо создание стимулов для обращения в органы службы занятости как работодателей за подбором необходимых работников, так и граждан для поиска подходящей работы.

Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по Российской Федерации, региональный рынок труда Псковской области характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных муниципальных образований с высокой напряженностью на рынке труда (Красногородский, Новоржевский, Гдовский, Куньинский районы).

Одной из причин сохранения локализации регионального рынка труда является низкая территориальная мобильность рабочей силы, препятствующая эффективному использованию собственных трудовых ресурсов.

Как показывает практика, основными причинами низкой трудовой мобильности российских граждан являются:

недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи в других субъектах Российской Федерации;

отсутствие необходимой инфраструктуры для приема российских мигрантов (жилье, детские сады, медицинские учреждения);

неразвитость механизмов организованного набора российских граждан для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов;

недостаточно скоординированная работа органов власти муниципальных образований, работодателей и частных рекрутинговых агентств в части предложения работы, переезда и трудоустройства российских граждан, желающих работать за пределами места своего проживания;

отсутствие гибкости механизма государственной поддержки российских граждан, желающих либо временно осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации, либо переселиться совместно с членами семьи в другой субъект Российской Федерации ввиду отсутствия работы по специальности.

Модернизация экономики области и ее дальнейшее развитие в среднесрочной перспективе будет сопровождаться структурными сдвигами и изменением профессионально-квалификационной структуры спроса на труд, которая не в полной мере сможет удовлетворяться за счет местных трудовых ресурсов.

При оценке обеспеченности области трудовыми ресурсами в перспективе важным представляется соотношение между темпами экономического развития, темпами роста производительности труда и темпами прироста трудовых ресурсов за счет естественного воспроизводства.

Прогноз изменения численности трудовых ресурсов представлен в нижеприведенной таблице.

Численность трудовых ресурсов


Таблица 1

(тыс. человек)

N п/п

Наименование показателя

Текущий год (2013)

Первый год планового периода (2014)

Второй год планового периода (2015)

Справочно отчетный год (2012)

Численность трудовых ресурсов (сумма строк 1-3)

420,0

411,7

403,5

428,3

в том числе:

1

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

366,3

358,0

349,6

374,6

2

иностранные трудовых мигранты

2,8

2,9

3,1

2,7

3

работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (сумма строк 3.1 - 3.2)

50,9

50,8

50,8

51,0

в том числе:

3.1.

пенсионеры старше трудоспособного возраста

50,5

50,3

50,2

50,7

3.2.

подростки моложе трудоспособного возраста

0,4

0,5

0,6

0,3


В связи с тем, что область длительное время имеет отрицательные показатели естественного движения, имеющаяся численность трудовых ресурсов недостаточна для социально-экономического развития области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»