Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июля 2013 года N 315

Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников*

(с изменениями на 30 октября 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12.12.22 на основании постановления Правительства области
от 29.11.2022 N 299
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 01.12.22, N 2061645030112202201
_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 17.12.2014 N 551;
     постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 04.10.18, N 021040270410201801;
     постановлением Администрации области от 23.04.2019 N 156, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 26.04.19, N 020947372604201901;
     постановлением Администрации области от 30.10.2020 N 392, Сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru), 05.11.20, N 021500500511202001.
__________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323

     

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников (далее - Положение) (пункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

2. В целях обеспечения приема и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников":

1) органам исполнительной власти области, предоставляющим государственные услуги, обеспечить прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) соответствующих органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих области в соответствии с Положением;

2) Комитету по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области обеспечить (абзац в редакции, введенной в действие с 26.04.19 постановлением Администрации области от 23.04.2019 N 156):

а) прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" в соответствии с Положением;

б) прием и рассмотрение государственным бюджетным учреждением Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" жалоб на решения и действия (бездействие) работников указанного учреждения в соответствии с Положением.

(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

3. Комитету по региональному контролю и надзору Псковской области ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять Руководителю Аппарата Администрации области обобщенные данные органов исполнительной власти области о рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственных услуг, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников (пункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323; в редакции, введенной в действие с 26.04.19 постановлением Администрации области от 23.04.2019 N 156; в редакции, введенной в действие с 15.11.20 постановлением Администрации области от 30.10.2020 N 392).

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять муниципальные правовые акты, устанавливающие особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих с учетом Положения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляет Губернатор области (пункт в редакции, введенной в действие с 26.04.19 постановлением Администрации области от 23.04.2019 N 156).


И.п. Губернатора области                                                                   М.К. Жаворонков

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 19.07.2013 N 315

     

Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области, а также на решения и действия (бездействие) государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" и его работников

(Наименование в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323)


1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих области при предоставлении государственных услуг, а также государственного бюджетного учреждения Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" (далее также - многофункциональный центр) и его работников (далее также - жалобы) (пункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

Требования настоящего Положения не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме в орган исполнительной власти области, предоставляющий государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), многофункциональный центр.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, подаются в Администрацию области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Комитет по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее также - учредитель многофункционального центра) (абзац в редакции, введенной в действие с 26.04.19 постановлением Администрации области от 23.04.2019 N 156).

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра.

(Пункт 2 в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, наименование должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, его руководителя и (или) его работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323);

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, работника многофункционального центра (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323);

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего области, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц) (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) (абзац в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя  (абзац дополнительно включен с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя (абзац дополнительно включен с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323);

б) государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его должных лиц и работников) (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

8. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

(Пункт 8 в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих области.

В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается Губернатором области, первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области, Руководителем Аппарата Администрации области в соответствии с утвержденными сферами ведения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Жалоба рассматривается руководителем многофункционального центра, предоставившего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) работника многофункционального центра (абзац в редакции, введенной в действие с 15.11.20 постановлением Администрации области от 30.10.2020 N 392).

В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра, жалоба рассматривается учредителем многофункционального центра в порядке, предусмотренном настоящим Положением (абзац в редакции, введенной в действие с 15.11.20 постановлением Администрации области от 30.10.2020 N 392).

(Пункт 9 в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра.

При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра.

(Пункт 10 в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323).

11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1_3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323);

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги (подпункт в редакции, введенной в действие с 18.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323);

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1_3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (подпункт в редакции, введенной в действие с 14.10.18 постановлением Администрации области от 03.10.2018 N 323);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»