ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 29 октября 2020 года N 159-у


О внесении изменений в указ Губернатора
Архангельской области от 12 сентября 2018 года N 85-у


В соответствии с подпунктом «ч» пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 40 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», Положением о Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденным протоколом Попечительского совета Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации от 28 июля 2016 года N 1,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в указ Губернатора Архангельской области от 12 сентября 2018 года N 85-у «Об утверждении Положения о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в Архангельской области».

2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Архангельской области
 А.В. Цыбульский



УТВЕРЖДЕНЫ
указом Губернатора
Архангельской области
от 29 октября 2020 года N 159-у

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в указ Губернатора
Архангельской области от 12 сентября 2018 года N 85-у


1. В преамбуле слова «пунктом 5.1 Положения о Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденного протоколом Попечительского совета Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации от 30 мая 2019 года N 2» заменить словами «Положением о Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденным протоколом Попечительского совета Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации от 28 июля 2016 года N 1».

2. Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в Архангельской области, утвержденное данным указом, изложить в следующей редакции:

«УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора
Архангельской области
от 12 сентября 2018 года N 85-у
(в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 29 октября 2020 года N 159-у)


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса
лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в Архангельской области



I. Общие положения


1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, утвержденным протоколом Попечительского совета Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации от 28 июня 2016 года N 1 (далее - Положение о Всероссийском конкурсе), устанавливает порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в Архангельской области, проводимого в целях решения социально-экономических проблем субъектов Российской Федерации через выявление, отбор, описание и тиражирование лучших региональных и муниципальных практик и инициатив, позволяющих достичь значимых измеримых результатов, в том числе целей и задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 «Указ о национальных целях развития России до 2030 года» (далее соответственно - конкурс, Указ N 474).

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) лучшая региональная и муниципальная практика и (или) инициатива (далее - практика) - пример реализации механизма, процедуры или методики принятия управленческих решений, который позволяет достичь социально-экономического развития на региональном и муниципальном уровнях. Практика должна:

соответствовать критериям, определенным основным требованиям, указанным в методических рекомендациях по организации региональных этапов и проведению открытого голосования Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее - методические рекомендации);

быть реализована на территории Архангельской области в году, предшествующем проведению конкурса, содействовать достижению ключевых показателей эффективности реализации национальных проектов в рамках Указа N 474, иметь конкретные измеримые результаты;

2) заявка на участие в конкурсе (далее - заявка) - документы и презентационные материалы, содержащие информацию об участнике конкурса и практике, размещаемые участником конкурса на крауд-платформе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://konkurs.smarteka.org/ (далее - крауд-платформа);

3) участник конкурса - лицо, непосредственно предложившее проект и обеспечивающее его внедрение в Архангельской области, которое направило заявку на участие в конкурсе и разместило практику на крауд-платформе в соответствии с настоящим Положением. Участником конкурса может являться представитель исполнительного органа государственной власти Архангельской области, органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, государственного учреждения Архангельской области или муниципального учреждения муниципального образования Архангельской области, государственного унитарного предприятия Архангельской области или муниципального унитарного предприятия муниципального образования Архангельской области;

4) победитель конкурса - участник конкурса, практика которого признана лучшей в соответствующей номинации конкурса.

3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (практики в сфере поддержки строительной отрасли, включая индивидуальное жилищное строительство, практики государственно-частного партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, практики в сфере повышения эффективности использования энерго- и водных ресурсов, практики комплексного освоения территорий, практики повышения транспортной доступности территории и другое);

2) городское развитие и инфраструктура (практики развития городской среды и общественных пространств, практики создания условий для комфортного и безопасного проживания, практики вовлечения городских сообществ в обсуждение, формирование и реализацию проектов, практики софинансирования реализации, в том числе инфраструктурных проектов, и другое);

3) экология и бережливое отношение к природе (практики бережного отношения к окружающей среде, практики, направленные на повышение энергоэффективности и ресурсосбережения, практики, направленные на эффективное обращение с отходами производства и потребления, практики охраны и поддержки природного наследия, практики продвижения экоинноваций, практики, направленные на снижение загрязнения атмосферного воздуха и почв, практики улучшения качества питьевой воды, оздоровления водных объектов, сохранения биологического разнообразия и другое);

4) туризм и культура (практики, направленные на привлечение туристов, практики, направленные на развитие туристской инфраструктуры, формирование туристического бренда, практики в сфере событийного, гастрономического, культурно-познавательного, этнографического и рекреационного туризма, практики проведения сбора и анализа данных о туристских потоках, практики создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, практики внедрения новых форматов проведения культурных мероприятий, практики в области сохранения культурного наследия и другое);

5) поддержка бизнеса и развитие экспорта (практики, направленные на улучшение инвестиционного климата, практики, направленные на увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, на увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан, практики поддержки производства и сбыта продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, практики акселерации стартапов, практики, направленные на достижение международной конкурентоспособности российских компаний и продвижение российских товаров (работ, услуг) на внешних рынках, и другое);

6) социальное благополучие (практики, направленные на увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения, практики в области физической культуры и спорта, практики в сфере развития социальной инфраструктуры, практики, направленные на ликвидацию кадрового дефицита в социальной сфере, практики передачи негосударственному сектору услуг в социальной сфере и обеспечения населения качественными услугами, практики применения механизма персонифицированного финансирования при оказании социальных услуг, практики адаптации и улучшения условий жизни инвалидов и социально незащищенных слоев населения, практики создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, практики поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, практики поддержки волонтерской (добровольческой) деятельности граждан и другое);

7) наука и образование (практики, направленные на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, практики выявления, поддержки и развития талантливых детей и молодежи, практики создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, практики формирования системы непрерывного обновления знаний и приобретения новых профессиональных навыков, практики создания передовой инфраструктуры научных исследований и разработок, практики, направленные на поддержку осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок, практики, направленные на инновации и развитие региональной инновационной инфраструктуры, и другое);

8) цифровое развитие (практики государственного управления, направленные на поддержку технологического развития субъектов Российской Федерации, практики обеспечения информационной безопасности, практики внедрения цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, практики формирования систем поддержки принятия управленческих решений, практики преобразования приоритетных отраслей экономики и социальной сферы посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений и другое).

4. Организатором конкурса является министерство экономического развития Архангельской области (далее - министерство).

II. Порядок проведения конкурса

5. Региональный этап конкурса организуется на крауд-платформе в сроки, предусмотренные разделом II Положения о Всероссийском конкурсе.

6. Объявление о проведении регионального этапа конкурса размещается министерством на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Объявление о проведении регионального этапа конкурса включает следующую информацию:

1) порядок приема заявок и перечень номинаций, по которым проводится конкурс;

2) ссылка на крауд-платформу;

3) срок приема заявок;

4) контактные данные министерства.

7. Участие в конкурсе является бесплатным. Участники конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, размещением практики на крауд-платформе, а также расходы, связанные с участием в финальном этапе в случае победы в конкурсе.

8. Представление заявки означает публичное обязательство участника конкурса в случае победы соответствующей практики в конкурсе выступить наставником при внедрении указанной практики в других субъектах Российской Федерации.

9. Заявки принимаются до окончания срока приема заявок на региональный этап конкурса, указанного в объявлении о проведении регионального этапа конкурса.

10. Для организации рассмотрения заявок на региональный этап конкурса образуется конкурсная комиссия. Состав комиссии утверждается распоряжением Губернатора Архангельской области.

11. В состав конкурсной комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Архангельской области, администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, Общественной палаты Архангельской области, регионального отделения Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», общероссийских общественных объединений, представляющих интересы субъектов предпринимательской деятельности, институтов развития, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и независимые эксперты, а также общественный представитель автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссией.

Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии.

Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

12. В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.

Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии.

13. Члены конкурсной комиссии действуют на общественных началах. Им не могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением своих функций.

14. Секретарю конкурсной комиссии предоставляется доступ к крауд-платформе с пользовательскими правами, обеспечивающими в том числе возможности:

1) определения соответствия заявки основным требованиям, указанным в методических рекомендациях;

2) утверждения итогового списка практик-лауреатов регионального этапа конкурса в соответствии с итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии;

3) голосования за наиболее успешные практики субъектов Российской Федерации.

15. По итогам поступивших на крауд-платформу заявок на участие в конкурсе секретарь конкурсной комиссии:

1) осуществляет проверку на предмет соответствия поданных заявок критериям, указанным в методических рекомендациях, не реже одного раза в неделю;

2) по итогам проверки поданных заявок формирует в течение семи календарных дней со дня окончания срока их приема сводный перечень заявок в каждой номинации и передает его на рассмотрение комиссии;

3) организует заседание комиссии в срок не позднее семи календарных дней после формирования сводного перечня заявок.

III. Определение победителей конкурса


16. Конкурсная комиссия по завершении сроков приема заявок организует и обеспечивает отбор практик-лауреатов конкурса.

17. По итогам проведения заседаний конкурсной комиссии и отбора лауреатов конкурса секретарь конкурсной комиссии определяет на крауд-платформе итоговый перечень практик-лауреатов в соответствии с итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии, а также обеспечивает загрузку документа, содержащего итоговый протокол заседания конкурсной комиссии, на крауд-платформу.

18. В заседаниях конкурсной комиссии участвуют члены конкурсной комиссии, а также иные лица, приглашенные на заседание.

19. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях лично. Допускается участие в заседании конкурсной комиссии ее члена посредством видео-конференц-связи.

20. Секретарь конкурсной комиссии определяет наличие кворума для проведения заседания. Кворум для проведения заседания конкурсной комиссии составляет не менее половины от числа членов конкурсной комиссии.

21. Председатель конкурсной комиссии сообщает присутствующим о наличии кворума для проведения заседания, оглашает повестку дня заседания конкурсной комиссии.

22. В ходе заседания предусматриваются выступление представителей, ответственных за реализацию практик, представленных в заявках, и оглашение итогов голосования и решений по вопросам повестки дня.

23. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет поданные для участия в конкурсе заявки в соответствии с критериями оценки, указанными в методических рекомендациях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»