АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
седьмого созыва (семнадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2020 года N 796


О проекте федерального закона N 938348-7 «О внесении
 изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»  

   

На основании статьи 26(4) Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» областное Собрание депутатов

постановляет:

1. Поддержать проект федерального закона N 938348-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее - проект федерального закона N 938348-7).

2. Принять предложения к проекту федерального закона N 938348-7 согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Направить настоящее постановление и предложения к проекту федерального закона N 938348-7 в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областного
Собрания депутатов
 Е.В. Прокопьева



Приложение
к постановлению областного
 Собрания депутатов
от 27 мая 2020 года N 796

     

Предложения к проекту федерального закона N 938348-7
 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

              

Проектом федерального закона N 938348-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее - проект федерального закона N 938348-7) предлагается уточнить отдельные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Архангельское областное Собрание депутатов, поддерживая концепцию проекта федерального закона N 938348-7, обращает внимание на следующие обстоятельства и вносит свои предложения.

1. Проектом федерального закона N 938348-7 предлагается ограничить сроки внесения в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации изменений, влияющих на доходы бюджетов.

В частности, проектом федерального закона N 938348-7 исключается положение о вступлении в силу федеральных законов о налогах, приводящих к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, принятых после дня внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - федеральный закон о федеральном бюджете), не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Указанное изменение не поменяет ситуацию со сроками внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, поскольку в настоящее время норма, предложенная проектом федерального закона N 938348-7 к исключению, систематически не применяется в связи с ее ежегодным приостановлением.

Вместе с тем механизм внесения указанных изменений в налоговое законодательство Российской Федерации (как действующий, так и предлагаемый проектом федерального закона N 938348-7) при формировании бюджетов субъектов Российской Федерации носит неопределенный характер в части оценки влияния изменения налогового законодательства Российской Федерации, что связано с внесением соответствующих изменений в федеральное законодательство в конце текущего финансового года. Чаще всего положения Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) изменяются не отдельными федеральными законами с прохождением процедуры обсуждения с субъектами Российской Федерации, а путем внесения поправок в проекты федеральных законов, имеющих другую целевую направленность. Это может привести к выпадающим доходам бюджетов субъектов Российской Федерации, не компенсируемым другими доходными источниками. В таких случаях проектом федерального закона N 938348-7 субъектам Российской Федерации предложено вносить изменения в бюджет текущего финансового года в очередном финансовом году.

В связи с вышеизложенным считаем, что федеральные законы, затрагивающие налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации и приводящие к снижению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, должны приниматься до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете.

2. Проектом федерального закона N 938348-7 предлагается исключить из пункта 2.1 статьи 56 БК РФ положение о сроках перечисления уполномоченным органом Федерального казначейства на счета территориальных органов Федерального казначейства налоговых доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В настоящее время финансовые органы субъектов Российской Федерации прогнозируют суммы поступлений акцизов на нефтепродукты исходя из сроков их уплаты налогоплательщиками, а также с учетом сроков для их перечисления, установленных в пункте 2.1 статьи 56 БК РФ.

В случае отсутствия правил перечисления доходов уполномоченным органом Федерального казначейства на счета территориальных органов Федерального казначейства для дальнейшего распределения и перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты исключение указанного положения пункта 2.1 статьи 56 БК РФ может привести к отсутствию гарантий соблюдения прав субъектов Российской Федерации в части своевременного зачисления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

Считаем, что одновременно с исключением указанного положения пункта 2.1 статьи 56 БК РФ целесообразно распространить положения статьи 40 БК РФ о сроках распределения доходов и их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации органами Федерального казначейства на случаи, когда соответствующие нормативы распределения утверждены федеральным законом о федеральном бюджете.

3. Проектом федерального закона N 938348-7 предлагается распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации утверждать федеральным законом о федеральном бюджете (пункт 12 статьи 1 проекта федерального закона N 938348-7).

В БК РФ установлено, что распределение межбюджетных трансфертов утверждается на стадии рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении (статьи 131, 205 БК РФ), примерно в конце октября - начале ноября. Это положение распространяется как на целевые межбюджетные трансферты, так и на дотации.

При этом субъекты Российской Федерации должны сформировать региональные бюджеты с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и внести их на рассмотрение законодательного органа в срок до 1 ноября текущего финансового года (ст. 131, 185 БК РФ). Действие указанного предельного срока приостановлено в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). После 1 января 2021 года действие этой нормы БК РФ будет возобновлено.

В отношении целевых межбюджетных трансфертов существует практика заключения предварительных соглашений, которые позволяют получить информацию о суммах, предоставляемых из средств федерального бюджета.

В отношении федеральных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности такая информация отсутствует, а суммы ранее распределенных в плановом периоде дотаций существенно отличаются от результатов распределения в очередном финансовом году.

72 субъекта Российской Федерации из 85 являются получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, из них в 30 субъектах Российской Федерации доля дотаций из федерального бюджета превышает 10 процентов.

Таким образом, значительная часть субъектов Российской Федерации вынуждена планировать свои бюджеты и межбюджетные отношения, не обладая необходимой информацией об объемах доходов, что не соответствует принципу достоверности бюджета, установленному статьей 37 БК РФ.

Правительство Архангельской области неоднократно направляло обращения в федеральные органы государственной власти о необходимости повышения достоверности показателей, используемых при прогнозировании бюджетов субъектов Российской Федерации.

В целях объективной оценки субъектами Российской Федерации собственных доходов и расходов, а также повышения качества планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов предлагаем распределять дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на стадии внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственную Думу и утверждать их распределение в первом чтении.

При рассмотрении проекта федерального закона N 938348-7 в целях его дальнейшей доработки предлагаем пункт 12 статьи 1 проекта федерального закона N 938348-7 исключить.

Кроме того, считаем необходимым внести изменения в статью 1 проекта федерального закона N 938348-7, дополнив ее пунктами 18.1 и 18.2 следующего содержания:

«18.1) пункт 2 статьи 199 дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.»;

18.2) абзац десятый пункта 2 статьи 205 дополнить словами «, за исключением распределения межбюджетных трансфертов, утвержденного в соответствии со статьей 199 настоящего Кодекса».


Текст документа сверен по:

официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»