Действующий

О внесении изменений в областной закон «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» и статью 6 областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа»

Статья 1.

Внести в областной закон от 17 декабря 2012 года N 591-36-ОЗ  «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2012, N 36; 2013, N 38, 41, 2, 3, 4; 2014, N 6, 7, 11; 2015,  N 14, 16, 21; 2016, N 24, 29, 31; 2017, N 34, 36, 38, 40; 2018, N 45, 3; 2019, N 6, 9, 10, 11) следующие изменения:

1. В пункте 4 статьи 7 слова «также контроля» заменить словами «также осуществления контроля».

2. В статье 20:

1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. С целью установления прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения орган опеки и попечительства в течение 30 календарных дней со дня регистрации их в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, запрашивает информацию о правах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их родителей (законных представителей) на жилые помещения путем направления запросов:

1) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, - о наличии права собственности, в том числе долевой, на жилые помещения;

2) в органы местного самоуправления - о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма родителям (законным представителям) детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;

3) в орган (организацию) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации - о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их родителей (законных представителей);

4) в органы регистрационного учета - о наличии у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регистрации по месту жительства или месту пребывания;

5) в Нотариальную палату Архангельской области - о наличии (отсутствии) у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на наследство, в состав которого входят жилые помещения;

6) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации - об обращении родителей (законных представителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, о распоряжении родителями (законными представителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.

3. Орган опеки и попечительства в течение пяти рабочих дней со дня выявления прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  на жилые помещения проводит обследование жилого помещения, в течение трех рабочих дней со дня проведения такого обследования составляет первичный акт обследования жилого помещения и принимает решение о закреплении жилого помещения и установлении контроля за соответствующим жилым помещением.»;

2) пункты 4 - 6 исключить.

3. Статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Жилые помещения, подлежащие сохранению


1. Сохранению подлежат жилые помещения, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также, если они приобрели право пользования жилым помещением или имеют право проживания в жилом помещении.

2. Не подлежат сохранению жилые помещения:

1) занимаемые по договорам коммерческого найма, поднайма;

2) принадлежащие на праве собственности иным гражданам,  не являющимся родителями (законными представителями) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) специализированного жилищного фонда, за исключением жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) находящиеся в общежитиях (не подлежащие приватизации);

5) жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов;

6) признанные непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Если жилые помещения расположены за пределами территории муниципального образования, органы опеки и попечительства в целях обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  на жилое помещение в течение трех рабочих дней со дня установления факта наличия у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений направляет в орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения соответствующую информацию в целях принятия мер  по обеспечению сохранности жилого помещения и установления взаимодействия.

Органы опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения осуществляют права и обязанности, предусмотренные установленным постановлением Правительства Архангельской области порядком осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими, в отношении данного жилого помещения.».

4. В статье 22:

1) пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:

«1. Сохранность жилых помещений, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего закона, обеспечивается путем реализации комплекса мер, направленных на поддержание жилых помещений в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства Российской Федерации, а также на недопущение использования, распоряжения жилыми помещениями вопреки интересам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (вселение, отчуждение, передача в пользование и иное).