Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 22 февраля 2018 года N 679р


Об утверждении Порядка организации органами
Администрации муниципального образования "Город Архангельск",
осуществляющими муниципальный контроль, работы по обобщению
и анализу правоприменительной практики в соответствующих сферах
 деятельности муниципального контроля

(с изменениями на 30 октября 2020 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Администрации МО "Город Архангельск" от 13 ноября 2018 года N 3308р;
     распоряжением Администрации МО "Город Архангельск" от 30 октября 2020 года N 3825р
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 3 постановления Правительства Архангельской области от 06.12.2017 N 518-пп "Об утверждении Положения о порядке подготовки исполнительными органами государственной власти Архангельской области обобщений практики осуществления в соответствующих сферах деятельности государственного контроля (надзора)", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Архангельск":


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации органами Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющими муниципальный контроль, работы по обобщению и анализу правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля.

2. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".


Глава муниципального образования
"Город Архангельск"
И.В. Годзиш


УТВЕРЖДЕН
распоряжением Администрации
муниципального образования
"Город Архангельск"
 от 22 февраля 2018 года N 679р
(в редакции распоряжения
 Администрации МО "Город Архангельск"
 от 30 октября 2020 года N 3825р -
см. предыдущую редакцию)


ПОРЯДОК
организации органами Администрации муниципального образования
"Город Архангельск", осуществляющими муниципальный контроль,
работы по обобщению и анализу правоприменительной практики
в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью организации органами Администрации муниципального образования "Город Архангельск", осуществляющими муниципальный контроль, (далее - органы Администрации города) работы по обобщению и анализу правоприменительной практики в соответствующих сферах деятельности муниципального контроля.

1.2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

1) обеспечение единства практики применения органами Администрации города федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Архангельской области и иных нормативных правовых актов Архангельской области, муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее - обязательные требования);

2) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов Администрации города путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

3) снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

4) повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

5) совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольных функций.

1.3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

1) выявление проблемных вопросов применения органами Администрации города обязательных требований;

2) выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

3) выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка предложений по их устранению;

4) выявление избыточных контрольных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

5) подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

6) выявление наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

(подпункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 ноября 2018 года N 3308р - см. предыдущую редакцию)


1.4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - обзор практики) утверждаются приказом руководителя органа Администрации города, осуществляющего муниципальный контроль, и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

1.5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в сроки, установленные пунктом 3.8 настоящего Порядка.


2. Направления обобщения и анализа
правоприменительной практики

2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики осуществления муниципального контроля формируется по двум основным направлениям:

правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля;

правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения муниципального контроля обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля.

В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:

1) составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

2) использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;

3) разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;

4) выбора формы проведения проверок;

5) исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

6) соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;

7) оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

8) организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

9) работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

10) привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля;

11) оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

12) подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики осуществления муниципального контроля.

2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В рамках указанного направления излагаются следующие вопросы соблюдения обязательных требований:

1) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований и меры, принимаемые органами Администрации города по их недопущению;

(подпункт в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 ноября 2018 года N 3308р - см. предыдущую редакцию)

2) вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;

3) вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики осуществления муниципального контроля.

2.4. Органы Администрации города вправе включать в перечень вопросов правоприменительной практики соблюдения обязательных требований вопросы, не предусмотренные пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в зависимости от особенностей осуществления соответствующего вида муниципального контроля.

2.5. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального контроля используются:

1) результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

2) результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов Администрации города в административном порядке;

3) результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов Администрации города в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

4) результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности органов Администрации города;

5) результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

6) результаты опросов (в том числе проводимых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

7) результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

8) разъяснения, даваемые органами Администрации города по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления муниципального контроля, соблюдения обязательных требований;

9) разъяснения, полученные органами Администрации города от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением муниципального контроля.

2.6. Перечень источников сведений для обобщения правоприменительной практики осуществления муниципального контроля может дополняться органами Администрации города в зависимости от особенностей осуществления соответствующего вида муниципального контроля.

3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики осуществления муниципального контроля

3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики осуществления муниципального контроля обеспечивается органами Администрации города.

3.2. Органы Администрации города до 30 декабря отчетного периода готовят проект обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и осуществления муниципального контроля и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.

3.3. На титульном листе проекта обзора практики указываются:

вид муниципального контроля;

реквизиты приказа руководителя органа Администрации города, которым утвержден обзор практики, фамилия, имя, отчество и должность лица, утвердившего обзор практики;

(абзац в редакции распоряжения Администрации МО "Город Архангельск" от 13 ноября 2018 года N 3308р - см. предыдущую редакцию)

период, за который подготовлен обзор практики;

дата, на которую представлены сведения по обзору практики.

3.4. В проекте обзора практики должны быть представлены следующие виды информации:

1) статистические данные о проведенных плановых и внеплановых проверках и анализ результатов таких мероприятий;

2) информация о характере и статистике проведенных мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов Администрации города с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

3) статистика и анализ причиненного в результате нарушения обязательных требований ущерба охраняемым законом ценностям;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»