ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 14 октября 2016 года N 141-у


О внесении изменений
в указ Губернатора Архангельской
области от 06 февраля 2014 года N 12-у


В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159,
     

постановляю:     

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в указ Губернатора Архангельской области от 06 февраля 2014 года N 12-у «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области».

2. Настоящий указ вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Архангельской области
         А.В. Алсуфьев


УТВЕРЖДЕНЫ
указом Губернатора
Архангельской области
от 14 октября 2016 года N 141-у


ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в указ Губернатора Архангельской области
от 06 февраля 2014 года N 12-у

1. Пункт 1 дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Архангельской области».

2. Дополнить новым Порядком проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Архангельской области следующего содержания:


«УТВЕРЖДЕН
указом Губернатора
Архангельской области
от 06 февраля 2014 года N 12-у


ПОРЯДОК
проведения оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Архангельской области



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Методическими рекомендациями по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года N 159, устанавливает требования по проведению оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Архангельской области, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия (далее соответственно - оценка фактического воздействия, нормативные правовые акты).

2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области по вопросам проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов является министерство экономического развития Архангельской области (далее - уполномоченный орган).

3. Оценка фактического воздействия проводится:

в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;

при наличии обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Архангельской области, общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность на территории Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - заявители).

4. Оценка фактического воздействия проводится в целях анализа достижения заявленных целей правового регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, существующей в соответствующих общественных отношениях, преодоления связанных с проблемой негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета.

5. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:

1) формирование плана проведения оценки фактического воздействия на очередной год (далее - план);

2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия;

3) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту и отчету об оценке фактического воздействия;

4) подготовка заключения об оценке фактического воздействия.

II. Формирование плана

6. Оценка фактического воздействия проводится в соответствии с планом, утверждаемым уполномоченным органом на очередной год на основе предложений о проведении оценки нормативных правовых актов, поступивших от заявителей (далее - предложения), а также на основе поручений Губернатора Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области - председателя Правительства Архангельской области, первого заместителя Губернатора Архангельской области, заместителя Губернатора Архангельской области, заместителя председателя Правительства Архангельской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденной указом Губернатора Архангельской области (далее - поручения).

7. В целях формирования плана уполномоченный орган ежегодно, до 15 декабря, осуществляет сбор предложений путем размещения информации о сборе предложений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://dvinaland.ru (далее - официальный сайт).

Для формирования плана на 2017 год уполномоченный орган осуществляет сбор предложений до 1 февраля 2017 года.

8. Предложения должны содержать следующие сведения:

1) реквизиты нормативного правового акта (вид нормативного правового акта, наименование, дата принятия и вступления его в силу, номер, редакция с указанием нормативного правового акта, которым вносятся изменения);

2) мотивированное обоснование наличия норм, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) информация о потенциальных участниках публичных консультаций и их заинтересованности;

4) иная информация, позволяющая, по мнению заявителя, оценить обоснованность предложения;

5) данные о заявителе, включая адрес электронной почты (при наличии).

9. На основе полученных от заявителей предложений и поручений уполномоченный орган формирует план по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и утверждает его в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений по формированию плана.

10. В течение трех рабочих дней со дня утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.


III. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия
и проведение публичных консультаций

11. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, исполнительный орган государственной власти Архангельской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - разработчик), за 20 рабочих дней до наступления срока проведения оценки фактического воздействия, установленного в плане, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:

1) реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид нормативного правового акта, дата принятия, номер, наименование, источник официального опубликования, основания для проведения процедуры оценки фактического воздействия;

2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результатах, а также предложения, поступившие по итогам проведения публичных консультаций;

3) даты вступления в силу нормативного правового акта и/или его отдельных положений;

4) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Архангельской области и иные государственные органы Архангельской области, интересы которых затрагиваются установленным регулированием, оценка количества таких субъектов и их динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;

5) оценка степени решения проблемы, существующей в общественных отношениях, и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет введения выбранного варианта правового регулирования;

6) оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом полномочий органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области;

7) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

8) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования;

9) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов областного бюджета;

10) оценка эффективности достижения заявленных целей правового регулирования;

11) иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить фактическое воздействие правового регулирования на соответствующие общественные отношения.

12. Разработчик готовит извещение о проведении оценки фактического воздействия (далее - извещение) с перечнем вопросов, обсуждаемых с адресатами регулирования в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет не позднее чем за два рабочих дня до дня наступления срока проведения оценки фактического воздействия, установленного в плане, в уполномоченный орган нормативный правовой акт, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия, отчет об оценке фактического воздействия и извещение для размещения на официальном сайте.

В течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган размещает их на официальном сайте для проведения публичных консультаций и информирует по электронной почте разработчика о начале публичных консультаций.

13. В течение одного рабочего дня со дня получения информации от уполномоченного органа о начале публичных консультаций разработчик дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, которые извещались при проведении оценки регулирующего воздействия, в том числе информирует по электронной почте уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей.

14. Публичные консультации проводятся в течение 20 рабочих дней со дня размещения извещения на официальном сайте.

15. При проведении публичных консультаций разработчик использует различные формы публичных обсуждений в пределах срока, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, в том числе в очной форме:

проведение совещаний с участниками публичных консультаций, заседаний вспомогательных и совещательных органов при Губернаторе Архангельской области, комиссий Правительства Архангельской области, совещательных и вспомогательных органов исполнительных органов государственной власти Архангельской области;

рассмотрение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия, на заседании экспертного совета при уполномоченном при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей;

проведение опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросов экспертного сообщества и экспертных групп, онлайн-опросов, в том числе с использованием специализированных электронных сервисов, включая обсуждение на независимых интернет-площадках (краудсорсинг).

Решение о проведении публичных консультаций на заседании экспертного совета при уполномоченном при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей принимает уполномоченный орган по согласованию с разработчиком и уполномоченным при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей.

16. Разработчик в течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций составляет справку о результатах публичных консультаций и сводную информацию о предложениях, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с указанием сведений об учете или причинах отклонения поступивших предложений и направляет ее в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

17. В течение трех рабочих дней со дня получения от разработчика справки, указанной в пункте 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает ее на официальном сайте.

18. По результатам рассмотрения поступивших в рамках публичных консультаций предложений разработчик в течение пяти рабочих дней со дня завершения публичных консультаций дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет дополнительно включаются:

1) сведения о сроках проведения публичных консультаций, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;

2) выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также сведения о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета;

3) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу, отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений;

4) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.

19. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия и размещения на официальном сайте.

IV. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия


20. Уполномоченный орган в течение 25 рабочих дней со дня поступления от разработчика отчета об оценке фактического воздействия и справки о результатах публичных консультаций готовит на их основании заключение об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

При несоответствии отчета об оценке фактического воздействия настоящему Порядку и/или несоблюдении разработчиком процедуры проведения публичных консультаций отчет в течение трех рабочих дней со дня его получения возвращается уполномоченным органом на доработку разработчику.

21. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета.

В заключении об оценке фактического воздействия также указываются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»