АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
шестого созыва (двадцать седьмая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2016 года N 1327


О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов
по внесению проекта федерального закона «О внесении изменения в статью
65 Водного кодекса Российской Федерации»



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом «ц» пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов

постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации».

2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации министру агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области Коротенкову Алексею Анатольевичу.

3. Направить проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и рекомендовать им поддержать проект федерального закона.

4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областного
     Собрания депутатов
В.Ф. Новожилов



Вносится Архангельским областным
Собранием депутатов

     
Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса
Российской Федерации

   

Статья 1

Пункт 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 29, ст. 4281; N 50, ст. 7359; 2013, N 43, ст. 5452; 2014, N 26, ст. 3387; 2015, N 1, ст. 11; N 29, ст. 4370) изложить в следующей редакции:

«4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по автомобильным дорогам и стоянки на автомобильных дорогах и в специально оборудованных местах;».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 Президент
     Российской Федерации
В.В. Путин




Москва, Кремль

                         года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации»


Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации» разработан в целях уточнения требования к движению и стоянкам транспортных средств на территории водоохранных зон по следующим основаниям.

1. Пунктом 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) в границах водоохранных зон установлен запрет на движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В соответствии с частью 16 статьи 65 ВК РФ на территории водоохранных зон разрешены проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация дорог и стоянок на дорогах.

Дороги и стоянки на территории водоохранных зон при их проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации должны соответствовать требованиям Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).

Статьей 16 Федерального закона N 257-ФЗ установлены требования к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, а статьями 17 и 18 данного Федерального закона - требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог.

С учетом этого представляется необходимым определить в пункте 4 части 15 статьи 65 ВК РФ, что в границах водоохранных зон движение транспортных средств осуществляется по автомобильным дорогам, а стоянка таких средств - на автомобильных дорогах и в специально оборудованных местах, что позволит понимать, какими нормативными правовыми актами Российской Федерации следует руководствоваться при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации дорог, находящихся в границах водоохранных зон.

2. В границах водоохранных зон движение по дорогам, не имеющим твердого покрытия, стоянка на таких дорогах разрешены только специальным транспортным средствам (пункт 4 статьи 15 ВК РФ).

Пунктом 6 технического регламента Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877 (далее - технический регламент), определено, что специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и так далее).

В письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 06-08-44/4627 «О разъяснении положений статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации» отмечается, что для целей Водного кодекса Российской Федерации к специальным транспортным средствам, стоянка и движение которых в водоохранных зонах не запрещены, помимо указанных в техническом регламенте, могут относиться специальные транспортные средства, осуществляющие спасательные операции, обеспечивающие оказание медицинской помощи населению, предупреждение аварий и иных чрезвычайных ситуаций, ликвидацию их последствий, а также транспортные средства правоохранительных органов, контрольно-надзорных органов и иных специальных служб.

При этом движение и стоянка всех указанных транспортных средств в водоохранной зоне допускается при осуществлении соответствующими органами и организациями своих полномочий.

В настоящее время закрытый перечень специальных транспортных средств, которым разрешены движение по дорогам, не имеющим твердого покрытия, и стоянка на таких дорогах в границах водоохранных зон, не установлен. Таким образом, на территории водоохранных зон может находиться неограниченное количество специальных транспортных средств, представляющих опасность для водных объектов.

На территориях многих субъектов Российской Федерации, в том числе на территории Архангельской области, имеется хорошо развитая водная система. Поставка грузов населению, проживающему в отдаленных населенных пунктах таких субъектов Российской Федерации, в частности поставка продовольственных и непродовольственных товаров, осуществляется главным образом по внутренним водным и морским путям. Имеются места швартовки судов, в том числе маломерных судов, и места загрузки и выгрузки судов. Загрузка и выгрузка судов производится в черте береговой полосы, а транспортные средства, перевозящие грузы, необходимые для жизнеобеспечения населения отдаленных населенных пунктов, для разгрузки и загрузки товаров вынуждены двигаться через водоохранную зону, на территории которой не всегда имеются дороги с твердым покрытием.

Однако транспортные средства, перевозящие грузы, необходимые для жизнеобеспечения населения отдаленных населенных пунктов, не отнесены к специальным транспортным средствам, поэтому собственники таких транспортных средств (организации, индивидуальные предприниматели) привлекаются к административной ответственности за движение транспортных средств по дорогам, не имеющим твердого покрытия, в границах водоохранной зоны по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности).

Для юридических лиц частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрены высокие административные штрафы - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, что отрицательно сказывается на эффективности деятельности торговых организаций, обеспечивающих население отдаленных населенных пунктов продовольственными и непродовольственными товарами. Такие штрафы неподъемны для большинства торговых организаций, препятствуют их работе и, как следствие, созданию нормальных условий жизнедеятельности населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах.

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации» позволит транспортным средствам, не являющимся специальными транспортными средствами, осуществлять в границах водоохранных зон движение по автомобильным дорогам и стоянку на таких дорогах независимо от наличия или отсутствия твердого покрытия у данных автомобильных дорог.

 Председатель Архангельского
     областного Собрания депутатов
В.Ф. Новожилов



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 65
Водного кодекса Российской Федерации»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации» не потребует увеличения расходов федерального бюджета.

 Председатель Архангельского
     областного Собрания депутатов
В.Ф. Новожилов

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 65
Водного кодекса Российской Федерации»

  

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

Председатель Архангельского
     областного Собрания депутатов
В.Ф. Новожилов


 Текст документа сверен по:

 официальная рассылка



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»