АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
шестого созыва (девятнадцатая сессия)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О внесении изменений в областной закон
«О контрольно-счетной палате Архангельской области»

 


     Статья 1.


Внести в областной закон от 30 мая 2011 года N 288-22-ОЗ «О контрольно-счетной палате Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2011, N 22, 24, 25, 26; 2012, N 28, 36; 2013, N 39, 2; 2014, N 8, 10, 11; 2015, N 14) следующие изменения:

1. В подпункте 6 пункта 5 статьи 7 слова «пунктом 6» заменить словами «пунктом 9».

2. В пункте 1 статьи 8:

1) в подпункте 7 слова «проектов целевых» заменить словом «государственных»;

2) дополнить новым подпунктом 15 следующего содержания:

«15) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;»;

3) дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

«16) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;»;

4) подпункт 15 считать подпунктом 17.

3. Пункт 2 статьи 8 исключить.

4. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:

«Статья 8.1. Объекты внешнего государственного финансового контроля


Объектами внешнего государственного финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

3) государственные (муниципальные) учреждения;

4) государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

5) государственные корпорации и государственные компании;

6) хозяйственные товарищества и общества с участием Архангельской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

7) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Архангельской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий;

8) орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области;

9) юридические лица, получающие средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;

11) иные организации, если они используют государственное имущество Архангельской области.».

5. Пункты 2 и 3 статьи 9 исключить.

6. Дополнить статьями 9.1, 9.2 и 9.3 следующего содержания:

«Статья 9.1. Методы осуществления внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палатой


1. Методами осуществления внешнего государственного финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2. Под проверкой в целях настоящего закона понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта внешнего государственного финансового контроля за определенный период.

Под ревизией в целях настоящего закона понимается комплексная проверка деятельности объекта внешнего государственного финансового контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях настоящего закона понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу контрольно-счетной палаты.

Под выездными проверками в целях настоящего закона понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта внешнего государственного финансового контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях настоящего закона понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта внешнего государственного финансового контроля.

4. Под обследованием в целях настоящего закона понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта внешнего государственного финансового контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

Статья 9.2. Порядок проведения контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты.

Сроки, объемы и методы проведения контрольных мероприятий определяются контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Подготовка и проведение контрольных мероприятий осуществляются в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля.

3. Контрольные мероприятия могут проводиться в виде ревизий, проверок, обследований (далее - ревизии и проверки) как по месту расположения объектов внешнего государственного финансового контроля (выездные ревизии и проверки), так и по месту расположения контрольно-счетной палаты (камеральные ревизии и проверки).

4. В ходе ревизий и проверок, в том числе встречных проверок, на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются целевой характер и эффективность использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области.

5. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты или лица, его замещающего.

В распоряжении указываются наименование объекта внешнего государственного финансового контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (с указанием руководителя контрольного мероприятия), дата начала проведения контрольного мероприятия, срок проведения предварительного этапа контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

6. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 180 дней.

Срок проведения контрольного мероприятия исчисляется со дня, указанного в распоряжении о назначении контрольного мероприятия.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия.

Срок проведения выездной ревизии или проверки не может превышать 45 рабочих дней.

Председатель контрольно-счетной палаты или лицо, его замещающее, может продлить срок проведения выездной ревизии или проверки по месту нахождения объекта внешнего государственного финансового контроля не более чем на 20 рабочих дней.

Сроки, установленные настоящим пунктом, не распространяются на контрольные мероприятия, которые проводятся совместно со Счетной палатой Российской Федерации, с правоохранительными органами.

7. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено распоряжением председателя контрольно-счетной палаты или лица, его замещающего, на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия с указанием мотивированного обоснования причин приостановления:

1) на период проведения встречной ревизии или проверки;

2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности у объекта внешнего государственного финансового контроля или нарушении объектом внешнего государственного финансового контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение ревизии или проверки, - на период восстановления объектом внешнего государственного финансового контроля документов, необходимых для проведения выездной ревизии или проверки, а также приведения объектом внешнего государственного финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

5) в случае непредставления объектом внешнего государственного финансового контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при поступлении в ходе ревизии или проверки дополнительной информации из правоохранительных органов, которая требует изучения;

7) при необходимости обследования имущества, находящегося вне места нахождения объекта внешнего государственного финансового контроля;

8) при наличии обстоятельств, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.

8. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления его проведения.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия по месту нахождения объекта внешнего государственного финансового контроля прерывается, но не более чем на 90 дней.

9. По результатам контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой составляется акт, который вручается руководителю объекта внешнего государственного финансового контроля (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения этим лицом, в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания указанного акта должностными лицами контрольно-счетной палаты.

Указанный акт должен быть подписан руководителем объекта внешнего государственного финансового контроля (его представителем) в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня его получения.

Руководитель объекта внешнего государственного финансового контроля (его представитель) вправе в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения указанного акта, представить к акту письменные возражения и документы, подтверждающие их обоснованность.

Возражения и документы руководителя объекта внешнего государственного финансового контроля (его представителя), представленные в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

Возражения и документы руководителя объекта внешнего государственного финансового контроля (его представителя), представленные с нарушением срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, не подлежат рассмотрению.

На основании акта (актов) контрольно-счетная палата составляет отчет о результатах контрольного мероприятия.

Статья 9.3. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий


1. Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты.

Сроки, объемы и методы проведения экспертно-аналитических мероприятий определяются контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Подготовка и проведение экспертно-аналитических мероприятий осуществляются в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля.

3. По результатам экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата составляет отчеты или заключения.».

7. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты

Регламент контрольно-счетной палаты определяет распределение обязанностей между аудиторами контрольно-счетной палаты, инспекторами контрольно-счетной палаты, порядок работы коллегии контрольно-счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.».

8. Статью 18 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»