Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2014 года N 230-пп


О Программе повышения эффективности
управления общественными финансами
в Архангельской области на период до 2018 года

____________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления Правительства Архангельской области от 24.12.2019 N 749-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования.

____________________________________________________________________

(с изменениями на 11 августа 2015 года)

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Архангельской области от 5 августа 2014 года N 316-пп;
     постановлением Правительства Архангельской области от 11 августа 2015 года N 331-пп.
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р и в целях определения основных направлений деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере управления общественными финансами Правительство Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу повышения эффективности управления общественными финансами в Архангельской области на период до 2018 года (далее - Программа).

2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться положениями Программы при реализации государственных программ Архангельской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области разработать и реализовать муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Архангельской области от 05 июля 2011 года N 222-пп "О программе повышения эффективности бюджетных расходов в Архангельской области на период до 2012 года";

пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 25 сентября 2012 года N 417-пп".

(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 5 августа 2014 года N 316-пп - см. предыдущую редакцию)


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Архангельской области
от 10 июня 2014 года N 230-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 11 августа 2015 года N 331-пп -
см. предыдущую редакцию)

ПРОГРАММА
повышения эффективности управления общественными
финансами в Архангельской области на период до 2018 года


Программа повышения эффективности управления общественными финансами в Архангельской области на период до 2018 года (далее - Программа), разработанная в соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р, определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) в сфере управления общественными финансами.

1. Необходимость разработки и реализации Программы

Развитие бюджетной системы в Архангельской области в 2010-2013 годах осуществлялось в рамках бюджетных реформ, проводимых на федеральном уровне.

Во исполнение Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, постановлением Правительства Архангельской области от 05 июля 2011 года N 222-пп утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Архангельской области на период до 2012 года, задачами которой являлись:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Архангельской области;

расширение применения программно-целевых методов бюджетирования;

повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг;

внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов;

совершенствование системы регулирования межбюджетных отношений;

оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения;

реформирование государственного (муниципального) финансового контроля и развитие внутреннего контроля;

развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами.

Результатами проведения бюджетных реформ в Архангельской области стали:

увеличение налогового потенциала областного бюджета в результате оптимизации региональных льгот по налогам и сборам;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию и утверждению областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период);

переход к программной структуре расходов областного бюджета (99 процентов расходов областного бюджета на 2014-2016 годы запланированы в рамках государственных и иных программ Архангельской области);

переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг на основе государственных (муниципальных) заданий;

переход на предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, создание многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;

построение системы межбюджетных отношений, учитывающей изменения законодательства Российской Федерации в сфере разграничения полномочий, распределения доходных источников и межбюджетных трансфертов;

проведение модернизации информационных систем, используемых при исполнении областного бюджета и формировании бюджетной отчетности;

проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;

осуществление контроля за соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Архангельской области (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления, дефицита областного бюджета и местных бюджетов (далее - бюджеты), государственного и муниципального долга, расходов на их обслуживание);

размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" планов деятельности (дорожных карт) исполнительных органов власти, проектов нормативных правовых актов Архангельской области и иной актуальной информации, связанной с деятельностью органов государственной власти и государственных учреждений Архангельской области.

Несмотря на динамичное развитие и совершенствование бюджетной системы, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами как на федеральном, так и на региональном уровне еще не завершен.

Сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, среди которых наиболее актуальные для Архангельской области:

высокий уровень дефицита областного бюджета и долговых обязательств, ограничивающих возможности по реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;

слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием, неопределенность соотношения и взаимосвязей различных программно-целевых инструментов;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, наращиванию собственной налоговой базы;

формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг (работ);

отсутствие ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов Архангельской области, программ, инвестиционных проектов;

недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и недостаточность его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

наличие неиспользуемых резервов повышения эффективности процессов кассового обслуживания исполнения бюджетов, а также операций со средствами государственных учреждений Архангельской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области (далее - учреждения);

недостаточный уровень унификации и стандартизации процессов управления государственными и муниципальными финансами, интеграции и автоматизации учетной деятельности организаций государственного сектора;

недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

В настоящее время система управления общественными финансами не создает достаточно устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами государственной политики.

Необходимость решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596-602 и 606, от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", в бюджетных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" и от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014-2016 годах" (далее - приоритетные направления социально-экономического развития), требует создания качественно новой системы управления общественными финансами.

2. Цели, задачи Программы


Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации в Архангельской области приоритетных направлений социально-экономического развития.

Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

1) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетов;

2) полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;

3) повышение результативности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

4) оптимизация бюджетных расходов;

5) повышение эффективности межбюджетного регулирования;

6) повышение эффективности процессов формирования и исполнения бюджетов;

7) усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;

8) повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.

Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных в ней целей и задач.

Решение органами государственной власти перечисленных задач будет осуществляться в рамках принятых нормативных правовых актов Архангельской области с учетом изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетов


Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Архангельской области, ограничение бюджетного дефицита и государственного долга.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата в Архангельской области.

Переход к формированию бюджетов на программной основе предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы Архангельской области в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.

С целью долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетов необходимо скоординировать действия органов государственной власти и органов местного самоуправления по усовершенствованию действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования.

Проведению ответственной бюджетной политики и оптимизации долговой нагрузки способствует реализация следующих основных принципов и мер:

расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджетов на трехлетний период и формирования долгосрочных бюджетных стратегий;

разработка основных направлений государственной (муниципальной) долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»