Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2013 года N 52-пп


О внесении изменений в долгосрочные целевые программы
Архангельской области «Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в Архангельской области на 2010 - 2020 годы»
и «Социальное развитие села Архангельской области на 2012 - 2014 годы»

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 15 октября 2013 года N 487-пп
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 22 и 24 Порядка разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся:

1) в долгосрочную целевую программу Архангельской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 210-пп;

2) в долгосрочную целевую программу Архангельской области «Социальное развитие села Архангельской области на 2012-2014 годы», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 01 декабря 2009 года N 168-пп.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Архангельской области
И.А. Орлов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 19 февраля 2013 года N 52-пп


ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в долгосрочные целевые
программы Архангельской области
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Архангельской области на 2010-2020 годы»
и «Социальное развитие села Архангельской области
на 2012 - 2014 годы»


1. В долгосрочной целевой программе Архангельской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Архангельской области на 2010-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 210-пп:

1) в паспорте Программы в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры «14 283 887,5», «1 432 082», «2 224 451» и «10 622 543» заменить соответственно цифрами «19 080 573,5», «1 915 982», «2 225 751» и «14 934 029»;

2) раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Механизм реализации Программы


1. Государственный заказчик-координатор Программы - министерство энергетики и связи Архангельской области.

Правительство Архангельской области и исполнительные органы государственной власти Архангельской области в рамках реализации Программы осуществляют полномочия в соответствии со статьями 4 и 5 областного закона от 27 апреля 2011 года N 276-21-03 "О разграничении полномочий между органами государственной власти Архангельской области в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности".

Исполнительные органы государственной власти Архангельской области - государственные заказчики Программы участвуют в реализации Программы как главные распорядители бюджетных средств по соответствующим направлениям.

2. Муниципальные образования Архангельской области участвуют в реализации Программы путем финансирования из местных бюджетов мероприятий муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включенных в Программу.

В целях реализации программных мероприятий осуществляется отбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) вправе привлечь на договорной основе для выполнения функций заказчика-застройщика специализированную организацию. Заказчики организовывают выполнение работ подрядными организациями, своевременно предъявляют > претензии к исполнителям работ, контролируют графики производства работ, осуществляют иные функции заказчика. Расчеты с подрядчиками осуществляются за фактически выполненные объемы работ. Авансирование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Исполнители мероприятий Программы обеспечивают выполнение необходимых работ и оказание услуг в соответствии с условиями заключенных контрактов и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий осуществляется в инициативном порядке исполнителями соответствующих мероприятий.

Средства федерального бюджета выделяются на условиях софинансирования расходных обязательств Архангельской области на реализацию мероприятий Программы.

4. Средства областного бюджета на реализацию мероприятий раздела 3 приложения N 3 к Программе предоставляются государственным учреждениям Архангельской области (далее - государственные учреждения) в виде субсидий на иные цели. Отбор государственных учреждений осуществляется по инициативе государственных заказчиков Программы.

Порядок отбора государственных учреждений, а также порядок определения стоимости проведения обязательных энергетических обследований в выбранных государственных учреждениях основывается на следующих критериях:

объемы энергопотребления государственных учреждений по каждому виду энергоносителя;

количество и назначение зданий, строений и сооружений, в которых располагаются государственные учреждения;

площадь зданий, строений и сооружений, в которых располагаются государственные учреждения.

5. Реализация мероприятия пункта 4.1 приложения N 3 к настоящей Программе за счет средств областного бюджета производится на основании представленных в министерство энергетики и связи Архангельской области в указанные сроки муниципальных адресных программ, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.

Механизм реализации данных мероприятий предусматривает установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах в соответствии с техническими условиями ресурсоснабжающих организаций и переход на оплату коммунальных услуг населением по показаниям этих приборов с учетом требований Порядка предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307.

Реализация указанных мероприятий осуществляется министерством энергетики и связи Архангельской области во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Архангельской области, на территории которых утверждены муниципальные адресные программы, предусматривающие поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов, - исполнителями Программы.

Оснащение объектов многоквартирного жилищного фонда муниципальных образований Архангельской области приборами учета осуществляется на условиях софинансирования расходов, включающих стоимость приборов учета и работы по их установке и вводу в эксплуатацию.

Органы местного самоуправления в течение года формируют предложения по включению многоквартирных домов в соответствующие муниципальные адресные программы на основании заявок товариществ собственников жилья, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, - исполнителей Программы.

В приоритетном порядке предусматривается финансирование оснащения коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов тех многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципальных образований Архангельской области, подавших заявки на предоставление финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Предоставление и расходование субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов и воды осуществляется согласно порядку, утверждаемому постановлением Правительства Архангельской области.

Информация о достигнутых и планируемых показателях по поэтапному переходу на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в разрезе муниципальных образований Архангельской области, имеющих соответствующие адресные программы, представлена в приложении N 5 к настоящей Программе.

Адресный перечень многоквартирных домов, оснащаемых коллективными (общедомовыми) приборами учета в 2012 году, представлен в приложении N 6 к настоящей Программе.

При финансировании мероприятий Программы из местных бюджетов порядки отбора муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области разрабатывают и утверждают органы местного самоуправления.

6. Порядок оснащения государственных учреждений приборами учета тепловой, электрической энергии, а также воды и природного газа по реализации мероприятия пункта 4.2 приложения N 3 к настоящей Программе основывается на следующих условиях:

выбираются государственные учреждения с максимальным энергопотреблением;

определяется необходимость установки приборов учета на границе балансовой принадлежности;

рассчитывается стоимость установки* приборов учета для каждого государственного учреждения.

7. Средства областного бюджета на реализацию мероприятий раздела 5 приложения N 3 к Программе предоставляются государственным учреждениям в виде субсидий на иные цели. Отбор государственных учреждений осуществляется по инициативе государственных заказчиков Программы.

Отбор государственных учреждений для проведения мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, основывается на данных энергетических паспортов и отчетов, составленных по итогам энергетических обследований, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации, а также нормативными и методическими документами, регулирующими проведение энергетических обследований.

Средства областного бюджета выделяются на реализацию первоочередных мероприятий, содержащихся в энергетических паспортах государственных учреждений, с учетом следующих критериев:

объемы энергопотребления государственных учреждений по каждому виду энергоносителя;

количество и назначение зданий, строений и сооружений, в которых располагаются государственные учреждения;

площадь зданий, строений и сооружений, в которых располагаются государственные учреждения;

наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет, - в отношении объектов, подлежащих модернизации;

наличие сметной документации, имеющей положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет, - в отношении объектов, подлежащих капитальному ремонту.

наиболее высокий обоснованный потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

наименьшие сроки окупаемости мероприятий.

Средства областного бюджета на реализацию мероприятий инвестиционного характера предоставляются государственным учреждениям в виде субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области.

Отбор объектов, финансирование которых осуществляется в форме капитальных вложений, а также определение объемов финансирования производится в соответствии с Порядком формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 298-пп (далее - Порядок формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы).

8. По пункту 7.1 приложения N 3 к настоящей Программе отбор объектов, финансирование которых осуществляется в форме капитальных вложений, а также определение объемов финансирования производится в соответствии с Порядком формирования и реализации областной адресной инвестиционной программы.

9. Отбор мероприятий для включения в раздел 8 приложения N 3. к настоящей Программе осуществляется с учетом положений Порядка формирования перечней мероприятий в области охраны окружающей среды на территории Архангельской области и на территории Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от 17 декабря 2007 года N 233-па.

При отборе мероприятий учитывается:

актуальность и значимость природоохранных мероприятий соответственно для Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

эффективность решения обозначенных проблем с помощью реализуемых природоохранных мероприятий;

оценка необходимости реализации природоохранного мероприятия за счет средств областного бюджета;

привлечение иных дополнительных источников финансирования;

включение мероприятия в аналогичную долгосрочную целевую программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципального образования Архангельской области;

наличие разработанной и утвержденной проектно-сметной документации.

Средства областного бюджета на реализацию мероприятий раздела 8 приложения N 3 к Программе, не вошедших в состав мероприятий областной адресной инвестиционной программы, предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области в виде субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведенным лимитам бюджетных обязательств и предельным объемам финансирования.

Органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области предоставляют субсидии бюджетам поселений Архангельской области в порядке межбюджетных отношений.

Субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности предоставляются в рамках реализаций мероприятий раздела 8 приложения N 3 к Программе с учетом выполнения следующих условий:

наличие утвержденной муниципальной целевой программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащей объекты, в отношении которых предполагается реализация мероприятий по модернизации и капитальному ремонту;

наличие соглашения между министерством энергетики и связи Архангельской области и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии на реализацию заявленных мероприятий;

софинансирование реализации заявленных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования Архангельской области в размере не менее 10 процентов от сметной стоимости реализации мероприятия;

наличие проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет, - в отношении объектов, подлежащих модернизации;

наличие сметной документации, имеющей положительное заключение об обоснованности стоимости работ и о соответствии требованиям нормативной документации по составлению смет, - в отношении объектов, подлежащих капитальному ремонту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»