Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 14 февраля 2013 года N 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ ЦЕНТРАМИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, И ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ ЦЕНТРАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ДЕТСКИМИ ДОМАМИ-ИНТЕРНАТАМИ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области от 05.02.2014 N 56, от 25.03.2014 N 201, от 08.10.2014 N 694)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 957.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", областным законом "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области" Администрация Смоленской области постановляет:

Утвердить прилагаемые:

- областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;

- областной государственный стандарт социального обслуживания, предоставляемого реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями и детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей.

(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 05.02.2014 N 56)

Губернатор
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ



Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 14.02.2013 N 75

ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ ЦЕНТРАМИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних


1.1. В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних оказываются следующие виды социальных услуг:

- социально-бытовые услуги;

- социально-медицинские услуги;

- социально-психологические услуги;

- социально-педагогические услуги;

- социально-экономические услуги;

- социально-правовые услуги.

1.2. Наименования социальных услуг, предоставляемых в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, требования к объему и качеству предоставления указанных социальных услуг приведены в таблице.

Таблица

N п/п

Наименование социальной услуги

Требование к объему предоставления социальной услуги

Требование к качеству предоставления социальной услуги

1

2

3

4

Социально-бытовые услуги

1.

Предоставление в пользование жилых помещений

размещение детей осуществляется в многоместных (2 человека и более) комнатах.

Детям предоставляются следующие жилые помещения:

1) спальная комната (из расчета не менее 3 кв. метров на человека);

2) помещения для бытового обслуживания:

- общегрупповая комната - не менее 20 кв. метров;

- санитарный узел - не менее 0,8 кв. метра на человека;

- раздевальная - не менее 0,7 кв. метра;

- раздевальные, умывальные и туалеты для мальчиков и девочек;

- душевая кабина;

3) помещения для культурно-массовых мероприятий (библиотека, актовый зал, спортивный зал) - не менее 100 кв. метров;

4) помещения для столовой - не менее 90 кв. метров

предоставляются благоустроенные жилые помещения. Размещение детей осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости. Мальчики и девочки размещаются раздельно с учетом состояния здоровья, возраста, характерологических особенностей и в соответствии с их личным желанием (по возможности). Помещения должны быть доступными для детей-инвалидов. В комнатах обеспечивается естественное и искусственное освещение. Параметры микроклимата (температура в жилых помещениях) должны соответствовать действующему ГОСТу. Все жилые помещения должны отвечать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам

2.

Предоставление в пользование мебели

ребенку предоставляются 1 кровать, 1 тумбочка, 1 стул и место в шкафу, обеспечивающее возможность хранения личной одежды. На каждую комнату выделяется 1 стол

предоставляемая мебель должна соответствовать требованиям конструктивной простоты, прочности, безопасности использования и находиться в технически исправном состоянии, быть удобной в использовании, подобранной с учетом физического состояния детей, и иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции

3.

Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей)

предоставляется в соответствии с перечнем мягкого инвентаря, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, согласно приложению N 1 к настоящему областному государственному стандарту

предоставляемый мягкий инвентарь должен соответствовать потребностям детей. Одежда, обувь и нательное белье должны соответствовать росту и размерам детей, отвечать их запросам по фасону и расцветке (по возможности), а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям

4.

Предоставление столовой посуды и столовых приборов

предоставляется в соответствии с рекомендуемыми федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере здравоохранения, нормативами и сроком их износа

столовая посуда должна быть фарфоровой или фаянсовой, недеформированной, без трещин и сколов, столовые приборы - из нержавеющей стали

5.

Предоставление бесплатного питания, включая диетическое питание

предоставляется не менее 4 раз в день с интервалом не более 3,5 часа для детей в соответствии с нормами питания, предоставляемого социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, согласно приложению N 2 к настоящему областному государственному стандарту

питание должно быть регулярным, разнообразным, пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности детей по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Питание должно быть предоставлено с учетом состояния здоровья ребенка

6.

Обеспечение досуга (книги, журналы, газеты, игрушки, настольные игры, экскурсии и иное)

учреждение должно иметь книжный фонд, развивающие игры, игрушки, канцелярские принадлежности, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь

услуга направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов детей. Дети должны иметь свободный доступ к предметам досуга. Их использование осуществляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения. Предметы досуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, возрасту детей, современному дизайну

7.

Разработка и организация выполнения индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей

предусматривает разработку индивидуальных и групповых программ, а также их реализацию путем проведения комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса детей

обеспечивает восстановление утраченных детьми контактов и связей с семьей, внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, в профессиональной ориентации и получении специальности, привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами, в решении для нуждающихся детей вопросов их жизненного устройства

8.

Организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем

предусматривает организацию режима работы, условий проживания, качества питания, медицинского и культурного обслуживания, выполнения правил безопасности жизни и здоровья детей

способствует улучшению физического и психического состояния здоровья детей, восстановлению их трудовых навыков и умений, а также содействует процессам социально-бытовой, психологической, статусно-ролевой реабилитации

9.

Содействие в обучении детей

предусматривает организацию обучения по школьной программе или по программам дошкольного образования

направлена на эффективность и повышение качества обучения детей

10.

Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений

предусматривает проведение комплекса реабилитационных мероприятий по формированию навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений

должна обеспечивать улучшение взаимоотношений детей в коллективе сверстников, их отношений со взрослыми, ведение здорового образа жизни

11.

Обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной деятельности

предусматривает разработку индивидуальных и групповых программ, а также проведение мероприятий согласно этим программам

способствует повышению общего уровня развития детей, улучшению взаимоотношений с окружающими, укреплению дисциплины и адаптированию к существующей среде обитания

12.

Подготовка детей к самостоятельной семейной жизни

предусматривает проведение мероприятий по овладению навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций (приготовление пищи, уборка помещения, стирка и штопка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.)

развивает способность у детей правильного и осознанного владения навыками самообслуживания, выполнения элементарных жизненных бытовых операций

13.

Содействие в решении вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из семьи или учреждения

предусматривает проведение мероприятий по возвращению в семью или учреждение самовольно покинувшего семью или учреждение ребенка

должна способствовать устранению различных причин и факторов самовольного ухода из семьи или учреждения

14.

Содействие в предоставлении жилья детям - выпускникам социально-реабилитационных центров

предусматривает выполнение действий, предусматривающих оказание помощи в обеспечении детей жильем

направлена на удовлетворение потребностей детей в обеспечении жильем

15.

Социальный патронаж

предусматривает систематическое наблюдение за детьми

обеспечивает своевременное выявление степени социальной дезадаптации детей, могущей усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказание им при необходимости социально-правовой или иной помощи

Социально-медицинские услуги

16.

Содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации

предоставляется в соответствии с потребностью ребенка и по заключению врача. Предусматривает запись детей на прием к узким специалистам лечебно-профилактических учреждений, сопровождение в указанные учреждения, вызов скорой помощи

услуга должна обеспечить полное высококачественное своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных базовыми программами обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевыми и территориальными программами обязательного медицинского страхования, в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях

17.

Обеспечение наблюдения за состоянием здоровья обслуживаемых детей

предусматривает систематическое и полное проведение наблюдения за состоянием здоровья клиентов. В соответствии с назначениями лечащих врачей и потребностью ребенка также предусматривает проведение медицинских исследований не реже 2 раз в период получения социальной услуги

обеспечивает улучшение состояния здоровья детей, удовлетворение их потребностей

18.

Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности)

в соответствии с медицинскими показаниями предусматривает оказание помощи в приеме лекарств, осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязку

обеспечивает улучшение состояния здоровья детей. Медицинские процедуры должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиентам

19.

Проведение санитарно-просветительской работы

предусматривает освещение вопросов возрастной адаптации, реабилитации, соблюдения санитарии, гигиенического и полового просвещения, профилактики венерических заболеваний и СПИДа, консультирование по гигиене питания, профилактике и избавлению от вредных привычек

способствует усвоению детьми навыков соблюдения гигиены и санитарии и направлена на дачу разъяснения клиентам пагубности вредных привычек, негативных результатов, к которым они приводят, и необходимых рекомендаций по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств

20.

Содействие в проведении мероприятий медицинской реабилитации (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности)

предусматривает проведение мероприятий медицинской реабилитации, физкультурно-оздоровительных мероприятий, в том числе указанных в индивидуальной программе реабилитации ребенка

обеспечивает своевременное выполнение рекомендаций врача или мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов, способствует укреплению физического и психического здоровья детей

21.

Медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

оказывается однократно при поступлении в учреждение

обеспечивает своевременность и полноту проводимых мероприятий в целях организации первой доврачебной помощи, а при наличии показаний - направление детей на лечение в стационарные медицинские учреждения

22.

Проведение в учреждениях работы по профилактике обострения хронических и предупреждению инфекционных заболеваний, лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологической реабилитации детей

предусматривает проведение мероприятий в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03"

способствует укреплению физического и психического здоровья детей

23.

Содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

предоставляется по мере необходимости и предусматривает получение у лечащего врача соответствующих рецептов, приобретение и доставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения

должна своевременно и в полном объеме удовлетворять потребности и интересы детей в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

24.

Проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией

предоставляется по мере необходимости и предусматривает составление и реализацию индивидуальных программ, включающих мероприятия, направленные на снятие стрессового состояния детей

способствует укреплению психического здоровья детей

25.

Социально-медицинский патронаж детей

предусматривает систематическое наблюдение за детьми, своевременное выявление возникающих проблем, которые могут отрицательно повлиять на их здоровье и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию

способствует своевременному оказанию детям социально-медицинской помощи и поддержки

Социально-психологические услуги

26.

Проведение среди детей воспитательно-профилактической работы и распространение среди них психологических знаний

предусматривает составление программ, способствующих устранению различных причин и психологических факторов, программ подготовки к самостоятельной семейной жизни; включает оформление "информационных листков", стендов и т.п.

должна способствовать устранению различных причин и психологических факторов, обусловливающих отклонение в психике детей и негативно на нее влияющих, восстановлению и укреплению здоровья

27.

Диагностическое обследование личности

предусматривает проведение индивидуальных диагностических процедур психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста

определяет уровень развития, склонности и способности детей дошкольного возраста к обучению в школе, психическое состояние каждого ребенка, особенности его характера

28.

Психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей

предусматривает установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей

направлена на изучение особенностей личностного развития и поведения детей для установления формы и степени дезадаптации, ее источников и причин

29.

Психодиагностика и обследование личности детей

предусматривает выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности ребенка, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми

направлена на определение степени отклонения в поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений

30.

Психолого-медико-педагогическое обследование личности детей

предусматривает установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей; выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми; определение степени готовности к школе

направлена на определение особенностей личностного развития и поведения детей для установления формы и степени дезадаптации, ее источников и причин, степени отклонения в поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми, психического состояния, особенностей характера, уровня развития, склонностей, степени готовности к обучению в школе

31.

Психологическая коррекция

предусматривает активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента

направлена на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей

32.

Психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей

предусматривает психологические мероприятия в системе "психолог - клиент"

направлена на возвращение детей к родителям или лицам, их заменяющим, восстановление или установление социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы, нормализацию детско-родительских отношений

33.

Психологические тренинги

предусматривает мероприятия, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности

направлена на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания

34.

Психопрофилактическая и психологическая работа

предусматривает составление индивидуальных программ по предупреждению возможных нарушений, по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса

должна обеспечить своевременное предупреждение возможных нарушений в процессе становления и развития детей

35.

Психологическое консультирование

предусматривает получение от клиента информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологических проблем

направлена на налаживание межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми

36.

Проведение социально-психологического патронажа (при наличии специалистов, осуществляющих данный вид деятельности)

предусматривает систематическое наблюдение за клиентом для выявления ситуации психологического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций

направлена на своевременное оказание клиентам необходимой социально-психологической помощи

Социально-педагогические услуги

37.

Психолого-педагогическое обследование детей

предусматривает анализ их поведения, тестирование

должна быть квалифицированной. Направлена на определение особенностей социального и индивидуального развития несовершеннолетнего: овладение социальными навыками, нормами социально приемлемого поведения, бытовыми и гигиеническими навыками; позитивные и негативные индивидуальные качества, черты характера, уровень познавательного развития и уровень школьной подготовки

38.

Педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни

предусматривает создание условий, направленных на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии; адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни

направлена на коррекцию отклонений от возрастных нормативов

39.

Социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста

предусматривает изучение способностей, склонностей и интересов детей, готовности их к школьному обучению

направлена на определение степени готовности клиентов к школьному обучению

40.

Содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения

предусматривает обеспечение обучения детей по школьной программе, дошкольников - по программам дошкольного образования

направлена на эффективность и повышение качества обучения детей

41.

Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности

оказывается систематически и предусматривает составление программ обучения и проведение мероприятий в рамках этих программ

должна обеспечивать формирование клиента как самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношениях с окружающими, внутренне дисциплинированной личности

42.

Коррекция педагогической запущенности детей

предусматривает составление индивидуальных программ коррекции

направлена на определение степени и характера педагогической запущенности и исправление допущенных педагогических ошибок

43.

Организация досуга детей

предусматривает посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организацию и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий

способствует повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению здоровья, социокультурному развитию, формированию навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми

44.

Консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии

предоставляется по мере необходимости и в соответствии с практическими потребностями ребенка

должна обеспечить квалифицированную помощь в правильном понимании и решении проблем, связанных с дальнейшим определением жизненного пути, выбором профессии, профессиональным обучением

45.

Проведение социально-педагогического патронажа (при наличии специалистов, осуществляющих данный вид деятельности)

предусматривает систематическое проведение педагогической работы с родителями, опекунами, попечителями, детьми, а также осуществление выхода в семьи, где проживает ребенок, для осмотра и составления заключения о социально-педагогической обстановке в семье, изучение характера взаимоотношений между членами семьи с учетом физического и психического состояния ребенка с целью организации преемственности реабилитационных мероприятий

направлена на обеспечение нормального воспитания и развития детей

Социально-экономические услуги

46.

Содействие в оказании материальной помощи

обеспечение детей положенными им денежными средствами, продуктами питания, одеждой, обувью, средствами санитарии и гигиены, средствами ухода и другими предметами первой необходимости

направлена на своевременное, полное и эффективное удовлетворение запросов и потребностей в материальном обеспечении детей

47.

Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления

предусматривает оформление соответствующих документов для организации отдыха, проезда, сопровождение детей к месту отдыха и обратно

направлена на улучшение состояния здоровья детей

48.

Консультирование по вопросам самообеспечения

предусматривает разъяснение детям их прав и возможностей для положительного решения проблемы улучшения материального положения

должна оказывать помощь детям в решении проблемы улучшения их материального положения

49.

Социально-экономический патронаж

предусматривает систематическое наблюдение за семьей ребенка, ее социально-экономическим состоянием

направлена на своевременное выявление степени социальной дезадаптации ребенка и угрозы осложнения или возникновения трудной жизненной ситуации

Социально-правовые услуги

50.

Консультирование по вопросам прав детей на социальное обслуживание и защиту их прав

осуществляется по мере необходимости и предусматривает разъяснение детям вопросов, касающихся их прав на социальное обслуживание, установленных законодательством Российской Федерации, и защиты от возможных нарушений

информация должна оказать помощь в получении детьми четкого представления об установленных законодательством Российской Федерации правах на обслуживание и о путях защиты указанных прав от возможных нарушений

51.

Оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей

осуществляется по мере необходимости и предусматривает непосредственное оказание помощи в составлении и подаче жалоб

информация должна способствовать юридически грамотному изложению сути жалоб и своевременной их отправке адресатам

52.

Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью

осуществляется по мере необходимости и предусматривает содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникнет необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.

должна обеспечить разъяснение сути и состояния интересующих ребенка проблем, определять предполагаемые пути их решения

53.

Содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей

оказание помощи в оформлении документов, написание сопроводительных писем, сопровождение в учреждения для оформления документов и обратно

направлена на своевременное и объективное решение проблем ребенка

54.

Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов детей

осуществляется по мере необходимости и предусматривает непосредственное участие в суде представителя ребенка

должна гарантировать ребенку квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения

55.

Содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания

осуществляется по мере необходимости и предусматривает подготовку и оформление документов личного дела на каждого ребенка (документов, подтверждающих отсутствие родителей, акта об обследовании условий жизни, справки с места жительства о размере занимаемой площади, описи имущества, оставшегося после смерти родителей, пенсионной книжки на детей, получающих пенсию, справки о наличии сестер, братьев и других близких родственников, документов о состоянии здоровья, об образовании и др.), необходимых для его усыновления, устройства в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания

обеспечивает своевременное удовлетворение потребности ребенка в усыновлении, в устройстве в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания

56.

Социально-правовой патронаж

предусматривает систематическое наблюдение за детьми для своевременного выявления и предупреждения возможной угрозы насилия или других противоправных действий в отношении детей

направлена на своевременность оказания детям необходимой социально-правовой помощи


2. Порядок и условия предоставления социальных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних


2.1. Социальные услуги в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних предоставляются несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на бесплатной основе в условиях круглосуточного и дневного пребывания.

2.2. Предоставление социальных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Порядком направления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 14.08.2012 N 548 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.11.2012 N 868).

Приложение N 1
к областному государственному
стандарту социального
обслуживания, предоставляемого
социально-реабилитационными
центрами для несовершеннолетних

ПЕРЕЧЕНЬ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫМИ ЦЕНТРАМИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»