АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТ



РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 23.01.2013 № 37-р/адм




О признании утратившим силу пункта 3 распоряжения Администрации
 Смоленской области от 19.07.2006 № 635-р/адм и внесении
изменений в Устав областного государственного бюджетного
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
 с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа I и II видов"  

  

       1. Признать утратившим силу пункт 3 распоряжения Администрации Смоленской области от 19.07.2006 № 635-р/адм "О переименовании муниципального образовательного учреждения специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" (в редакции распоряжений Администрации Смоленской области от 24.06.2008 № 745-р/адм, от 25.11.2009 № 1583-р/адм, от 15.12.2011 № 2227-р/адм).

       2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Устав областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" (далее также - Учреждение), утвержденный указанным распоряжением.

       3. Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (Л.Б. Иваниченко), Учреждению (Н.А. Коткина) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией вносимых в Устав Учреждения изменений, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.

Губернатор
Смоленской области
А.В. Островский


УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Администрации
Смоленской области
от 23.01.2013 № 37-р/адм



ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Устав областного государственного бюджетного
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
 с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная
 (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов"



1. В  пункте 1.5 раздела 1  слова "Департамент Смоленской области  по образованию и науке" заменить словами "Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи".

2. В разделе 2:

1)   пункт  2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Учреждение создано в целях обучения, воспитания, коррекции и социальной психолого-педагогической реабилитации обучающихся, воспитанников  с нарушениями слуха и речи; обучающихся, воспитанников  с нарушениями слуха и речи, имеющих   сложный дефект;  обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в дистанционной форме (далее - воспитанники).";


  2) абзац третий  пункта  2.4     дополнить словами ",присмотр и уход за ними";

     3. В разделе 4:

       1)  пункт 4.3  изложить  в следующей редакции:


          "4.3.Содержание образования в Учреждении определяется разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ следующими образовательными программами:

- для дошкольного обучения и воспитания I и II видов;

- для образовательных учреждений I, II видов;

- для глухих и слабослышащих, имеющих задержку психического развития;

- для глухих и слабослышащих, имеющих умственную отсталость;

- для общеобразовательных учреждений.

Учреждение осуществляет  обучение в дистанционной форме по образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего (полного) общего образования, а также по образовательным программам специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья I-VIII видов.

В Учреждении устанавливаются следующие уровни (ступени) образования:

- дошкольное  образование -  нормативный срок освоения -  5 лет;      

- начальное общее образование -  нормативный срок освоения -   4-11 лет;

        - основное общее образование -  нормативный срок освоения -  5-7 лет;

- среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения - 2 года.";


          2)  пункт 4.4  изложить  в следующей редакции:

  

       "4.4. В дошкольном отделении в условиях Учреждения обеспечивается разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическое;

- социально-личностное;

- познавательно-речевое;

- художественно-эстетическое;

- коррекционное.";


          3) пункт 4.10 изложить  в следующей редакции:


          "4.10. Текущий контроль успеваемости воспитанников осуществляется учителями по балльной системе.

Промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Текущий контроль успеваемости воспитанников в дистанционной форме осуществляется учителями по балльной системе. Промежуточные и итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие.

Домашние задания задаются с максимальным расчетным временем выполнения всех заданий: во 2-3-х  - до 1,5 часа, в 4-5-х классах - до 2 часов, в 6-8-х классах - до 2,5 часа, в 9-12-х классах - до 3,5 часа.

В подготовительном и 1-м классах (если не было подготовительного) используется только устная качественная оценка степени усвоения учебного материала.";


      4)  пункт 4.16 изложить  в следующей редакции:


       "4.16. В Учреждении устанавливается пятидневная рабочая неделя и следующий режим занятий:

- основная форма обучения - урок продолжительностью 40 минут. Для подготовительных и 1-х классов   -  по 3 урока по 35 минут в сентябре-октябре, со  второй четверти -  по 4 урока по 35 минут каждый, со второго  полугодия - по 40 минут каждый урок. Для воспитанников, обучающихся в дистанционной форме,  основная форма обучения  -  урок продолжительностью 30 минут. Индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения - от 20 до 40 минут с учетом возрастных особенностей и согласно базисному учебному плану;

         - занятия проводятся  с 9.00  с переменами между ними. При большом количестве классов возможна вторая смена.  Продолжительность  малых перемен - 10 минут,  большие перемены: после второго урока  -  20 минут,  после третьего урока - 20 минут;

- обязательное количество учебных часов в неделю на каждый класс определяется в соответствии с базисным планом Министерства образования и науки Российской Федерации и утверждается директором школы;

- время с 7 до 8 часов 30 минут, с 19 часов 30 минут до 22 часов отводится для режимных моментов в группах с круглосуточным пребыванием    (прием          пищи,

зарядка, подъем, прогулка, отбой), а также для организации воспитательной работы в группах, для индивидуальных и групповых занятий по интересам в кружках, секциях, для оздоровительных, лечебно-профилактических и развлекательных мероприятий в соответствии с графиком и планом учебно-воспитательной работы.

         В дошкольных группах продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности следующая:

- I год обучения (возраст 2-3 года)  - не более 10 минут;

- II год обучения (возраст 3-4 года) - не более 15 минут;

- III год обучения (возраст 4-5 лет) - не более 20 минут;

- IV год обучения (возраст 5-6 лет) - не более 25 минут;

- V год обучения (возраст 6-7 лет)  -  не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня для детей от 3 до 5 лет не превышает соответственно 30 и 40 минут, для детей от 5 до 7 лет - соответственно 45 минут и 1,5 часа.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-7 лет может осуществляться во второй половине дня (не чаще 2-3 раз в неделю) и не более          25-30 минут.";                                                              

        5) в пункте 4.18  слова "трудовому обучению" заменить словом "технологии".


         4. В разделе 6:


         1) абзац первый   пункта  6.7  дополнить словами ",вносимые в него  изменения и дополнения";


         2)  пункт   6.12    после    абзаца    четвертого   дополнить абзацем следующего содержания:


         "-  принимает решения,  регламентирующие правовое положение участников образовательного процесса и вопросы образовательного процесса;

- рассматривает и утверждает методические направления работы с воспитанниками в различных группах, а также рассматривает прочие вопросы содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;".

5.  Раздел 11 изложить в следующей редакции:

"11. Локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения     

Учреждение издает следующие виды локальных актов: приказы,   договора,  правила внутреннего распорядка Учреждения  и другие локальные акты.".

Текст документа сверен по:

официальный сайт: www.admin.sml



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»