Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 9 января 2013 года N 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.10.2013 N 1203.
____________________________________________________________________

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.05.2013 N 468, от 26.12.2013 N 1543)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края разработать муниципальные программы для реализации мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципальных образований.

3. Департаменту печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Буров) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающего соответствующее финансирование долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" и внесения соответствующих изменений в долгосрочную краевую целевую программу "Безопасность образовательных учреждений Краснодарского края на 2012 - 2014 годы", а также в Закон Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы".

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ



Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 9 января 2013 года N 1

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.05.2013 N 468, от 26.12.2013 N 1543)

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"

Наименование программы

долгосрочная краевая целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года
Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"
распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 мая 2011 года N 739-р "О разработке долгосрочной краевой целевой программы"

Основные разработчики Программы

администрация Краснодарского края (организационный отдел - аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае)
министерство образования и науки Краснодарского края
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края

министерство культуры Краснодарского края
министерство здравоохранения Краснодарского края

министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края
министерство курортов и туризма Краснодарского края
департамент потребительской сферы Краснодарского края
департамент молодежной политики Краснодарского края
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1543)

Координатор Программы

администрация Краснодарского края (организационный отдел - аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае)

Государственные заказчики, заказчики
(или ответственные за выполнение мероприятий)

и исполнители мероприятий Программы

министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - минпромэнерго края)
министерство образования и науки Краснодарского края (далее - минобразования края)
департамент потребительской сферы Краснодарского края (далее - департамент потребительской сферы)
департамент транспорта Краснодарского края (далее - департамент транспорта)
министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - минсельхоз края)
министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - минфизкульт края)
министерство культуры Краснодарского края (далее - минкульт края)
министерство здравоохранения Краснодарского края (далее - минздрав края)
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - минсоцразвития края)
министерство курортов и туризма Краснодарского края (далее - минкуртур края)
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - департамент ЖКХ)
департамент Краснодарского края по реализации полномочий при подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года (далее - олимпийский департамент)
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - министерство ГО, ЧС и РБ)
департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (далее - департамент печати)
департамент молодежной политики Краснодарского края (далее - департамент молодежной политики)
департамент внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - департамент внутренней политики)
организационный отдел - аппарат Антитеррористической комиссии в Краснодарском крае администрации Краснодарского края (далее - аппарат АТК)

Цели и задачи Программы

предупреждение (профилактика) террористических и экстремистских проявлений на территории Краснодарского края в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях в Краснодарском крае
внедрение эффективных форм гражданских технологий противодействия угрозам терроризма и экстремизма в Краснодарском крае
повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов Краснодарского края
обеспечение предупреждения терроризма и экстремизма при подготовке и проведении зимних Олимпийских игр 2014 года
информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории Краснодарского края

Сроки реализации Программы

2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования составляет:
1261970,0 тысячи рублей, в том числе

из средств краевого бюджета - 1238873,0 тысячи рублей, из них по годам:

2013 год - 202959,0 тысячи рублей
2014 год - 528770,0 тысячи рублей
2015 год - 507144,0 тысячи рублей,

из средств муниципальных бюджетов - 23097,0 тысячи рублей, из них по годам:

2013 год - 3623,0 тысячи рублей
2014 год - 9474,0 тысячи рублей
2015 год - 10000,0 тысячи рублей

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1543)

Контроль за выполнением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Терроризм стал одним из наиболее опасных вызовов безопасности мирового сообщества. Особую угрозу он представляет для крупных городов, политических, экономических и культурных центров. Получив возможность использовать в своих преступных целях достижения науки, терроризм становится все более крупномасштабным, многоликим по преследуемым целям и видам проявления.

Противодействие террористическим угрозам остается одной из приоритетных задач исполнительных и представительных органов власти, силовых структур, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Краснодарского края. Такой подход обусловлен важным геополитическим положением региона, его инвестиционной привлекательностью, динамичным развитием отраслей экономики, принятием решения о проведении XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи и другими факторами.

Террористические угрозы в крае обуславливаются в основном внешними факторами:

территориальным соседством Кубани с регионом проведения контртеррористической операции и так называемыми "тлеющими" точками бывших вооруженных конфликтов, из которых в край поступают огнестрельное оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества;

сохраняющимися процессами формирования очагов террористической активности в непосредственной близости к границам края, в том числе его курортной зоне;

пребыванием на курортах края значительного числа отдыхающих, в том числе детей, объективно слабой защищенностью людей в местах отдыха;

стремлением определенных антироссийских кругов дискредитировать усилия федеральных и региональных властей по подготовке и организованному проведению Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи;

высоким уровнем этнической миграции, особенно латентной, из республик Северного Кавказа, закавказских и среднеазиатских государств, наличием среди мигрантов лиц, обладающих опытом участия в вооруженных конфликтах и иных криминальных элементов.

Существенное влияние на обстановку в среде мигрантов оказывают соотечественники, проживающие за рубежом, иностранные клерикальные и гуманитарные организации.

По-прежнему актуальной для края остается проблема обеспечения эффективной антитеррористической защищенности строящихся и сдаваемых в эксплуатацию объектов зимней Олимпиады-2014, критически важных объектов федерального уровня, в том числе с опасными производствами, транспортной инфраструктуры, магистральных нефтегазотрубопроводов, а также нефтеналивных терминалов в рекреационной зоне Черноморского побережья, а также более 6,5 тысячи объектов жизнеобеспечения, потенциальной опасности и с массовым пребыванием граждан.

Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы. Уровень материально-технического оснащения учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.

Характерной проблемой обеспечения безопасности на ряде объектов данных отраслей является слабая инженерно-техническая их укрепленность: отсутствие или несовершенство систем тревожной сигнализации, оповещения, видеонаблюдения, контроля управления доступом на охраняемый объект, надежного ограждения и охранного освещения. Имеют место недостаточные знания правил поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма, слабые навыки обучающихся, посетителей и работников учреждений.

В крае создана контртеррористическая исполнительная система, обеспечивающая координацию деятельности федеральных структур и органов исполнительной власти края в сфере противодействия экстремизму и терроризму, а также реализацию комплекса мероприятий, направленных на усиление антитеррористической защищенности наиболее важных объектов, населения и гостей края.

Вместе с тем поступающие из Национального антитеррористического комитета ориентировки об усилении террористической активности в соседних республиках Северного Кавказа, осложнение военно-политической ситуации в сопредельных государствах свидетельствуют о сохранении угроз возможного совершения террористических актов и на территории Краснодарского края. Одновременно не исключается возможность активизации деятельности ряда общественных и религиозных организаций, отдельных групп и лиц, имеющих экстремистский потенциал.

Тревожной тенденцией нашего времени стал стремительный рост молодежного экстремизма в стране. По данным Департамента по противодействию экстремизму МВД России, на территории нашей страны сегодня действуют более 150 радикальных неофашистских группировок. В деятельность молодежных движений, объединений и организаций экстремистской направленности уже вовлечены десятки тысяч человек. Основной задачей органов государственной власти является недопущение преступлений экстремистской направленности.

В Краснодарском крае проживает 1274000 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.

Активную работу по профилактике экстремизма в молодежной среде ведут органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, во взаимодействии с соответствующими ведомствами проводятся "круглые столы", семинары-презентации, фестивали, профилактические беседы, совещания, акции и другие мероприятия.

Однако совершенствование деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму остается крайне актуальной задачей и требует программного решения.

В этой связи, разработка и принятие Программы обусловлено необходимостью объединения усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в крае в сфере противодействия терроризму и экстремизму, повышения уровня координации их деятельности и осуществления постоянного взаимодействия в вопросах подготовки и реализации эффективных мер по противодействию терроризму и экстремизму, обеспечения готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществления комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявления и снижения негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма.

Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на выполнение комплекса организационно-практических мер противодействия террористическим проявлениям, эффективного планирования конкретных антитеррористических мероприятий, поддержания информационного обмена в интересах предотвращения террористических угроз и экстремизма.

Предполагается, что Программа станет одним из инструментов реализации стратегии социально-экономического развития Краснодарского края.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Целью Программы является профилактика террористических и экстремистских проявлений на территории Краснодарского края в рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму и экстремизму, совершенствования системы государственного управления в кризисных ситуациях в Краснодарском крае.

Задачами Программы являются:

внедрение эффективных форм гражданских технологий противодействия угрозам терроризма и экстремизма в Краснодарском крае;

повышение инженерно-технической защищенности социально значимых объектов Краснодарского края;

обеспечение предупреждения терроризма и экстремизма при подготовке и проведении зимних Олимпийских игр 2014 года;

информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности на территории Краснодарского края.

Реализацию Программы предполагается осуществить в период с 2013 по 2015 годы.

3. Перечень мероприятий Программы


Мероприятия Программы финансируются за счет средств краевого бюджета. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Общий объем финансирования Программы составит 1261970,0 тысячи рублей, в том числе:

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1543)


Таблица N 1

N п/п


Источник финансирования

Общий объем финансирования

В том числе плановый период по годам (тыс. руб.)

2013

2014

2015

1.

Краевой бюджет

1238873,0

202959,0

528770,0

507144,0

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1543)

2.

Бюджеты муниципальных образований

23097,0

3623,0

9474,0

10000,0

Итого по Программе

1261970,0

206582,0

538244,0

517144,0

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.12.2013 N 1543)


Объем финансирования Программы из краевого бюджета на обеспечение техническими средствами отраслевых объектов составит:

Таблица N 2

N п/п

Отраслевой объект

Общий объем финансирования (тыс. руб.)

В том числе плановый период по годам (тыс. руб.)

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

1.

Учреждения образования

438880,0

68880,0

180000,0

190000,0

2.

Учреждения здравоохранения

513619,7

63619,7

220000,0

230000,0

3.

Учреждения культуры

37148,4

13938,4

14310,0

8900,0

4.

Объекты физической культуры и спорта

24170,5

5166,5

18060,0

944,0

5.

Учреждения социальной защиты населения

195964,0

35964,0

90000,0

70000,0

6.

Учреждения курортов и туризма

6150,0

6150,0

0

0

Всего

1215932,6

193718,6

522370,0

499844,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»