ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 сентября 2003 года N 879

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 14 ИЮНЯ 2002 ГОДА N 652 "О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ-ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦЕН И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В целях совершенствования государственного регулирования и осуществления контроля за ценообразованием в крае, в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Уставом Краснодарского края; в связи с расширением задач и функций региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края на основании соглашения с Федеральной энергетической комиссией РФ о взаимодействии по вопросам государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и соглашений с муниципальными образованиями о взаимодействии в сфере ценообразования на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 года N 652 НГР:ru23000200200197 "О региональной энергетической комиссии -департаменте цен и тарифов Краснодарского края" следующие изменения и дополнения:

1.1. Разделы 2,3 Положения о региональной энергетической комиссии-департаменте цен и тарифов Краснодарского края изложить в новой редакции (приложение N 1).

1.3. Приложения NN 2,3 к постановлению изложить в новой редакции (приложения NN 2,3).

1.4. Дополнить постановление приложением N 5 (приложение N 4).

2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев):

- предусмотреть финансирование расходов, связанных с увеличением численности региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края;

- уточнить фонд оплаты труда региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края на 2003 год.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Ремезкова А. А.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

главы администрации

Краснодарского края

А.А. Ремезков

Приложение N 1

к постановлению главы

администрации Краснодарского края


от 08.09.2003г N879

"Приложение N 1

к постановлению главы

администрации Краснодарского

края

от 14 июня 2002 года N 652

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


2.1. Реализация единой государственной ценовой политики на территории Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2. Обеспечение соблюдения на территории Краснодарского края требований нормативных правовых актов по вопросам ценообразования и государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления в пределах предоставленных полномочий и заключенных соглашений.

2.3. Содействие формированию и развитию конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии Краснодарского края и республики Адыгея, в том числе

- недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;

- обеспечение организациям независимо от организационно - правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

2.4. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.

2.5. Обеспечение доступности для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.

2.6. Стимулирование использования энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии.

3. ФУНКЦИИ


3.1. Осуществляет государственное регулирование:

- тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;

- тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

- тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

- сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- розничных цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно -строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

- цен на топливо твердое, печное, бытовое и керосин, реализуемые населению;

- цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

- цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и канализации;

- цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

- цен (тарифов) на ритуальные услуги, согласно гарантированному перечню;

- цен (тарифов) на платные ветеринарные услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы Краснодарского края;

- цен (тарифов) на услуги, оказываемые ГИБДД МВД Российской Федерации по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств;

- размеров сборов, взимаемых государственной инспекцией Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

- торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

- цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые краевыми учреждениями здравоохранения;

- транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно -правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

3.2. Осуществляет полномочия ФЭК России, переданные по соглашению с ФЭК России, заключенном в установленном порядке.

3.3. Представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям организаций, расположенных на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, включенных в реестр субъектов естественных монополий.

3.4. Направляет ежегодно в ФЭК РФ отчет о своей деятельности.

3.5. Осуществляет взаимодействие с ФЭК России по вопросам государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий.

3.6. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Краснодарского края и Республики Адыгея.

3.7. Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Краснодарского края и Республики Адыгея.

3.8. В установленном порядке формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Краснодарского края и Республики Адыгея.

3.9. Осуществляет в установленном порядке государственный контроль за ценами (тарифами) при установлении и применении государственных регулируемых цен.

3.10. В пределах предоставленной компетенции осуществляет контроль за экономическим обоснованием цен и тарифов на продукцию, товары и услуги во взаимодействии с другими контролирующими органами.

3.11. Осуществляет контроль правильности применения цен при осуществлении государственного заказа.

3.12. Осуществляет рассмотрение и проверку писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере

регулирования цен, принимает необходимые меры по разрешению возникающих вопросов.

3.13. Осуществляет в пределах предоставленной компетенции проверки хозяйственной деятельности организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией - департаментом, по вопросам формирования и применения тарифов.

3.14. Запрашивает у органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.

3.15. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции комиссии - департамента.

3.16. Проводит в установленном законодательством порядке экспертизу тарифов и разрабатывает методические рекомендации по их регулированию.

3.17. Осуществляет взаимодействие с муниципальными образованиями Краснодарского края в сфере жилищно-коммунальных услуг в рамках заключенных соглашений.

3.18. Участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Краснодарского края и Республики Адыгея.

3.19. Готовит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области цен и ценообразования.

3.20. Представляет в органы государственной власти Краснодарского края и федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы запрашиваемую информацию по ценам.

3.21. Проводит анализ экономической эффективности применения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги; динамики изменения себестоимости и рентабельности продукции, товаров, услуг и цен (тарифов) на них; динамики изменения цен, торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары; влияния цен (тарифов) на экономику хозяйственного комплекса края.

3.22. Осуществляет систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовку на этой основе предложений администрации края по совершенствованию государственной ценовой политики.

3.23. Проводит мониторинг цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, приобретаемые для государственных нужд края.

3.24. Оказывает исполнительным органам муниципальных образований, организациям, а также специалистам по контролю за ценами муниципальных образований края организационную, методическую и практическую помощь по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов), разрабатывает методические указания о порядке формирования и утверждения цен (тарифов) по отдельным отраслям хозяйственного комплекса края.

3.25. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.

3.26. Осуществляет иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органами представительной и исполнительной власти Краснодарского края, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации."

Генеральный директор

департамента цен и тарифов -

председатель региональной

энергетической комиссии

Краснодарского края

С.Н. Милованов

Приложение N 2

к постановлению главы администрации

Краснодарского края

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»