Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 2005 года N 79

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 19 МАЯ 2004 ГОДА N 483 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

(Утратило силу:


постановление главы администрации Краснодарского края от 22.08.2006 г. N 739, НГР:ru23000200600215)

В целях совершенствования порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение и доставку твердого топлива ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление главы администрации Краснодарского края от 19 мая 2004 года N 483 НГР:ru23000200400130 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и с целью создания в крае эффективной адресной социальной поддержки граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг ПОСТАНОВЛЯЮ:";

2) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края А.А. Ремезкова и заместителя главы администрации края Г.Д. Золину.

4. Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н. Ткачев

Приложение

к Постановлению

главы администрации

Краснодарского края

от 8 февраля 2005 г. N 79

"Приложение N 1

к Постановлению

главы администрации

Краснодарского края

от 19 мая 2004 г. N 483

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРИОБРЕТЕНИЕ И ДОСТАВКУ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), постоянно проживающим на территории Краснодарского края, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение и доставку твердого топлива (далее - субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг (далее также - ЖКУ) превышают максимально допустимую долю этих расходов в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления), вывоза бытовых отходов по установленным ценам и тарифам оплаты ЖКУ.

При среднедушевом доходе семьи ниже установленного в Краснодарском крае на дату обращения за субсидией прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения значение максимально допустимой доли собственных расходов на оплату ЖКУ применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

1.3. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату ЖКУ, исчисленных в соответствии с подпунктами 3.1 - 3.6 настоящего Порядка.

2. Условия предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются гражданам - нанимателям жилого помещения по договорам социального найма, договорам найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд, независимо от формы собственности.

Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.

Для целей настоящего Порядка к членам семьи относятся проживающие совместно супруги, их дети (в том числе усыновленные) и родители (усыновители). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица признаются членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство.

Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также находящиеся на иждивении родителей дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают. При раздельном проживании субсидия рассчитывается в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления ЖКУ, приходящихся на количество зарегистрированных по месту жительства заявителя, с учетом дохода, равного произведению среднедушевого дохода, рассчитанного исходя из совокупного дохода семьи, на число зарегистрированных по данному адресу членов семьи.

Если один из супругов, относящийся к числу лиц, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, умер и отсутствуют другие граждане из числа названных лиц, то право на субсидию имеет переживший супруг, если супруги состояли в зарегистрированном браке, совместно проживали и были зарегистрированы по одному месту жительства. Субсидии не предоставляются по месту пребывания граждан.

2.2. Для получения субсидии граждане, указанные в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в органы социальной защиты населения по месту постоянного жительства следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидии;

- документы, удостоверяющие гражданство Российской федерации заявителя и членов его семьи;

- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;

- документы о составе семьи заявителя (справка о составе семьи действительна в течение 30 дней со дня ее выдачи);

- документы о доходах заявителя и всех членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (далее - расчетный период);

- документы, содержащие сведения о суммах платежа за жилье и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;

- копии документов, подтверждающих право на льготы и компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;

- справка о наличии личного подсобного хозяйства (далее - ЛПХ) за исключением семей, в которых один из членов семьи является ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы или если все члены семьи, кроме детей до 18 лет, старше 70 лет;

- справка из органа государственной службы занятости населения о регистрации в качестве безработного - для неработающих трудоспособных членов семьи.

2.3. Решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении принимаются органами социальной защиты населения края в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Субсидия назначается с первого числа месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами сроком на один год с последующей переаттестацией органами социальной защиты населения, при которой обновляется сведения о доходах, составе семьи, о суммах платежей за ЖКУ.

2.5. При изменении ставок и тарифов на ЖКУ (кроме изменения стоимости твердого топлива) органами социальной защиты населения производится перерасчет субсидий с учетом ранее предоставленных документов с месяца, в котором произошли изменения, без истребования у получателей субсидий дополнительных документов.

2.6. Субсидии не предоставляются неработающим на момент обращения за субсидией совершеннолетним трудоспособным членам семьи, если они не имели доходов в расчетном периоде или не зарегистрированы в установленном порядке в органах государственной службы занятости в качестве безработного, за исключением случаев, когда названный гражданин:

- осуществляет уход за совместно проживающим с ним членом семьи (инвалидом I группы либо престарелым, достигшим 80 лет; лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; ребенком- инвалидом в возрасте до 18 лет; ребенком в возрасте до 3 лет). Если к пенсии нетрудоспособного лица выплачивается компенсация, предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 года N 551 "О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", то предоставление субсидии осуществляется в случаях, когда компенсация оформлена на данного неработающего трудоспособного гражданина;

- обучается по очной форме в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, типа и вида;

- беременная женщина;

- является пенсионером, в том числе и по случаю потери кормильца, за исключением получателей пенсии, назначенной на другое лицо (ребенка, подопечного и т.п.);

- находится на лечении в психоневрологических и туберкулезных стационарных учреждениях;

- окончил выпускной класс общеобразовательного учебного заведения - в период с мая по сентябрь соответствующего года;

- окончил высшее или среднее специальное учебное заведение - в течение двух месяцев с момента окончания учебы;

- уволен со срочной военной службы - в течение, трех месяцев с момента демобилизации;

- освободился из мест лишения свободы - в течение трех месяцев с момента освобождения.

2.7. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда или договора поднайма, заключенного с нанимателем жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.

2.8. Гражданин, имеющий задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретает право на получение субсидии в случае письменного согласия погасить образовавшуюся задолженность в сроки, согласованные с жилищно-коммунальными организациями.

2.9. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов, являющихся основанием для начисления субсидий, возлагается на заявителя.

Органы социальной защиты населения вправе проверять сведения, сообщаемые гражданами, обращающимися за субсидиями, а также обоснованность получения гражданами субсидий.

2.10. В случае представления недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату субсидии, семья (гражданин) лишается права на получение субсидии. Выплата субсидии возобновляется не ранее первого числа месяца, в котором возмещены суммы неправомерно подученной субсидии при условии предоставления заявителем достоверных сведений. При этом ранее установленный срок выплаты субсидии не меняется.

При отказе гражданина от добровольного возврата необоснованно полученных средств они по иску органа социальной защиты населения истребуются в судебном порядке в соответствии законодательством Российской Федерации.

2.11. В случае изменения места жительства, состава и дохода семьи, размеров платежей за ЖКУ, прав пользования жилым помещением и т.п. заявитель обязан сообщить об этом в орган социальной защиты населения в течение 15 дней после наступления указанных событий.

Обязанность предоставления сведений об изменении доходов возникает в отношении:

- семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;

- семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.

Перерасчет размера субсидии производится с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления соответствующих обстоятельств.

2.12. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в выданных ими документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Определение размера и механизм предоставления субсидии

3.1. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются, исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, обслуживания лифтового хозяйства, вывоза бытовых отходов, цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размеров платы за наем жилого помещения.

Оплата ЖКУ гражданами, получающими субсидии, производится по утвержденным в установленном порядке ставкам и тарифам.

Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставленных им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме без уменьшения на сумму субсидии.

Если тарифы на конкретный вид ЖКУ не утверждены в установленном порядке, то данный вид ЖКУ, с письменного согласия получателя, не учитывается при исчислении субсидии.

3.2. Выплата субсидии на оплату ЖКУ производится органами социальной защиты населения ежемесячно путем перечисления на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать личные счета в кредитных учреждениях и пользоваться ими, выплата субсидии может осуществляться по решению органов социальной защиты населения через предприятия федеральной почтовой связи.

3.3. Если получателям субсидии предоставляются льготы по оплате ЖКУ в виде уменьшения размера платежа (скидки), при расчете субсидии расходы на оплату ЖКУ уменьшаются на размер предоставляемых скидок.

В случае предоставления мер социальной поддержки в виде денежной компенсации при расчете субсидии расходы на оплату ЖКУ уменьшению не подлежат.

3.4. В случае уменьшения размера платежей граждан за ЖКУ в связи с нарушением потребительских свойств, объемов или режима предоставления ЖКУ, уменьшение размера субсидий, перечисляемых на личные счета граждан, не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»