Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА ОРГАНИЗАЦИЙ-ЭКСПОРТЕРОВ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Основной целью Программы является содействие повышению конкурентоспособности товаров и услуг кубанских производителей и увеличение объемов регионального экспорта за счет оказания всесторонней государственной поддержки краевым реальным и потенциальным предприятиям-экспортерам и производителям экспортной продукции и услуг.

Достижение основной цели Программы связано с реализацией следующих задач по поддержке региональных предприятий-экспортеров:

финансовая поддержка региональных предприятий-экспортеров и производителей экспортной продукции и услуг за счет прямого государственного субсидирования и развития кредитно-финансовых механизмов;

информационно-консультативная поддержка региональных предприятий-экспортеров и производителей экспортной продукции и услуг;

формирование и продвижение положительного имиджа Краснодарского края и региональных предприятий-экспортеров за его пределами и содействие продвижению региональных товаров и услуг на внешние рынки.

Предлагаемый подход предполагает увеличение объема экспорта товаров и услуг Краснодарского края, а также содействие расширению структуры экспорта Краснодарского края за счет новых групп товаров, которые ранее относились к потенциально экспортным. В данном случае предпочтение следует отдавать не сырьевым товарам, которые в меньшей степени нуждаются в государственной экспортной поддержке, а готовой продукции с высокой степенью передела. Экспорт данной категории товара осложняется громоздкими межгосударственными схемами организации внешней торговли, контролем качества, сильной подверженностью влияния кризисных явлений и других рисков международной экономической системы, а также отсутствием достаточной информации о развитии спроса на мировых рынках товаров и услуг. При этом важно отметить, что потенциальные поступления в консолидированный бюджет от экспорта готовой продукции существенно выше, чем от экспорта сырья. Преодоление этих сложностей зачастую связано с дополнительными финансовыми обязательствами предприятий-экспортеров, а также с необходимостью получения государственных гарантий и информационно-аналитической поддержки.

Имиджевая политика является составляющей информационной системы поддержки экспортеров Краснодарского края. В этой связи реализация мероприятий по данному направлению представляет собой важное условие эффективного продвижения товаров и услуг регионального производства на мировые рынки. Данный механизм имеет два приоритетных направления, в рамках которых происходит построение системы программных мероприятий: формирование привлекательного имиджа Краснодарского края и кубанских предприятий-экспортеров за пределами края и содействие продвижению региональных товаров и услуг на мировые рынки за счет реализации мер государственной поддержки, связанных с участием краевых предприятий в международных специализированных выставках и организацией "бизнес-миссий".

Реализация поставленных в Программе целей и задач должна происходить синхронно, поскольку достижение ожидаемого эффекта требует одновременного воздействия как на внешние, так и на внутренние факторы развития системы внешнеторговой деятельности Краснодарского края. Такой подход предполагает сочетание мер стимулирования и информационно-аналитического сопровождения региональных предприятий-экспортеров и механизмов комплексной имиджевой политики края.

Срок реализации Программы - с 2010 года по 2012 год.

Хронологические рамки первого этапа реализации Программы ограничены 2010 годом. На этом этапе планируется проведение мероприятий, направленных прежде всего на формирование инфраструктуры и запуск механизмов реализации Программы, к которым относится создание информационного портала www.kubaN export.ru и его англоязычного аналога www.kubaN export.com и электронной базы контактов экспортеров, установление контактов с федеральными министерствами и ведомствами по вопросам поддержки регионального экспорта, формирование базы информационно-аналитических материалов по вопросам ведения внешнеторговой деятельности, создание нормативно-правовой и институциональной инфраструктуры распределения средств прямой финансовой поддержки.

Второй этап (с 2011 года по 2012 год) включает мероприятия по реализации и дальнейшему наращиванию экспортного потенциала края на основе инфраструктуры и механизмов реализации Программы, сформированных на первом этапе.