• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2012 года N 724

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА N 314 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края
от 11 октября 2013 года N 1170

____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:

1) в паспорте долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы:

в позиции "Основные разработчики программы" после абзаца "региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края" дополнить абзацем следующего содержания:

"управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края";

в позиции "Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы":

в наименовании после слов "мероприятий программы" дополнить словами "и подпрограмм";

дополнить абзацами следующего содержания:

"департамент труда и занятости населения Краснодарского края

управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края

государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр поддержки населения и развития финансового рынка";

в позиции "Перечень мероприятий программы":

в наименовании после слова "программы" дополнить словами "и подпрограмм";

абзац "создание системы подготовки и переподготовки специалистов строительной отрасли в целях развития и применения современных технологий" исключить;

после абзаца "обеспечение земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой" дополнить абзацем следующего содержания:

"обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для подключения жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства";

в позиции "Объемы и источники финансирования программы":

цифры "291,761" заменить цифрами "292,766";

цифры "7,055" заменить цифрами "7,936";

цифры "0,691" заменить цифрами "0,815";

в позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности" после абзаца "решение жилищной проблемы населения при оказании содействия за счет бюджетных средств - 5890 семей, в том числе 3566 молодых семей" дополнить абзацем следующего содержания:

"оказание государственной поддержки населения в виде предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета физическим лицам, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий, - 12498 граждан.";

2) в разделе 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами":

после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

"Также в крае существует проблема завершения строительства жилых домов, осуществляемого с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми ненадлежащим образом исполняются застройщиками (далее также - проблемные объекты). По состоянию на 1 февраля 2012 года на территории Краснодарского края находится 21 проблемный объект, чья общая площадь составляет 429,13 тыс. кв. м. Количество граждан - участников строительства проблемных объектов составляет 3,2 тыс. человек.";

3) в разделе 2 "Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы":

после абзаца "Таким образом, показатель по вводу жилья, определенный для края, наиболее полно характеризует складывающийся на рынке жилья спрос" дополнить абзацем следующего содержания:

"До конца 2012 года планируется завершить строительство 21 проблемного объекта, что осуществляется с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками.";

абзац "повышать финансовую грамотность населения в сфере ипотечного жилищного кредитования;" изложить в следующей редакции:

"повышать финансовую грамотность населения в сфере ипотечного жилищного кредитования, в том числе проводить информационно-разъяснительную работу среди населения по применению финансовых механизмов, позволяющих использовать накопления денежных средств, формируемые гражданами, открывающими вклады (счета) в кредитных организациях с целью улучшения жилищных условий;";

4) в разделе 3 "Перечень мероприятий программы":

в наименовании после слова "программы" дополнить словами "и подпрограмм";

абзац первый после слова "программой" дополнить словами "и подпрограммами";

подраздел 3.3 "Подготовка и переподготовка специалистов строительной отрасли в целях развития и применения современных технологий" исключить;

подразделы 3.4 и 3.5 считать соответственно подразделами 3.3 и 3.4;

в абзаце втором подпункта 2.1 пункта 2 подраздела 3.4 "Обеспечение земельных участков инженерной и социальной инфраструктурой" слова "В приоритетном порядке будут рассматриваться земельные участки, предназначенные для строительства малоэтажного жилья и жилья экономкласса, а также территории застройки силами жилищно-строительных кооперативов" заменить словами "В приоритетном порядке будут рассматриваться земельные участки, предназначенные для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, а также для строительства малоэтажного жилья и жилья экономкласса и территории застройки силами жилищно-строительных кооперативов";

дополнить новым подразделом 3.5 следующего содержания:

"3.5 Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для подключения жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками

На территории Краснодарского края проблема обеспечения реализации законных прав граждан на оплачиваемое ими на стадии строительства жилье имеет высокую значимость.

Так, в качестве одного из механизмов содействия со стороны Краснодарского края в завершении строительства объектов, осуществляемых с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми ненадлежащим образом исполняются застройщиками, является обеспечение таких объектов за счет средств краевого и местных бюджетов инженерной инфраструктурой.

В рамках данного направления планируется реализовывать мероприятие по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков для подключения жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками.

Ответственными исполнителями за реализацию данного мероприятия являются управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края и департамент строительства Краснодарского края.";

в подразделе 3.11 "Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования, а также развития инфраструктуры ипотечного рынка и деятельности всех его участников":

в подпункте 2 пункта 8 абзац "Субсидии выделяются муниципальным образованиям, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, обеспечивающим софинансирование расходов федерального и краевого бюджетов." исключить;

абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"9. Внедрение и развитие на территории Краснодарского края финансовых механизмов, позволяющих использовать накопления денежных средств, формируемые гражданами, открывающими вклады (счета) в кредитных организациях с целью улучшения жилищных условий, а также их стимулирование поддержкой из краевого бюджета в виде предоставления социальных выплат вкладчикам, увеличит потребительский спрос населения и положительным образом скажется на развитии жилищного строительства.";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. В целях повышения финансовой грамотности населения планируется обеспечить создание и функционирование во всех муниципальных образованиях края комплексной системы информирования (консультирования) населения в сфере ипотечного жилищного кредитования, в том числе информирование потенциальных заемщиков о рисках, связанных с привлечением ипотечного кредита (процентный, валютный риски, риск потери доходов и другие), а также проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по применению финансовых механизмов, позволяющих использовать накопления денежных средств, формируемые физическими лицами, открывающими вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий.";

абзац "Объемы и источники финансирования программы изложены в приложении N 1 к программе." подраздела 3.12 "Обеспечение жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края" исключить;

дополнить новым подразделом 3.13 следующего содержания:

"3.13 Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства" долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Данная подпрограмма изложена в приложении N 10 к программе.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Объемы и источники финансирования программы изложены в приложении N 1 к программе.";

5) в разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы":

цифры "291,761" заменить цифрами "292,766";

цифры "7,055" заменить цифрами "7,936";

цифры "0,691" заменить цифрами "0,815";

6) в разделе 5 "Механизм реализации программы" после абзаца "Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами в российских кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия изложен в приложении N 8 к программе" дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков для подключения жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками, изложены в приложении N 9 к программе.";

7) в приложении N 1 к долгосрочной краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы:

в позиции "Общий объем финансирования по программе":

в строке "всего" цифры "291760,65" заменить цифрами "292766,25", цифры "7054,59" заменить цифрами "7935,84", цифры "690,80" заменить цифрами "815,15";

в строке "2012" цифры "59005,54" заменить цифрами "59752,14", цифры "2386,91" заменить цифрами "3059,16", цифры "152,24" заменить цифрами "226,59";

в строке "2013" цифры "63080,13" заменить цифрами "63333,13", цифры "1130,68" заменить цифрами "1333,68", цифры "115,75" заменить цифрами "165,75";

в строке "2014" цифры "49345,42" заменить цифрами "49348,42", цифры "992,44" заменить цифрами "995,44";

в строке "2015" цифры "49537,50" заменить цифрами "49540,50", цифры "1254,21" заменить цифрами "1257,21";

в пункте 4:

в строке "всего" цифры "2223,48" заменить цифрами "2473,48", цифры "1767,50" заменить цифрами "1967,50", цифры "344,27" заменить цифрами "394,27";

в строке "2013" цифры "422,15" заменить цифрами "672,15", цифры "357,64" заменить цифрами "557,64", цифры "64,51" заменить цифрами "114,51";

в пункте 4.1:

в строке "всего" цифры "1085,35" заменить цифрами "1335,35", цифры "868,27" заменить цифрами "1068,27", цифры "217,08" заменить цифрами "267,08";

в строке "2013" цифры "218,44" заменить цифрами "468,44", цифры "174,75" заменить цифрами "374,75", цифры "43,69" заменить цифрами "93,69";

дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:

"5

Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для подключения жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками

всего

743,60

669,25

74,35

департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, органы местного самоуправления муниципальных образований - получатели субсидий ";

2011

2012

743,60

669,25

74,35

2013

2014

2015


пункты 5 - 15, подпункты 9.1 - 9.6, 9.2.1 - 9.2.5, 9.2.4.1, 9.2.4.2, 9.5.1, 9.5.2, 15.1 - 15.3 считать соответственно пунктами 6 - 16, подпунктами 10.1 - 10.6, 10.2.1 - 10.2.5, 10.2.4.1, 10.2.4.2, 10.5.1, 10.5.2, 16.1 - 16.3;

в пункте 10:

в строке "всего" цифры "110221,92" заменить цифрами "110233,92", цифры "5179,09" заменить цифрами "4991,09";

в строке "2012" цифры "20567,38" заменить цифрами "20570,38", цифры "1994,37" заменить цифрами "1997,37";

в строке "2013" цифры "22061,36" заменить цифрами "22064,36", цифры "724,04" заменить цифрами "727,04";

в строке "2014" цифры "24596,80" заменить цифрами "24599,80", цифры "555,48" заменить цифрами "558,48";

в строке "2015" цифры "28332,78" заменить цифрами "28335,78", цифры "788,80" заменить цифрами "791,80";

в подпункте 10.2:

в строке "всего" цифры "16378,42" заменить цифрами "16390,42", цифры "2879,09" заменить цифрами "2891,09";

в строке "2012" цифры "2907,38" заменить цифрами "2910,38", цифры "494,37" заменить цифрами "497,37";

в строке "2013" цифры "2936,36" заменить цифрами "2939,36", цифры "524,04" заменить цифрами "527,04";

в строке "2014" цифры "3351,80" заменить цифрами "3354,80", цифры "555,48" заменить цифрами "558,48";

в строке "2015" цифры "3517,78" заменить цифрами "3520,78", цифры "588,80" заменить цифрами "591,80";

дополнить новым подпунктом 10.2.6 следующего содержания:

"10.2.6

информационно- разъяснительная работа среди населения по применению финансовых механизмов, позволяющих использовать накопления денежных средств, формируемых физическими лицами, открывающими вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий

всего

12,00

12,00

государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр поддержки населения и развития финансового рынка" ";

2011

2012

3,00

3,00

2013

3,00

3,00

2014

3,00

3,00

2015

3,00

3,00


8) в приложении N 2 к долгосрочной краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы:

дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:

"3.

Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для подключения жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками

тыс. кв. м. общей площади

376,88

-

376,88

-

-

";


пункты 3 - 12, подпункты 12.1 - 12.10 считать соответственно пунктами 4 - 13, подпунктами 13.1 - 13.10;

дополнить новым подпунктом 13.11 следующего содержания:

"13.11.

оказание государственной поддержки населения в виде предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета физическим лицам, открывающим вклады (счета) в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жизненных условий

количество граждан

12498

-

2083

2083

4166

";


9) в приложении N 7 к долгосрочной краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы:

в пункте 7:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы, с указанием муниципального правового акта, устанавливающего соответствующее расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;";

дополнить новыми подпунктами 4 - 6 следующего содержания:

"4) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

5) значения показателей результативности предоставления субсидии;

6) последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;";

подпункты 4 - 7 считать соответственно подпунктами 7 - 10;

дополнить новым пунктом 13 следующего содержания:

"13. Оценка эффективности использования субсидий будет осуществляться на основе индикатора, которым является процент освоения средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделенных на реализацию подпрограммы.

Показателем результативности предоставления субсидий является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов.";

10) дополнить приложениями N 9, 10 к долгосрочной краевой целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы (приложения N 1, 2).

2. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 мая 2012 года N 537 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 апреля 2010 года N 314 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" следующее изменение:

в абзаце первом подпункта 2 пункта 1 слова "и других институтов финансирования" заменить словами "и других институтов жилищного финансирования".

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 20 декабря 2011 года N 2404-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев


Приложение N 1

к постановлению

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 20 июня 2012 г. N 724


"Приложение N 9

к долгосрочной краевой

целевой программе "Жилище"

на 2011 - 2015 годы

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ЗАТРАТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ГРАЖДАН, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕД КОТОРЫМИ НЕ ИСПОЛНЕНЫ ЗАСТРОЙЩИКАМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края на софинансирование затрат на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков для подключения жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками (далее также - инвестиционные проекты), в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).

1.2. Расходы на софинансирование затрат на реализацию инвестиционных проектов осуществляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах средств, утвержденных Законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.3. Отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов (далее - отбор) осуществляет управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края.

1.4. Критериями отбора являются:

1.4.1. Наличие на территории муниципального образования Краснодарского края жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками, включенных в график ввода проблемных объектов жилищного строительства, утвержденный заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим вопросы строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса.

1.4.2. Необеспеченность инженерной инфраструктурой земельных участков, на которых расположены вышеуказанные объекты.

1.4.3. Наличие обращения главы муниципального образования о необходимости обеспечения инженерной инфраструктурой земельного(ых) участка(ов) для подключения жилого(ых) дома(ов), строительство которого(ых) осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками.

1.4.4. Наличие заявления главы муниципального образования о готовности софинансирования инвестиционного проекта.

1.5. По результатам отбора управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края в письменной форме направляет в департамент строительства Краснодарского края перечень муниципальных образований и инвестиционных проектов - победителей отбора (с указанием наименования муниципального образования, инвестиционного проекта, вида выполняемых работ, общего объема софинансирования из средств краевого и местного бюджетов) (далее - перечень муниципальных образований и инвестиционных проектов - победителей отбора).

1.6. Предоставление субсидий осуществляет департамент строительства Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).

2. Правила распределения субсидий

2.1. Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование затрат по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков для подключения жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками, осуществляется на условиях софинансирования из расчета не более 90 процентов из средств краевого бюджета и не менее 10 процентов - средств местного бюджета.

2.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

2.3. Для включения муниципального образования и инвестиционного проекта в проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края, муниципальное образование края - победитель отбора не позднее 31 октября текущего финансового года представляет уполномоченному органу заверенную(ые) органом местного самоуправления копию(и) муниципального(ых) контракта(ов) на выполнение проектно-изыскательских работ и(или) строительно-монтажных работ и(или) иных договоров на выполнение работ, неразрывно связанных с реализацией инвестиционного проекта, с указанием объемов и стоимости подлежащих выполнению работ, затрат и порядка их оплаты, ответственности сторон, условий по обеспечению выполнения обязательств (далее - муниципальный(е) контракт(ы)).

2.3.1. В случае непредставления в вышеуказанный срок муниципальным образованием Краснодарского края - победителем отбора муниципального(ых) контракта(ов) уполномоченный орган уведомляет управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края о необходимости исключения его из перечня муниципальных образований и инвестиционных проектов - победителей отбора.

2.3.2. В случае если по состоянию на 1 ноября текущего года муниципальное образование - победитель отбора представило муниципальный(е) контракт(ы) не на весь объем софинансирования, указанный в перечне муниципальных образований и инвестиционных проектов - победителей отбора, то уполномоченный орган в текущем финансовом году уменьшает объем софинансирования по инвестиционному проекту, в соответствии с уже представленным(и) муниципальным(и) контрактом(ами), уведомляя об этом управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края.

2.4. В месячный срок после вступления в силу нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края между уполномоченным органом и местными администрациями муниципальных образований Краснодарского края заключаются соглашения о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение), содержащие условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета; объем софинансирования затрат на реализацию инвестиционного проекта из краевого и местного бюджетов; сроки и порядок перечисления средств краевого бюджета; наименование муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия; сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия; осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии; значения показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидии; последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; ответственность и обязательства сторон.

3. Правила предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Краснодарского края, инвестиционные проекты которых включены в перечень муниципальных образований и инвестиционных проектов - победителей отбора, при условии:

3.1.1. Целевого использования бюджетных средств.

3.1.2. Наличия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия.

3.1.3. Наличия в местном бюджете бюджетных ассигнований для софинансирования затрат на реализацию инвестиционных проектов.

3.1.4. Заключения Соглашения.

3.1.5. Предоставления уполномоченному органу муниципального(ых) контракта(ов).

3.2. Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края для получения субсидий представляют в уполномоченный орган следующие документы:

3.2.1. Обращение главы муниципального образования Краснодарского края в адрес уполномоченного органа о софинансировании из средств краевого бюджета затрат на реализацию инвестиционного проекта.

3.2.2. Заверенную(ые) органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края копию(и) платежного(ых) поручения(й), подтверждающую(их) фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования Краснодарского края, предусмотренных в Соглашении, на софинансирование затрат на реализацию инвестиционного проекта.

3.2.3. Справка(и) о стоимости выполненных работ и затрат по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме (КС-3), и(или) акт(ы) выполненных работ (услуг) (в случае наличия выполненных работ (услуг).

3.3. После рассмотрения документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, уполномоченный орган на основании заявки на финансирование расходов и платежных документов, оформленных в установленном порядке, в течение 10 рабочих дней обеспечивает в установленном порядке перечисление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование затрат по инвестиционным проектам.

3.4. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидии уполномоченный орган или орган финансового контроля представляют в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края информацию об установлении указанных фактов для принятия решения о приостановлении предоставления субсидий из краевого бюджета местному бюджету соответствующего муниципального образования Краснодарского края в установленном порядке.

3.5. В случае невыполнения муниципальным образованием Краснодарского края обязательств, предусмотренных Соглашением, уполномоченный орган расторгает Соглашение в одностороннем порядке и перераспределяет предусмотренный для данного муниципального образования Краснодарского края объем субсидий между другими муниципальными образованиями Краснодарского края.

3.6. Распределение средств краевого бюджета, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

4. Оценка эффективности использования субсидий

4.1. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом на основании сравнения показателей фактического и планового срока реализации инвестиционного проекта с учетом запрашиваемых средств краевого бюджета на текущий год.

4.2. Показателями результативности являются соответствие полученных результатов целям предоставления субсидий, а также выполнение условий Соглашения. В случае если муниципальным образованием Краснодарского края в текущем году не достигнуты показатели результативности в следующем году, такое муниципальное образование Краснодарского края к отбору не допускается.

5. Контроль за использованием субсидий

5.1. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами финансового контроля.

5.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обязаны представлять уполномоченному органу отчетность об использовании субсидий (ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года - до 15-го января года, следующего за отчетным) по формам, которые устанавливает уполномоченный орган.

5.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений и использование предоставленных субсидий из краевого бюджета в рамках Программы.".

Руководитель

департамента строительства

Краснодарского края

В.Ш.Абулгафаров


Приложение N 2

к постановлению

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 20 июня 2012 г. N 724


"Приложение N 10

к долгосрочной краевой

целевой программе "Жилище"

на 2011 - 2015 годы

ПОДПРОГРАММА "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧ СТРОИТЕЛЬСТВА" ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ ПАСПОРТ подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства" долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Наименование подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства

долгосрочной краевой целевой программы "Жилище"

на 2011 - 2015 годы" (далее - подпрограмма)

Основание для разработки Приказ Министерства регионального развития

подпрограммы Российской Федерации от 21 марта 2011 года

N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций

по разработке подпрограмм кадрового обеспечения

задач строительства региональных программ

развития жилищного строительства"

решение заседания рабочей группы по защите

подпрограмм кадрового обеспечения задач

строительства региональных программ развития

жилищного строительства на период 2011 - 2015

годов от 29 сентября 2011 года

Основные разработчики департамент строительства Краснодарского края

подпрограммы департамент образования и науки Краснодарского

края

Координатор подпрограммы департамент строительства Краснодарского края

Исполнители мероприятий департамент строительства Краснодарского края

подпрограммы департамент образования и науки Краснодарского

края

департамент труда и занятости населения

Краснодарского края

Цель и задачи подпрограммы цель - кадровое обеспечение задач строительства

долгосрочной краевой целевой программы

Краснодарского края "Жилище" на 2011 - 2015

годы

задачи:

прогнозирование дополнительной потребности в

квалифицированных рабочих и специалистах

строительного профиля

содействие прохождению производственных практик

учащимися строительных профессий и

специальностей на предприятиях Краснодарского

края

Срок реализации 2012 - 2015 годы

подпрограммы

Контроль за выполнением контроль за выполнением подпрограммы

подпрограммы осуществляют администрация Краснодарского края

и Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В 2010 году в Краснодарском крае численность экономически активного населения составила 2591,9 тыс. человек. Из них к сфере строительства относятся 245,7 тыс. человек, что составляет 9,5 процента от экономически активного населения Кубани. Вместе с тем численность населения, занятого в сфере строительства, составляет 229,7 тыс. человек. Численность экономически неактивного населения, по последнему месту работы относящегося к сфере строительства, составила 43,1 тыс. человек.

Сведения о наличии в Краснодарском крае специалистов, осуществляющих жилищное строительство и работающих на должностях, к которым предъявляются требования знаний и навыков по профессиям начального, среднего, высшего профессионального образования, в разрезе профессий и специальностей приведены в приложениях N 2.1-а и N 2.2-б к подпрограмме.

Число занятых в жилищном строительстве в 2010 году от общей численности населения, занятого в сфере строительства, составило 40,9%; занятых на строительстве социальных объектов - 17,6%; занятых при строительстве инженерных сетей и установке инженерного оборудования зданий и сооружений - 22%; занятых при строительстве объектов инфраструктуры 14,5%; занятых на строительстве прочих объектов - 5%.

Необходимо отметить, что в 2010 году произошло резкое увеличение числа занятых в строительной отрасли края по сравнению с 2009 годом со 190,1 тыс. человек до 229,7 тыс. человек, что связано прежде всего с быстрыми темпами строительства объектов в рамках подготовки к XXII зимним Олимпийским играм 2014 года в городе Сочи.

Количество вакантных рабочих мест в сфере строительства в 2010 году в Краснодарском крае составило 88843, в том числе по рабочим профессиям 79878, по специальностям среднего и высшего профессионального образования - 8965. Тем самым около 90 процентов вакантных мест в строительной сфере относится в целом к рабочим профессиям, прежде всего разнорабочим, бетонщикам, арматурщикам.

При этом в службу занятости населения в целях поиска работы в 2010 году обратились 11036 человек. Из них были трудоустроены 5190 человек, направлены на обучение с последующим трудоустройством 3219 человек. Признаны безработными гражданами ранее работавшие в строительной сфере и ставшие на учет в государственной службе занятости населения с целью поиска работы 3017 человек.

Данные о количестве вакансий по строительной отрасли Краснодарского края за 2008 - 2010 годы


Перечень рабочих профессий, должностей специалистов и служащих

Количество вакансий, заявленных в органы службы занятости, единиц

2008 год

2009 год

2010 год

человек

%

человек

%

человек

%

1

2

3

4

5

6

7

Всего по краю

57243

100

40896

100

88843

100

Рабочие профессии

Всего

50045

87,43

35617

87,09

79878

89,91

Перечень рабочих профессий, должностей специалистов и служащих

Количество вакансий, заявленных в органы службы занятости, единиц

2008 год

2009 год

2010 год

человек

%

человек

%

человек

%

В том числе наиболее востребованы:

Разнорабочий

6616

11,56

5349

13,08

10910

12,28

Бетонщик

4995

8,73

3659

8,95

10915

12,29

Арматурщик

4536

7,92

2402

5,87

8352

9,40

Каменщик

3053

5,33

2675

6,54

6205

6,98

Плотник

3601

6,29

2898

7,09

5140

5,79

Маляр

3285

5,74

2192

5,36

5106

5,75

Штукатур

2492

4,35

1327

3,24

5091

5,73

Монтажник

2935

5,13

2258

5,52

4179

4,70

Должности специалистов и служащих

Всего

7198

12,57

5279

12,91

8965

10,09

В том числе наиболее востребованы:

Инженер

1965

3,43

1384

3,38

1759

1,98

Специалист

992

1,73

774

1,89

1565

1,76

Мастер

642

1,12

418

1,02

1506

1,70


На рынок труда в Краснодарском крае в сферу строительства ежегодно прибывают около четырех тысяч выпускников учреждений профессионального образования, из них около 50 процентов - молодые рабочие.

Выпуск из учреждений профессионального образования по укрупненной группе специальностей "270000 Архитектура и строительство"


профессионального образования

2008 год

2009 год

2010 год

<1>

ОЗО <2>

всего

<1>

<2>

всего

<1>

<2>

всего

Начальное профессиональное образование

1778

0

1778

1967

0

1967

1553

0

1553

Среднее профессиональное образование

877

357

1234

926

325

1251

867

402

1269

Высшее профессиональное образование

458

179

637

543

251

794

579

379

958

Всего

3113

536

3649

3436

576

4012

2999

781

3780


--------------------------------

<1> ОФО - очная форма обучения;

<2> ОЗО - очно-заочная форма обучения.

Таким образом, выпуск специалистов со средним и высшим профессиональным образованием имеет тенденцию к увеличению, а выпуск квалифицированных рабочих с начальным профессиональным образованием в 2010 году сократился.

Указанные тенденции имеют ряд причин, основной из которых является то, что действующее законодательство в сфере саморегулирования не содержит минимальных требований к кадровому составу рабочих строительных специальностей для большинства строительных организаций, в то время как минимальные требования к кадровому составу специалистов со средним и высшим строительным образованием установлены положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и проверяются исполнительными органами саморегулируемых организаций в ходе ежегодных проверок.

В числе указанных причин можно также отметить несоответствие уровня выпускников строительных профессий в ряде образовательных учреждений края требованиям, предъявляемым работодателями. Данное обстоятельство обусловлено прежде всего недостаточной материально-технической и методологической базой ряда учреждений профессионального образования и оторванностью процесса обучения от реального строительного производства.

Подготовка кадров для строительной сферы (профессиональное образование, дополнительное образование и повышение квалификации) проводится в 56 учреждениях профессионального образования, в том числе в 33 учреждениях начального профессионального образования, 13 учреждениях среднего профессионального образования, 10 учреждениях высшего профессионального образования и их филиалах.

Несмотря на наличие вариативных образовательных программ, обеспечивающих возможности выбора профессии и самореализации личности, профессиональная карьера выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ряда учебных заведений зачастую оказывается не связанной с полученной профессией, специальностью, что означает нерациональное использование ресурсов общества, затраченных на их обучение. Причина - несоответствие уровня профессиональной подготовки требованиям к профессиональным компетенциям, предъявляемым работодателями. Так, в 2010 году уровень трудоустройства выпускников по укрупненной группе специальностей "270000 Архитектура и строительство" составил 63%, в том числе молодых рабочих - 72%, выпускников вузов - 62%, выпускников учреждений среднего профессионального образования - 48%.

Анализ каналов распределения выпускников очной формы обучения учреждений профессионального образования по укрупненной группе специальностей "270000 Архитектура и строительство" показал высокий уровень их трудоустройства.

профессионального образования

Каналы распределения выпускников

Распределение выпускников, %

год

год

год

Начальное профессиональное образование

продолжили обучение

6,1

6,1

5,4

подлежат призыву в армию

17,6

17,6

22,9

трудоустроились

75,9

76

71,7

не трудоустроились

0,29

0,3

0

итого выпускников

100

100

100

Среднее профессиональное образование

продолжили обучение

30,2

30,2

18,8

подлежат призыву в армию

34,5

34,5

31,8

трудоустроились

28

28

48,4

не трудоустроились

7,3

7,3

1,0

итого выпускников

100

100

100

Высшее профессиональное образование

продолжили обучение

5,7

5,7

4,0

подлежат призыву в армию

10,6

10,6

33,5

трудоустроились

80

80

62,2

не трудоустроились

4,0

4,0

0,3

итого выпускников

100

100

100

Всего

продолжили обучение

12,3

12,1

9,1

подлежат призыву в армию

20,9

20,9

27,6

трудоустроились

64,3

64,4

62,9

не трудоустроились

2,5

2,6

0,4

всего выпускников

100

100

100


Характер современного процесса модернизации начального и среднего профессионального образования требует иного уровня качества деятельности управленческих и инженерно-педагогических кадров. Необходимы разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников учреждений начального и среднего профессионального образования по менеджменту качества образования, современным образовательным технологиям и инновационной деятельности в сфере образования.

Сохранение существующей ныне динамики подготовки кадров для сферы строительства приведет к увеличению разрыва между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем ее кадрового потенциала и темпами экономического роста строительных предприятий, а также снижению уровня трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования строительной сферы.

Повышение квалификации строительных кадров, а также их аттестацию осуществляют семь специализированных центров. Повышение квалификации и аттестация специалистов строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства под контролем структурных подразделений соответствующих саморегулируемых организаций.

Основным источником замещения имеющихся в строительном комплексе Краснодарского края вакансий рабочих строительных профессий служит иностранная рабочая сила, а также стабильное превышение числа пребывающих специалистов из других регионов Российской Федерации над числом уезжающих за пределы края.

В 2010 году предприятиями строительного комплекса края была заявлена потребность в трудовых мигрантах в количестве 106 тыс. человек. При этом квота Краснодарского края по иностранной рабочей силе для строительной сферы в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России составила 35,5 тысячи человек, что составило 86% от соответствующей численности иностранных работников, заявленных в 2009 году. Основные потоки трудовых мигрантов направлены в город Сочи (33,2 процента от общего количества привлекаемой иностранной рабочей силы по строительным специальностям), город Краснодар (24,5 процента), город Новороссийск (3,4 процента). Привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с установленной квотой позволило компенсировать нехватку строительных рабочих кадров в Краснодарском крае, связанную, в первую очередь, со строительством олимпийских объектов. Вместе с тем не нуждаются в иностранной рабочей силе работодатели муниципальных образований Гулькевичский район, Брюховецкий район, Белоглинский район, Крыловский район, Отрадненский район, Староминский район, Курганинский район, Ленинградский район, Тбилисский район, Успенский район и Щербиновский район.

Основные расчетные показатели, характеризующие убытие специалистов из жилищного строительства, а также показатели привлечения иностранной рабочей силы и миграции специалистов из других регионов для жилищного строительства в 2008 - 2010 годах приведены в следующей таблице.

Наименование показателей

2008 год

2009 год

2010 год

Показатель убытия специалистов из жилищного строительства (пенсия, собственное желание и другие), тыс. чел.

1,97

1,88

1,89

Квота иностранных работников для строительной отрасли на следующий год, тыс. чел.

41,3

35,5

32,3

Квота иностранных работников на следующий год преимущественно для жилищного строительства, тыс. чел.

23,8

19,3

13,2

Миграция специалистов из других регионов Российской Федерации для жилищного строительства, тыс. чел.

0,46

0,38

0,37


Таким образом, численность работников и специалистов, привлекаемых для жилищного строительства из-за рубежа и других регионов Российской Федерации на протяжении последних трех лет, имеет тенденцию к снижению и сопоставима с численностью экономически неактивного населения, по последнему месту работы, относящегося к сфере строительства. В этой связи в Краснодарском крае имеется потенциал для сокращения численности привлекаемой иностранной рабочей силы за счет подготовки и переподготовки незанятого населения.

Состояние кадрового обеспечения задач строительства в Краснодарском крае в 2008 - 2010 годах характеризуется следующими индикаторами.

1. Индикатор кадрового обеспечения регионального строительного

комплекса К характеризует общую площадь введенного или планируемого к

корс

вводу за год жилья, приходящуюся на единицу общего или по категориям

персонала организаций, осуществляющих жилищное строительство, и

представляется в динамике по годам.

К = S / N , где:

корс j j

S - объем ввода жилья в i-м году;

j

N - численность персонала (общая или по категориям) в организациях,

j

осуществляющих жилищное строительство.

Индикаторы кадрового обеспечения регионального строительного комплекса

----------------------------------------T---------T-------T-------T-------¬

¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

¦ ¦измерения¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---------------------------------------+---------+-------+-------+-------+

¦Объем ввода жилья ¦тыс. м2 ¦3937,6 ¦3411,7 ¦3605,5 ¦

+---------------------------------------+---------+-------+-------+-------+

¦Общая численность персонала ¦тыс. чел.¦108,5 ¦103,2 ¦93,9 ¦

¦организаций, осуществляющих жилищное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительство, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+-------+-------+-------+

¦специалисты ¦тыс. чел.¦6,0 ¦5,7 ¦5,2 ¦

+---------------------------------------+---------+-------+-------+-------+

¦линейный персонал ¦тыс. чел.¦18,1 ¦17,2 ¦15,7 ¦

+---------------------------------------+---------+-------+-------+-------+

¦рабочие ¦тыс. чел.¦90,4 ¦86,0 ¦78,3 ¦

+---------------------------------------+---------+-------+-------+-------+

¦К (интегральный) ¦м2/чел. ¦36,3 ¦33,1 ¦38,4 ¦

¦ корс I ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+-------+-------+-------+

¦К (специалисты) ¦м2/чел. ¦656,3 ¦598,5 ¦693,4 ¦

¦ Корс с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+-------+-------+-------+

¦К (линейный персонал) ¦м2/чел. ¦217,5 ¦198,4 ¦229,6 ¦

¦ корс л ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+-------+-------+-------+

¦К (рабочие) ¦м2/чел. ¦43,6 ¦39,7 ¦46,0 ¦

¦ корс с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+---------+-------+-------+--------

2. Индикатор соотношения кадрового ресурса между категориями персонала

К характеризует соотношение между различными категориями персонала

скп

(нормировка проводится по числу специалистов) и представляется в динамике

по годам.

К = N / N , где:

скп j 1

N - численность персонала категории j в организациях, осуществляющих

j

жилищное строительство;

N - численность персонала категории "специалисты" в организациях,

1

осуществляющих жилищное строительство.

Индикаторы соотношения кадрового ресурса между категориями персонала


Категории персонала

2008 год

2009 год

2010 год

Специалисты

1,0

1,0

1,0

Линейный персонал

3,0

3,0

3,0

Рабочие

15,1

15,1

15,1


3. Индикатор соотношения кадрового ресурса между уровнями

профессионального образования К характеризует соотношение между

упо

различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка

проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием)

и представляется в динамике по годам.

К = N / N , где:

упо N впо

N - численность персонала уровня профессионального образования N, в

N

организациях, осуществляющих жилищное строительство;

N - численность персонала с высшим профессиональным образованием в

впо

организациях, осуществляющих жилищное строительство.

Индикаторы соотношения кадрового ресурса между уровнями профессионального образования


Уровень профессионального образования персонала

2008 год

2009 год

2010 год

Высшее профессиональное образование

1

1

1

Среднее профессиональное образование

1,3

1,3

1,3

Начальное профессиональное образование

1,8

1,8

2,2

Без профессионального образования

1,5

1,5

1,8


4. Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения

регионального строительного комплекса К характеризует общую и по

мигр

категориям долю привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка

проводится по числу специалистов, занятых в жилищном строительстве)

К = M / N , где:

мигр i 1

M - численность трудовых мигрантов, не являющихся гражданами

I

Российской Федерации, по категориям персонала;

N - численность персонала категории "специалисты" в организациях,

1

осуществляющих жилищное строительство.

Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения регионального строительного комплекса


Категория привлекаемых иностранных работников

2008 год

2009 год

2010 год

Специалисты

0,02

0,02

0,02

Линейный персонал

0,07

0,07

0,06

Рабочие

6,80

6,14

6,13


2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является кадровое обеспечение задач строительства, определенных долгосрочной краевой целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

Достижение указанной цели сопряжено с решением следующих задач:

прогнозирование дополнительной потребности в квалифицированных рабочих и специалистах строительного профиля;

содействие прохождению производственных практик учащимися строительных профессий и специальностей на предприятиях Краснодарского края.

Решение указанных задач должно быть комплексным и проходить во взаимосвязи со следующими основными направлениями:

совершенствование материально-технической и методологической базы государственных учреждений профессионального образования;

содействие прохождению производственных практик обучающимися в государственных учреждениях профессионального образования на предприятиях строительного комплекса;

оснащение профильных ресурсных центров профессионального образования современным оборудованием и новейшими техническими средствами производственного обучения;

стимулирование образовательных учреждений в повышении качества подготовки рабочих кадров и специалистов для сферы строительства;

стимулирование трудоустройств