• Текст документа
  • Статус
Действующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2010 года N 707

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ КЛУБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(Изменения и дополнения:

постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 N 1113 НГР ru23000201100602

постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.10.2012 N 1139 НГР ru23000201200925

постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.04.2013 N 428 НГР ru23000201300133)

В соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу поддержки клубных учреждений Краснодарского края на 2011 - 2013 годы (прилагается).

2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) предусматривать средства на реализацию долгосрочной краевой целевой программы поддержки клубных учреждений Краснодарского края на 2011 - 2013 годы при разработке проектов законов Краснодарского края о краевом бюджете на 2011 - 2013 годы.

3. Департаменту культуры Краснодарского края (Пугачева) обеспечить координацию деятельности исполнителей мероприятий долгосрочной краевой целевой программы поддержки клубных учреждений Краснодарского края на 2011 - 2013 годы и контроль за целевым использованием бюджетных средств.

4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Приложение. ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ КЛУБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Приложение

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 18 августа 2010 г. N 707

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ КЛУБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы поддержки клубных учреждений Краснодарского края на 2011 - 2013 годы


Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа

поддержки клубных учреждений Краснодарского

края на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Закон Российской Федерации от 9 октября 1992

Программы года N 3612-1 "Основы законодательства

Российской Федерации о культуре"

Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 года

N 325-КЗ "О культуре"

решение краевого совета по региональным

проектам и программам при главе администрации

(губернаторе) Краснодарского края от 13 октября

2009 года N 35

Разработчик Программы департамент культуры Краснодарского края

Координатор Программы департамент культуры Краснодарского края

Ответственный за выполнение департамент культуры Краснодарского края органы

мероприятий и исполнители местного самоуправления муниципальных

мероприятий Программы образований Краснодарского края

Цели и задачи Программы создание благоприятных условий для приобщения

жителей края к культурным ценностям

улучшение качества культурных услуг реализация

творческих способностей населения через

деятельность культурно-досуговых учреждений

повышение безопасности посетителей и работников

культурно-досуговых учреждений путем приведения

зданий в пожаробезопасное состояние

сохранение и эффективное использование

историко-культурного наследия, развитие и

взаимодействие национальных культур народов и

этнических групп, проживающих на территории

края

развитие сети и структуры культурно-досуговых

учреждений с учетом демографических и

социально-экономических условий

укрепление материально-технической базы

культурно-досуговых учреждений

создание условий для приобщения населения к

профессиональному и самодеятельному искусству

Сроки реализации Программы 2011 - 2013 годы

Объемы и источники общий объем финансирования Программы на 2011 -

финансирования Программы 2013 годы из краевого бюджета составляет 680000

тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 200000 тыс. рублей

2012 год - 320000 тыс. рублей

2013 год - 160000 тыс. рублей

Планируется привлечение средств бюджетов

муниципальных образований в объеме не менее 20%

от объема финансирования из краевого бюджета

(не менее 136000 тыс. рублей), в том числе по

годам:

2011 год - не менее 40000 тыс. рублей

2012 год - не менее 64000 тыс. рублей

2013 год - не менее 32000 тыс. рублей

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края

от 03.10.2011 N 1113)

Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуществляют

Программы администрация Краснодарского края и

Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Прошедшие годы наступившего XXI столетия стали периодом поступательного развития культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края. При поддержке администрации и Законодательного Собрания Краснодарского края существенно укрепилась материально-техническая база клубных учреждений края, их деятельность наполнилась новым содержанием.

Это стало возможным благодаря использованию программно-целевого метода в ходе выполнения мероприятий краевой целевой программы поддержки сельских клубных учреждений Краснодарского края на 2007 - 2009 годы.

Данный метод позволил поддержать и профинансировать наиболее социально значимые мероприятия.

В Краснодарском крае в настоящее время функционируют 1116 муниципальных бюджетных, автономных, казенных клубных учреждений (далее - клубные учреждения).

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2011 N 1583)

Из года в год увеличивается количество клубных формирований, число которых в 2009 году составило 11453 единицы.

В них принимают участие более 247 тысяч жителей Кубани.

Ежегодно клубными учреждениями проводится свыше 280 тысяч мероприятий для различных категорий населения.

Вместе с тем существующая материально-техническая база клубных учреждений во многом не отвечает современным требованиям.

Имеющиеся в клубных учреждениях технические средства и специальное оборудование в большинстве своем эксплуатируются с превышением нормативных сроков службы, имеют значительный физический и моральный износ.

Клубные учреждения нуждаются в техническом переоснащении высококачественным современным оборудованием и техникой.

В клубных учреждениях недостаточно финансовых возможностей для осуществления полноценной деятельности.

Структурные изменения в отрасли, связанные с реформой местного самоуправления, требуют дополнительных усилий и финансовых вливаний для сохранения единого культурного пространства на уровне муниципальных образований и в крае в целом, налаживания на новой основе культурных связей, диалога национальных культур, поддержки традиционной народной культуры.

В связи с неудовлетворительным состоянием многих помещений клубных учреждений, отсутствием в них высококачественной звуковой, световой аппаратуры, музыкальных инструментов не удается создать комфортные условия для посетителей.

Программно-целевое планирование в сфере культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края на протяжении последних 10 лет осуществлялось в форме краевых целевых программ. Включенные в эти программы комплексы мероприятий были направлены на решение системных вопросов развития отрасли, связанных с созданием реальных условий для сохранения и эффективного использования историко-культурного наследия, развития традиционных художественных направлений и свободного художественного экспериментаторства, расширения единого культурного пространства, внедрения новых технологий создания и распространения культурных благ, обеспечения доступности художественных ценностей для различных категорий населения Кубани, повышения уровня удовлетворения их духовных потребностей.

Потребность в решении этих задач в течение ограниченного времени, тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в других сферах социально-экономической деятельности, делают необходимым для их решения использование программно-целевого метода.

Программно-целевой метод решения проблем культуры, искусства и кинематографии, как никакой другой, позволяет определить самые болевые точки в культурной палитре Кубани, совместно с муниципальными образованиями края направить средства на решение той или иной проблемы, а также своевременно реагировать на быстро меняющиеся требования времени.

Текущее финансирование клубных учреждений, утвержденные бюджетные сметы не позволяют это сделать.

Сохраняя преемственность с краевой целевой программой поддержки сельских клубных учреждений Краснодарского края на 2007 - 2009 годы, настоящую Программу предполагается ориентировать на последовательное улучшение материально-технической базы клубных учреждений края.

2. Цели и задачи, сроки реализации Программы


Основными целями Программы являются:

создание благоприятных условий для приобщения жителей края к культурным ценностям;

улучшение качества культурных услуг;

повышение безопасности посетителей и работников культурно-досуговых учреждений путем приведения зданий в пожаробезопасное состояние;

реализация творческих способностей населения через деятельность культурно-досуговых учреждений;

сохранение и эффективное использование историко-культурного наследия, развитие и взаимодействие национальных культур народов и этнических групп, проживающих на территории края.

Комплексная реализация поставленных целей требует решения следующих задач:

адаптации учреждений культуры края к современным условиям;

развития сети и структуры культурно-досуговых учреждений с учетом демографических и социально-экономических условий;

укрепления материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;

создания условий для приобщения населения Кубани к профессиональному и самодеятельному искусству.

Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.

3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования

--------------------T--------------T---------------T---------------------T--------------¬

¦ ¦ ¦ Объем ¦В том числе по годам ¦Ответственный ¦

¦ Наименование ¦ Источник ¦финансирования,+------T------T-------+за выполнение ¦

¦ мероприятия ¦финансирования¦ всего (тыс. ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ мероприятий, ¦

¦ ¦ ¦ рублей) ¦ год ¦ год ¦ год ¦ получатели ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субсидий ¦

+-------------------+--------------+---------------+------+------+-------+--------------+

¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-------------------+--------------+---------------+------+------+-------+--------------+

¦Предоставление ¦краевой бюджет¦680000 ¦200000¦320000¦160000 ¦департамент ¦

¦субсидий местным +--------------+---------------+------+------+-------+культуры ¦

¦бюджетам в целях ¦местный бюджет¦136000 ¦40000 ¦64000 ¦32000 ¦Краснодарского¦

¦укрепления +--------------+---------------+------+------+-------+края ¦

¦материально- ¦всего ¦816000 ¦240000¦384000¦192000 ¦(ответственный¦

¦технической базы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за выполнение ¦

¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий), ¦

¦оснащения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦

¦бюджетных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления¦

¦автономных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦казенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

¦клубных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского¦

¦(ремонт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - ¦

¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получатели ¦

¦зданий клубных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидий ¦

¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦приобретение одежды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сцены, кресел для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зрительных залов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦звукоусилительного,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сценического, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦видеопроекционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мебели, музыкальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инструментов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦систем вентиляции и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кондиционирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ремонт и замена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦механического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сцены, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦противопожарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------------+---------------+------+------+-------+--------------+

¦Итого ¦краевой бюджет¦680000 ¦200000¦320000¦160000 ¦ ¦

¦ +--------------+---------------+------+------+-------+--------------+

¦ ¦местный бюджет¦136000 ¦40000 ¦64000 ¦32000 ¦ ¦

¦ +--------------+---------------+------+------+-------+--------------+

¦ ¦Всего ¦816000 ¦240000¦384000¦192000 ¦ ¦

L-------------------+--------------+---------------+------+------+-------+---------------

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.

Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы из краевого бюджета составляет 680000 тыс. рублей, в том числе по годам:

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 N 1113)

2011 год - 200000 тыс. рублей;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 N 1113)

2012 год - 320000 тыс. рублей;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 N 1113)

2013 год - 160000 тыс. рублей.

Планируется привлечение средств бюджетов муниципальных образований в объеме не менее 20% от объема финансирования из краевого бюджета (не менее 136000 тыс. рублей), в том числе по годам:

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 N 1113)

2011 год - не менее 40000 тыс. рублей;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 N 1113)

2012 год - не менее 64000 тыс. рублей;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 N 1113)

2013 год - не менее 32000 тыс. рублей.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы


Реализация мероприятий Программы будет способствовать:

активизации механизмов государственной и муниципальной поддержки деятельности культурно-досуговых учреждений, привлечению внимания общественности и средств массовой информации к проблемам культуры;

повышению роли клубных учреждений в духовной сфере общества, системе воспитания населения;

созданию комплекса услуг, способных удовлетворить культурные запросы населения Краснодарского края;

коренному улучшению материально-технической базы культурно-досуговых учреждений, созданию современных культурных комплексов;

увеличению количества участников в клубных формированиях;

дальнейшему развитию коллективов самодеятельного народного творчества;

улучшению культурного обслуживания жителей отдаленных населенных пунктов.

Социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражаться в повышении социальной роли культуры вследствие:

достижения разнообразия в развитии видов, жанров, направлений самодеятельного искусства в Краснодарском крае;

роста количества посещений жителями муниципальных образований клубных учреждений с 218,3 тыс., человек в 2009 году до 220,3 тыс. человек в 2011 году, 220,8 тыс. человек в 2012 году и 223,3 тыс. человек в 2013 году;

активного использования культурных услуг в воспитательных целях;

бесперебойной работы всех систем обеспечения деятельности клубных учреждений, проведения капитального и текущего ремонта клубов.

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать повышению качества культурно-досугового обслуживания населения Краснодарского края, а именно повышению удельного веса населения, участвующего в клубных формированиях, с 4,8% в 2010 году до 4,9% в 2012 году и до 5% в 2013 году. Число участников клубных формирований муниципальных культурно-досуговых учреждений возрастет с 247 тыс. человек в 2009 году до 253 тыс. человек в 2013 году, что соответствует утвержденной Программе социально-экономического развития Краснодарского края.

Реализация комплекса мероприятий Программы позволит повысить эффективность использования муниципальной собственности в сфере культуры, искусства и кинематографии.

Главным результатом реализации Программы станут формирование благоприятной общественной атмосферы, поддержка и дальнейшее развитие культуры края, укрепление материально-технической базы клубных учреждений.

6. Критерии выполнения Программы

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 28.12.2011 N 1583)


Критериями, которыми прямо или опосредованно оценивается выполнение Программы, являются:

проведение мероприятий по ремонту, реконструкции и (или) техническому оснащению не менее 55 зданий клубных учреждений, в том числе:

в 2011 году - не менее 23 зданий;

в 2012 году - не менее 20 зданий;

в 2013 году - не менее 12 зданий.

Укрепление материально-технической базы клубных учреждений, оснащение их современным оборудованием позволит увеличить количество культурно-досуговых мероприятий с 280,1 тысячи в 2009 году до 285 тысяч в 2013 году, что соответствует утвержденной Программе социально-экономического развития Краснодарского края.

7. Механизм реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.

Текущее управление Программой осуществляет ее координатор - департамент культуры Краснодарского края.

Координатор Программы - департамент культуры Краснодарского края (ответственный за выполнение мероприятий) - в ходе реализации Программы:

организует координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;

организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;

готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;

осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку индикаторов и показателей реализации Программы в целом;

осуществляет контроль за ходом реализации Программы в целом.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края.

Текущий контроль и анализ выполнения программных мероприятий осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.

8. Порядок предоставления субсидий


Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2011 - 2013 годах в рамках Программы субсидий из краевого бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

Целью предоставления субсидий является софинансирование осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края мероприятий Программы в муниципальных образованиях Краснодарского края.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края при соблюдении следующих условий;

наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края, направленных на реализацию мероприятий по софинансированию Программы;

наличие утвержденной проектной документации по ремонту и реконструкции объектов Программы и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) либо обязательства администрации муниципального образования Краснодарского края, предусматривающего разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы для объектов Программы за счет средств бюджета муниципального образования;

целевое направление использования бюджетных средств;

участие муниципального образования в софинансировании Программы в размере не менее 20% от общей суммы финансирования мероприятия;

заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение).

Соглашение должно включать:

указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия, а также наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по обеспечению финансирования мероприятий Программы;

сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;

осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случаях их нецелевого использования или невозможности использования в установленные сроки в соответствии с законодательством.

Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.

Перечисление субсидий из краевого бюджета в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.

Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности.

Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.

Контроль за целевым расходованием субсидий осуществляется соответствующим главным распорядителем средств краевого бюджета с привлечением уполномоченных органов государственного финансового контроля в пределах установленной компетенции.

Использованная не по целевому назначению субсидия подлежит возврату в доход краевого бюджета.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 N 1113)

В случае неперечисления использованных по нецелевому назначению субсидий в доход краевого бюджета указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.10.2011 N 1113)

Руководитель

департамента культуры

Краснодарского края

Н.Г.Пугачева

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ КЛУБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ КЛУБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

Номер документа: 707

Вид документа: Постановление Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края

Принявший орган: Глава Администрации (Губернатор) Краснодарского края

Статус: Действующий

Опубликован: Кубанские Новости N 139 от 19.08.2010
Дата принятия: 18 августа 2010

Дата редакции: 29 апреля 2013