• Текст документа
  • Статус
Действующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 января 2002 года N 57

О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(изменения и дополнения:
Приложение в ред. постановления от 22.02.2006 г. N 127 НГР:ru23000200600087

постановление главы администрации Краснодарского края от 15.07.2003 г. N 667 НГР:ru23000200300359,

постановление главы администрации Краснодарского края от 4.03.2005 г. N 170 НГР:ru23000200500034,

постановление главы администрации Краснодарского края от 22.02.2006 г. N 127 НГР:ru23000200600087

В целях усиления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Краснодарского края, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ"Об аудиторской деятельности", Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 18 июня 2001 г. N 517 "О делегировании полномочий администрации Краснодарского края по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Краснодарского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с отчета за 2001 год, является обязательным в отношении государственных унитарных предприятий Краснодарского края, при наличии одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

- объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) которых за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

- сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Аудиторская проверка осуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.

2. Утвердить Правила проведения конкурса по отбору организации для осуществления обязательного аудита государственных унитарных предприятий Краснодарского края (приложение N1).

(пункт в ред. постановления от 22.02.2006 г. N 127 НГР:ru23000200600087)

3. Утвердить Типовое техническое задание на проведение обязательного аудита государственных унитарных предприятий Краснодарского края (приложение N2).

(пункт в ред. постановления от 22.02.2006 г. N 127 НГР:ru23000200600087)

4. Установить, что государственные унитарные предприятия Краснодарского края, осуществляют выбор аудиторской организации самостоятельно из числа определенных в установленном порядке и заключают с ней договор на проведение аудита.

Расходы предприятия на оплату аудиторских услуг включаются в установленном порядке в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия.

5. Установить, что копии аудиторского заключения в составе вводной, аналитической и итоговой частей представляются государственными унитарными предприятиями Краснодарского края в департамент имущественных отношений Краснодарского края и в орган исполнительной власти Краснодарского края (структурное подразделение администрации края), на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по одному экземпляру отчета, не позднее 30 апреля, следующего за отчетным годом.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти местного самоуправления организовать проведение ежегодных аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель

главы администрации

Краснодарского края

В.М. Бондарь

Приложение N1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением главы

администрации Краснодарского края

от 21 января 2002 г. N 57

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Приложение в ред. постановления от 22.02.2006г. N127 НГР:ru23000200600087

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита государственного унитарного предприятия Краснодарского края (далее - государственное предприятие).

2. Конкурс по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита государственного предприятия проводится в целях выявления аудиторской организации, обеспечивающей лучшие условия проведения обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

3. Конкурс проводится не реже одного раза в 3 года и является открытым.

4. Организатором конкурса по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита государственного предприятия является руководитель государственного предприятия.

5. Участником конкурса может быть аудиторская организация, отвечающая установленным законодательством Российской Федерации требованиям к аудиторским организациям.

Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса в части опыта работы аудиторской организации в соответствующей отрасли или сфере деятельности.

Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, являются едиными для всех участников конкурса.

6. Организатор конкурса отстраняет аудиторскую организацию от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае представления аудиторской организацией недостоверных сведений о ее соответствии требованиям, установленным Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и настоящими Правилами.

II. Предварительный отбор

1. Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор аудиторских организаций (далее - предварительный отбор) на соответствие требованиям к аудиторским организациям, в том числе к опыту работы аудиторской организации в соответствующей отрасли или сфере деятельности.

2. Организатор конкурса публикует извещение о проведении предварительного отбора в периодическом печатном издании, являющимся официальным источником публикации нормативных правовых актов Краснодарского края не менее чем за 45 дней до проведения конкурса.

3. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать следующие сведения:

наименование и адрес организатора конкурса;

время и место проведения предварительного отбора;

предмет договора о проведении обязательного аудита;

срок проведения обязательного аудита;

требования к участникам конкурса;

порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе (при этом срок подачи заявок составляет не менее 15 дней с даты опубликования извещения о проведении предварительного отбора в средствах массовой информации Краснодарского края.

4. В заявке на участие в предварительном отборе приводятся сведения о соответствии аудиторской организации требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

5. Организатор конкурса определяет соответствие аудиторской организации предъявляемым к ней требованиям, в том числе требованиям к опыту работы аудиторской организации в соответствующей отрасли или сфере деятельности, и принимает решение в отношении каждой аудиторской организации, подавшей заявку на участие в предварительном отборе.

6. Организатор конкурса в 3-дневный срок с даты проведения предварительного отбора уведомляет аудиторскую организацию, участвовавшую в предварительном отборе, о результатах такого отбора.

7. Организатор конкурса обязан ответить на запрос аудиторской организации, не прошедшей предварительный отбор, с указанием оснований принятия такого решения.

III. Извещение о проведении конкурса

и заявка на участие в конкурсе

1. Организатор конкурса направляет одновременно всем аудиторским организациям, прошедшим предварительный отбор, извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.

В случае если организатором конкурса не проводился предварительный отбор, извещение о проведении конкурса публикуется в порядке, установленном настоящими Правилами для опубликования извещения о проведении предварительного отбора.

2. Конкурсная документация предоставляется аудиторским организациям в течение 10 дней с даты проведения предварительного отбора или поступления письменного требования (если предварительный отбор не проводился), которое принимается организатором конкурса не ранее даты опубликования извещения о проведении конкурса и не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

3. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

наименование и адрес организатора конкурса;

время и место проведения конкурса;

предмет договора о проведении обязательного аудита;

срок проведения обязательного аудита;

порядок и место получения конкурсной документации;

порядок, место и срок подачи заявки на участие в конкурсе;

срок заключения с победителем конкурса договора о проведении обязательного аудита;

требования к участникам конкурса (в случае, если организатором конкурса не проводился предварительный отбор).

4. Конкурсная документация должна содержать:

инструкцию о подготовке заявки на участие в конкурсе, содержащую в том числе требования к ее оформлению;

сведения об организации, подлежащей обязательному аудиту;

порядок подачи заявки на участие в конкурсе, сведения о месте и сроке подачи;

сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

критерии оценки заявок на участие в конкурсе;

другие установленные организатором конкурса требования.

5. Сведения о государственном предприятии, подлежащем обязательному аудиту, должны содержать как минимум следующие документы:

копию бухгалтерской отчетности государственного предприятия, подлежащего обязательному аудиту, за предыдущий отчетный год, в случае отсутствия бухгалтерской отчетности за предыдущий отчетный год - копии бухгалтерской отчетности за соответствующие кварталы предыдущего отчетного года;

адреса филиалов и других обособленных подразделений государственного предприятия;

численность работников государственного предприятия (по трудовым и гражданско-правовым договорам);

информация о наличии в государственном предприятии системы специальных допусков;

краткое описание основных направлений деятельности государственного предприятия;

сведения о степени компьютеризации ведения бухгалтерского учета.

сведения об уплачиваемых государственным предприятием налогах и других обязательных платежах;

сведения о проведенном обязательном аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности государственного предприятия за 3 предыдущих отчетных года, включая копии аудиторских заключений;

примерные общие количественные характеристики имущества государственного предприятия (количество инвентарных объектов основных средств, номенклатурных номеров материально-производственных запасов, дебиторов, кредиторов и др.).

6. Аудиторская организация вправе потребовать от организатора конкурса дополнительного разъяснения отдельных положений конкурсной документации.

Организатор конкурса обязан ответить на запрос аудиторской организации в части разъяснения положений конкурсной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявки на участие в конкурсе. Ответ на запрос аудиторской организации направляется в срок, позволяющий аудиторской организации своевременно подать заявку на участие в конкурсе.

7. Заявка на участие в конкурсе содержит техническое и финансовое предложения аудиторской организации, а также сведения о ее соответствии требованиям, предъявляемым к участникам конкурса (если предварительный отбор не проводился).

8. Техническое предложение аудиторской организации должно содержать:

описание общего подхода к проведению обязательного аудита, включая предполагаемый объем проверки и общий объем трудозатрат (без указания стоимости проведения аудита);

общую и профессиональную характеристику аудиторской организации, включая сведения о членстве в профессиональных аудиторских объединениях, аккредитованных при уполномоченном федеральном органе государственного регулирования аудиторской деятельности, и о прохождении внешнего контроля качества работы аудиторской организации;

сведения о квалификации и опыте сотрудников аудиторской организации, предлагаемых для участия в аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности государственного предприятия, включая номера и типы квалификационных аттестатов аудитора;

иные сведения, которые аудиторская организация может включить в техническое предложение по своему усмотрению, а также иные документы, характеризующие аудиторскую организацию и подтверждающие квалификацию и опыт ее сотрудников.

9. Финансовое предложение аудиторской организации должно содержать стоимость проведения аудита без учета налога на добавленную стоимость.

10. Заявка на участие в конкурсе подается организатору конкурса в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, в течение 45 дней с даты направления извещения о проведении конкурса прошедшим предварительный отбор аудиторским организациям или с даты опубликования извещения о проведении конкурса (если предварительный отбор не проводился).

Техническое и финансовое предложения подаются в отдельных запечатанных конвертах. На конверте с техническим предложением проставляется отметка "Техническое предложение", а на конверте с финансовым предложением - отметка "Финансовое предложение".

Организатор конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения.

11. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором конкурса по истечении срока подачи заявки на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшей аудиторской организации.

12. В случае получения в установленный срок организатором конкурса одной заявки конкурс объявляется несостоявшимся. Новый конкурс проводится в порядке, определенном настоящими Правилами.

IV. Проведение конкурса

1. Организатор конкурса разрабатывает и утверждает положение о конкурсной комиссии.

2. Организатор конкурса формирует конкурсную комиссию в количестве не менее 6 человек с правом решающего голоса, включая секретаря комиссии, и утверждает ее персональный состав.

Председателем конкурсной комиссии с правом решающего голоса является руководитель либо заместитель руководителя государственного предприятия, подлежащего обязательному аудиту.

Заместителем председателя комиссии с правом решающего голоса является представитель органа исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).

В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса также включаются представитель департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.

Секретарем комиссии с правом решающего голоса является представитель организатора конкурса.

В состав конкурсной комиссии могут включаться представители иных органов государственной власти и организаций.

3. Для формирования конкурсной комиссии организатор конкурса направляет в уполномоченный орган не позднее, чем за 25 дней до даты проведения конкурса:

запрос о представителе;

информацию о месте, дате и времени проведения конкурса;

сведения о публикации извещения о проведении конкурса.

4. Решение о направлении представителя в состав конкурсной комиссии уполномоченный орган направляет организатору конкурса в течение 5 дней с даты получения соответствующих запроса и информации.

5. В случае если член конкурсной комиссии отсутствует на заседании конкурсной комиссии, он не вправе передоверить свой голос другому члену конкурсной комиссии или иному лицу.

6. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.

Председатель конкурсной комиссии вскрывает на заседании конкурсной комиссии конверты с заявками на участие в конкурсе.

Первыми вскрываются конверты с техническими предложениями. При этом конверты с финансовыми предложениями находятся у председателя конкурсной комиссии, который вскрывает их на заседании конкурсной комиссии после рассмотрения, оценки и сопоставления технических предложений.

7. Конкурсная комиссия вправе потребовать от аудиторской организации разъяснений технических и финансовых предложений.

8. Представители аудиторских организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с техническими и финансовыми предложениями.

9. Организатор конкурса обязан обеспечить представителям аудиторских организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, возможность присутствовать при вскрытии конвертов.

10. Вмешательство в работу конкурсной комиссии представителей аудиторских организаций, присутствующих при вскрытии конвертов, не допускается.

V. Определение победителя конкурса

1. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией.

2. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в два этапа. На первом этапе рассматриваются, оцениваются и сопоставляются технические предложения, на втором этапе - финансовые предложения.

3. Оценка технического предложения осуществляется по 100-балльной шкале со следующим распределением максимальных баллов:

35 баллов - за общий подход аудиторской организации к выполнению аудиторского задания, полученного от организатора конкурса;

25 баллов - за общую и профессиональную характеристику аудиторской организации;

30 баллов - за квалификацию и опыт сотрудников аудиторской организации, предлагаемых для участия в аудите;

10 баллов - за дополнительную информацию.

3. Оценка финансового предложения рассчитывается по 100-балльной шкале.

Финансовые предложения, содержащие стоимость проведения аудита в пределах отклонения не более чем на 25 процентов от средней стоимости, предложенной аудиторскими организациями, заявки на участие в конкурсе которых не отклонены конкурсной комиссией, получают 100 баллов. Оценка других финансовых предложений рассчитывается путем вычитания из 100 баллов корректирующей величины, которая рассчитывается как произведение 100 на отношение величины отклонения финансового предложения конкретной аудиторской организации от средней стоимости к этой средней стоимости.

4. Оценка заявки на участие в конкурсе в целом рассчитывается путем сложения баллов за техническое предложение, умноженных на 0,8, и баллов за финансовое предложение, умноженных на 0,2.

5. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если:

аудиторская организация не соответствует требованиям, установленным организатором конкурса;

аудиторская организация отказалась дать разъяснения положений заявки на участие в конкурсе в соответствии с настоящими Правилами;

заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;

стоимость проведения аудита, содержащаяся в финансовом предложении, на 40 и более процентов ниже средней стоимости, рассчитанной конкурсной комиссией на основании финансовых предложений всех аудиторских организаций.

6. Отклонение заявки на участие в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, не допускается.

7. Конкурсная комиссия признает победителем аудиторскую организацию, заявка на участие в конкурсе которой получила наибольший балл.

При равенстве оценок победителем конкурса признается аудиторская организация, заявка на участие в конкурсе которой подана раньше.

8. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются:

предмет договора о проведении обязательного аудита;

наименование и адрес участников конкурса, а также баллы, набранные каждым из них;

наименование победителя конкурса и набранные им баллы;

основания принятия решений об отклонении заявок на участие в конкурсе.

9. В случае если после объявления победителя конкурса организатору конкурса становятся известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется в соответствии с требованиями настоящих Правил из числа остальных участников конкурса.

10. Организатор конкурса в 3-дневный срок после подписания протокола заседания конкурсной комиссии о проведении конкурса направляет победителю конкурса уведомление о признании его победителем.".

Заместитель

руководителя департамента

имущественных отношений

Краснодарского края

М.В. Синицын

Приложение N2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

администрации Краснодарского края

от 21 января 2002 г. N 57

ТИПОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО АУДИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое техническое задание на проведение обязательного аудита государственных унитарных предприятий Краснодарского края определяет состав задач и подзадач, необходимых для выполнения аудитором в процессе осуществления обязательного аудита.

1.2. Целью обязательного аудита государственных унитарных предприятий Краснодарского края является выражение мнения аудитора о достоверности их финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2. Задачи и подзадачи аудита государственного

унитарного предприятия Краснодарского края

Задачи и подзадачи аудита государственного унитарного предприятия Краснодарского края (далее - государственное предприятие) представлены в таблице 1.

Таблица 1

N п/п

Последовательность решения задач

1

2

1

Аудит учредительных документов государственного пред- приятия

а) проверить соответствие устава государственного предприятия действующему законодательству; б) проверить наличие трудового договора с руководите- лем государственного предприятия и соответствие содержания трудового договора действующему законодательству; в) проверить наличие факта аттестации руководителя го- сударственного предприятия в соответствии с действующим законодательством; г) проверить наличие факта занесения имущества госу- дарственного предприятия в реестр государственной собс- твенности Краснодарского края в соответствии с требования- ми постановления главы администрации Краснодарского края от 2 июня 2000 года N 403 "О порядке учета краевого иму- щества и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края"

2

Аудит внеоборотных активов

2.1

Аудит основных средств (01, 02 и др.)

2.1.1

Аудит земельных участков

а) проверить и подтвердить правильность оформления ма- териалов инвентаризации земельных участков и отражения ре- зультатов инвентаризации в учете; б) полноту и правильность оформления правоустанавлива- ющих документов на земельные участки; в) правильность определения балансовой стоимости зе- мельных участков; г) полноту и правильность начисления и перечисления в бюджет земельного налога

2.1.2

Аудит прочих основных средств

проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации основных средств и отражения результатов инвентаризации в учете; б) наличие и сохранность основных средств; в) правильность отражения в учете капитального ремонта основных средств; г) правильность начисления амортизации; д) правильность определения балансовой стоимости ос- новных средств; е) правильность отражения в учете операций поступле- ния, внутреннего перемещения и выбытия основных средств; ж) правильность начисления и перечисления в бюджет арендной платы за использование земельных участков, зда- ний, помещений, сооружений машин и оборудования

2.2

Аудит доходных вложений в материальные ценности (03 и др.)

проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность отражения в учете операций по доходным вложениям в материальные ценности

2.3

Аудит нематериальных активов (НМЛ) (04, 05 и др.) про- верить и подтвердить: а) правильность оформления, материалов инвентаризации НМЛ и отражения результатов инвентаризации в учете; б) правильность синтетического аналитического учета НМЛ

2.4

Аудит незавершенного строительства (07, 08 и др.)

проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации незавершенного строительства и отражения результатов ин- вентаризации в учете; б) правильность определения балансовой стоимости неза- вершенного строительства; в) правильность аналитического и синтетического учета незавершенного строительства

3

Аудит производственных запасов (10, 11, 14, 15, 16 и др.)

проверить и подтвердить: а) правильность оформления материалов инвентаризации производственных запасов и отражения результатов инвента- ризации в учете; б) правильность определения и списания на издержки стоимости израсходованных материально-производственных за- пасов; в) проведение мероприятий по расчету предельного нор- матива уровня расхода материально-производственных запасов на 1 рубль объема реализации продукции (работ услуг), а также пофакторного анализа фактических отклонений от него; г) правильность синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов; д) соответствие используемых государственным предприя- тием способов оценки по отдельным группам материальных ценностей при их выбытии способам предусмотренным учетной политикой; е) правильность порядка списания отклонений фактичес- ких расходов по приобретению материальных ценностей от их учетной цены (при использовании счетов 15 и 16); ж) правильность порядка списания торговой наценки, от- носящейся к проданным товарам

4

Аудит затрат на производство (20, 21, 23, 25, 26, 28, 29 и др.)

4.1

Аудит затрат для целей бухгалтерского учета

4.1.1

Проверка и подтверждение достоверности отчетных данных фактической себестоимости продукции (работ, услуг)

4.1.2

Анализ выполнения плана по себестоимости продукции (работ, услуг)

4.1.3

Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по стать- ям затрат, оговариваемым отраслевыми инструкциями по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг)

4.2

Аудит расходов для целей налогообложения

проверить и подтвердить: а) правильность исчисления материальных расходов, пре- дусмотренных ст. 254 Налогового кодекса Российской Федера- ции; б) правильность исчисления расходов на оплату труда, предусмотренных ст. 255 Налогового кодекса Российской Фе- дерации; в) правильность формирования состава имущества и опре- деления его амортизируемого первоначальной стоимости в со- ответствии со ст. 256 и 257 Налогового кодекса Российской Федерации; г) правильность включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп в соответствии со ст. 258 На- логового кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1; д) правильность расчета сумм амортизации в соответс- твии со ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации; е) правильность включения в состав затрат аудируемого периода расходов на ремонт основных средств в соответствии со ст. 260 Налогового кодекса Российской Федерации; ж) правильность признания расходов на освоение природ- ных ресурсов и соблюдение порядка их учета в соответствии со ст. 261 Налогового кодекса Российской Федерации; з) правильность признания расходов на научно-исследо- вательские и (или) опытно-конструкторские разработки и соблюдение порядка их учета в соответствии со ст. 262 На- логового кодекса Российской Федерации; и) обоснованность расходов на обязательное и добро- вольное страхование имущества в соответствии со ст. 263 Налогового кодекса Российской Федерации; к) правильность списания на себестоимость прочих рас- ходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации); л) правильность списания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (ст. 265 Налогового ко- декса Российской Федерации); м) правильность формирования и использования расходов на формирование резервов по сомнительным долгам (ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации); н) правильность образования и использования расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гаран- тийному обслуживанию (ст. 267 Налогового кодекса Российс- кой Федерации); о) правильность определения расходов при реализации товаров и имущества (ст. 268 Налогового кодекса Российской Федерации); п) правильность отнесения процентов по долговым обяза- тельствам к расходам (ст. 269 Налогового кодекса Российс- кой Федерации); р) правильность определения расходов, не учитываемых в целях налогообложения (ст. 270 Налогового кодекса Российс- кой Федерации)

4.3

Аудит расходов будущих периодов

5

Аудит готовой продукции и товаров (40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 и др.)

5.1

Аудит готовой продукции

5.2

Аудит расходов на продажу

5.3

Аудит товаров отгруженных

5.4

Аудит товаров

6

Аудит денежных средств (50, 51, 52, 55, 57, 5859 и др.)

6.1

Аудит кассовых операций

6.2

Аудит операций по расчетным счетам

6.3

Аудит операций по валютным счетам

6.4

Аудит операций по специальным счетам

6.5

Аудит денежных средств в пути

6.6

Аудит финансовых вложений

а) проверить и подтвердить правильность оформления ма- териалов инвентаризации финансовых вложений и отражения результатов инвентаризации в учете; б) изучить состав финансовых вложений по данным пер- вичных документов и учетных регистров; в) оценить систему внутреннего контроля и бухгалтерс- кого учета финансовых вложений; г) определить рентабельность финансовых вложений; д) проверить правильность отражения в учете операций с финансовыми вложениями; е) подтвердить достоверность начисления поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вло- жениями

6.7

Аудит резервов под обесценение вложений в ценные бума- ги

7

Аудит расчетов

7.1

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупа- телями и заказчиками, дебиторами и кредиторами (60, 62, 76 и др.)

а) проверить и подтвердить полноту и правильность про- веденных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредитора- ми и отражения их результатов в учете; б) проверить и подтвердить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обосно- ванности возникновения кредиторской задолженности; в) подтвердить своевременность погашения и правиль- ность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторс- кой задолженности; г) оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных претензий; д) проверить правильность оформления первичных доку- ментов по поставке товаров и оказанию услуг с целью под- тверждения обоснованности возникновения дебиторской задол- женности; е) подтвердить своевременность погашения и правиль- ность отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности; ж) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках договора простого товарищества; з) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с дочерними (зависи- мыми) обществами

7.2

Аудит резервов по сомнительным долгам (63 и др.)

а) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению и воз- врату кредитов банка; б) подтвердить целевое использование кредитов банка; в) проверить обоснованность установления и правиль- ность расчета сумм платежей за пользование кредитами бан- ков и их списание за счет соответствующих источников; г) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета займов, полученных у других организаций и физических лиц

7.3

Аудит расчетов по кредитам и займам (66, 67 и др.)

7.4

Аудит расчетов с бюджетом (68 и др.)

проверить: а) правильность определения налогооблагаемой базы по отдельным, наиболее важным налогам; б) правильность применения налоговых ставок; в) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов; г) правильность начисления полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности

7.5

Аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу (69, 70, 73 и др.)

7.6

Аудит расчетов с подотчетными лицами (71 и др.)

7.7

Аудит расчетов с учредителями (75 и др.)

7.8

Аудит расчетов по претензиям и возмещению материально- го ущерба (73, 94 и др.)


а) проверить своевременность предъявления претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу и недостачу груза в пути и т.д.; б) выяснить своевременность принятых мер по возмещению нанесенного ущерба, проверить обоснованность претензий; в) подтвердить законность списания претензионных сумм на издержки производства и финансовые результаты; г) проверить расчеты по недостачам, растратам и хище- ниям; д) установить, соблюдались ли сроки и порядок рассмот- рения случаев недостач, потерь и растрат; е) проверить правильность оформления материалов о пре- тензиях по недостачам, потерям и хищениям; ж) изучить причины, вызвавшие недостачи, растраты и хищения; з) проверить, по всем ли дебиторам (должникам) имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение за- долженности, какие меры принимаются к должникам, от кото- рых прекратились поступления денег, и т.п.

7.9

Аудит внутрихозяйственных расчетов (79 и др.)

а) проверить законность и правильность расчетов по вы- деленному имуществу; б) проверить правильность расчетов по текущим операци- ям; в) проверить законность и правильность расчетов по до- говору доверительного управления имуществом

7.10

Аудит расчетов по совместной деятельности (76 и др.)

8

Аудит капитала

8.1

Аудит уставного капитала (80 и др.)

8.2

Аудит резервного капитала (82 и др.)

8.3

Аудит добавочного капитала (83 и др.)

8.4

Аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (84 и др.)

8.5

Аудит целевого финансирования (86 и др.)

9

Аудит формирования финансовых результатов и распреде- ления прибыли (90, 91, 96, 97, 98, 99 и др.)

а) установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, ра- бот, услуг; б) проанализировать правильность учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов; в) оценить правильность и обоснованность распределения чистой прибыли

10

Аудит забалансовых счетов

10.1

Аудит счета 001 "Арендованные основные средства"

10.2

Аудит счета 002 "Товарно-материальные ценности, приня- тые на ответственное хранение"

10.3

Аудит счета 003 "Материалы, принятые в переработку"

10.4

Аудит счета 005 "Оборудование, принятое для монтажа"

10.5

Аудит счета 007 "Списание задолженности в убыток не- платежеспособных дебиторов"

10.6

Аудит счета 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные"

10.7

Аудит счета 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные"

10.8

Аудит счета 010 "Износ основных средств"

10.9

Аудит счета 011 "Основные средства, сданные в аренду"

11

Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требо- ваниям действующего законодательства

а) проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей; б) выразить мнение о достоверности показателей отчет- ности во всех существенных отношениях; в) проверить правильность оценки статей отчетности; г) предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита; д) проверить правильность формирования сводной (консо- лидированной) отчетности


3. Оформление результатов аудита

Результаты проведенного аудита государственного предприятия представляются аудитором руководству аудируемого государственного предприятия в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", а также аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях), содержащего информацию о решении каждой из задач и подзадач раздела 2 настоящего Типового технического задания с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче.

К отчету в обязательном порядке должны быть приложены приложения, перечисленные в разделе 4 настоящего Типового технического задания.

4. Приложения

Приложение 1

Сводная ведомость исправления выявленных нарушений

----T---------T---------T--------T--------------T----------------

| N |   Вид   | Причина | Сумма, |Исправительная|  Рекомендация  |

|п/п|нарушения|нарушения|  тыс.  |    запись    | по недопущению |

||||  руб.  ||нарушений впредь|

+---+---------+---------+--------+--------------+----------------+

| 1 |    2    |    3    |   4    |       5      |        6       |

+---+---------+---------+--------+--------------+----------------+

|||||||

L---+---------+---------+--------+--------------+-----------------

Приложение 2

Свод рекомендаций, разработанных по результатам аудита

N п/п

Содержание рекомендации

Ожидаемый результат от выполнения рекомендации

1

2

3


Приложение 3

Общая информация о государственном предприятии

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

1

Полное наименование

2

Сокращенное наименование

3

Основные виды деятельности

4

Юридический адрес

5

Фактический адрес

6

Регистрационный номер

7

Дата регистрации

8

Уставный капитал

9

Свидетельство о внесении имущества в Реестр госу- дарственной собственности Краснодарского края:

10

Включено в государственный реестр Российской Фе- дерации предприятий-монополистов

11

Адрес налоговой инспекции

12

Код ИНН

13

Идентификационный код ОКПО

14

Код территории по СОАТО

15

Код группировки по СООГУ

16

Код собственности (ОКФС)

17

Код организационно-правовой формы

18

Код отрасли по ОКОНХ


Приложение 4

Полный состав годовой бухгалтерской отчетности государственного предприятия за аудируемый и предшествующий аудиту год

Приложение 5

Ведомость учета наличия планов

производственно-хозяйственной и финансовой деятельности

N п/п

Наименование плана

Отметка о составлении (да/нет)

1

2

3

1

План производства и реализации продукции

2

План технического развития и организации произ- водства

3

План повышения экономической эффективности про- изводства

4

План по нормам и нормативам

5

План долгосрочных, краткосрочных инвестиций и капитального строительства

6

План материально-технического обеспечения

7

План по труду и кадрам

8

План по себестоимости, прибыли и рентабельности

9

План по фондам накопления и потребления

10

План социального развития коллектива

11

План охраны природы и рационального использова- ния природных ресурсов

12

Финансовый план (бюджет доходов и расходов)


Приложение 6

Копия Программы деятельности государственного предприятия на аудируемый период и следующий за аудируемым период

Приложение 7

Копия финансового плана (бюджета доходов и расходов) государственного предприятия на аудируемый период и следующий за аудируемым период (при наличии).

Приложение 8

Ведомость учета полноты содержания

учетной политики государственного предприятия

N п/п

Наименование раздела (подраздела) учетной политики

Отметка о наличии раздела (подраздела) да/нет

1

2

3

1

Учетная политика для целей финансового учета

1.1

Рабочий план счетов бухгалтерского учета

1.2

Формы первичных учетных документов, по кото- рым не предусмотрены типовые формы

1.3

Формы документов для внутренней бухгалтерс- кой отчетности

1.4

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств

1.5

Методы оценки активов и обязательств

1.6

Правила оценки статей бухгалтерской отчет- ности

1.7

Правила документооборота и технология обра- ботки учетной информации

1.8

Порядок контроля за хозяйственными операци- ями

1.9

Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета

2

Учетная политика для целей налогового учета

2.1

Порядок формирования сумм доходов и расходов

2.2

Порядок определения доли расходов, учитывае- мых для целей налогообложения в текущем на- логовом (отчетном) периоде

2.3

Порядок определения суммы остатка расходов (убытков), подлежащей отнесению на расходы в следующих налоговых периодах

2.4

Порядок формирования резервов

2.5

Порядок ведения учета состояния расчетов с бюджетом по суммам налогов

2.6

Другие решения, необходимые для организации налогового учета


Приложение 9

Ведомость текущего контроля полноты начисления

и перечисления в бюджет арендной платы

за пользование земельными участками

N п/п

Наи- мено- вание земе- льно- го учас- тка

Када- стро- вый номер

Пло- щадь уча- стка, га

Балан- совая (или кадас- тровая) стои- мость участ- ка, тыс. руб.

Ставка арендной платы за за поль- зование земель- ным уча- стком, тыс. руб. в год за 1 га

Годо- вая сумма арен- дной пла- ты, тыс. руб.

Пере- числе- но в арен- дуемом перио- де, тыс. руб.

Откло- нение (гр. 7 - гр. 6), тыс. руб.

При- чина от- кло- нения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итого


Приложение 10

Ведомость текущего учета имущества,

не подлежащего приватизации в соответствии

с действующим законодательством

N п/п

Наименование имущества, местоположение, назначение, краткая характеристика

Основание и год постройки (приобретения), сведения о гос. регистрации (при наличии)

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Основание для включения в перечень объектов, не подлежащих приватизации

1

2

3

4

5


Приложение 11

Ведомость текущего учета договора аренды

государственного имущества Краснодарского края

N п/п

Наименование имущества, местоположение, назначение, краткая характеристика

Реквизиты договора аренды (номер и дата, кем подписан)

Срок действия договора

Балансовая стоимость арендуемого имущества, тыс. руб.

Размер арендной платы за пользование имуществом, тыс. руб. в год

1

2

3

4

5

6


Приложение 12

Ведомость текущего учета

неиспользуемых нежилых зданий и сооружений

N п/п

Наименование имущества, местоположение, назначение, краткая характеристика

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Состояние (коэффициент износа)

1

2

3

4


Приложение 13

Ведомость текущего учета неиспользуемого оборудования

N п/п

Наименование оборудования, местоположение, назначение, краткая характеристика

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Состояние (коэффициент износа)

1

2

3

4


Приложение 14

Сведения о лизингополучателях материальных ценностей

N п/п

Наиме- нова- ние лизин- гопо- луча- теля и его место- нахож- дение

Наи- мено- вание обо- рудо- ва- ния, марка

Коли- чес- тво еди- ниц

Срок служ- бы обо- рудо- вания (по тех- ниче- ским усло- ви- ям), лет

Стои- мость еди- ницы обо- рудо- ва- ния, тыс. руб.

Арен- дная пла- та, тыс. руб. за ед./ год

Срок аре- нды

Стои- мость техни- ки, ис- ходя из аренд- ной платы (гр. 7 х гр. 8), тыс. руб.

От- кло- не- ние (гр. 9 - гр. 6), тыс. руб.

Рен- та- бель- ность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Приложение 15

Сведения о произведенных контрольных мероприятиях

по проверке сохранности переданного в лизинг оборудования

N п/п

Дата проверки

N акта проверки

Объект проверки

Выявленные нарушения

Принятые меры

1

2

3

4

5

6


Приложение 16

Ведомость учета объектов незавершенного строительства

N п/п

Инв. номер про- екта

Наимено- вание объекта

Стадия выполне- ния ра- бот

Сметная стоимость в текущих ценах, тыс. руб.

Остаток сметной стоимости на начало аудируе- мого го- да, тыс. руб.

Остаток сметной стоимости на конец аудируе- мого го- да, тыс. руб.

Дата нача- ла строи- тель- ства

1

2

3

4

5

6

7

8


Приложение 17

Расшифровка долгосрочных финансовых вложений

N п/п

Наименование юридических лиц, учрежденных со взносом государственного предприятия

Величина взноса в уставный капитал, тыс. руб. / % участия

Величина отчислений от чистой прибыли (дивидендов), полученных в отчетном периоде от юридических лиц, тыс. руб.

Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, % (гр. 4 / гр. 3 х 1100%)

1

2

3

4

5


Приложение 18

Расшифровка прочих финансовых вложений

N п/п

Наименование финансовых вложений

Общая стоимость финансовых вложений, тыс. руб.

Доход, полученный от финансовых вложений, тыс. руб.

Доходность финансовых вложений, % годовых

1

2

3

4

5


Заместитель

руководителя департамента

имущественных отношений

Краснодарского края

М.В. Синицын

О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Название документа: О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Номер документа: 57

Вид документа: Постановление Главы Администрации (Губернатора) Краснодарского края

Принявший орган: Глава Администрации (Губернатор) Краснодарского края

Статус: Действующий

Опубликован: Документ официально опубликован не был N от 28.06.2002
Дата принятия: 21 января 2002

Дата редакции: 22 февраля 2006