Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 02 декабря 1996 года N 54-КЗ

ОБ ОХРАНЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

19 ноября 1996 года

В ред. Законов Краснодарского края

от 17.12.2001 N 423-КЗ НГР:ru23000200100481 , от 26.06.2002 N 497-КЗ НГР:ru23000200200199

Закон утратил силу см. Закон Краснодарского края

от 05.11.2002 г. N 532-КЗ НГР:ru23000200200392

Настоящий Закон определяет правовые основы особого регулирования земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, создания в Краснодарском крае экономических условий для повышения плодородия почв как основы жизни и деятельности жителей Кубани и принимается и соответствии со статьями 1 и 4 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края от 30 января 1996 года.

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

самовольное занятие земельного участка - использование земельного участка физическим или юридическим лицом до оформления в установленном порядке документов на него;

противоправные действия, повлекшие самовольное занятие земельного участка, - принятие устного или письменного разрешающего указания (постановления, распоряжения, решения) на занятие или использование земельного участка, предоставление которого не оформлено в установленном порядке, а также принятие решения о предоставлении земельного участка с превышением своих полномочий;

нерациональное использование сельскохозяйственных угодий - нецелевое использование сельскохозяйственных угодий в течение одного сельскохозяйственного года, несвоевременная раскорчевка списанных многолетних насаждений и неиспользование земель под ними в сельскохозяйственном производстве в течение одного года. Определение показателей по признакам нерационального использования сельскохозяйственных угодий при привлечении к административной ответственности органами, осуществляющими контроль за использованием и охраной земель, производится на основании Перечня признаков нерационального использования земель сельскохозяйственного назначения (приложение);

невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, - необоснованное сокращение или невыполнение предусмотренных соответствующими решениями и проектными материалами объемов агротехнических, лесомелиоративных, гидротехнических, мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ, финансируемых за счет бюджета или внебюджетных фондов;

использование земельного участка не по целевому назначению - фактическое использование земельного участка, не соответствующее его целевому назначению;

нарушение установленного режима землепользования - несоблюдение ограничений по использованию земельного участка, установленных земельным и градостроительным законодательством (деградация, загрязнение, захламление, нарушение земель, другие негативные воздействия хозяйственной деятельности);

захламление земель - накопление (складирование) на земельных участках коммунально - бытовых отходов, отходов производственной деятельности предприятий и транспорта, порубочных остатков на просеках и лесных делянках, складирование строительных материалов, оборудования и других материалов в непредусмотренных для этих целей местах;

порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное разрушение почвенного покрова, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния, а также снижением (потерей) плодородия почв, вследствие чего использование земельного участка невозможно либо требует введения специальных ограничений, включая консервацию земель для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв;

несоблюдение арендаторами условий договора аренды земельных участков в части своевременного возврата земель арендодателям - невыполнение предусмотренного комплекса работ (рекультивации) на временно занимаемых землях для приведения их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, - внедрение не прошедших соответствующую экспертизу технологий проведения мелиоративных, культуртехнических, рекультивационных и других работ, разработка карьеров, строительство очистных сооружений и других объектов с нарушением утвержденной документации, норм и правил, приводящие к ухудшению состояния земель на данном участке, а также на прилегающих территориях, что приводит к необходимости установления ограничений по использованию земель;

искажение сведений о состоянии и использовании земель - предоставление недостоверных сведений в статистической документации о наличии, состоянии и использовании земельных угодий (включая сокрытие посевных площадей), об объемах выполненных работ по мелиорации, культуртехнике, рекультивации;

нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков и сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда - непринятие мер по своевременному рассмотрению заявлений граждан о предоставлении им земельных участков, недоведение до граждан информации о ходе формирования фонда перераспределения земель и месте нахождения включенных в него земельных участков;

уничтожение межевых и информационных знаков - действия (запахивание, хищение или уничтожение межевых и информационных знаков другими способами), приводящие к утрате в натуре (на местности) границ земельных участков и к необходимости проведения работ по их восстановлению;

уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний (постановлений, требований), выданных должностными лицами органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, по вопросам устранения нарушений земельного законодательства - непринятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в сроки, указанные в предписаниях (постановлениях, требованиях) органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель;

земли сельскохозяйственного назначения - земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей;

сельскохозяйственные угодья - находящиеся в составе земель сельскохозяйственного назначения пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), которые имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране;

земли поселений - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий. (ст. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 17.12.2001 N 423-КЗ)

Статья 2. Цели и задачи охраны земель


1. Охрана земель сельскохозяйственного назначения предусматривает систему правовых, организационных, экономических, технологических и других мероприятий, направленных на охрану и рациональное использование земель, сохранение и повышение плодородия почв, недопущение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление их продуктивности. (абзац 1 в ред. Закона Краснодарского края от 17.12.2001 N 423-КЗ)

2. Цели охраны земель:

а) сохранение почв, предотвращение деградации и нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности путем стимулирования применения экологически безопасных технологий производства и проведения агротехнических, лесомелиоративных и иных почвозащитных мероприятий;

б) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации или нарушению;

в) внедрение в практику оптимальных экологических нормативов землепользования;

г) рациональная организация территорий.

3. Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы обязаны проводить следующие мероприятия:

а) сохранение и повышение плодородия почв;

б) защита земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами и других процессов, ведущих к деградации почв;

в) защита от загрязнения сельскохозяйственных угодий и других земель бактериально - паразитарными и карантинными вредителями и болезнями растений, от зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;

г) рекультивация нарушенных земель, восстановление их плодородия, своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот;

д) сохранение и использование плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

4. Обязательной консервации подлежат:

а) сельскохозяйственные угодья с сильноэродированными, сильнозасоленными, сильнозаболоченными (в результате подтопления или нарушения экологических требований), сильнокаменистыми почвами, подверженные в большой степени опустыниванию, имеющие просадки поверхности вследствие антропогенного воздействия в случаях, когда использование по целевому назначению земель с указанными признаками деградации приводит к дальнейшему развитию негативных процессов, ухудшению состояния почв и экологической обстановки;

б) земли, загрязненные токсичными промышленными отходами свыше предельно допустимых концентраций или радиоактивными веществами свыше предельно допустимых уровней;

в) земли, сильно загрязненные возбудителями инфекционных и паразитарных заболеваний.

Консервация производится по мере выявления непригодных для использования земель по решению органов местного самоуправления.

В зависимости от способов восстановления деградированных и загрязненных земель вместо их консервации может вводиться специальный режим использования или изменяться их целевое назначение.

Порядок консервации деградированных и загрязненных земель устанавливается администрацией Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Земли, выведенные из хозяйственного оборота в результате консервации, сохраняются за собственниками земли, землевладельцами, землепользователями (при создании ими необходимых условий для восстановления деградированных сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель) либо переводятся в земли запаса.

5. Абзац 1 исключен. - Закон Краснодарского края от 17.12.2001 N 423-КЗ.

Разработанные и утвержденные органами местного самоуправления проекты эколого - ландшафтной организации территорий или адаптивной системы земледелия обязательны к исполнению всеми землепользователями.

6. Охрана земель и их рациональное использование осуществляются на основе федеральных и региональных программ по охране земель, повышению плодородия почв, ведению мониторинга, земельного кадастра.

Статья 3. Экономическое стимулирование охраны земель


1. Экономическое стимулирование охраны земель направлено на повышение заинтересованности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов в сохранении и повышении плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности.

2. Экономическое стимулирование охраны земель включает:

а) использование средств, выделяемых из соответствующих бюджетов в пределах сумм поступивших в доход соответствующего бюджета средств от платы за землю и средств, поступивших от возмещения потерь сельскохозяйственного производства, на восстановление земель, проведение агротехнических, лесомелиоративных и иных почвозащитных мероприятий в соответствии с краевой и местными программами повышения плодородия почв;

б) освобождение от уплаты земельного налога за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, на период, предусмотренный проектом производства работ, производится за счет средств бюджетов органов местного самоуправления, принявших решение об освобождении от уплаты за землю;

в) компенсацию из средств краевого бюджета, местных бюджетов убытков, вызванных снижением дохода в результате временной консервации земель, нарушенных в результате стихийных бедствий и природных явлений.

3. Полная или частичная компенсация собственникам земель, землевладельцам, землепользователям и арендаторам произведенных ими затрат по охране земель, повышению плодородия почв производится из соответствующих бюджетов в пределах сумм, поступивших в доход соответствующего бюджета от платы за землю, в соответствии с выполнением федеральных, краевых и местных программ, проектов внутрихозяйственного землеустройства при подтверждении местным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству участия землепользователей в выполнении мероприятий.

4. Землепользователи, не выполняющие предусмотренные проектом мероприятия и другие обязательные требования по охране земель, лишаются поддержки в финансировании этих работ за счет средств соответствующих бюджетов, а в случае использования земельных участков способами, приводящими к снижению их плодородия, ухудшению экологической обстановки, порче, загрязнению и уничтожению почвы, развитию эрозии и других процессов, ухудшающих состояние земель, несут ответственность в соответствии с настоящим Законом.

Статья 4. Изменение площадей орошаемых и осушенных земель, пашни, ценных многолетних насаждений


Уменьшение площадей орошаемых и осушенных земель, пашни, ценных многолетних насаждений (сады, виноградники, субтропические, орехоплодные, чай, эфирно - масличные, розы, лавр) и перевод их в менее ценные сельскохозяйственные угодья производятся администрацией Краснодарского края в исключительных случаях по представлению соответствующих обосновывающих материалов и при наличии положительных заключений сельскохозяйственных, мелиоративных и землеустроительных служб Краснодарского края.

Статья 5. Предоставление земель для проведения мелиораций сельскохозяйственных земель


1. Земли для строительства государственных мелиоративных систем и сооружений предоставляются администрацией Краснодарского края или органом местного самоуправления на период строительства в соответствии со сроками, предусмотренными в проектах организации строительства, на безвозмездной основе.

2. Возведение сооружений и устройств мелиоративных систем на землях других землепользователей возможно лишь в случаях, когда земли заинтересованного собственника (пользователя) нельзя мелиорировать, не затронув этих земель.

3. Все собственники земельных участков, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, граждане и юридические лица предоставляют земельные участки для создания защитных лесных насаждений в установленном порядке и несут полную ответственность за их состояние и сохранность.

Статья 6. Прекращение и ограничение прав физических и юридических лиц на земельные участки


Прекращение и ограничение прав физических и юридических лиц на земельные участки осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. (ст. 6 в ред. Закона Краснодарского края от 17.12.2001 N 423-КЗ)

Статьи 7 - 11 исключены. - Закон Краснодарского края от 17.12.2001 N 423-КЗ.

Статья 7 утратила силу. - Закон Краснодарского края от 26.06.2002 N 497-КЗ.

Статья 13 исключена. - Закон Краснодарского края от 17.12.2001 N 423-КЗ.

Статья 14 исключена. - Закон Краснодарского края от 17.12.2001 N 423-КЗ.

Статья 8. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. (нумерация ст. 8 в ред. Закона Краснодарского края от 17.12.2001 N 423-КЗ)

Глава администрации Краснодарского края,

действительный государственный советник

Российской Федерации 1 класса

Н.Д.ЕГОРОВ

Приложение

к Закону Краснодарского края

от 2 декабря 1996 г. N 54-КЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»