Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 05 ноября 2002 года N 536-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

23 октября 2002 года

Закон утратил силу. См. Закон Краснодарского края

от 7.06.2004 г. N 717-КЗ НГР:ru23000200400174

Статья 1.


Внести в Закон НГР:ru23000199700040 Краснодарского края "О территориальном общественном самоуправлении в Краснодарском крае" следующие изменения и дополнение:

1. Пункты 2 и 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"2. Руководители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

3. При органах местного самоуправления, главе внутригородского района (округа), городского, сельского, поселкового, станичного округа могут создаваться общественные советы, в состав которых входят руководители органов территориального общественного самоуправления".

2. В пункте 1 статьи 9:

в абзаце втором слова ", как правило, на срок полномочий органов местного самоуправления" исключить;

в абзаце третьем слова "установить иной" заменить словом "устанавливать";

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"Избрание руководителя органа территориального общественного самоуправления и освобождение его от этих обязанностей производится в соответствии с уставом органа территориального общественного самоуправления"

3. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"2. В уставе (положении) органа территориального общественного самоуправления могут быть отражены:

границы и состав территории;

цели, задачи, формы, полномочия и основные направления деятельности органа;

порядок формирования и структура органа, срок полномочий органа и его руководителя;

права и обязанности органа и его руководителя;

формы и порядок участия населения в решении вопросов местного значения;

порядок приобретения, пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами;

ответственность органа и его руководителя;

порядок прекращения деятельности органа и его руководителя;

иные положения".

4. Абзац второй пункта 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"Органы территориального общественного самоуправления могут

наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".

5. Статью 12. изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Полномочия и направления деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их уставами (положениями), а также решениями органов местного самоуправления о передаче органам территориального общественного самоуправления отдельных полномочий органов местного самоуправления на основе добровольно взятых на себя обязательств органами территориального общественного самоуправления с согласия жителей соответствующих территорий.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут реализовывать инициативу граждан по следующим направлениям:

1) организация выполнения решений собраний (сходов), конференций представителей граждан и информирование населения об их выполнении;

2) рассмотрение в пределах своих полномочий заявлений, предложений, жалоб граждан;

3) проведение отчетов о своей работе на собраниях (сходах), конференциях представителей граждан;

4) представление в администрацию города, района, внутригородского района (округа), городского, сельского, поселкового, станичного округа отчетов о проделанной работе;

5) организация работ по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного и экологического состояния территорий;

6) участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование топлива, тепловой и электрической энергии, газа, воды;,

7) поддержание в надлежащем состоянии уличного адресного хозяйства (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);

8) содействие органам и должностным лицам местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

9) организация и проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, подъездов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;

10) организация и проведение праздников улиц, микрорайонов, дней станицы, хутора, поселка, села;

11) содействие учреждениям образования в проведении учета детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками, их досуга во внеучебное время;

12) содействие учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и

противоэпидемиологических мероприятий, санитарно-просветительской работы;

13) содействие правоохранительным органам в проведении профилактической работы и обеспечении правопорядка, организации народных дружин, осуществлении контроля за регистрацией лиц по месту жительства (пребывания);

14) содействие органам пожарного надзора в обеспечении

противопожарного состояния жилых домов и других объектов;

15) содействие в оповещении населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

16) содействие органам социальной защиты в оказании помощи инвалидам и социально незащищенным слоям населения;

17) содействие в уточнении списков избирателей и организации встреч депутатов с избирателями;

18) содействие в создании клубов избирателей и их деятельности, развитии других форм гражданской активности населения;

19) иные направления деятельности.

3. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, помимо осуществления полномочий, перечисленных в пункте 2, могут в соответствии с учредительными документами дополнительно осуществлять следующие полномочия:

1) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;

2) заключать договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;

3) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития, программ, принимаемых органами местного самоуправления;

4) представлять органам местного самоуправления предложения по вопросам отвода земли на территории данного территориального общественного самоуправления для строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально - культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных организаций, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории;

5) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного органа территориального общественного самоуправления;

6) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения или переданное органами местного самоуправления;

7) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;

8) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений;

9) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;

10) определять в соответствии со своим уставом (положением) штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления;

11) иные полномочия".

6. Пункт 4 статьи 14 изложить в следующей редакции:

"4. Руководители органов территориального общественного самоуправления могут получать компенсационные выплаты на частичное возмещение своих затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива (далее - компенсационные выплаты).

Компенсационные выплаты осуществляются ежемесячно.

Размер компенсационных выплат руководителям советов (комитетов) микрорайонов, жилищных комплексов, созданных в административных центрах муниципальных образований, составляет 1000 рублей в месяц.

Компенсационные выплаты руководителям советов (комитетов) микрорайонов, жилищных комплексов, созданных в административных центрах муниципальных образований, могут выплачиваться только в случае, если указанные органы территориального общественного самоуправления имеют устав (положение), зарегистрированный главой муниципального образования.

Количество руководителей советов (комитетов) микрорайонов,

жилищных комплексов, созданных в административных центрах муниципальных образований, получающих компенсационные выплаты, не должно быть более 5 человек.

Размер компенсационных выплат руководителям квартальных, уличных, домовых советов (комитетов) и иных органов территориального общественного самоуправления составляет 300 рублей в месяц.

Количество руководителей квартальных, уличных, домовых советов (комитетов) и иных органов территориального общественного самоуправления, получающих компенсационные выплаты, должно определяться с соблюдением следующих требований:

один руководитель квартального, уличного, домового совета (комитета) в населенных пунктах с численностью населения до 1000 человек;

два руководителя квартальных, уличных, домовых советов (комитетов) в населенных пунктах с численностью населения от 1000 до 2000 человек;

по одному руководителю квартального, уличного, домового совета (комитета) на каждую полную тысячу населения в населенных пунктах с численностью населения свыше 2000 человек.

Источниками финансирования расходов на осуществление компенсационных выплат руководителям органов территориального общественного самоуправления являются краевой и местные бюджеты из расчета: , 50 процентов - за счет краевого бюджета;

50 процентов - за счет местного бюджета.

Руководители органов территориального общественного самоуправления могут получать компенсационные выплаты за счет средств местного бюджета в размерах больших, чем предусмотрено настоящим пунктом".

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н. Ткачев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»