Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 02 декабря 1996 года N 50-КЗ

ОБ АТТЕСТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

20 ноября 1996 года

В ред. Закона Краснодарского края

от 29.04.99 N 178-КЗ НГР:ru23000199900141

Закон утратил силу. См. Закон Краснодарского края

от 31.05.2005 г. N 870-КЗ НГР:ru23000200500084

Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Законом Краснодарского края "О государственной службе Краснодарского края".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.


Аттестация государственного служащего Краснодарского края (далее именуется - государственный служащий), замещающего государственную должность государственной службы Краснодарского края (далее именуется - государственная должность) в краевом органе государственной власти, ином государственном органе Краснодарского края (далее именуется - государственный орган), служба в которых отнесена к государственной службе законами Российской Федерации или края, призвана способствовать совершенствованию деятельности этих органов по подбору, повышению квалификации и расстановке государственных служащих.

Статья 2.


Основными задачами аттестации являются:

- определение уровня профессиональной подготовки государственного служащего и его соответствия замещаемой государственной должности;

- решение вопроса о присвоении государственному служащему очередного квалификационного разряда;

- определение перспективы использования потенциальных способностей государственного служащего, стимулирование роста его профессиональной компетентности;

- выявление необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки государственного служащего;

- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.

Статья 3.


Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Статья 4.


Для проведения аттестации:

- формируется аттестационная комиссия;

- утверждается график проведения аттестации;

- составляются списки государственных служащих, подлежащих аттестации;

- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Статья 5.


Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты. Оценка экспертами качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.

Количественный и качественный состав аттестационной комиссии по аттестации государственных служащих, замещающих младшие, старшие и ведущие государственные должности, утверждается руководителем органа государственной власти края, государственного органа, принимающим решение о назначении на должность или об освобождении от должности соответствующих государственных служащих. В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии по аттестации государственных служащих, замещающих главные и высшие государственные должности, утверждается соответствующим руководителем органа государственной власти края.

Статья 6.


График проведения аттестации государственных служащих, замещающих младшие, старшие и ведущие государственные должности, утверждается руководителем государственного органа, замещающих главные и высшие государственные должности - руководителем соответствующего органа государственной власти края. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого государственного служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

- наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;

- дата и время проведения аттестации;

- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.

Статья 7.


Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется служебная характеристика подлежащего аттестации государственного служащего, подписанная его непосредственным руководителем и утвержденная вышестоящим руководителем.

Служебная характеристика должна содержать сведения о государственном служащем согласно приложению 1.

Служебная характеристика государственного служащего и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации представляются в аттестационную комиссию при каждой последующей аттестации.

Кадровая служба государственного органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить аттестуемого государственного служащего с представленной на него служебной характеристикой. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности.

Статья 8.


Аттестации не подлежат государственные служащие:

- замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;

- достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;

- беременные женщины;

- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

- в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) по итогам государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Статья 9.


Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.

В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленной характеристикой вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

Статья 10.


Обсуждение профессиональных и личностных качеств государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным.

Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей - организаторские способности.

Статья 11.


Заседание аттестационной комиссия считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой должности.

Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

Статья 12.


Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя органа государственной власти края, государственного органа мотивированные рекомендации о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

Статья 13.


В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок:

- соответствует замещаемой государственной должности;

- соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности с повторной аттестацией через год; (в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.99 N 178-КЗ)

- не соответствует замещаемой государственной должности.

Статья 14.


Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Аттестационный лист государственного служащего, прошедшего аттестацию, и его служебная характеристика хранятся в личном деле государственного служащего.

Статья 15.


Результаты аттестации государственного служащего представляются руководителю органа государственной власти края, государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.

Соответствующий руководитель органа государственной власти края, государственного органа с учетом результатов аттестации принимает решение:

- о повышении государственного служащего в должности;

- о присвоении государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;

- об изменении государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

- о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

Статья 16.


В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим замещаемой должности, он может быть уволен руководителем государственного органа, органа государственной власти края. (в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.99 N 178-КЗ)

Статья 17.


Решения, предусмотренные статьями 15 и 16 настоящего Закона, принимаются руководителем органа государственной власти края, государственного органа не позднее чем через 2 месяца со дня аттестации государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается.

Статья 18.


Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда, в том числе очередного, в следующих случаях:

- по инициативе государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;

- при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»