ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 07 августа 2000 года N 311-кз

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА"

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

28 июля 2000 года

Статья 1.


Внести в Закон Краснодарского края от 03.06.1998 г. N 133-КЗ НГР:ru23000199800026 "Об охране труда" следующие изменения и дополнения:

1. В абзаце втором преамбулы, подпункте "а" пункта 1 статьи 8 и абзаце первом статьи 15 слова "Основы законодательства Российской Федерации об охране труда" в соответствующих падежах заменить словами "Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в соответствующих падежах.

2. В статье 1:

абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) - документ, удостоверяющий соответствие проводимых в организации работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям;";

абзац девятнадцатый исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"производственная деятельность - совокупность действий людей с применением орудий труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.".

3. Статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии.".

4. В статье 5:

в пункте 3 после слов "Кодексом законов о труде Российской Федерации", дополнить словами "Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации.";

абзац третий пункта 4 исключить;

абзац пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:

"организует разработку краевых программ по улучшению условий и охраны труда, контролирует их выполнение;";

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Краевые отраслевые органы исполнительной власти, а также производственные объединения (концерны, ассоциации и другие), которые осуществляют отдельные функции управления и контроля в области охраны труда, обязаны координировать свою деятельность с органом исполнительной власти Краснодарского края по труду.".

5. Абзац второй статьи 6 изложить в следующей редакции:

"разработка территориальных программ по улучшению условий и охраны труды и контроль за их выполнением;".

6. Пункт 4 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"4. В организациях, осуществляющих производственную деятельность, с численностью 100 и менее работников вводится должность специалиста по охране труда или привлекаются специалисты по охране труда на договорной основе. В этих организациях функции специалиста по охране труда могут быть возложены по совместительству на одного из работников организации, имеющего соответствующую подготовку.

В организациях с численностью более 100 работников вводится должность специалиста по охране труда или создается структурное подразделение по охране труда, численность которого определяется работодателем в соответствии с рекомендациями федерального органа исполнительной власти по труду.

Не допускается упразднение службы охраны труда в организации.".

7. Пункт 3 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"3. Для лиц, поступающих на работу с вредными или опасными условиями труда, где в соответствии с законодательством об охране труда требуется профессиональный отбор, работодатель обеспечивает обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности - проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.".

8. В статье 10:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключений соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.";

пункт 4 исключить;

пункты 5 - 7 считать соответственно пунктами 4 - 6.

9. В статье 12:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Работодатель обязан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обеспечить и оплатить проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.";

пункт 2 исключить;

пункт 3 считать пунктом 2.

10. В пункте 3 статьи 14:

в абзаце втором слова "от временной нетрудоспособности, а также" исключить;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"ежегодно выделяет денежные средства на выполнение мероприятий по улучшению условий труда в необходимых размерах, но не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов;".

11. В статье 17:

дополнить новым пунктом "е" следующего содержания:

"е) производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах и за состоянием условий труда в порядке, установленном действующим законодательством;";

пункт "е" считать пунктом "ж" и изложить в следующей редакции:

"ж) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в установленные сроки с последующей сертификацией работ по охране труда;";

пункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) должное содержание за счет собственных средств (хранение, учет и контроль за правильностью применения, стирку, чистку, ремонт, дезинфекцию и обезвреживание) средств индивидуальной защиты работников;";

пункт "р" изложить в следующей редакции:

"р) расследование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, каждого несчастного случая и профессионального заболевания, происшедших на производстве, и сообщение страховщику и в службы по труду органов местного самоуправления муниципальных образований края;";

пункт "с" после слов "государственной экспертизы условий труда" дополнить словами ", органов фонда социального страхования Российской Федерации";

пункт "т" после слов "государственной экспертизы условий труда", дополнить словами "органам фонда социального страхования Российской Федерации,";

пункт "у" изложить в следующей редакции:

"у) обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;";

пункт "х" исключить;

пункты "ж" - "ф" считать соответственно пунктами "з" - "х".

12. Статьи 21 и 22 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Государственный надзор и контроль

1. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляется государственной инспекцией труда в Краснодарском крае, входящей в единую систему федеральной инспекции труда и действующей на основании положения, утверждаемого в установленном порядке.

2. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями об этих органах и в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 22. Государственная экспертиза условий труда

1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется Всероссийской государственной экспертизой условий труда и государственной экспертизой условий труда Краснодарского края.

2. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.

3. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации всех организационно - правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию.

4. Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.

5. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.".

13. Пункт 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

"2. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.".

14. В статье 25:

пункт 2 исключить;

нумерацию пункта 1 исключить.

15. Статью 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Приостановление деятельности организаций или их структурных подразделений, а также ликвидация организации или прекращение деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда

В случаях, когда производственная деятельность организаций или их структурных подразделений представляет опасность для жизни и здоровья работников и населения, эта деятельность может быть приостановлена в соответствии с предписаниями руководителей государственных инспекций труда и государственных инспекторов труда до устранения выявленных нарушений.

Решения о ликвидации указанных организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений принимаются судом по требованию руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края по труду или руководителей федеральной инспекции труда и государственной инспекции труда в Краснодарском крае при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда.".

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»