ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 28 июля 2010 года N 2032-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБРАЩЕНИЕ С ТВЕРДЫМИ БЫТОВЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
21 июля 2010 года
Статья 1
Внести в приложение к Закону Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1649-КЗ НГР: ru23000200800813 "Об утверждении краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы" следующие изменения:
1) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта краевой целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территорий Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 299335,0 тысячи рублей, в том числе:
Программы из средств краевого бюджета - 271595,0 тысячи
рублей;
из местных бюджетов - 27740,0 тысячи рублей (по
согласованию)";
2) разделы 2 - 7 изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Целью реализации мероприятий Программы является улучшение экологической ситуации на территории Краснодарского края посредством снижения антропогенной нагрузки на природную среду путем совершенствования системы управления и внедрения новых технологий в области обращения с ТБО на территории Краснодарского края.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
разработать проекты по строительству участков захоронения неутильной части ТБО (полигонов ТБО) на территориях поселений, относящихся к межмуниципальным зональным центрам;
реализовать пилотные проекты по строительству межмуниципальных зональных комплексов по сортировке, переработке и размещению ТБО;
сократить количество ТБО, захораниваемых на полигонах, путем строительства мусороперерабатывающих комплексов.
В качестве пилотного проекта в 2010 году предполагается реализация комплекса мероприятий по проектированию зональной площадки для строительства участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) и мусороперерабатывающего комплекса и строительство участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) в Тихорецком районе.
Сроки и этапы реализации Программы в 2011 - 2013 годах будут уточняться в соответствующем финансовом году согласно закону Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3. Перечень мероприятий Программы
В 2010 году Программа предполагает осуществление мероприятий по выполнению проектно-изыскательских работ и разработке проектной документации (стадия проекта ПД) участка захоронения неутильной части ТБО (полигон ТБО) в Тихорецком районе и обеспечение инженерной инфраструктурой зональной площадки для строительства участка захоронения неутильной части ТБО (полигона ТБО) и мусороперерабатывающего комплекса в Тихорецком районе согласно приложению 2 к Программе.
Зональные комплексы предполагается сформировать по принципу территориальной близости муниципальных образований, а также обеспеченности транспортными связями. Оптимальная мощность данного объекта должна составлять от 150 тысяч до 300 тысяч тонн в год. Зональный комплекс в обязательном порядке должен включать:
участок сортировки ТБО;
участок компостирования органической части ТБО;
участок термической утилизации биологических отходов;
участок захоронения неутильной части отходов.
Перечень мероприятий Программы на 2011 - 2013 годы будет уточняться в соответствующем финансовом году согласно закону Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий период.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 299335,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета 271595,0 тысячи рублей. Распределение объемов финансирования из краевого и муниципальных бюджетов по годам показано в таблице 2.
Таблица 2
Распределение объемов финансирования
Год | Краевой бюджет, тыс. рублей | Бюджеты муниципальных образований, тыс. рублей |
2009 | 46980,0 | 5220,0 |
2010 | 50000,0 | 5000,0 |
2011 | 54000,0 | 5400,0 |
2012 | 58320,0 | 5830,0 |
2013 | 62295,0 | 6290,0 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
эффективности Программы
В результате осуществления мероприятий Программы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания, утилизации отходов и ресурсосбережения.
Качественные показатели:
выполнение законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в области обращения с отходами;
обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в крае;
создание индустрии сортировки и переработки отходов.
Количественные показатели:
увеличение объема использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов;
уменьшение объема размещения отходов на полигонах (свалках) ТБО.
По итогам реализации мероприятий Программы на территориях зональных комплексов 40 процентов отходов планируется использовать в качестве вторичного сырья и, соответственно, на 40 процентов меньше отходов размещать на полигонах (свалках) ТБО.
Для расчета социально-экономической эффективности Программы по показателю увеличения объема использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов и показателю уменьшения объема отходов, размещаемых на полигонах (свалках) ТБО, за 100 процентов принимается заявленное в Программе значение 40 процентов от общего объема отходов.
6. Критерии выполнения мероприятий Программы
Критериями реализации Программы служат следующие показатели:
Год | Количество построенных зональных комплексов по обращению с ТБО |
2009 | 0 |
2010 | 0 |
2011 | 1 |
2012 | 0 |
2013 | 0 |
Всего | 1 |
7. Механизм реализации Программы
Для обеспечения оптимального выделения средств из краевого бюджета на деятельность в сфере обращения с ТБО в муниципальные образования Краснодарского края распределение объемов финансирования определяется исходя из следующих показателей:
численность населения;
ежегодный объем образования, вывоза и размещения ТБО.
При расчете учитывались действующие в настоящее время целевые программы и утвержденные в них объемы финансирования, а также реализованные и реализуемые пилотные инвестиционные проекты в сфере обращения с ТБО.
Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы, помимо вышеперечисленных общих принципов, является наличие средств в бюджете муниципального образования на исполнение его расходных обязательств, предусмотренных Программой.
Критерием отбора для строительства зональных комплексов является наибольшая подготовленность муниципального образования для начала реализации мероприятий Программы, а также его высокая инвестиционная привлекательность.
Целью предоставления краевых субсидий на реализацию Программы является оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам обращения с ТБО на территории Краснодарского края, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основными условиями предоставления и расходования местными бюджетами субсидий из краевого бюджета являются:
наличие муниципальной программы по обращению с ТБО, учитывающей положения Программы и регламентирующей выделение и расходование средств муниципального бюджета, определенных в Программе как средства муниципального софинансирования;
обеспечение муниципальным образованием своевременного софинансирования, отраженного в соглашении, заключенном между администрацией муниципального образования и департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края;
наличие землеотводной документации на полигон, который будет строиться в рамках реализации мероприятий Программы;
заключение департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с органами местного самоуправления соглашений о предоставлении субсидий. В соглашении должны оговариваться:
условия расходования субсидий;
сроки и порядок представления отчетности;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения, предусматривающая возврат в краевой бюджет субсидий в случае их нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.
В ходе реализации мероприятий Программы для софинансирования планируется привлечение средств из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края. За весь период предполагается привлечь 26890,0 тысячи рублей.
Субсидии из краевого бюджета перечисляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в установленном порядке в бюджет муниципального образования Краснодарского края в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год департаменту жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за правильность расчета межбюджетных трансфертов и нецелевое использование выделенных из краевого бюджета субсидий.
Распределение субсидий на очередной финансовый год утверждается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа Краснодарского края.
Контроль за целевым расходованием средств в рамках своей компетенции осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Заказчиком Программы является администрация Краснодарского края.
Координатором Программы является департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
В процессе реализации Программы координатор Программы:
вносит предложения по формированию перечня мероприятий на очередной финансовый год;