Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 13 августа 1999 года N 202-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

3 августа 1999 года

Закон утратил силу. См. Закон Краснодарского края

от 7.06.2004 г. N 717-КЗ НГР:ru23000200400174

Статья 1.


В связи с принятием и вступлением в силу ряда федеральных законов, регулирующих вопросы местного самоуправления, ратификацией Российской Федерацией Европейской Хартии местного самоуправления и учитывая исторические и местные традиции, внести в Закон Краснодарского края от 22 ноября 1995 года N 18-КЗ НГР:ru23000199500012 "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

\"ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией местного самоуправления, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами устанавливает правовые, финансовые и экономические основы осуществления местного самоуправления в Краснодарском крае.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия и термины:

местное самоуправление в Краснодарском крае - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через выборные органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических, местных традиций, на основе Конституции Российской Федерации, Европейской Хартии местного самоуправления, федеральных законов, уставов муниципальных образований. Под местным самоуправлением понимается также право и реальная способность органов местного самоуправления выполнять передаваемые им государственные полномочия, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется Советами местного самоуправления, состоящими из депутатов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы могут иметь подотчетные им исполнительные органы;

муниципальное образование - населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборный орган местного самоуправления;

Совет местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

исполнительный комитет Совета местного самоуправления - избираемый из числа депутатов выборный орган Совета местного самоуправления, исполняющий организационно - распорядительные функции в пределах своих полномочий и подотчетный Совету;

председатель исполнительного комитета - выборное должностное лицо Совета местного самоуправления, избираемое из числа депутатов Совета и подотчетное ему;

депутат Совета местного самоуправления - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, осуществляющее полномочия в пределах, установленных федеральным и краевым законодательством, а также уставом муниципального образования.

Статья 2. Право граждан на осуществление местного самоуправления


1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Краснодарского края, имеют право на участие в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей. Ограничение права граждан на участие в местном самоуправлении по национальным, языковым, религиозным признакам, происхождению, имущественному и иному положению запрещается.

2. Граждане Российской Федерации, проживающие в Краснодарском крае, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать во всех формах прямого волеизъявления граждан и в других формах осуществления местного самоуправления.

3. Граждане Российской Федерации в соответствии с законодательством имеют равный доступ к муниципальной службе.

4. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуально и коллективно обращения в Совет местного самоуправления и образуемые им органы. Должностные лица вышеназванных органов местного самоуправления обязаны обеспечить каждому право на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, возможность ознакомиться с документами и материалами, затрагивающими его права и свободы, в порядке, установленном законом, дать письменный ответ по существу обращения.

Статья 3. Основные принципы местного самоуправления


Основными принципами местного самоуправления являются:

1) принадлежность права на самоуправление населению в границах муниципального образования;

2) самостоятельность населения в решении вопросов, отнесенных законодательством к его компетенции;

3) наличие собственных материально - финансовых ресурсов, к которым, прежде всего, относятся самостоятельно формируемый местный бюджет и муниципальная собственность;

4) законность в организации и деятельности местного самоуправления;

5) выборность органов местного самоуправления;

6) учет исторических, культурных и иных особенностей в процессе организации и деятельности органов местного самоуправления;

7) гласность и учет общественного мнения в деятельности органов местного самоуправления;

8) ответственность должностных лиц Совета и образуемых им органов за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих функций и переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Правовые основы местного самоуправления


1. Законодательную основу местного самоуправления в Краснодарском крае составляют:

Конституция Российской Федерации;

Европейская Хартия местного самоуправления;

федеральное законодательство о местном самоуправлении;

Устав Краснодарского края;

краевое законодательство о местном самоуправлении;

настоящий Закон.

2. Правовую основу местного самоуправления составляют также уставы муниципальных образований. Нормы уставов муниципальных образований не могут противоречить настоящему Закону, ограничивать гарантированные им права местного самоуправления.

3. В случае противоречия норм, содержащихся в уставах, положениям настоящего Закона применяются положения настоящего Закона.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления


1. Предметы ведения местного самоуправления включают в себя вопросы местного значения и отдельные вопросы государственного значения, переданные органам местного самоуправления.

К вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством относятся:

1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;

5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;

13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным и краевым законодательством.

Разграничение предметов ведения муниципальных образований, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов устанавливается законодательством края.

В совместном ведении органов государственной власти края и органов местного самоуправления находятся вопросы:

народного образования;

здравоохранения;

социального обеспечения населения;

охраны природной среды;

занятости и социальной защищенности населения;

молодежной политики;

статистики;

культуры;

развития физкультуры и спорта.

Органы местного самоуправления могут привлекаться к осуществлению федеральных и региональных государственных программ.

Выполнение органами местного самоуправления переданных им полномочий, а также их участие в осуществлении государственных программ должно обеспечиваться соответствующими государственными органами необходимыми материально - финансовыми и иными ресурсами, быть подконтрольным органам государственной власти.

2. Органы местного самоуправления координируют участие предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в комплексном социально - экономическом развитии территории. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности обязаны оказывать содействие органам местного самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения соответствующих территорий в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»