• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 2 июля 2009 года N 1765-КЗ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКЕ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ

(в ред. Закона Краснодарского края от 11.02.2013 N 2654-КЗ)


Принят
Законодательным
Собранием Краснодарского края
24 июня 2009 года



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное устройство Краснодарского края и порядок его изменения, определяет принципы административно-территориального устройства, а также гарантии прав граждан на участие в решении вопросов территориальной организации Краснодарского края.

2. Утратила силу. - Закон Краснодарского края от 11.02.2013 N 2654-КЗ.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на деятельность в области установления, нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований объектов (улиц, микрорайонов, парков и других), расположенных в населенных пунктах и вне населенных пунктов.

4. Настоящий Закон не регулирует вопросы организации местного самоуправления в Краснодарском крае.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона


Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иные федеральные законы и нормативные правовые акты, Устав Краснодарского края, иные законы и нормативные правовые акты Краснодарского края.

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Краснодарского края


Административно-территориальное устройство Краснодарского края основывается на следующих принципах:

1) самостоятельное, в пределах ведения Краснодарского края как субъекта Российской Федерации, установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;

2) обязательность учета мнения населения края при решении вопросов административно-территориального устройства;

3) соответствие исторически сложившейся системе расселения жителей края и устойчивым тенденциям ее развития;

4) обеспечение здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения края;

5) рациональное использование природных и материальных ресурсов, развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры;

6) создание экономических, финансовых, организационных условий для эффективного и сбалансированного развития территории Краснодарского края.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

административно-территориальное устройство Краснодарского края - территориальная организация Краснодарского края как система административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального устройства), установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, сложившейся системы расселения жителей Краснодарского края, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктуры;

административно-территориальная единица (объект административно-территориального устройства) (далее - административно-территориальная единица) - часть территории Краснодарского края, имеющая установленные в соответствии с законодательством границу, статус и наименование;

вид (категория) административно-территориальных единиц - совокупность административно-территориальных единиц, обладающих однородным правовым статусом;

граница административно-территориальной единицы - утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, отделяющая на местности территорию одной административно-территориальной единицы от территорий других административно-территориальных единиц;

наименование административно-территориальной единицы - закрепленное в установленном порядке индивидуальное обозначение административно-территориальной единицы;

подчинение административно-территориальной единицы - многоуровневая форма организации объектов административно-территориального устройства с четкой соотнесенностью административно-территориальных единиц определенного вида (категории) иному виду (категории) административно-территориальных единиц;

административный центр - населенный пункт, являющийся с учетом местных традиций и сложившейся инфраструктуры центром Краснодарского края или соответствующего района, сельского, поселкового, станичного округа.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края по вопросам административно-территориального устройства Краснодарского края


1. К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края по вопросам административно-территориального устройства Краснодарского края относятся:

1) установление и изменение административно-территориального устройства Краснодарского края;

2) установление границ административно-территориальных единиц, за исключением границ населенных пунктов, определение порядка их установления и изменения;

3) организация системы учета административно-территориальных единиц;

4) внесение и одобрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или об их переименовании в соответствии с Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".

(п. 4 введен Законом Краснодарского края от 11.02.2013 N 2654-КЗ)

2. Образование, упразднение, преобразование административно-территориальных единиц, одобрение предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или об их переименовании находится в компетенции Законодательного Собрания Краснодарского края и осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на соответствующих территориях, выявленного в ходе опроса граждан, а в случае отсутствия населения - с учетом решения представительного органа муниципального района или городского округа, на территории которого находится соответствующая административно-территориальная единица.

(в ред. Закона Краснодарского края от 11.02.2013 N 2654-КЗ)

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Статья 6. Объекты административно-территориального устройства Краснодарского края


Объектами административно-территориального устройства Краснодарского края являются следующие виды (категории) административно-территориальных единиц Краснодарского края:

1) населенные пункты (города, поселки городского типа, сельские населенные пункты);

2) сельские, поселковые, станичные округа (поселения);

3) внутригородские районы, внутригородские округа;

4) районы.

Статья 7. Населенные пункты


1. Населенный пункт - административно-территориальная единица, используемая и предназначенная для застройки и развития, являющаяся местом постоянного проживания населения.

2. Населенные пункты подразделяются на городские и сельские.

3. Городской населенный пункт - населенный пункт, который исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов или поселков городского типа.

4. Город - городской населенный пункт, являющийся экономическим и (или) культурным центром, имеющий развитую промышленность и социальную инфраструктуру, с численностью населения, как правило, не менее пятнадцати тысяч человек.

Городу могут быть подчинены сельские, поселковые, станичные округа, не образующие территориальную основу самостоятельных муниципальных образований, а также сельские населенные пункты.

5. Поселок городского типа - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и (или) другие объекты производственной инфраструктуры либо инфраструктуры, основным назначением которой является предоставление населению услуг или организация отдыха населения, с численностью населения не менее трех тысяч человек.

В отдельных случаях к категории поселков городского типа может быть отнесен населенный пункт с меньшей численностью населения, но имеющий перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.

6. Сельский населенный пункт - населенный пункт (станица, село, поселок, хутор, аул), не отнесенный к категории городских населенных пунктов, при определении вида (категории) которого учитываются, помимо численности населения, местные национальные и исторические традиции, уровень занятости жителей в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Статья 8. Сельские, поселковые, станичные округа (поселения)


1. Сельский, поселковый, станичный округ - административно-территориальная единица, объединяющая территориально и (или) экономически связанные между собой сельские населенные пункты или поселок городского типа и сельские населенные пункты.

2. Границы сельских, поселковых, станичных округов (как административно-территориальных единиц) как правило, совпадают с границами поселений (как муниципальных образований), образуя их территориальную основу.

3. Сельский, поселковый, станичный округ (как административно-территориальная единица), находящийся на территории городского округа (как муниципального образования), не является поселением (муниципальным образованием) и административно подчинен городу или внутригородскому району (внутригородскому округу).

Статья 9. Внутригородские районы, внутригородские округа


1. Внутригородской район, внутригородской округ - административно-территориальная единица, являющаяся частью территории города.

2. Внутригородскому району, внутригородскому округу в городе могут быть подчинены сельские, поселковые, станичные округа и (или) сельские населенные пункты.

Статья 10. Районы


1. Район - административно-территориальная единица, имеющая единый административный центр, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой сельские, поселковые, станичные округа.

2. В состав района может входить город (города), а также подчиненные ему (им) сельские населенные пункты.

Статья 11. Границы административно-территориальных единиц


1. Территория административно-территориальной единицы одного вида (категории) не может включать территорию другой административно-территориальной единицы того же вида (категории).

Граница административно-территориальной единицы не может пересекать границу другой административно-территориальной единицы.

2. Порядок установления и изменения границ административно-территориальных единиц, за исключением населенных пунктов, определяется законом Краснодарского края.

3. Установление и изменение границ населенного пункта осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Административный центр Краснодарского края


1. В соответствии с Уставом Краснодарского края административным центром Краснодарского края - местом нахождения органов государственной власти края - является город Краснодар.

2. Статус административного центра Краснодарского края устанавливается законом Краснодарского края.

Глава 3. ФОРМЫ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Статья 13. Формы изменения административно-территориального устройства Краснодарского края


1. Формами изменения административно-территориального устройства Краснодарского края являются:

1) образование административно-территориальных единиц;

2) упразднение административно-территориальных единиц;

3) преобразование административно-территориальных единиц.

2. Образование административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства путем создания административно-территориальной единицы в границах территории, которая ранее не являлась административно-территориальной единицей.

3. Упразднение административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства путем ликвидации административно-территориальной единицы на соответствующей территории.

4. Преобразование административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства путем объединения, разделения, присоединения или выделения административно-территориальных единиц, а также отнесения административно-территориальной единицы одного вида (категории) к другому виду (категории) административно-территориальных единиц.

Объединение административно-территориальных единиц - изменение административно-территориального устройства путем создания новой административно-территориальной единицы на территории двух и более упраздняемых административно-территориальных единиц.

Разделение административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства путем создания двух и более новых административно-территориальных единиц на территории упраздняемой административно-территориальной единицы.

Присоединение административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства, в результате которого к существующей административно-территориальной единице присоединяется территория упраздняемой административно-территориальной единицы.

Одновременно к административно-территориальной единице могут быть присоединены несколько административно-территориальных единиц.

Выделение административно-территориальной единицы - изменение административно-территориального устройства путем создания новой административно-территориальной единицы на территории, выделенной из территории существующей административно-территориальной единицы, не сопровождающееся ее упразднением.

Одновременно из существующей административно-территориальной единицы могут быть выделены несколько административно-территориальных единиц.

5. При образовании, упразднении, преобразовании административно-территориальных единиц учитываются сложившиеся на данной территории численность населения и общий экономический потенциал, наличие территории, необходимой для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межтерриториального значения, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, а также характер занятости большинства жителей.

Статья 14. Порядок изменения административно-территориального устройства Краснодарского края


1. Образование, упразднение, преобразование административно-территориальных единиц Краснодарского края осуществляется постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края.

2. Проект постановления Законодательного Собрания Краснодарского края об изменений административно-территориального устройства Краснодарского края в порядке законодательной инициативы вносит глава администрации (губернатор) Краснодарского края.

С инициативой об изменении административно-территориального устройства могут выходить органы государственной власти Краснодарского края и органы местного самоуправления.

3. Одновременно с проектом постановления Законодательного Собрания Краснодарского края об изменении административно-территориального устройства Краснодарского края в Законодательное Собрание Краснодарского края представляются следующие документы:

1) схематическое изображение предполагаемого территориального изменения;

2) в установленных настоящим Законом случаях документы, содержащие результаты выявления мнения населения, либо решение представительного органа местного самоуправления муниципального района или городского округа;

3) пояснительная записка, содержащая общие сведения о предполагаемом изменении административно-территориального устройства.

4. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края об изменении административно-территориального устройства Краснодарского края подлежит обязательному официальному опубликованию.

5. Изменение административно-территориального устройства Краснодарского края считается произведенным со дня официального опубликования соответствующего постановления Законодательного Собрания Краснодарского края, если в самом постановлении не указано иное.

Статья 15. Опрос граждан по вопросам образования, упразднения, преобразования административно-территориальных единиц


1. В установленных настоящим Законом случаях при решении вопросов образования, упразднения, преобразования административно-территориальных единиц проводится опрос граждан на всей территории соответствующей административно-территориальной единицы или на части ее территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами государственной власти Краснодарского края.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители соответствующей административно-территориальной единицы или ее части, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается главой администрации (губернатором) Краснодарского края. В постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей, участвующих в опросе.

6. Жители соответствующей административно-территориальной единицы или ее части должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Глава 3.1. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРИСВОЕНИИ НАИМЕНОВАНИЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ЕДИНИЦАМ КАК ГЕОГРАФИЧЕСКИМ ОБЪЕКТАМ ИЛИ ОБ ИХ ПЕРЕИМЕНОВАНИИ

(введена Законом Краснодарского края от 11.02.2013 N 2654-КЗ)

Статья 15.1. Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или об их переименовании


1. Порядок присвоения наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или их переименования определяется Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов".

2. Одобрение предложений о присвоении наименований географическим объектам или об их переименовании оформляется постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края.

3. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или об их переименовании могут вносить органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также общественные объединения, юридические лица, граждане Российской Федерации. Указанные предложения направляются в Законодательное Собрание Краснодарского края.

4. Одновременно с вышеуказанными предложениями в Законодательное Собрание Краснодарского края представляются следующие документы:

1) картографический материал (схематическая карта) территории, на которой расположена соответствующая административно-территориальная единица, подписанный субъектом, внесшим предложения (уполномоченным им лицом), и скрепленный его печатью (при наличии);

2) пояснительная записка, в которой указываются:

местоположение административно-территориальной единицы с указанием наименования района, а в случае внесения предложения о наименовании населенного пункта также указываются наименование поселения, на территории которого он расположен, географические координаты его центра, расстояние до административного центра района и другие необходимые ориентиры для определения точного месторасположения;

обоснование необходимости присвоения наименования административно-территориальной единице или ее переименования;

предлагаемое наименование административно-территориальной единицы и его обоснование (объяснение);

сведения о существующих среди местного населения наименованиях административно-территориальной единицы, если они имеются;

сведения об одноименных и однокоренных наименованиях административно-территориальных единиц в пределах данного района;

сведения о численности населения, проживающего на территории вновь образованной административно-территориальной единицы, его национальном составе и составе по преобладающему роду занятий;

сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших наименования, их адреса, телефоны и другие данные, представленные ими в письменной форме, а также согласие на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

В случае внесения предложения о присвоении наименования вновь образованному населенному пункту в пояснительной записке также указываются:

причины возникновения населенного пункта, когда и кем отведено место и утвержден план его застройки, категории земель, на которых расположен вновь образованный населенный пункт;

характеристика (описание) населенного пункта;

наименования ближайших железнодорожной станции, пристани, расстояния до них и ближайшего почтового отделения.

Пояснительная записка подписывается субъектом, внесшим предложения (уполномоченным им лицом), и скрепляется его печатью (при наличии).

В случае, когда в качестве наименования предлагается имя конкретного человека, должна быть приложена краткая справка о его жизни и деятельности.

При внесении предложения о переименовании административно-территориальной единицы как географического объекта прилагается также расчет затрат, связанных с переименованием.

Документы и материалы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном и электронном носителях;

3) решения представительных органов муниципальных образований, на территориях которых расположена именуемая административно-территориальная единица, об одобрении рассмотренного ими предложения о наименовании или переименовании.

5. Субъект, внесший предложение, вправе представить дополнительные документы, справочные, информационные и другие материалы с обоснованием данного предложения.

6. В случае несоблюдения требований, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи, предложение о присвоении наименования административно-территориальной единице как географическому объекту или ее переименовании возвращается субъекту, внесшему предложение.

7. Законодательное Собрание Краснодарского края оформляет проект постановления об одобрении предложений о присвоении наименования географическому объекту или его переименовании. Данный проект постановления и прилагаемые к нему документы направляются в администрацию Краснодарского края для подготовки заключения и назначения опроса граждан в целях выявления мнения населения в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.

При рассмотрении предложения о переименовании административно-территориальной единицы как географического объекта Законодательное Собрание Краснодарского края информирует население соответствующей территории через средства массовой информации и путем размещения сообщения на официальном сайте Законодательного Собрания Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет о необходимых затратах.

8. После получения заключения администрации Краснодарского края и итогового протокола о результатах опроса граждан проект постановления об одобрении предложения о присвоении наименования географическому объекту или его переименовании подлежит рассмотрению Законодательным Собранием Краснодарского края в порядке, определенном Регламентом Законодательного Собрания Краснодарского края.

9. Предложения об образовании и преобразовании административно-территориальной единицы и о присвоении ей наименования как географическому объекту при одновременном их рассмотрении вносятся в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке, определенном частью 2 статьи 14 настоящего Закона.

10. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края об одобрении предложений о присвоении наименований географическим объектам или об их переименовании направляется на экспертизу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области наименований географических объектов, и подлежит официальному опубликованию.

11. Наименование или переименование географических объектов считается соответственно присвоенным или произведенным со дня официального опубликования соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.

Статья 15.2. Порядок выявления мнения населения о присвоении наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или об их переименовании


Мнение населения о присвоении наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или об их переименовании выявляется в ходе опроса граждан, проводимого в порядке, определенном статьей 15 настоящего Закона.

Глава 4. УЧЕТ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Статья 16. Учет административно-территориальных единиц Краснодарского края


1. Учет административно-территориальных единиц Краснодарского края производится путем включения и исключения сведений о них в Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края, а также путем изменения таких сведений.

2. Учету подлежат все административно-территориальные единицы Краснодарского края, а также изменения в административно-территориальном устройстве Краснодарского края.

3. Ведение Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статья 17. Порядок ведения Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края


1. Порядок ведения Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края определяется главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

2. Реестр административно-территориальных единиц Краснодарского края ведется на бумажном и электронном носителях.

3. Официальная копия Реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края (на бумажном и электронном носителях) по состоянию на 1 января текущего года передается в Законодательное Собрание Краснодарского края ежегодно до 1 февраля.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Статья 19. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Краснодарского края


Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Краснодарского края от 6 октября 2004 года N 780-КЗ НГР: ru23000200400313 "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения";

2) Закон Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 899-КЗ НГР: ru23000200500281 "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения";

3) Закон Краснодарского края от 6 апреля 2006 года N 1007-КЗ НГР: ru23000200600050 "О внесении изменения в статью 11 Закона Краснодарского края "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения";

4) Закон Краснодарского края от 14 декабря 2006 года N 1154-КЗ НГР: ru23000200600474 "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения";

5) Закон Краснодарского края от 6 марта 2007 года N 1198-КЗ НГР: ru23000200700043 "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения".

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев

Краснодар
2 июля 2009 года
N 1765-КЗ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКЕ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ

Название документа: ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПОРЯДКЕ ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ

Номер документа: 1765-КЗ

Вид документа: Закон Краснодарского края

Принявший орган: Законодательное Собрание Краснодарского края

Статус: Действующий

Опубликован: Кубанские Новости N 108 от 06.07.2009
Дата принятия: 02 июля 2009

Дата редакции: 11 февраля 2013