ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 02 марта 2009 года N 1695-КЗ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДЕЦИСКОЙ ПОМОЩИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2009 ГОД
Утратил силу в связи с окончанием срока действия
(Изменения и дополнения:
Закон Краснодарского края от 27.10.2009 г. N 1849-КЗ НГР: ru23000200900406,
Закон Краснодарского края от 29.12.2009 г. N 1881-КЗ НГР: ru23000200900520
Закон Краснодарского края от 03.02.2010 г. N 1904-КЗ НГР: ru23000201000030)
Статья 1. Общие положения
1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае на 2009 год (далее также - Территориальная программа госгарантий), определяющую виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Территориальной программы госгарантий, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, условия оказания, критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Краснодарского края бесплатно.
2. Территориальная программа госгарантий включает в себя Территориальную программу обязательного медицинского страхования (далее также - Территориальная программа ОМС).
3. Финансирование Территориальной программы госгарантий осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее также - ОМС), других поступлений.
4. В рамках Территориальной программы госгарантий за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Краснодарского края и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а лечение указанных лиц - за счет средств обязательного медицинского страхования.
5. Целями Территориальной программы госгарантий являются:
1) создание единой системы планирования и финансирования медицинской помощи;
2) обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств, исходя из обоснованной потребности населения в видах и объемах медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на ее оказание;
3) повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Статья 2. Виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно
1. В рамках Территориальной программы госгарантий бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
1) первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;
2) скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;
3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
2. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи; медицинскую профилактику заболеваний; осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов; санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
3. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется:
1) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями преимущественно муниципальной системы здравоохранения, в том числе на дому, а также детям в образовательных учреждениях дошкольного и школьного типов. Единицей объема является посещение;
2) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями преимущественно муниципальной системы здравоохранения. Единицей объема является койко-день. В случаях оказания медицинской помощи в приемном отделении стационара, не требующих госпитализации и наблюдения за состоянием здоровья пациентов (до шести часов после проведенных лечебно-диагностических мероприятий), единицей объема является посещение;
3) дневными стационарами всех типов. Единицей объема является пациенто-день.
4. Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края), дополнительную медицинскую помощь на основе государственного задания, а также посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).
5. Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях, а также при других состояниях и заболеваниях), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи (санитарно-авиационной) государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, ресурсоемких медицинских технологий.
7. Стационарная медицинская помощь предоставляется в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случаях плановой или экстренной госпитализации, требующих применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям:
1) при заболеваниях, в том числе острых, и при обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах;
2) при патологии беременности, родах и абортах;
3) в период новорожденности.
8. Мероприятия по медицинской реабилитации (долечиванию) больных осуществляются в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, а также в санаториях, включая детские санатории и санатории для детей с родителями.
9. В медицинских учреждениях и других медицинских организациях, а также на дому гражданам может предоставляться медицинская помощь в условиях дневного стационара.
10. При оказании медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края осуществляется обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами лечебного питания.
11. Территориальная программа госгарантий включает:
1) перечень заболеваний и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров, дневных стационаров всех типов при оказании медицинской помощи (приложение 1 к настоящему Закону);
2) перечень медицинских организаций и учреждений здравоохранения, их структурных подразделений и мероприятий в области здравоохранения, финансируемых за счет средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края (приложения 2 и 9 к настоящему Закону);
3) перечень медицинских организаций и учреждений, работающих в системе ОМС (приложение 3 к настоящему Закону);
4) утвержденную стоимость Территориальной программы госгарантий по источникам финансирования (приложение 4 к настоящему Закону);
5) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (приложение 5 к настоящему Закону), а также перечень изделий медицинского назначения, расходных материалов (приложение 6 к настоящему Закону), применяемых при реализации Территориальной программы госгарантий;
6) государственные и муниципальные задания объемов медицинской помощи и финансовые средства на выполнение этих объемов медицинскими организациями и учреждениями Краснодарского края, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС (приложение 7 к настоящему Закону);
7) условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Краснодарского края в рамках Территориальной программы госгарантий;
8) порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Краснодарского края (приложение 8 к настоящему Закону).
Статья 3. Источники финансового обеспечения медицинской помощи
1. Территориальная программа госгарантий разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, устанавливаемых в бюджетах всех уровней по разделу "Здравоохранение, физическая культура и спорт" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - КТФОМС).
2. За счет средств ОМС финансируется Территориальная программа ОМС, которая включает в себя первичную медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края при:
1) инфекционных и паразитарных заболеваниях, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
2) новообразованиях;
3) болезнях эндокринной системы;
4) расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
5) болезнях нервной системы;
6) болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
7) болезнях глаза и его придаточного аппарата;
8) болезнях уха и сосцевидного отростка;
9) болезнях системы кровообращения;
10) болезнях органов дыхания;
11) болезнях органов пищеварения, включая заболевания зубов и полости рта;
12) болезнях мочеполовой системы;
13) болезнях кожи и подкожной клетчатки;
14) болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
15) травмах, отравлениях, ожогах и других последствиях воздействия внешних причин;
16) врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;
17) беременности, родах, в послеродовом периоде, при абортах;
18) отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период.
3. В рамках Территориальной программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая медицинский осмотр пациента перед проведением прививок и проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерное наблюдение, в том числе здоровых детей, профилактику абортов, а также финансирование медицинской помощи в медицинских кабинетах, работающих на базе школьных и дошкольных образовательных учреждений.
4. За счет средств краевого и местных бюджетов финансируется медицинская помощь согласно приложению 2 к настоящему Закону.
5. За счет средств бюджетов соответствующих уровней финансируется оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях (отделениях) переливания крови, центрах крови, центрах (кабинетах) планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, гериатрических отделениях, больницах (отделениях) сестринского ухода, молочных кухнях, а также в медицинских учреждениях (отделениях), которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС.
Статья 4. Нормативы объемов медицинской помощи
1. Объем медицинской помощи определяется в отношении:
1) скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи;
2) медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях;
3) медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;
4) медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.
2. Показатель объема скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
3. Объем скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который на 2009 год составляет 0,31 вызова.
4. Показатель объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в количестве посещений и исследований в расчете на одного человека в год.
5. Объем указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который на 2009 год составляет 9,287 посещения, в том числе в рамках Территориальной программы ОМС - 7,872 посещения, норматив лабораторных и инструментальных исследований в рамках Территориальной программы ОМС - 0,447 исследования.
(пункт в ред. Закона Краснодарского края от 03.02.2010 г. N 1904-КЗ НГР: ru23000201000030)
6. Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.