ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 21 июля 2008 года N 1532-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края

16 июля 2008 года

Статья 1


Внести в Закон Краснодарского края от 30 июня 1997 года N 90-КЗ "Об охране здоровья населения Краснодарского края" (с изменениями от 4 июля 2000 года N 285-КЗ; 6 июня 2002 года N 489-КЗ; 28 декабря 2004 года N 818-КЗ; 22 февраля 2005 года N 835-КЗ; 15 июля 2005 года N 889-КЗ; 2 июня 2006 года N 1030-КЗ; 30 июня 2006 года N 1044-КЗ) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в части первой:

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств;";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"медицинская деятельность - оказание доврачебной, скорой, санаторно-курортной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, а также заготовка органов и тканей человека в медицинских целях;";

абзацы одиннадцатый - четырнадцатый признать утратившими силу;

б) в части второй:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"медицинская помощь - практическая деятельность, направленная на лечение и облегчение страданий человека, вызванных травмами, ожогами, отравлениями, заболеваниями, несчастными случаями, состояниями, угрожающими жизни больного, а также беременностью и родами. Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность. Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность;";

в абзаце четвертом слово "зубоврачебная" заменить словом "зубопротезная", слова ", лечебное питание" исключить;

в) в части пятой:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;";

абзац пятый признать утратившим силу;

2) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Государственные гарантии гражданам в области охраны их здоровья


1. Граждане Российской Федерации на территории Краснодарского края имеют право на бесплатную медицинскую помощь в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

2. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в медицинских организациях в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае.";

3) в подпункте "з" пункта 2 статьи 6 слова "моделям медицинских услуг" заменить словами "стандартам медицинской помощи";

4) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Полномочия органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения


1. К полномочиям органов государственной власти Краснодарского края в области охраны здоровья граждан относятся:

1) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;

2) принятие законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

3) разработка проектов, утверждение и реализация краевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

4) разработка проекта, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) формирование органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих полномочия в сфере здравоохранения, установление порядка их организации и деятельности, развитие государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края и их материально-техническое обеспечение;

6) формирование расходов краевого бюджета на здравоохранение;

7) установление медико-экономических стандартов в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи и контроль за их исполнением;

8) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях Краснодарского края (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

9) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;

10) организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Краснодарского края для определенных категорий граждан (в том числе обеспечение отдельных групп населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, бесплатным изготовлением и ремонтом зубных протезов (кроме изготовленных из драгоценных металлов) в сложных клинических и технологических случаях зубопротезирования);

11) обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет;

12) обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Краснодарского края;

13) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Краснодарского края, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

14) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения;

15) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) координация деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охраны здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);

17) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

18) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

2. Органы государственной власти Краснодарского края имеют право устанавливать региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществлять контроль за их соблюдением.

3. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края по решению вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан относятся:

1) формирование органов, уполномоченных на осуществление управления муниципальной системой здравоохранения (далее - муниципальные органы управления здравоохранением), развитие организаций муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;

2) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, в том числе формирование муниципального задания по оказанию этой помощи в медицинских организациях;

3) организация обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;

4) создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан;

5) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

6) санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края вправе создать службу неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений.";

5) дополнить статьей 71 следующего содержания:

"Статья 7.1. Полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти Краснодарского края


1. К полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти Краснодарского края, относятся:

1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

2) лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

в) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

2. Полномочия, указанные в настоящей статье, осуществляются за счет средств федерального бюджета.";

6) в статье 14:

а) в пункте 2 слова "краевой и муниципальный органы управления здравоохранением" заменить словами "краевой орган исполнительной власти в области здравоохранения, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения (далее - муниципальные органы управления здравоохранением)";

б) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. В государственную систему здравоохранения Краснодарского края входят краевой орган исполнительной власти в области здравоохранения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и подчиненные краевому органу исполнительной власти в области здравоохранения лечебно-профилактические и образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации, в том числе создаваемые краевым органом исполнительной власти в области здравоохранения.

5. К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность в пределах своей компетенции.";

7) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Первичная медико-санитарная помощь


1. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинской помощи и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинскую профилактику важнейших заболеваний, санитарно-гигиеническое просвещение населения, проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

2. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.";

8) статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Специализированная медицинская помощь


1. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

2. Специализированная медицинская помощь оказывается за счет средств краевого бюджета в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях края (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).";

9) статью 19 дополнить частью следующего содержания:

"Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет устанавливается законодательством Краснодарского края.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»