ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 13 марта 2008 года N 1411-КЗ


О порядке предоставления государственных гарантий Краснодарского края

(с изменениями на 23 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Краснодарского края от 04.05.2010 N 1963-КЗ, от 10.05.2011 N 2233-КЗ, от 10.03.2020 N 4223-КЗ, от 23.12.2022 N 4813-КЗ)




Принят
Законодательным
 Собранием Краснодарского края
19 февраля 2008 года



Настоящий Закон устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Краснодарского края.



Статья 1. Общие положения


1. Государственные гарантии Краснодарского края (далее - гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.


Гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных унитарных предприятий Краснодарского края, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности Краснодарского края), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.


(абзац введен Законом Краснодарского края от 10.03.2020 N 4223-КЗ; в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4813-КЗ)


2. Гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в программе государственных гарантий Краснодарского края, утвержденной законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - закон о бюджете).


(в ред. Закона Краснодарского края от 23.12.2022 N 4813-КЗ)


При составлении проекта закона о бюджете и (или) проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете направления (цели) гарантирования и объем предоставляемых гарантий формируются с учетом предложений органов исполнительной власти Краснодарского края.


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2020 N 4223-КЗ)


3. Гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено законом о бюджете.


Конкурс на право получения гарантии (далее - конкурс) является открытым.


4. Предоставление гарантий не допускается в обеспечение исполнения обязательств иностранных юридических лиц, в том числе офшорных компаний, а также в случае, если бенефициарами по гарантиям (за исключением государственных гарантий, предусмотренных статьей 115(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации) являются указанные юридические лица. Указанные иностранные юридические лица, в том числе офшорные компании, и российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов, не вправе являться принципалами и (или) бенефициарами по гарантиям.


Подтверждение соответствия юридического лица требованиям, указанным в абзаце первом части 4 настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации. До такого подтверждения предоставление или исполнение гарантии не допускается.


(часть 4 введена Законом Краснодарского края от 10.03.2020 N 4223-КЗ)



Статья 2. Порядок конкурсного отбора принципалов


1. Конкурсный отбор принципалов (лиц, в обеспечение обязательств которых предполагается предоставление гарантий) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.


2. Решение о проведении конкурса принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в форме правового акта главы администрации Краснодарского края, в котором определяются организатор конкурса, состав конкурсной комиссии, а также иные необходимые положения.


3. Организатором конкурса выступает орган исполнительной власти Краснодарского края, курирующий деятельность в соответствующей отрасли или сфере управления (далее - отраслевой орган), если законом Краснодарского края в качестве организатора конкурса не определен иной орган исполнительной власти Краснодарского края.


3(1). Организатор конкурса обеспечивает подготовку и опубликование в установленном порядке объявления о проведении конкурса, в котором также должны быть указаны ограничения, установленные пунктом 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 1 настоящего Закона.


(часть 3(1) введена Законом Краснодарского края от 10.03.2020 N 4223-КЗ)


4. Организатор конкурса осуществляет прием документов принципалов, адресованных высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края, и координирует деятельность органов исполнительной власти Краснодарского края в процессе их рассмотрения. Перечень представляемых документов устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.


Если иное не установлено правовыми актами Краснодарского края, организатор конкурса:


(абзац введен Законом Краснодарского края от 10.03.2020 N 4223-КЗ)


запрашивает в финансовом органе Краснодарского края (далее - финансовый орган) сведения о наличии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем;


(абзац введен Законом Краснодарского края от 10.03.2020 N 4223-КЗ)


запрашивает в высшем исполнительном органе государственной власти Краснодарского края сведения о наличии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Краснодарского края.


(абзац введен Законом Краснодарского края от 10.03.2020 N 4223-КЗ)


5. Организатор конкурса рассматривает представленные на конкурс документы, проводит их первичную оценку на соответствие установленным требованиям и передает их в соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края для:


1) анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (проводится финансовым органом).


В случае предоставления залога имущества в обеспечение исполнения обязательств принципала стоимость залогового имущества должна быть подвергнута независимой оценке, которая проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, за счет средств принципала;


(п. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2020 N 4223-КЗ)


2) утратил силу. - Закон Краснодарского края от 10.03.2020 N 4223-КЗ;


3) анализа показателей технико-экономического обоснования проекта, по которому предполагается предоставление гарантии (далее - проект) (проводится отраслевым органом), или бизнес-плана проекта (проводится уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций), включая источники возврата заемных средств и бюджетную эффективность проекта;


4) подготовки заключения о целесообразности предоставления гарантии в обеспечение обязательств принципала (осуществляется отраслевым органом, а в случае предоставления гарантии по инвестиционному проекту - также уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области инвестиций).


Соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края по результатам проведенного анализа подготавливают заключения.


Правовым актом главы администрации Краснодарского края о проведении конкурса может быть предусмотрено представление иных заключений.


6. Конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы, заключения органов исполнительной власти Краснодарского края, иные заключения и по итогам конкурса выносит свое решение.


При подведении итогов конкурса конкурсной комиссией учитываются следующие критерии:


1) социально-экономическая значимость реализации проекта;


2) соответствие заявленных принципалом целей реализации проекта направлениям (целям) гарантирования, установленным законом о бюджете;


3) финансовое состояние принципала;


4) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается гарантия;


5) бюджетная эффективность проекта;


6) объем и ликвидность предоставляемого обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при предоставлении гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).


Законодательством Краснодарского края могут устанавливаться дополнительные критерии оценки конкурсных заявок.



Статья 3. Порядок рассмотрения заявки принципала при предоставлении гарантии без конкурсного отбора


1. Если законом о бюджете предусмотрено предоставление гарантии по конкретному направлению (конкретной цели) гарантирования без конкурсного отбора, такая гарантия предоставляется в соответствии с условиями, установленными статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Для получения гарантии принципал представляет документы согласно перечню, устанавливаемому высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.


Прием документов принципала, адресованных высшему исполнительному органу государственной власти Краснодарского края, и координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края в процессе анализа указанных документов осуществляет отраслевой орган в соответствии с положениями абзацев второго - четвертого части 4 и части 5 статьи 2 настоящего Закона.


(в ред. Закона Краснодарского края от 10.03.2020 N 4223-КЗ)


Порядок рассмотрения представленных принципалом документов аналогичен порядку, предусмотренному частью 5 статьи 2 настоящего Закона.


Заключения органов исполнительной власти Краснодарского края, подготовленные по результатам анализа представленных принципалом документов, иные заключения рассматриваются отраслевым органом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»