КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 11 февраля 2008 года N 1395-КЗ
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в редакции Законов Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ, от 05.04.2010 N 1935-КЗ, от 28.07.2010 N 2031-КЗ, от 15.10.2010 N 2066-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
30 января 2008 года
Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
Статья 2
1. Администрации Краснодарского края при формировании проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год предусматривать финансирование краевой целевой программы "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы.
2. Установить, что в ходе реализации краевой целевой программы "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 3. Администрации Краснодарского края представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края один раз в полугодие отчет о ходе реализации краевой целевой программы "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Краснодар
11 февраля 2008 года
N 1395-КЗ
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в редакции Законов Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ, от 05.04.2010 N 1935-КЗ, от 28.07.2010 N 2031-КЗ, от 15.10.2010 N 2066-КЗ)
Наименование программы краевая целевая программа "Реконструкция,
капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной
сети муниципальных образований Краснодарского
края" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание для разработки решение краевого совета по региональным
проектам и программам при главе администрации
Краснодарского края (протокол от 20 декабря
2007 года N 6)
Основной разработчик департамент строительства Краснодарского края
Программы
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Координатор Программы Управление автомобильных дорог Краснодарского
края
Исполнители мероприятий органы местного самоуправления муниципальных
Программы образований Краснодарского края - получатели
субвенций (субсидий)
Цели Программы формирование улично-дорожной сети муниципальных
образований Краснодарского края,
соответствующей потребностям населения и
экономики Краснодарского края
обеспечение круглогодичного автотранспортного
сообщения между населенными пунктами
Задачи Программы проведение реконструкции, капитального ремонта
и ремонта объектов улично-дорожной сети
муниципальных образований Краснодарского края
расширение сети сельских автомобильных дорог с
твердым покрытием, их ремонт
доведение транспортно-эксплуатационных
показателей автомобильных дорог до нормативных
требований
Сроки реализации 2008 - 2010 годы
Программы
Объем и источники общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 3359,28 млн. рублей, в том числе:
из средств краевого бюджета - 1728,73 млн.
рублей
из местных бюджетов - 1630,55 млн. рублей (по
согласованию)
(в ред. Законов Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ, от 05.04.2010
N 1935-КЗ, от 28.07.2010 N 2031-КЗ)
Контроль за выполнением администрация Краснодарского края и
Программы Законодательное Собрание Краснодарского края
Хорошее состояние улично-дорожной сети - необходимое условие успешного развития экономики края и улучшения условий жизни населения.
Сегодня региональная и федеральная сеть автомобильных дорог обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь центров муниципальных районов между собой и с краевым центром. Краснодарский край сегодня находится на третьем месте в России по объему привлекаемых инвестиций. И в инвестиционной привлекательности региона также есть заслуга развитой автодорожной сети.
Развитие промышленного производства, сельского хозяйства и туристического бизнеса в Краснодарском крае приводит к ежегодному приросту объема грузооборота на 15 процентов, а в курортный сезон - на 30 процентов. Увеличивается интенсивность дорожного движения, нагрузки на дорожное покрытие. По автомобильным дорогам, построенным десятки лет назад и рассчитанным на нагрузку не более 6 тонн на ось, сегодня движутся автопоезда с нагрузкой свыше 10 тонн на ось.
Увеличение количества автотранспортных средств у населения и интенсивности их эксплуатации существенно обостряет проблему безопасности дорожного движения при сохранении тенденции увеличения человеческих и экономических потерь, а также негативного влияния на окружающую среду.
Рост парка автотранспортных средств, концентрация его в крупных городах и вблизи важнейших транспортных узлов вместе с увеличением загруженности автомобильных дорог и снижением средних скоростей движения приводят к ухудшению экологической обстановки. В крупных городах имеют место случаи образования тропосферного озона (смога), формирующегося в условиях жаркой солнечной погоды. Выбросы автомобильным транспортом вредных веществ представляют значительную опасность для населения, проживающего в непосредственной близости от автомобильных дорог. Экологическая ситуация существенно ухудшается при снижении средних скоростей движения и образовании транспортных заторов.
В настоящее время из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог спросу на автомобильные перевозки участники дорожного движения теряют в течение суток около 40 - 60 минут свободного или рабочего времени из-за низких скоростей движения (25 - 35 км/ч) и простоев в случае возникновения транспортных заторов.
На перегруженных участках автомобильных дорог затраты на автомобильные перевозки выше в 1,2 - 1,4 раза. На участках, работающих в режиме превышения пропускной способности с периодическими транспортными заторами, затраты на перевозки увеличиваются в 2,5 - 3 раза.
Это в полной мере относится к улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края. В результате недостаточного финансирования работ по содержанию и ремонту муниципальных улиц и дорог их транспортно-эксплуатационные показатели не соответствуют нормативным требованиям, что приводит к дополнительному увеличению затрат на автомобильные перевозки в 1,3 - 1,5 раза, а потерь от дорожно-транспортных происшествий - на 12 - 15 процентов.
Неразвитость улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края усугубляет проблемы в социальной сфере: несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительные потери времени и ограничения на поездки. При сокращении транспортного обслуживания населенных пунктов по автомобильным дорогам из-за ухудшения погодных условий или отсутствии автомобильных дорог жители многих населенных пунктов не имеют возможности выезда в соседние населенные пункты и районные центры.
Отсутствие подъездов к сельским населенным пунктам по автомобильным дорогам с твердым покрытием сдерживает их развитие, ведет к оттоку из них трудоспособного населения, а впоследствии и к прекращению их существования.
Недостаточный уровень развития улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края по сравнению с темпами роста парка автотранспортных средств приводит к сдерживанию социально-экономического развития этих муниципальных образований.
Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, а также с повреждением автотранспортных средств, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы, затраты по восстановлению разрушенных элементов автомобильных дорог и исчисляются десятками миллионов рублей в год.
Если в ближайшие годы отставание развития улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края от темпов увеличения парка автотранспортных средств продолжиться, то к 2010 году на участках автодорожных подходов к крупнейшим городам края и другим населенным пунктам будут иметь место системные транспортные заторы, время проезда этих участков увеличится до нескольких часов, сохранится высокий уровень аварийности и еще больше возрастет отрицательное воздействие на окружающую среду. Отставание в развитии улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края будет являться сдерживающим фактором экономического роста и повышения качества жизни населения Кубани.
Отсутствие возможности у местных бюджетов финансировать в полном объеме объекты улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края является сдерживающим фактором развития экономики Кубани и требует финансовой помощи за счет средств краевого бюджета.
Указанные проблемы обусловливают необходимость решения их программными методами.
Целями Программы являются:
формирование улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края, соответствующей потребностям населения и экономики Краснодарского края;
(в ред. Закона Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ)
обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения между населенными пунктами;
(в ред. Закона Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ)
абзацы четвертый - седьмой утратили силу. - Закон Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ.
Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:
проведение реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края;
расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием, их ремонт и доведение транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
(в редакции Закона Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ)
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 3359,28 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 1728,73 млн. рублей.