ЗАКОН

 КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 11 февраля 2008 года N 1395-КЗ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в редакции Законов Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ, от 05.04.2010 N 1935-КЗ, от 28.07.2010 N 2031-КЗ, от 15.10.2010 N 2066-КЗ)

 

Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
30 января 2008 года


Статья 1. Утвердить краевую целевую программу "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы (прилагается).

Статья 2


1. Администрации Краснодарского края при формировании проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год предусматривать финансирование краевой целевой программы "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы.

2. Установить, что в ходе реализации краевой целевой программы "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 3. Администрации Краснодарского края представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края один раз в полугодие отчет о ходе реализации краевой целевой программы "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ

     Краснодар
     11 февраля 2008 года
     N 1395-КЗ






Приложение
к Закону
Краснодарского края
"О краевой целевой программе
"Реконструкция, капитальный ремонт
и ремонт улично-дорожной сети муниципальных
образований Краснодарского края"
на 2008 - 2010 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в редакции Законов Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ, от 05.04.2010 N 1935-КЗ, от 28.07.2010 N 2031-КЗ, от 15.10.2010 N 2066-КЗ)


 Паспорт краевой целевой программы "Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы

Наименование программы      краевая   целевая   программа   "Реконструкция,

                            капитальный  ремонт  и  ремонт  улично-дорожной

                            сети муниципальных  образований  Краснодарского

                            края" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки    решение   краевого   совета   по   региональным

                            проектам и программам при  главе  администрации

                            Краснодарского края  (протокол  от  20  декабря

                            2007 года N 6)

Основной разработчик        департамент строительства Краснодарского края

Программы

Заказчик Программы          администрация Краснодарского края

Координатор Программы       Управление автомобильных  дорог  Краснодарского

                            края

Исполнители мероприятий     органы  местного  самоуправления  муниципальных

Программы                   образований Краснодарского  края  -  получатели

                            субвенций (субсидий)

Цели Программы              формирование улично-дорожной сети муниципальных

                            образований       Краснодарского          края,

                            соответствующей    потребностям   населения   и

                            экономики Краснодарского края

                            обеспечение  круглогодичного  автотранспортного

                            сообщения между населенными пунктами

Задачи Программы            проведение реконструкции, капитального  ремонта

                            и   ремонта   объектов   улично-дорожной   сети

                            муниципальных образований Краснодарского края

                            расширение сети сельских автомобильных дорог  с

                            твердым покрытием, их ремонт

                            доведение          транспортно-эксплуатационных

                            показателей автомобильных дорог до  нормативных

                            требований

Сроки реализации            2008 - 2010 годы

Программы

Объем и источники           общий    объем     финансирования     Программы

финансирования Программы    составляет 3359,28 млн. рублей, в том числе:

                            из средств  краевого  бюджета  -  1728,73  млн.

                            рублей

                            из местных бюджетов - 1630,55 млн.  рублей  (по

                            согласованию)

Контроль за выполнением     администрация     Краснодарского     края     и

Программы                   Законодательное Собрание Краснодарского края


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Хорошее состояние улично-дорожной сети - необходимое условие успешного развития экономики края и улучшения условий жизни населения.

Сегодня региональная и федеральная сеть автомобильных дорог обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь центров муниципальных районов между собой и с краевым центром. Краснодарский край сегодня находится на третьем месте в России по объему привлекаемых инвестиций. И в инвестиционной привлекательности региона также есть заслуга развитой автодорожной сети.

Развитие промышленного производства, сельского хозяйства и туристического бизнеса в Краснодарском крае приводит к ежегодному приросту объема грузооборота на 15 процентов, а в курортный сезон - на 30 процентов. Увеличивается интенсивность дорожного движения, нагрузки на дорожное покрытие. По автомобильным дорогам, построенным десятки лет назад и рассчитанным на нагрузку не более 6 тонн на ось, сегодня движутся автопоезда с нагрузкой свыше 10 тонн на ось.

Увеличение количества автотранспортных средств у населения и интенсивности их эксплуатации существенно обостряет проблему безопасности дорожного движения при сохранении тенденции увеличения человеческих и экономических потерь, а также негативного влияния на окружающую среду.

Рост парка автотранспортных средств, концентрация его в крупных городах и вблизи важнейших транспортных узлов вместе с увеличением загруженности автомобильных дорог и снижением средних скоростей движения приводят к ухудшению экологической обстановки. В крупных городах имеют место случаи образования тропосферного озона (смога), формирующегося в условиях жаркой солнечной погоды. Выбросы автомобильным транспортом вредных веществ представляют значительную опасность для населения, проживающего в непосредственной близости от автомобильных дорог. Экологическая ситуация существенно ухудшается при снижении средних скоростей движения и образовании транспортных заторов.

В настоящее время из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог спросу на автомобильные перевозки участники дорожного движения теряют в течение суток около 40 - 60 минут свободного или рабочего времени из-за низких скоростей движения (25 - 35 км/ч) и простоев в случае возникновения транспортных заторов.

На перегруженных участках автомобильных дорог затраты на автомобильные перевозки выше в 1,2 - 1,4 раза. На участках, работающих в режиме превышения пропускной способности с периодическими транспортными заторами, затраты на перевозки увеличиваются в 2,5 - 3 раза.

Это в полной мере относится к улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края. В результате недостаточного финансирования работ по содержанию и ремонту муниципальных улиц и дорог их транспортно-эксплуатационные показатели не соответствуют нормативным требованиям, что приводит к дополнительному увеличению затрат на автомобильные перевозки в 1,3 - 1,5 раза, а потерь от дорожно-транспортных происшествий - на 12 - 15 процентов.

Неразвитость улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края усугубляет проблемы в социальной сфере: несвоевременное оказание срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительные потери времени и ограничения на поездки. При сокращении транспортного обслуживания населенных пунктов по автомобильным дорогам из-за ухудшения погодных условий или отсутствии автомобильных дорог жители многих населенных пунктов не имеют возможности выезда в соседние населенные пункты и районные центры.

Отсутствие подъездов к сельским населенным пунктам по автомобильным дорогам с твердым покрытием сдерживает их развитие, ведет к оттоку из них трудоспособного населения, а впоследствии и к прекращению их существования.

Недостаточный уровень развития улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края по сравнению с темпами роста парка автотранспортных средств приводит к сдерживанию социально-экономического развития этих муниципальных образований.

Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, а также с повреждением автотранспортных средств, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы, затраты по восстановлению разрушенных элементов автомобильных дорог и исчисляются десятками миллионов рублей в год.

Если в ближайшие годы отставание развития улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края от темпов увеличения парка автотранспортных средств продолжиться, то к 2010 году на участках автодорожных подходов к крупнейшим городам края и другим населенным пунктам будут иметь место системные транспортные заторы, время проезда этих участков увеличится до нескольких часов, сохранится высокий уровень аварийности и еще больше возрастет отрицательное воздействие на окружающую среду. Отставание в развитии улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края будет являться сдерживающим фактором экономического роста и повышения качества жизни населения Кубани.

Отсутствие возможности у местных бюджетов финансировать в полном объеме объекты улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края является сдерживающим фактором развития экономики Кубани и требует финансовой помощи за счет средств краевого бюджета.

Указанные проблемы обусловливают необходимость решения их программными методами.


2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы


Целями Программы являются:

формирование улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края, соответствующей потребностям населения и экономики Краснодарского края;

(в ред. Закона Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ)

обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения между населенными пунктами;

(в ред. Закона Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ)

абзацы четвертый - седьмой утратили силу. - Закон Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ.

Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:

проведение реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края;

расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием, их ремонт и доведение транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований.

Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы.


3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 (в редакции Закона Краснодарского края от 26.12.2008 N 1635-КЗ)


Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 3359,28 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 1728,73 млн. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»